leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

РЕКОМЕНДАЦИИ Законодательное обеспечение эффективного развития АПК и производства улучшенной и орган

Одурели! - Владимир Кашин об отношении к земле
Владимир Кашин Мы не добираем 38 фруктов и 32 кг овощей. Потери красного мяса КРС перекрывается мясом птицы и свинины, но качество вопрос науки. Потеря поголовья дойного стада трагедия Остановили падение но уже падать некуда осталось 8 млн дойного стада Производство кормов сокращено в четыре раза В некоторых регионах рыба дороже мяса Приостановить изъятия СХ земель Половина кислые почвы Гипсование известкование мелиорацию забыли При себестоимости воды 90 копеек по пять рублей хотят продавать крестьянам на полив. Одурели! В связи с потеплением климата в некоторых регионах выходить на два урожая Опять пожары горят Экономический блок хулиганит оставляет копейки Деградация постигла деревню Сделаем нормальный закон восстановим государственную поддержку втором чтении закон о зерне, о племенном животноводстве мы работаем Программа второй целины.

РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентских слушаний на тему:
«Законодательное обеспечение эффективного развития АПК и производства улучшенной и органической сельскохозяйственной продукции»
Проведя с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, коммерческих и некоммерческих организаций обсуждение проблем законодательного обеспечения производства органической иро;гукции и продукции с улучшенными характеристиками, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Главным механизмом реализации эффективного развития АПК является реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия развития сельского хозяйства, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717.
Участниками парламентских слушаний отмечены основные ключевые экономические показатели. Предварительно индекс производства продукции АПК в 2020 году составил 102,5 процента, сельхозпродукции - 101,5 процента. Нарастающим итогом к 2017 году, который является базовым для госпрограммы, индекс АПК составил 108,5 процента, индекс сельхозпродукции - 105,7 процента.
Участники Парламентских слушаний обращают внимание на риски увеличения цен на минеральные удобрения в связи с корректировкой отдельных параметров исчисления налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и налога на добычу полезных ископаемых.
В связи с этим принимаются меры по минимизации негативных последствий возможного повышения цен на минеральные удобрения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы.
Реализация льготных программ акционерного общества «Росагролизинт» позволила увеличить поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники и оборудования, предназначенного для сельскохозяйственных работ.
В 2020 году не были зафиксированы перебои с поставками горюче-смазочных материалов. Однако, участники парламентских слушаний выражают обеспокоенность возможным ростом цен на ГСМ.
По вопросам оказания государственной поддержки по данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации отмечено, что на прямую финансовую помощь в субъекты Российской Федерации в 2020 году доведены направленные в декабре 2019 года 100,8 миллиарда рублей, уровень доведения до непосредственных получателей на 20 сентября 2020 года составил 70 процентов.
Также по данным Минсельхоза России на цели пополнения оборотных средств в период проведения сезонных полевых работ в 2020 году акционерным обществом «Россельхозбанк» и публичным акционерным обществом «Сбербанк России» сельскохозяйственным товаропроизводителям выдано кредитов на сумму 446,6 миллиарда рублей, что на 30 процентов больше, чем в 2019 году. Постоянно совершенствуются инструменты льготного кредитования. Так, в 2020 году у сельскохозяйственных товаропроизводителей появилась возможность пролонгации краткосрочных кредитов, отсрочки платежей по погашению процентов и тела основного долга по инвестиционным кредитам, в перечень направлений использования льготных кредитов включены приобретение горюче-смазочных материалов, оплата электроэнергии, выплата заработной платы.
Устойчивое социально-экономическое развитие отрасли АПК России без рационального и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения невозможно. Они выступают основным средством сельскохозяйственного производства, ключевым фактором обеспечения продовольственной безопасности как одной из главных составляющих национальной безопасности страны, поступательного роста и развития экономики, а также являются сферой существования и средством повышения качества жизни значительной части населения страны.
Отсюда следуют главные цели и задачи эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения: необходимость сохранения и рационального, эффективного использования сельскохозяйственных угодий и афоландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной и экологичной сельскохозяйственной продукции при условии сохранения плодородия почв, соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
В этой связи приоритет охраны земель сельскохозяйственного назначения как важнейшего компонента окружающей среды перед использованием земли в качестве недвижимою имущества является одним из базовых принципов земельного законодател ьства.
