leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о регулировании распространения социальной рекламы

Принят закон о регулировании распространения социальной рекламы
17. 1109512-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (по вопросу регулирования распространения социальной рекламы)
Документ внесли Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, М.Г.Кудрявцев, М.А.Мукабенова, А.В.Горелкин (ЕР), А.Н.Свинцов, (ЛДПР), А.А.Ющенко (КПРФ)
Он принят в первом чтении 24.03.21).
Представил председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А. Жигарева.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предусматривается:
- наделение Правительства РФ полномочием по представлению Минцифры РФ определять некоммерческую организацию, в состав учредителей которой не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации, функциями оператора социальной рекламы сроком на 5 лет (полномочия могут быть прекращены досрочно по заявлению самого оператора, а также в случае выявления несоответствия оператора установленным требованиям (при этом определяется порядок действий в случае досрочного прекращения полномочий оператора социальной рекламы));
- перечень полномочий, осуществляемых оператором социальной рекламы, в частности;
осуществлять анализ информации, размещенной в сети «Интернет» с целью выявления рекламораспространителей, распространяющих в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в сети «Интернет», страницах сайта в сети «Интернет», информационных системах и (или) программах для ЭВМ), доступ к которым в течение суток составляет более 100 тыс. пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ (далее – рекламораспространители) (сведения о выявленных рекламораспространителях размещаются Минцифры России на своем сайте в сети «Интернет»);
осуществлять сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах, способах и средствах распространения рекламы в сети «Интернет» рекламораспространителями для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет», а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет», представляемых такими рекламораспространителями (при этом оператор социальной рекламы не вправе передавать эти сведения третьим лицам, использовать их в целях, не предусмотренных законом, а также взимать плату с рекламодателей за распространение в сети «Интернет» социальной рекламы). Методику определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения будет утверждать Минцифры России;
организовывать распространение социальной рекламы в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства;
осуществлять учет социальной рекламы, распространяемой в сети «Интернет» рекламораспространителями, в т.ч. в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет»
- перечень обязанностей, возлагаемых на рекламораспространителей;
- право рекламораспространителя на основании договора предоставить возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы, о чем рекламораспространитель обязан уведомить оператора социальной рекламы. В указанном случае взимание платы за распространение социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы оператору рекламной системы, с оператора социальной рекламы, оператора рекламной системы не допускается;
- создание Минцифры России совета по вопросам распространения социальной рекламы в сети «Интернет»;
- нераспространения на сетевые издания, телеканалы и радиоканалы положений законопроекта в части распространения социальной рекламы в сети «Интернет»;
- применение мер ответственности в соответствии с законодательством РФ в отношении операторов рекламных систем и рекламораспространителей не исполняющих установленных требований.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Определение оператора социальной рекламы впервые должно быть завершено до 1 июля 2021 года.
Второе чтение 362 0 0 14:28
Третье чтение 358 0 0 14:29

Стенограмма
17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О рекламе".
Докладывает Сергей Александрович Жигарев.
Жигарев С. А., председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Законопроект принят в первом чтении 24 марта 2021 года. Законопроект регламентирует вопросы распространения социальной рекламы в сети "Интернет".
Ко второму чтению в комитет поступило 7 поправок, 6 из которых рекомендуется к принятию, одна к отклонению. Поправками, рекомендуемыми к принятию, в интересах участников рынка предусматриваются дополнительные запреты для операторов социальной рекламы. В частности, оператору запрещается передавать полученные от рекламораспространителей и операторов рекламных систем сведения третьим лицам, а также взимать оплату с рекламодателей за распространение социальной рекламы. Оператора социальной рекламы будет определять Правительство Российской Федерации по предоставлению Минцифры России.
Правительство Российской Федерации также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения к распространяемой в сети "Интернет" информации к социальной рекламе. Законопроект дополнен определением, понятием "рекламная система" и "прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы", наименование субъекта "владелец рекламной системы" изменено на "оператор рекламной системы".
Также законопроект дополнен положениями, которые устанавливают ответственность рекламораспространителя и оператора рекламной системы за нарушение требований о распространении социальной рекламы, а также устанавливает контроль за исполнением вводимого регулирования со стороны ФАС России.
Проект прошел правовую, юридическую, техническую, лингвистическую экспертизу. Прошу перейти к рассмотрению таблицы поправок. Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович. Коллеги, есть ли вопросы по 1-й таблице поправок? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 353 чел. 78,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел. 21,6%
Результат: принято
Принимается таблица поправок.
Есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 292 чел. 64,9 %
Проголосовало против0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел. 35,1 %
Результат: принято
Таблица поправок принимается.
Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 28 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 362 чел 80,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 362 чел.
Не голосовало 88 чел 19,6 %
Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Центральная трибуна. Пожалуйста.
Жигарев С. А. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен к третьему чтению. Проект прошёл все необходимые экспертизы. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет просит поставить законопроект на третье чтение.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 29 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 358 чел. 79,6 %
Проголосовало против0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 358 чел.
Не голосовало 92 чел. 20,4 %
Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments