leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Игорь Шувалов получил управление ФНБ и рассказал СФ о высокой значимости ВЭБ.РФ - окончание

Игорь Шувалов получил управление ФНБ и рассказал СФ о высокой значимости ВЭБ.РФ, свалив расходность на Роснано наследство Чубайса
8. О роли государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в реформе институтов развития

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8761475.html

Из стенограммы 504-го пленарного заседании СФ 23.04.21
И.И. Шувалов. Спасибо. По поводу поддержки экспорта. Зависимым обществом, или нашей 100-процентной «дочкой», является Российский экспортный центр, который, в свою очередь, состоит из страхового агента и коммерческого банка. Возглавляет РЭЦ Никишина Вероника, она является первоклассным специалистом в области международных торговых отношений и хорошо понимает повестку по экспорту. Я Вам сказал, что в нашей стратегии, в основах, которые утверждены наблюдательным советом 16 апреля, экспорт имеет большой блок. Мы в этом смысле должны ориентироваться не только на создание соответствующих первоклассных рабочих мест, но и на рабочие места, которые способствуют продаже товаров и услуг на новых рынках. Кстати, про новые рынки и про новые отрасли говорил в своем послании и президент. Мы эту ответственность свою понимаем. И у нас есть продукты, мы понимаем, как эти продукты РЭЦ может использовать, для того чтобы влиять на новые рынки, на новые продукты. Понятно, что деятельность РЭЦ не покрывает весь экспорт Российской Федерации. Должен Вам сказать, конечно, есть экспортеры, которые совершенно не нуждаются ни в каких мерах государственной поддержки, они и сами первоклассно продают - где-то на традиционных рынках, а где-то легко выходят на новые рынки. Но там, где им нужна поддержка финансовыми и нефинансовыми инструментами, этих клиентов поддерживают РЭЦ и ВЭБ. И Вы сказали про Узбекистан. Вот я вижу Фарита Мубаракшевича, который был послом Российской Федерации в Узбекистане, мы с ним много работали. И должен Вам сказать, что ситуация за последние пять лет с Узбекистаном в корне изменилась. Между президентами сложились хорошие отношения, и мы все время получаем сигналы о том, что надо торговлю между нашими странами поддерживать и развивать в самых разных проявлениях. Мы недавно были в рамках выставки «Иннопром» с бизнес миссией в Ташкенте, и должен Вам сказать, что мы подписали несколько важнейших соглашений. Мы сейчас уже являемся свидетелями работающего металлургического комбината в Ташкенте, который был построен при помощи инструментов РЭЦ. Мы поставляем подвижной состав российского производства для нужд ташкентского метро, значит, перевозка для горожан будет безопасной и комфортабельной. Мы подписали соглашение вместе с Газпромбанком по модернизации газотранспортной системы. Мы участвуем в поставке нашего оборудования и технологий для разработки большого медного и золотого месторождения в Узбекистане. Только сейчас, в настоящий момент, мы видим впереди проектов минимум на 8 млрд долларов, которые мы можем поддержать со стороны ВЭБ. Повестка развивается, я думаю, что этот горизонт будет расширяться, будет больше объем запрашиваемых средств и будут первоклассные проекты. Видим позитивный настрой со стороны наших узбекских коллег, они тем более стали наблюдателями в Евразийском экономическом союзе и, соответственно, и в комиссии. И здесь есть Ваш вопрос по Узбекистану. Это все совершенно не так, как пять лет назад. Сейчас достаточно активная повестка. Надо только, чтобы мы были всегда уверены, что эти денежные средства вернутся. Для нас тут есть особая ответственность. Если раньше мы первые сделки формировали, беря риск на государство, то теперь уже сами наши товарищи в Узбекистане говорят: берите риск на проект. Это для нас бо́льшая ответственность. Поэтому отчасти мы должны проявлять бо́льшую аккуратность, поскольку риск на проект - это не то же самое, что иметь в балансе суверенную гарантию. По станкам. По решению правительства весь наш лизинговый портфель, который есть на балансе ВЭБ-лизинга, мы должны передать в том или ином виде (в каком виде это передать, мы сейчас обсуждаем с правительством) в ГТЛК. За нами останутся некоторые лизинговые операции. Вот вы знаете, что строится в стране, в Большом Камне Приморского края, крупнейшая верфь «Звезда». Вот, например, 21 судно уже заложено, или будет заложено, по этой программе будут поставлены в том числе 15 газовозов - это наша ответственность, это наше финансирование. Мы финансируем приобретение и эксплуатацию этих судов. И это по-прежнему лизинговая операция, но она будет с баланса ВЭБ. Можно ли сделать так, чтобы через лизинговую компанию, лизинговые операции предоставлять производителям станки, другое оборудование? Можно, только надо к этому, наверное, относиться очень аккуратно. Думаю, что ВЭБ (если правительство примет такое решение) может это делать, но, скорее всего, только по очень дорогостоящему тяжелому оборудованию. Если это касается оборудования, что называется, средней тяжести, то я думаю, что здесь должны существовать какие-то механизмы частно государственного партнерства, вряд ли это ВЭБ как таковой. Но по капиталоемким операциям, по тому, где требуется длинный капитал, здесь, Вы абсолютно правы, я думаю, для нас найдется место, для того чтобы мы в это партнерство встали в нужной форме.
Председательствующий. Спасибо. Александр Юрьевич Пронюшкин, Пожалуйста.
А.Ю. Пронюшкин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Владимирской области. Спасибо, Валентина Ивановна. Уважаемый Игорь Иванович! В своем послании Президент Российской Федерации отметил важность проведенной консолидации институтов развития на базе ВЭБ. Как Вы отметили уже в своем выступлении, была подчеркнута также главная ваша задача - снижать риски для вложения частных капиталов, особенно если речь идет о вложениях в долгосрочные проекты. Уважаемый Игорь Иванович, поддерживая бизнес, все-таки по какой ставке ВЭБ.РФ поддерживает проекты? И как данная ставка соотносится со среднерыночной? Спасибо.
И.И. Шувалов. Мы приобретаем деньги на рынке. Даже я могу вам так сказать: когда мы покупаем деньги у казначейства, казначейство продает нам деньги по рыночной стоимости. Волшебства здесь нет. У нас нет никаких возможностей такие деньги продать по другой стоимости. Мы добавляем 1-1,5 процента и передаем эти деньги клиенту. Но есть проекты, по которым правительство принимает специальные решения. Вот такие специальные решения - за счет капитала ВЭБ. Вот я вам сказал, что у нас сейчас отличная, я бы сказал, первоклассная форма, где достаточность капитала 17 процентов, и это по международной отчетности. И должен вам сказать, что здесь мы находимся сейчас в таких условиях, когда мы под постоянным присмотром со стороны и Центрального банка, и Минфина. У нас никаких припрятанных активов, мы на 100 процентов прозрачны для финансовых властей Российской Федерации. Так вот, наш капитал - свыше 700 млрд рублей. Можем ли мы совершать сейчас сделки по ставке ниже рыночной? Можем, но за счет капитала. Это значит, что для последующих сделок будет сокращаться такой маневр. Иногда это нужно делать. Вот не секрет, вы знаете, что по одному из региональных проектов наблюдательным советом было принято решение о запуске - это проект модернизации трамвайного движения в городе Таганроге Ростовской области. И мы приветствуем такое решение, оно важное. Мы приняли это решение как исключение, как пилотный проект, для того чтобы посмотреть, как он заработает, поскольку огромный запрос в городах Российской Федерации на модернизацию существующей трамвайной сети или возобновление закрытых трамвайных возможностей, во многих городах трамвай уже ушел с улиц. И, например, для таких городов, как Волгоград, трамвай - это и новый облик города, и новая услуга, и качество жизни для людей. Так вот, из-за того что этим проектом занимается Валентина Ивановна, мы работали вместе с Министерством финансов и Министерством экономического развития наиболее активно, искали формы, как это сделать. Потому что в классической форме, конечно, для этого проекта необходимо было получить грант федерального правительства. Но, для того чтобы ничего не затягивать, для того чтобы решить как можно быстрее, как президент говорил, что надо помочь, в этом смысле мы искали форму, как помочь. И было принято решение, что за счет капитала мы, по сути, проведем этот грант, но это будет стоить порядка 7 миллиардов списанного капитала корпорации «ВЭБ», но мы запустим проект, который будет по всем своим эффектам очевиден для граждан и для федерального и региональных правительств. И тогда это будет повод для того, чтобы с Минфином и с правительством обсуждать любые другие механизмы, чтобы ставка была подешевле или чтобы была предоставлена грантовая поддержка. Например, там, где происходит обновление автобусного парка, грантовая поддержка, как правило, не нужна. Но если мы с вами будем дальше говорить о замене существующих классических автобусов на электрический транспорт и на использование водородной энергии, то, конечно же, на определенном этапе придется говорить о том, что часть этих денежных средств не вернется, они, по сути, являются грантом. Поэтому где-то более дешевая ставка, а по сути, это можно оформить не как дешевую ставку, а как грант федерального и региональных правительств в этот проект. Поэтому, по сути, экономически это одно и то же, но правильнее было бы это делать за счет гранта. Надо это делать. В любом случае много проектов по повестке развития, которые тянут рыночную ставку, и такие проекты нужно обслуживать по рыночной ставке. А есть проекты, по которым рыночная ставка в объеме 8-9 процентов неприемлема и сроки, например, до 10 лет также невозможны. По некоторым проектам, особенно инфраструктурным, придется обеспечить финансирование до 25-30 лет.