Следует отметить, что правовой режим земель сельскохозяйственного назначения сформирован достаточно обширной нормативно-правовой базой - более десятка федеральных законов (в т.ч. Гражданский, Земельный, Лесной, Водный кодексы, федеральные законы «О развитии сельского хозяйства», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «О мелиорации земель», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О личном подсобном хозяйстве», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях 1раждан» и др.) и еще более значительным количеством подзаконных актов.
Однако, несмотря на достаточную широту правовой регламентации, острота проблем в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохраняется.
В России имеется 9,04 млн. та мелиорированных земель, в том числе 4,26 млн. га орошаемых и 4,78 млн. га осушенных, из них фактически в сельскохозяйственном производстве для выращивания сельскохозяйственных культур используется 6,7 млн. га мелиорированных земель (74% от имеющихся), в том числе 3,3 млн. га орошаемых и 3,4 млн. га осушенных. При этом в неудовлетворительном мелиоративном состоянии находятся 0,85 млн. га орошаемых земель (20%) и 1,77 млн. га осушенных земель (37%).
В этой связи весьма актуальной остается проблема повышения эффективности использования мелиорированных земель.
В последние годы в мелиорации вес большее распространение находят экономически выгодные эффективные системы орошения, нашедшие широкое применение в сельхозпредприятиях и особенно в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Из применения в практике разнообразных способов полива сельскохозяйственных культур (дождевание, полив по бороздам и другие) особенно эффективно капельное орошение.
Обсуждая вопрос повышения плодородия земель в целом, участниками парламентских слушаний отмечена важность рассмотрения вопроса по эффективному обороту непосредственно пашни. Ее длительное неиспользование и снижение качественных характеристик всегда требуют от афариев больших усилий и финансовых затрат на процесс вовлечения в оборот. В этой части Минссльхозом во исполнение указания президента по стимулированию целевого использования земель сельхозназначения было обеспечено принятие постановления Правительсгва РФ № 1482. Это третий ключевой НПА, который направлен на сохранение плодородия почв. Акт направлен на обеспечение рационального использования земель сельхозназначения и на соблюдение фебований по их охране. Кроме того, его задача - повышение эффективности надзорных функций за соблюдением соответствующего законодател ьства.
В Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации находится на разработке проекг госпрограммы по эффективному вовлечению земель в оборот и развитию мелиоративного комплекса.
Это основной стратегический документ, который будет формировать земельную политику в долгосрочной перспективе.
Благодаря се мероприятиям за 10 лет в оборот планируется ввести не менее 13 млн гектаров сельхозземель, из них 5 млн гектаров — выбывших сельхозугодий - будут вовлечены за счет культуртехнических мероприятий с господдержкой. Госпрограмма в том числе включает отдельные мероприятия по повышению плодородия почв земель сельхозназначения за счет известкования 4,5 млн гектаров до 2031 года. Также она будет направлена на существенное обновление гидротехнических сооружений и мелиоративного комплекса в целом. Все это окажет положительное влияние на развитие нашей отрасли и обеспечит организацию эффективного использования земель сельхозназначения, как основного средства для наращивания сельхозироизводства.
Одной из основополагающих подотраслей в сельском хозяйстве является растениеводство.
В 2020 году сбор зерна составил 133,5 млн тонн - это более чем на 10 процентов выше индикатора госпрограммы. Урожай овощей в открытом грунте составил 5,4 млн тонн, целевой показатель превышен па 200 тыс. тонн.
По масличным урожай превысил 14 млн тонн, индикатор превышен на 1 млн тонн. Ориентир по закладке многолетних насаждений перевыполнен на 40 процентов и составил 16 тыс. гектаров.
Вместе с тем производство картофеля было на уровне 6,8 млн тонн, это чуть ниже плана, к сожалению. "Это обусловлено неблагоприятными погодными условиями в ряде регионов.
Минсельхоз России отметил, что посевная площадь увеличится в 2021 году на 600 тыс. гектаров и составит 80,5 млн гектаров, из которых более 50 миллионов предусматривается под яровые.
Также, в рамках Парламентских слушаний выделено особое место рассмотрению вопроса развития органического земледелия и производства продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
В настоящее время органическое сельское хозяйство развивают 186 стран мира, всего в этом секгоре задействовано более 2 млн производителей. Ежегодно мировой рынок увеличивается на 12-15%, такие темпы, по прогнозам экспертов, сохранятся до 2025 года. Продукция российских производителей пока занимает 0,2% мирового рынка.
Участниками парламентских слушаний отмечено, что в настоящее время спрос на органическую продукцию в мире сейчас намного превышает предложение.
По объемам потребления органических продуктов на луту населения пата страна отстает. Регулярно органику потребляют в основном жители Москпы и Санкт-Петербурга - на эти мепшолисы приходится более 70% продаж.
До недавнего времени в России понятие «органическая продукция» не имело нормативно-правового обоснования, указания на «экологичность» продукта часто использовались как рекламный ход, во многих случаях без всякого на то основания.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2020 года, создал полноценное правовое поле для производства и реализации органической продукции в России. Закон был принят на основе уже хорошо отработанной нормативной базы. В настоящее время в России действуют два национальных стандарта и один межгосударственный стандарт. Эти стандарты - основа для производства, идентификации и сертификации органической продукции.
Важность принятия Федерального закона от 03.08.2018 № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обусловлена возросшим спросом населения на данную категорию продукции, актуальностью экологических проблем, а также отсутствием регламентации порядка присвоения продуктам такой маркировки как «эко», «био», «натуральный продукт», что приводит к злоупотреблению доверием покупателей производителями.
В соответствии с требованиями Закона об органической продукции формируется государственный реестр производителей органической продукции.
Кроме того, в настоящее время в России ускоренными темпами создается нормативная база для «зеленой» продукции, выделенной в отдельный сегмент, отличный от органических продуктов и от продуктов массового рынка.
В рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2020 г. № Пр-234ГС (часть вторая подпункта "а" пункта 1 перечня) по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 декабря 2019 г., Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. № ВА-ГП 1-1083 (пункт 2), пункта 7 плана мероприятий но созданию российских защищенных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденного Правительством Российской Федерации 1 июля 2019 г. № 5960п-П11, создается новый экспортно- ориентированный «зеленый» бренд.
Так, на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по аграрным вопросам находится проекг федерального закона № 1087686-7 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» и проект федерального закона - спутник № 1087703-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в связи с принятием Федерального закона 6 .41 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками», внесенные Правительством Российской Федерации.
Законопроект № 1087686-7 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» разработан в целях создания единой законодательной базы для регулирования мероприятий по производству и обороту сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, создания российского бренда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками. Законопроектом также предлагается создание единых подходов к оценке соответствия, маркировки и требованиям к такой продукции.
Законопроектом № 1087686-7 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» преду сматривается, что удостоверение соответствия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками документам по стандартизации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками осуществляется в форме добровольной сертификации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Основным отличием «зеленой» продукции от органики является то, что при ее производстве можно использовать удобрения, но только соответствующие особым критериям, с пониженным негативным воздействием на почву и урожай.
Также отличием органической продукции от «земельной продукции» является еще то, что осуществляется сертификация сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, а не производства, как в случае с органической продукцией. В частности в национальных ГОСТах на сельскохозяйственную продукции, сырье и продовольствие с улучшенными характеристиками устанавливаются количественные показатели.
В свою очередь проектом федерального закона - спутником к первому законопроекгу № 1087703-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» связи с принятием Федерального закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» предлагается расширить перечень направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, а также перечень информации, включенной в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, в связи с введением в законодательство новых категорий сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, а также их производителей.
В результате принятия законопроектов будут созданы условия для использования отечественными производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополнительных способов повышения качества конечной продукции, а потребители этой продукции получат возможность разграничения товаров с улучшенными характеристиками и иных товаров посредством специальной маркировки.
Отмечено также, что уже в настоящее время утверждено ряд национальных стандартов, которые позволяют наглядно увидеть качественные и количественные показатели по различным продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками.
Принятие новых ГОСТов в этой области позволит отечественным производителям выпускать продукцию улучшенного качества и обеспечить узнаваемость и защиту российских брендов экологически чистой продукции.
Кроме того, участниками парламентских слушаний выразили глубокую озабоченность высокой зависимостью сельскохозяйственных товаропроизводителей от импорта семян и племенной продукции (материала).
Последние 10 лет в стране, по сути, отсутствовал должный контроль за оборотом пестицилов и а1рохимикатов при их использовании в сельском хозяйстве.
Ликвидировать этот пробел призван соответствующий законопроект № 1070685-7 «О внесении изменений в статью 1 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», внесенный Правительством Российской Федерации, который позволит установить обязательные требования к безопасности пестицидов и а1рохимикатов и процессам их применения, контролировать безопасный оборот этих веществ при использовании в сельском хозяйстве, рейдировать их ввоз в Россию в части остаточного содержания пестицидов в растительной продукции.
И еще один важный законодательный шаг - законопроект о № 1115663-7 «О семеноводстве», внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроект, в том числе, направлен на предотвращение ввоза па территорию России семян растений, содержащих ГМО, а также на организацию обязательной проверки сортовых и посевных качеств семян.
По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, рентабельность сельхозорганизаций в 2020 году ожидается на уровне 18 процентов. Удельный вес убыточных организаций ежегодно сокращается за счет оптимизации затрат, модернизации производства и повышения его прозрачности. По итогам прошлого года он ожидается на уровне не более 12 процентов.
Минсельхозом России, продемонстрировал положительную динамику роста заработной платы в сельском хозяйстве. Для сравнения: в 2018 году в среднем по стране она была чуть менее 26 тыс. рублей, но итогам 2020 года - почти 31 тыс. рублей.
Or мечено также, что еще в 2018 году в Комитете Государственной Думы по аграрным вопросам создана межведомственная рабочая ipynna по мониторингу реализации изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, утвержденная решением Комитета от 24.10.2018 № 65.1.
В рамках работы данной рабочей группы выявлены многочисленные проблемы правоприменительной практики. В результате совместной работы удалось решить ряд вопросов. Так, право на такую дополнительную выплату приобрели лица, которые стали работать не только в сельскохозяйственных организациях, но в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство. Кроме того, существенно пополнился список соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе профессиями и должностями, не связанными с сельским хозяйством, например электриками, диспетчерами, лаборантами, врачами и др. Также в указанный список вошли ветеринары и индивидуальными предприниматели.
Вместе с тем осталась проблема привязки пенсионера к месту жительства. Данный подход считаем несправедливым: человек отработал не менее 30 лет в нелегких условиях сельской местности. Сельские пенсионеры в силу возраста, а порой в результате отсутствия доступа к здравоохранению (сокращение ФЛПов) и инфраструктуры, переехали жить в города к детям, дома — интернаты и тому подобное.
Вызывает также негодование граждан, которые отработали в сельской местности не менее 30 лет и проживают в той же самой сельской местности, однако в результате продолжающейся реформы административно-территориального деления их сёла «вошли» в состав городских округов. Хотя условия жизни не поменялись.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 1138323-7, внесенный Заместителем Председателя Государственной Думы А.В. Гордеевым, Председателем Комитета Государственной Думы Катиным В.И., членами Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, разработан, в том числе в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. № Пр-457, при этом направлен на предоставление лицам, проработавшим в непростых сельских условиях более 30 календарных лет надбавки к пенсии, а также на устранение социальной несправедливости и улучшения положения людей пенсионного возраста.
Кроме того, Руководителем Фракции «КПРФ», Заместителем Председателя Государственной Думы Л.В. Гордеевым, Председателем Комитета Государственной Думы Кашиным В.И., внесены поправки, предусматривающие аналогичные изменения в рамках рассмотрения проекта федерального закона № 1075528-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий, социальных доплат к пенсиям в целях создания для граждан удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение и социальную помощь».
Участники Парламентских слушаний отмечают о необходимости скорейшего рассмотрения данного вопроса, а также выражают обеспокоенность сохраняющимся высоким уровнем бедности и безработицы среди сельского населения.
Отдельным вопросом участники парламентских слушаний рассмотрели вопрос о развитии агростраховании.
В 2020 году на него было предусмотрено 2,2 млрд рублей, в 2021 году - уже 4,4 миллиарда. Увеличение связано, во-первых, с ожидаемым ростом застрахованных площадей и поголовья животных, а во-вторых - с планируемым принятием изменений в закон об агростраховании, предусматривающих в том числе повышенный размер возмещения для аграриев.
По данным Минссльхоза России в 2020 году для поддержки создания и модернизации объектов АПК было отобрано 102 инвест-проекта в 34 регионах. Общий объем субсидий составил 6,7 млрд рублей. Большая часть из них была направлена на животноводческие комплексы молочного направления. Также возмещение получили проекты и селекционно-семеноводческие центры.
По вопросу развития мер господдержки отмечено следующее. В льготном кредитовании с 2021 года появилось сразу несколько новых направлений целевого использования средств. Среди них, в частности, закупка зерна, витаминов, шротов на кормовые цели и для комбикормовых предприятий, а также муки и зерна для макаронной промышленности, закупка сахарной свеклы и масличных культур для переработки, маркировка отдельных видов молочной продукции, а также техническое перевооружение объектов АПК. В рамках стимулирующей субсидии предусматриваются новые приоритетные направления - в частности, глубокая переработка зерна и сырого молока, а также тепличное овощеводство.
Также важным элементом эффективного развития АПК является вопрос поддержки малых форм сельхозпредприятий.
Необходимо отметить, что таким предприятиям доступен весь комплекс существующих мер. Кроме того, поддержка оказывается через гранты, которые предоставляются только фермерам и кооперативам.
Однако, остается актуальной проблема сбыта для малых форм. Инструментом для развития торговли станет господдержка для приобретения мобильных торговых объектов и транспорта для организации выездной торговли, которая доступна фермерам и кооперативам с 2021 года. Кроме того, в перечень целевого использования льготных инвесткредигов включены приобретение, строительство, реконструкция и модернизация объектов торговли, а также покупка нового торгового оборудования.
В том числе для решения указанной проблемы Минсельхозом России разрабатывается законопроект который позволит аграриям рсализовывать продукцию прямо на своих участках. Фермеры получат право устанавливать нестационарные обьекгы и продавать продукцию там, где она была произведена.
С 2020 года реализуется государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (далее - государственная программа), в основу которой заложена оценка состояния всех сельских территорий Российской Федерации по основным направлениям, определяющим уровень комфорта жизни 1раждан. При этом остаются актуальными проблемы медленных темпов социально-экономического развития сельских территорий и сокращения численности сельского населения.
Доведенные до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств по реализации целей государственной программы оказались существенно ниже изначально запланированных паспортом государственной программы (в 2020 году на эти цели было выделено 35,9 миллиарда рублей, что на 43,3 миллиарда рублей меньше запланированного объема средств), в результате чего целевые показатели реализации государственной про1раммы были скорректированы в меньшую сторону.
При этом отмечается повышенный интерес к участию в реализации государственной про1раммы со стороны сельского населения и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При поддержке сельского населения в заявочной кампании на 2020 и 2021 годы принял участие 81 субъект Российской Федерации.
В рамках предусмотренного финансирования государственной программы в 2020 году реализуется 132 проекта комплексного развития сельских территорий, предусматривающие строительство и ввод в эксплуатацию жилья для сельских жителей, реализацию проектов компактной жилищной застройки и общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий. Планируются строительство газораспределительных сетей и локальных водопроводов, заключение договоров на целевое обучение аграрным профессиям и прохождение производственной практики в сельскохозяйственных вузах 6 тысяч студентов, создание 40 тысяч рабочих мест.
Уделено особое внимание реализации механизма льготной сельской ипотеки, и отмечается интерес к нему со стороны сельского населения. Было запланировано выдать в 2020 году 11 тысяч кредитов на сумму 23,5 миллиарда рублей, а уже выдано 21,5 тысячи кредитов на сумму 42,5 миллиарда рублей.
Объем заявок на участие в реализации мероприятий государственной программы на 2021 - 2023 годы к 30 сентября 2020 года достиг 237,1 миллиарда рублей, что уже вдвое превышаег запланированный объем. Прогнозируется увеличение объема заявок.
Кроме того, отмечены проблемы развития сельских территорий: сохраняющимися недопустимо медленными темпами социально-экономического развития сельских территорий; плохим состоянием инженерной инфраструктуры сельских территорий; низкой доступностью для сельского населения услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания; уменьшением численности населения сельских территорий.
В связи с этим обращено внимание на поручение Президента Российской Федерации изыскать средства на реализацию государственной про!раммы в соответствии с первоначально утвержденным паспортом.
В целях повышения эффективности реализации государственной программы в 2020 году по поручению Президента Российской Федерации на базе Российского государственного аграрного заочного университета создан научный центр изучения проблем сельских территорий.
Результаты анализа проблематики развития сельских территорий свидетельствуют о невозможности до 2025 года полностью решить проблемы, препятствующие эффективному социально-экономическому развитию сельских территорий. Прорабатывается предложение о продлении срока реализации государственной программы до 2030 года.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев материалы, поступившие в Комитет Государственной Думы по а1рарным вопросам в рамках подготовки к парламентским слушаниям, участники заседания «круглого сгола» считают необходимым рекомендовать:
1. Государственной Думе Федерального Собрания:
1) ускорить подготовку ко второму чтению и принятия проекта федерального закона № 1087686-7 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками»;
2) ускорить подготовку ко второму чтению и принятия проекта федерального закона № 1087703-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в связи с принятием Федерального закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками»;
3) ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 1138323-7, внесенный Заместителем Председателя Государственной Думы A.D. Гордеевым, Председателем Комитета Государственной Думы Кашиным В.И., членами Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам;
4) ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 1115663-7
«О семеноводстве», внесенный Правительством Российской Федерации;
5) ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 1070685-7 «О внесении
изменений в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и
Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и ai рохимикатами»;
2. Правительству Российской Федерации:
1) учесть замечания, предложения участников Парламентских слушаний при корректировке государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»;
2) обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № Пр-234ГС, а также рекомендаций, содержащихся в постановлениях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 ноября 2019 года № 7086-7 ГД, от 21 ноября 2019 года № 7161-7 ГД, от 12 марта 2020 года № 7901-7 ГД, в части финансировании государственной про!раммы в объемах, предусмотренных первоначально утвержденным Правительством Российской Федерации паспортом государственной программы;
3) при внесении изменений в государственную программу рассмотреть предложение о продлении срока ее реализации до 2030 года;
4) согласовать положения государственной программы и Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года;
5) при корректировке Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия учитывать необходимость совершенствования мероприятий, направленных на повышение энерговооруженности сельскохозяйственного производства, развитие садоводства, овощеводства, картофелеводства, производства молока и крупного рогатого скота на убой;
6) уделить особое внимание развитию овощеводства защищенного фунта и животноводства, увеличению поголовья крупного рогатого скота, строительству и реконструкции объектов мелиоративного комплекса на Дальнем Востоке Российской Федерации;
7) уделить особое внимание достижению целей Стратегии развития рыбохозяйсгвенного комплекса Российской Федерации до 2030 года;
8) увеличивать количество кредитных организаций, участвующих в реализации программ кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой, уделяя внимание обеспечению эффективного использования бюджегных средств;
9) по итогам 2020 года рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения возмещения части прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса как эффективной меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
10) рассмотреть возможность распространения положительного опыта реализации профаммы «Дальневосточный гектар» на другие субъекты Российской Федерации;
11) разработать механизмы снижения цен на промышленную продукцию для сельскохозяйственных товаропроизводителей, электроэнергию, горюче-смазочные материалы, пестициды и агрохимикаты;
12) рассмотреть возможность распространения мер государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции на личные подсобные хозяйства;
13) уделить внимание повышению эффективности мер государственной поддержки развития потребительской сельскохозяйственной кооперации;
14) рассмотреть вопрос о целесообразности наделения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием;
15) рассмотреть вопрос о наделении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации полномочиями по согласованию планов научных исследований в области сельского хозяйства для научных организаций Российской академии наук;
16) обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № Пр-234ГС в части утверждения государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации и по возможности выделить в федеральном бюджете средства на цели ее реализации;
17) рассмотреть возможность увеличения размера материнского (семейного) капитала для семей, проживающих на сельских территориях;
18) принять меры но упрощению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей на розничный рынок продовольственных товаров через торговые сети;
19) разработать механизмы ограничения торговых наценок на продовольственные товары первой необходимости;
20) уделить особое внимание развитию системы повышения квалификации работников сельского хозяйства;
21) уделить внимание повышению эффективности мероприятий, направленных на развитие мелиоративного комплекса Российской Федерации, сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
22) обеспечить соблюдение сроков представления заключений Правительства Российской Федерации на подготавливаемые к внесению в Государственную Думу законодательные инициативы депутатов Государственной Думы;
23) ускорить разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня документов по стандартизации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, определяющих качественные и количественные показатели сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристикам и, методы их исследования (испытаний), измерений, правила сертификации»;
24) рассмотреть возможность введения дополнительных мер государственной поддержки для производителей органической продукции (включая повышающие коэффициенты по имеющимся мерам государственной поддержки), прежде всего малых форм хозяйствования, в том числе субсидирование прямых понесенных затрат на сертификацию органического производства;
25) разработать комплекс мер по информационно-маркетинговой поддержке и продвижению органической продукции;
26) разработать комплекс мер по борьбе с фальсификацией органической продукции.

окончание см. https://leo-mosk.livejournal.com/8744099.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments