leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о собаках-поводырях

Принят в первом чтении законопроект о собаках-поводырях
20. 1053719-7 Госдума в и тоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части содержания домашних животных)
Документ внесло 11.11.20 Законодательное Собрание Пермского края.
Представил депутата ГД А.Б. Василенко.
член комитета по экологии и охране окружающей среды А.Б. Клыканов.
Законопроектом предлагается:
– ввести понятие «собака-поводырь» – собака с комплектом снаряжения, имеющая документ (паспорт), подтверждающий прохождение ею специального обучения, которая предоставляется инвалиду по зрению в целях обеспечения технического сопровождения;
- исключить распространение требований к выгулу домашних животных на собак-поводырей, сопровождающих инвалида по зрению (а именно, возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных).
Первое чтение 380 0 14:59

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает представитель Законодательного Собрания Пермского края депутат Государственной Думы Александр Борисович Василенко.
Василенко А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроект разработан Законодательным Собранием Пермского края. Предлагает уточнить отдельные положения Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые направлены на обеспечение прав граждан -инвалидов по зрению, а также ответственного обращения с животными.
Федеральный закон установил нормы и правила соответствующего обращения с животными, а также права и обязанности владельцев животных.
Сегодня на федеральном уровне установлены требования для владельцев домашних животных, в том числе касающиеся выгула таких животных. В то же время в некоторых случаях домашними животными стали считать собак, которые сопровождают граждан - инвалидов по зрению, то есть собак-поводырей и требовать от граждан - инвалидов по зрению выполнения всех норм, предусмотренных законом.
Но выгул домашнего животного и сопровождение собакой-поводырём незрячего человека не всегда является одним и тем же действием. К тому же часть требований исполняется в силу особенностей таких собак: собаки-поводыри проходят соответствующую подготовку и, как правило, сопровождают своего владельца на поводке, тем самым не имея возможности бесконтрольного передвижения.
А некоторые требования закона не могут быть исполнены такими гражданами в силу своих ограничений по зрению. В связи с этим в целях недопущения ограничения прав инвалидов, недопущения привлечения их к административной ответственности за необоснованные правонарушения и в дальнейшем возможного изъятия у таких граждан их собак, которые стали для них надёжными и незаменимыми друзьями, коллеги из Пермского края предлагают уточнить положение о выгуле домашних животных, исключив собак-поводырей из-под действия требований о выгуле. Просим поддержать этот закон.
Председательствующий. Спасибо, Александр Борисович. С содокладом выступает Александр Борисович Клыканов. Клыканов А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Практика правоприменения законодательства, как правило, всегда приводит к его улучшению, в данном случае речь как раз идёт об этом. Александр Борисович коллега, представляя наших пермских коллег, доложил достаточно подробно. Действительно часть пятая статьи 13 закона об ответственном отношении к животным вводит часть ограничений по выгулу домашних животных. И как уже сказал Александр Борисович, на самом деле когда мы говорим о таком специфическом животном как собака-поводырь, эти нормы становятся по жизни на самом деле неприемлемы, а их несоблюдение, если таковые остаются нормой закона, как правило, ведут за собой и соответствующую ответственность.
Собаки такие — поводыри, как правило, это специально обученные, их выдают только инвалидам I группы по зрению. Таких в России порядка 100 тысяч человек. К сожалению, уже приходилось сталкиваться с тем, что нахождение человека с собакой-поводырём в общественных местах, в транспорте, на территории больничных учреждений вызывало двойственное понимание этой нормы. И поэтому комитет полностью разделяет мнение коллег и считает, что данную норму нужно поправить.
Ну тем не менее у комитета есть целый ряд предложений, как и у Правового управления тоже, в части терминологии уточнения, ещё некоторых положений, но концепция поддерживается полностью. Просим коллег поддержать принятие его в первом чтении для дальнейшей работы над ним. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Борисович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В. Правильная инициатива, наша фракция её поддерживает. Но не находит ли комитет, что за последние два года та дискуссия, которую, к сожалению, мы в своё время не провели, когда принимался закон об ответственном обращении с животными во втором чтении, она требуется к проведению сегодня. В частности, я имею в виду необходимость в регистрации и чипировании домашних собак с тем, чтобы мы, наконец, исключили пополнение популяции, поскольку мы видим, что последние два года это рост популяций в регионах и нам необходимы дополнительные мероприятия, которые пока этим законом не предусмотрены? Спасибо.
Председательствующий. Александр Борисович, пожалуйста.
Клыканов А. Б. Да. Спасибо, Олег Васильевич.
На самом деле этот закон и практика его применения достаточно живо обсуждается, в том числе речь идёт и о чипировании. Более того, есть предложения от некоторых региональных коллег на этот счёт. Этот вопрос рассматривается в рамках закона "О ветеринарии".
Но мы, как комитет, который является, собственно, автором закона об ответственном обращении с животными, конечно, этой темой обеспокоены. Но, увы, наверное, этот закон один из немногих, которые не только вызывают всеобщее обсуждение, но и по целому ряду принципиальных позиций люди высказывают непросто разные, а взаимоисключающие точки зрения. Поэтому работу вместе со всеми и, в том числе, с регионами мы продолжаем. И, ещё раз повторяю, несмотря на то, что это не предмет ведения нашего комитета, мы в курсе и занимаемся. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Терентьев Михаил Борисович, пожалуйста.
Терентьев М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос, скорее всего, к терминологии. В законе используется, в законодательстве используется "собака-проводник" и, наверное, при доработке ко второму чтению надо обратить на это внимание. Как на это смотрит комитет? Спасибо.
Клыканов А. Б. Мы уже обратили на это внимание и соответствующее предложение дали. Это будет поправлено.
Я сказал в целом о некоторых терминологических, в том числе имея в виду и этот момент. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Борисович.
Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить?
Есть.
Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Коллеги, пока Олег Васильевич подходит к трибуне, просьба технических служб, чтобы карточки для тайного голосования оставили на своих рабочих местах.
Пожалуйста, Олег Васильевич.
Шеин О. В. "СПРАВДЕЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает законопроект о том, что чтобы вывести собак-поводырей из-под сферы действия закона "Об ответственном обращении с животными..." в той части, где этот закон определяет, что человек с собакой, может быть на улице только в специально отведенном месте. Но, ведь сама идея специально отведенных мест, она является, с нашей точки зрения, слегка странной. Логично было бы дать местным органам власти ориентировку на то, что они определяют места, где нельзя выгуливать животных, чем сделать наоборот и собственно об этом мы говорили, когда 2 года назад данный закон принимался во втором чтении. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будучи зоозащитной фракцией, напомню, в том чтении за закон не голосовала, потому что есть, куда более серьезные, содержательные вещи.
Мы видим, что, к большому сожалению, в той редакции, в которой сегодня закон имеет место быть, популяции бездомных животных они возрастают. Почему это происходит?
Ну, во-первых не отсечен источник их пополнения, то есть безответственные люди, которые выкидывают домашних собак. Соответственно, что необходимо делать? Регистрация, чипирование и штраф за выброшенную собаку, как это происходит в Европе, в Турции, везде. Мы такой законопроект внесли, насколько я понимаю, он сейчас отклоняется и соответствующее решение об отклонении мы в ближайшее время в Госдуме увидим, но это означает, что популяция будет только возрастать, поскольку ее источник не отсечен.
Вторая история - прозрачность работы так называемых приютов. Потому что вся процедура связанная - отлов, стерилизация, выпуск, она у нас вроде по действующим правилам видеофиксирует, чтобы было понятно кого, где, так сказать и как отловили. Вот только одна беда, что итоги этой видеофиксации вправе получить только местное правительство, а обычные люди нет и в итоге мы наблюдаем бесконечные махинации с проведением стерилизации на местах. Буквально недавно в Сергиевом Посаде люди обнаружили собаку, которая четыре раза была чипирована, и на это четыре раза списывали деньги. В Астрахани у нас бесконечные уголовные дела, одно за другим идут, но попытка навести порядок, к сожалению, заканчивается фиаско, потому что сами правила прописаны, к сожалению, недостаточно чётко. И причина, повторюсь, заключается в том, что когда во втором чтении закон принимался, вот здесь я выступал, я говорил, давайте возьмём недельную паузу, посмотрим те поправки, которые у нас были подготовлены после 2011 года, и придём к какой-то взвешенной редакции. К сожалению, такая позиция тогда поддержки не нашла.
Мы считаем необходимым в оперативном порядке по данному законопроекту рассмотреть имеющиеся поправки и законодательные предложения. И, к сожалению, если это решение принято не будет, мы рискуем оказаться в ситуации ... рефлексии, когда реально гуманистический метод не работает, но нам скажут, пробовали, не получилось, много ставим, много собак, давайте вернёмся к тому, что было раньше. Недостаточно взвешенный сбалансированный закон, к сожалению, даёт возможность для такого рода решений. А за это решение, конечно, мы голосуем в поддержку людей с ослабленным зрением.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Бурматов Владимир Владимирович.
Бурматов В. В., председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Вот уж я никак не думал, что такая норма консенсусная вроде бы вызовет обсуждение, но раз обсуждение началось, значит, стоило бы, наверное, расставить несколько акцентов.
Очень правильно Олег Васильевич сказал о правоприменительной практике. Но какое отношение, ну, будем называть вещи своими именами, коррупция в ряде регионов, которая просто саботируют исполнение закона "Об ответственном обращении с животными", имеет к тексту самого закона и уже тем более к тексту сегодняшней поправки, которую мы рассматриваем, и которая направлена на то, чтобы обеспечить права 100 тысяч инвалидов по зрению, которые пользуются услугами собак-поводырей? Ну, на мой взгляд, опосредованное. Комитет, безусловно, поддерживает, и наша фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает и необходимость введения учёта идентификации животных.
Это действительно нужно, но это тематика другой отрасли законодательства, это тематика законодательства о ветеринарии, о чём совершенно правильно сказал мой коллега по комитету Александр Борисович Клыканов.
Мы, безусловно, поддерживаем введение административной ответственности за выброшенных животных, это действительно способ навести порядок, но это тематика Кодекса об административных правонарушениях. И снова это, что называется, из другой оперы.
Для того чтобы не росла популяция, нужно контролировать численность безнадзорных животных, а для этого нужна льготная стерилизация в регионах, а это вообще полномочие субъекта Российской Федерации, которое они могут сегодня реализовывать.
То же самое касается мест выгула и строительства площадок, специализированных площадок для выгула, которые должны, с моей точки зрения, находиться в шаговой доступности. А сегодня их попросту нет в регионах, и это очень большая проблема, это вызывает конфликты, когда собаки, в том числе и крупные, гуляют на детских площадках. И возникают, значит, серьёзные вопросы из-за этого у тех, например, кто гуляет там с детьми или с колясками, например.
Но, коллеги, давайте всё-таки разделим. Вот совершенных законов принимается, я так аккуратно скажу, не очень много. И мы частно вносим поправки в принятое нами законодательство. Никто не закрывается. Вы видите, что весьма разумная поправка, предложенная коллегами из региона, она поддерживается.
Поэтому я предлагаю здесь разделить вот эту вот проблематику. Сегодня поддержать тот вопрос, который поставили наши коллеги из региона Российской Федерации, а дальше обсуждать другие насущные вопросы, которые очень остро стоят в этой сфере.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит обсуждаемый сегодня законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Докладчик будет выступать с заключительным словом? Содокладчик. Тоже нет.
Коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 58 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 380 чел. 84,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments