leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Лидер Партии Роста Борис Титов предложил дополнить выдачу инфраструктурных кредитов «налогом на бюдж

Лидер Партии Роста Борис Титов предложил дополнить выдачу инфраструктурных кредитов «налогом на бюджетные доходы регионов»
Российские регионы получат инфраструктурные кредиты на 15 лет под 3% годовых. На эти цели до конца 2023 года предусмотрено 500 млрд рублей, заявил президент России Владимир Путин в рамках послания Федеральному собранию. Распределение кредитов пойдет по следующей схеме - чем меньше долгов у региона, тем на большую сумму сможет рассчитывать субъект.<lj-cut>
Программа выдачи регионам так называемых инфраструктурных кредитов по ставке 3% могла бы принести максимальную отдачу, если сопроводить ее реформой в распределении доходов между уровнями бюджетов. Такое мнение высказал Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей, лидер Партии Роста Борис Титов.
«Ставка с 3% хоть и ниже инфляции, однако все же не нулевая (в отличие от бюджетных кредитов), поэтому логично, что предоставление инфраструктурных кредитов увязано с объемом уже существующей долговой нагрузки региона, - отметил Титов. – Такие кредиты призваны уже не «заткнуть дыры», а улучшить качество жизни. И самое умный вариант их вложения – это создание готовой инфраструктуры именно для инвестиционных проектов, с помощью которых потом бюджет может пополняться налогами.
И вот здесь система могла бы стать полностью завершенной, если дополнить ее еще одним элементом. Нужен другой подход к распределению доходов между уровнями бюджетов. Региональные бюджеты должны получать весь объем налогов, собранный на их территориях, а потом платить в федеральный центр какую-то фиксированную часть от них. Так называемый «налог на бюджетные доходы регионов».
«Таким способом у регионов появляется прямая заинтересованность в привлечении инвестиций, - подытожил Борис Титов. - Кольцо замыкается, инфраструктурные кредиты обретают настоящий смысл и интерес».
«Реструктуризация бюджетных кредитов и низкая ставка займов на инфраструктуру – отличная мера для регионов, где губернаторы нацелены на развитие, - считает председатель Партии Роста в г. Севастополь, генеральный директор ГК «Далпорт» Олег Николаев. - Но о большей самостоятельности субъектов федерации в этом ключе вряд ли стоит говорить. Дотационные регионы, где нет стимула на самообеспеченность, просто отложат нарастающий дефицит бюджета на несколько лет. Эффективная реализация этой программы должна быть строго прописана в кипиай губернаторов, иначе все может перерасти в банальную перекредитовку».
«Инициатива передачи инфраструктурных кредитов регионам очень своевременна, но важно, чтобы это поручение было правильно исполнено, - дополняет коллега Николаева предприниматель, заместитель председателя Партии Роста Виктор Звагельский.
– Президент говорил о том, что необходимо развивать частные инвестиции. При этом в регионах количество и их эффективность еще на достаточно низком уровне. Почему так происходит? Давно уже существуют и законодательно утверждены федеральные и региональные программы поддержки малого и среднего бизнеса в большинстве сегментов предпринимательской деятельности и особенно в сельском хозяйстве. Важнейшими пунктами данных программ являются долгосрочные инвестиционные кредиты, субсидирование процентных ставок по кредитам, выдаваемых уполномоченными банками, льготные условия по использованию земельных участков и аренды помещений. Все это работает, если регион является «донором», а таких регионов у нас меньше 10. Остальные регионы хоть и проводят законодательно отдельной строкой в бюджете каждое субсидирование, в большинстве случаев не могут гарантировать данные выплаты в связи с постоянным дефицитом собственных бюджетов и как следствие, выполнение взятых на себя обязательств. Это и отпугивает потенциальных инвесторов. Федеральные кредиты регионам – мера, которая поможет полностью исправить сложившуюся ситуацию, но только в том случае, если эти кредиты будут адресно распределяться внутри региона, а не служить очередным латанием дыр».
Чтобы кредиты не стали способом залатать дыры в бюджете, необходимо понимать – почему эти дыры образовались и, что еще важнее, на какие именно инфраструктурные проекты пойдут деньги, объясняет учредитель ООО "Экспорт-Трейд", член Политсовета регионального отделения Партии Роста в Ростовской области, директор Центра поддержки экспорта Ростовской области Аркадий Мурзаев.
«Все что касается кредитов - вопрос крайне сложный и болезненный. Если брали кредит для того, чтобы заткнуть какие-то дыры, то после того, как кредит проели, дыры-то никуда не делись. Поэтому вопрос: а почему они вообще образовались? С одной стороны, предложенная мера развязывает проблему, которая образовалась достаточно давно и серьезно усложняла жизнь многим регионам. Теперь, когда решение проблемы предложено, важно не допустить ее повторения. Потому как само по себе реструктуризация кредитов не ведет к устранению причин, которые вызвали потребность в заемных средствах. Если же говорить об инфраструктурных бюджетных кредитах, то все зависит от тех объектов, на которые будут потрачены эти деньги. Допустим, это создание инфраструктуры для развития внутреннего туризма, и таким образом удастся привлечь дополнительные средства в регион, тогда понятно: как и из чего такой кредит возвращать. То есть, эффективность данной меры будет во многом зависеть от предложенных проектов. Теоретически, любые работы по дорожному строительству или благоустройству могут повлиять на привлекательность региона и улучшить инвестиционный климат. Но не все проекты одинаково генерируют экономический эффект. Например, строительство больницы имеет важное социальное значение для региона. Но строительство санатория в приятном месте с дорожной инфраструктурой в экономическом плане принесет региону больше», - резюмировал Мурзаев.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments