Эксперты сходятся во мнении, что эффективной мерой для снижения цен будет изменение процентной ставки НДС до 10%.
Напомним, ранее на пленарном заседании верхней палаты спикер Валентина Матвиенко дала поручение комитету по социальной политике Совета Федерации вместе с Федеральной антимонопольной службой РФ - разобраться с ростом цен на туристические путевки на российские курорты.
Так исследование «Тинькофф Путешествий» и «Травелаты» показало, что стоимость пакетных туров на курорты юга России на 25% превышает уровни мая 2019 года, на туры в Сочи взлетели на 112%, в Абхазию - на 79%.
ПОЧЕМУ ВЗЛЕТЕЛИ ЦЕНЫ?
«Причины этих повышений вполне объективные: цены на продукты поднялись минимум на 10%, соответственно, завтраки, обеды, ужины в отеле выросли в цене. Выросли цены на коммунальные услуги (электричество, тепло, воду), возросла и налоговая нагрузка. Все это влияет на себестоимость услуги», - рассказал сопредседатель Нижегородского регионального отделения Партии Роста, гендиректор ГК «Электроника» и владелец отеля Hampton by Hilton Александр Кузнецов.
Предприниматель также подчеркнул, что «сейчас в Крыму и Краснодаре выкуплены практически все хорошие предложения на сезон. Понятно, что и остальные города захотят воспользоваться той ситуацией, когда внутренний туризм остался единственно доступным. Мы, к примеру, возлагаем надежды на 800-летие Нижнего Новгорода, но при этом, естественно, не задираем цены так, как это делают в Москве и Санкт-Петербурге. Но естественно, они будут выше, чем в нетуристический сезон».
«Цены растут из-за повышенного спроса и отсутствия достаточного количества мест размещения, - согласился с коллегой председатель Партии Роста в Севастополе, генеральный директор ГК «Далпорт» Олег Николаев. - Также влияют выпавшие доходы отельеров до лета прошлого года и скопившиеся деньги у какого-то количества россиян. Поэтому сейчас в стране открытый аукцион на отдых – кто заплатит больше, тот и получит номер в гостинице или санатории. После блокировки Турции цены в том же Крыму резко выросли почти в полтора раза».
КАК ОСТАНОВИТЬ РОСТ ЦЕН НА ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ?
Чтобы сдерживать цены, государству нужно идти по опыту мирового бизнеса и снижать НДС для гостиниц, считают отельеры.
«Во всем мире НДС составляет 10%. К примеру, в Англии, в Италии. А у нас ставка для классифицированных гостиниц – 20%. Вот и получается, что номер в Hampton by Hilton в Лондоне на окраине, не в центре, стоит условно 15 000 рублей за ночь, а в центре Нижнего Новгорода - 4000. Однако при этом лондонский отель заплатит в разы меньше налогов», - сказал сопредседатель Нижегородского регионального отделения Партии Роста, гендиректор ГК «Электроника» и владелец отеля Hampton by Hilton Александр Кузнецов.
«Бизнес опустошен коронакризисом, подушки безопасности кончились, резервы исчерпаны. Гостиничный бизнес – сезонная сфера и предприниматели пытаются хоть как-то заработать», - объяснил заместитель председателя Партии Роста Виктор Звагельский.
«Да, я согласен с тем, что государство должно вмешиваться в ситуацию, но не бесконечными устрашающими рейдами и проверками, а льготами, преференциями, созданием нормальных условий для работы бизнеса. С другой стороны, проявляя заботу о людях и вмешиваясь в вопросы развития внутреннего туризма, чиновники наотрез забывают о главной задаче государства – быть социально-ответственным перед своими гражданами», - подчеркнул он.
Малому и среднему бизнесу нужна реальная поддержка государства.
«Со всех трибун мы ежедневно слышим декларации о том, что государство должно заботиться и заботится о людях. Вот только где эта забота, в чем она проявляется? Если мы реально хотим упорядочить сферу туристического бизнеса, то давайте работать во всех направлениях, не ограничиваясь только декларативными заявлениями», - завершил Звагельский.