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Иванович. Ирек Ишмухаметович Ялалов, Пожалуйста.
И.И. Ялалов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан. Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна. Уважаемый Игорь Иванович! ВЭБ участвует в реализации проекта «Современная школа». В чем суть вашего участия? И можно ли эту модель масштабировать и на другие федеральные проекты, в том числе национальные проекты, допустим, национальный проект «Здравоохранение»? Спасибо.
И.И. Шувалов. Должен Вам сказать, что по проекту «Современная школа» мы увидели очень гибкий и современный подход со стороны федерального правительства. Обычно как работают? Вот есть бюджетное финансирование, в рамках этого бюджетного финансирования сколько можно создать объектов, столько и создадим. Так вот, правительство определило определенный источник, дало определенный источник и сказало, что вот это то, что может быть потрачено на строительство новых школ и их оснащение, естественно. А мест, которые нужны для первоклассного образования, требуется в три раза больше. И вот этот нестандартный подход, который продемонстрировал министр просвещения, поддержала Татьяна Алексеевна Голикова, - это как раз через государственно-частную инициативу. И было создано это партнерство, оно называется «PRO Школа». Это партнерство, состоящее из трех партнеров - это группа компаний «Просвещение», это Сбер и ВЭБ. Это альтернативный механизм, он не единственный, не монопольный, он не навязывает себя субъектам Российской Федерации. И решение правительства говорит вот о чем - что если субъекты Российской Федерации знают, как сделать лучше без этого проекта «PRO-Школа», то субъекты Российской Федерации могут это сделать самостоятельно. По сути, образуется объект общего образования в рассрочку, если говорить просто. Они все появятся до 2024 года, необходимое количество и школ, и первоклассных учебных мест, но за них придется расплачиваться в течение 10 лет, может быть, больше в отдельных случаях. И вот этот подход, который раньше, когда, знаете, эксперты его называли, особенно когда готовились к новому политическому циклу, который стартовал в 2018 году, - как инфраструктурная ипотека, то, что нужно гражданам сегодня, невозможно ждать, когда появится бюджетная возможность, нужны новые мосты, обходы городов, чистая вода, как можно оперировать долгом, ответственно оперировать долгом, для того чтобы получилась... А услуга появилась сегодня. Так вот, этот проект по школе - это, по сути, это и есть: услуга сегодня - рассрочка в течение определенного времени и плата за эту услугу. Можно ли такой проект тиражировать? Я считаю, что это вообще наш с вами долг. Это можно делать и в медицине. И мы пытаемся сейчас вместе с корпорацией «Ростех» и с ФМБА, и с дочерним обществом РЖД, которое отвечает за медицинскую услугу, с «Росатомом» посмотреть на все такие частно-государственные инициативы, где мы можем запустить проекты, которые требуют длинного капитала, а услуга на рынке появится в течение двух-трех лет, то есть быстро. И вот отвечаю Вам: это правильный принцип, государства живут, часто образовывая долг. Наша финансовая система сейчас - в первоклассном положении, финансовый рынок Российской Федерации сейчас очень емкий. Если проекты (возвращаясь к предыдущему вопросу) не тянут, например, сроки, которые у нас есть, или процентную ставку, это надо обсуждать с правительством. Но ликвидность на рынке есть.
Председательствующий. Благодарю Вас, Игорь Иванович.
Коллеги, предлагаю вопросы на этом завершить, учитывая, что есть сенаторы, которые желают выступить. Игорь Иванович, спасибо за очень конкретные ответы, но не все сенаторы смогли задать вопросы.
Коллеги, просьба направить их в комитет. И мы попросим Вас, Игорь Иванович, ответить сенаторам, которые не сумели задать вопросы.
И.И. Шувалов. Обязательно.
Председательствующий.
Коллеги, нет возражений у вас? Игорь Иванович, спасибо, присаживайтесь, Пожалуйста.
И.И. Шувалов. Спасибо.
Председательствующий. Владимир Казимирович Кравченко, Пожалуйста.
Коллеги, если можно, покороче, Пожалуйста. У нас уже заместители Генерального прокурора в зале, поэтому аккуратно выступайте. (Оживление в зале.)
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области. Спасибо, Валентина Ивановна. Будем аккуратно выступать. Уважаемый Игорь Иванович! Все-таки хочу вернуться к поддержке моногородов особой категории - это закрытые административно-территориальные образования. Вот после вчерашнего разговора на заседании комитета созвонился со своими представителями. ЗАТО Северск на территории Томской области - крупнейшее в системе «Росатома». В прошлом году начали ряд проектов с Фондом развития моногородов. На сегодняшний день все остановлено. Мы открыли два года назад территории опережающего развития, несколько инфраструктурных проектов подвешены, ясности нет. И хотелось бы, пользуясь случаем, обратиться к Вам, чтобы спланировать в подобных структурах работу, несмотря на то что у вас идет реорганизация. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Игорь Николаевич Морозов, Пожалуйста.
И.Н. Морозов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области. Спасибо, Валентина Ивановна. Игорь Иванович! Большое спасибо за такое четкое выступление и ответы, которые дают нам нужную информацию, особенно для регионов. Но я хотел бы несколько слов сказать о том, как регионы смотрят на ВЭБ как корпорацию развития, а главное, экспортно ориентированные предприятия - на РЭЦ. И я хочу сказать, что с приходом новой команды, конечно, работа совершенно изменилась и люди из регионов, особенно тех, где уже созданы центры поддержки регионального бизнеса, совершенно четко понимают, что они хотят получить от Российского экспортного центра. И вся команда профессионально дает не просто консультации, а проводит мастер-классы с предпринимателями, которые готовы поехать в российскую промышленную зону в Египет, с теми, кто хочет локализовывать свои производства в Черной Африке. Это чрезвычайно важно, Валентина Ивановна, и для нас тоже, потому что нацпроект «Международная кооперация и экспорт» вызывает необходимость в ближайшее время увеличить до 250 миллиардов несырьевой экспорт. И мне кажется, что мы должны все вместе работать очень слаженно, особенно те региональные предприятия, которые ждут от РЭЦ, ждут от ВЭБ необходимой поддержки. И тогда у нас товарооборот не будет, как уже последние два года, идти вниз, а, наоборот, будет идти вверх, потому что через год - новый саммит, новый бизнес-форум, и мы должны там встречать наших африканских партнеров и говорить о том, что сделано за это время. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое.
Коллеги, есть предложение дать возможность выступить Анатолию Дмитриевичу Артамонову, затем подвести итоги председателю комитета и мне, если позволите, и на этом завершить - у нас следующий вопрос. Нет возражений? Спасибо. Анатолий Дмитриевич Артамонов, Пожалуйста.
А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области. Уважаемый Игорь Иванович! Не секрет, что Вам досталось непростое хозяйство, и та работа, которую Вы уже проделали за короткий период времени, вызывает уважение, и хочется пожелать Вам дальнейших успехов. Особая ответственность на группу «ВЭБ.РФ» ложится в связи с консолидацией под эгидой ВЭБ институтов развития. Вместе с тем хотелось бы в качестве пожелания напомнить Вам об одном из многочисленных проектов из проблемного наследия - это строительство цементного завода мощностью 5 млн тонн в Калужской области, куда ВЭБ уже вложил более 30 млрд рублей. Хотелось бы все же видеть этот проект завершенным с учетом уже вложенных средств. И я уверен, что совместно с регионом такая возможность будет найдена. Спасибо. И еще раз вам успехов.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Дмитриевич. Кутепов Андрей Викторович, Пожалуйста.
А.В. Кутепов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вчера комитет рассмотрел вопрос «О роли государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в реформе институтов развития». Хочу поблагодарить Игоря Ивановича за конструктивный диалог. ВЭБ кардинально меняется, совершенствует свою работу. В соответствии с Вашим, Валентина Ивановна, поручением, данным вчера на заседании Совета палаты, наш комитет готов к долгосрочному сотрудничеству с ВЭБ, взаимопонимание достигнуто, точки взаимодействия есть. И, как отметил сегодня Игорь Иванович, сила наша - в партнерстве. Считаем необходимым ввести новый формат взаимодействия с ВЭБ и заключить соответствующее соглашение. Масштаб проектов может быть разным. При нашей законодательной поддержке на основе комплексного подхода мы направим совместные усилия на главное - чтобы развивать регионы и открывать новые возможности людям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемый Игорь Иванович, уважаемые
Коллеги, уважаемые участники заседания! Прежде всего еще раз искренне всех вас приветствую и хочу поблагодарить за содержательное профессиональное выступление, подробные ответы на вопросы сенаторов, а также за те информативные материалы о деятельности корпорации, которые нам представлены. Кстати, Коллеги, мы вчера с Игорем Ивановичем встречались и договорились, что такие материалы будут направляться сенаторам на регулярной основе. Я прошу вас всех внимательно с ними знакомиться, чтобы быть в курсе работы Внешэкономбанка и понимать, какие возможности существуют для реализации проектов в регионах.
Коллеги, мы встречаемся практически сразу после оглашения президентом послания Федеральному Собранию. И одной из центральных тем, как известно, стала поддержка экономики и финансовой устойчивости субъектов Федерации, развитие их экономики, инфраструктурное развитие. И, безусловно, вашей корпорации, уважаемый Игорь Иванович, предстоит здесь сыграть одну из ключевых ролей, обеспечив мощный приток инвестиций в регионы.
Коллеги, мы понимаем, что ни федеральных средств, ни средств ВЭБ, ни заемных средств не хватит, если мы не будем развивать эти новые инструменты. О некоторых из них президентом было заявлено - это инфраструктурные кредиты, инфраструктурные облигации. Но какая просьба к ВЭБ, Игорь Иванович? У нас есть все законы - и о государственно-частном партнерстве, и закон о концессиях, но, к сожалению, они на практике реализуются не так часто. Вот Вы сегодня вспомнили концессию по замене полностью трамвайного движения в Таганроге. Хочу поблагодарить Вас за поддержку, поблагодарить председателя наблюдательного совета и правительство в целом. Правда, давайте отработаем это как пилот, чтобы мы могли привлекать деньги и частных инвесторов, и региональные, но на основе, может быть, каких-то уже заранее подготовленных рамочных проектов, которые способствовали бы развитию концессии (ведь для частного бизнеса очень важны гарантии их инвестиций, а участие ВЭБ - это уже одна из гарантий), чтобы отработать ряд таких типовых проектов по ГЧП, по концессиям, для создания дополнительных условий привлечения инвестиций. Наш бизнес готов вкладывать деньги, просто ему надо предложить инструменты, проекты, которые, естественно, будут и выгодными, но гарантированными в том числе государством. И я поддерживаю Ваше предложение и даже прошу Вас (и может быть, как-то мы в свои планы это внесем), отработав проект за два года по Таганрогу… Президент правильно сказал, что надо быстро делать. Если пойти по обычному пути - это пять лет минимум, и никто из частных инвесторов не будет так надолго замораживать свои инвестиции. Давайте Волгоград возьмем. Действительно, славный, замечательный город. Там трамвайное движение занимает большую часть общественного транспорта. Следом Волгоград, за Волгоградом потянутся другие регионы и бизнес для реализации таких комплексных транспортных проектов. Хочу особо отметить, Игорь Иванович, что мы видим, как под Вашим руководством корпорации «ВЭБ.РФ» за короткий срок удалось пройти серьезную, я бы сказала, позитивную трансформацию, повысить эффективность работы, существенно снизить издержки и по-настоящему стать надежным партнером правительства в реализации важнейших инвестиционных проектов.
Коллеги, конечно, сказывается большой опыт Игоря Ивановича Шувалова, руководителя ВЭБ, и его государственный опыт, и иной, который помогает в выработке таких новых, современных подходов. Важно отметить, что во время пандемии ВЭБ также сыграл роль одного из важных звеньев антикризисной поддержки бизнеса. И сегодня, уже в период восстановления экономики, вы продолжаете решать эти задачи так же ответственно и качественно. Мы знаем, что вам досталось тяжелое наследство - так называемые токсичные активы, которые копились многие-многие предыдущие годы. Многое уже удалось сделать. Но, Игорь Иванович, еще раз просьба провести тщательную ревизию незавершенных объектов, профинансированных ВЭБ в разные годы на территориях субъектов Федерации. Я приводила вам уже этот пример. Была в Оренбурге. Три важнейших сельскохозяйственных, промышленных проекта, профинансированных ВЭБ, с уровнем готовности от 70 до 95 процентов, стоят недостроенными, разрушаются. Возможно, уже найдено решение. Я вспоминаю то, что было раньше. По моногородам тоже сегодня было высказано. Вот, проанализировав все такие токсичные активы, доставшиеся вам, надо либо завершить, либо вовлечь в хозяйственный оборот, либо выставить на торги, чтобы большие вложенные деньги не остались просто выброшенными на ветер. Знаю, что сегодня уже новая политика и подобной практики уже нет.
Коллеги, сегодня ВЭБ - это официально главный институт развития страны и локомотив той масштабной реформы в части институтов развития, которая запущена правительством по поручению главы государства. Совет Федерации неоднократно обращал внимание и говорил о том, что такая ревизия деятельности институтов развития давно назрела. Теперь мы, безусловно, рассчитываем, что вам удастся упорядочить их работу и, самое главное, сделать так, чтобы ее результаты были видны не только в Москве, крупных городах, но и во всех субъектах Российской Федерации. Конечно, мы не так примитивно ставили задачу: реформа не должна сводиться только к реорганизации институтов развития и экономии бюджетных средств на их содержание. Ключевой смысл, конечно же, глубже - нам нужен переход на качественно новую, проактивную, я бы сказала, модель работы, ориентированную в первую очередь на достижение национальных целей развития и решение тех задач, которые были поставлены президентом в послании Федеральному Собранию. Повторю (не лишне): это рост региональной экономики, инвестиции в человеческий капитал, качество жизни, ускоренное развитие современной инфраструктуры по всей России - то, чем, собственно, и занимается сегодня ВЭБ. Необходимо смотреть на всё стратегически и соотносить деятельность корпорации с общим вектором развития страны. Сегодня мы дополнительно убедились, исходя из Ваших, Игорь Иванович, доклада и ответов на выступления, что Вы разделяете именно такой подход. И те шаги, которые уже сделаны Вами на посту руководителя, - лучшее тому подтверждение. В копилке ВЭБ есть целый ряд успешных региональных проектов. Не буду все их перечислять, их достаточно много. Еще раз благодарим за поддержку Таганрога. Это и газохимический комплекс в Ленинградской области, и терминал аэропорта в Хабаровске, и обеспечение новыми, современными автобусами города Твери, и так далее. Это то, что находит очень позитивную реакцию у наших граждан. Кроме того, в составе группы ВЭБ работает Фонд развития моногородов, чья деятельность, понятно, помимо чисто экономического, имеет и важное социальное измерение. Игорь Иванович эту проблему хорошо знает, он курировал ее в правительстве. Конечно, очень важно по-новому посмотреть сегодня на эту ситуацию, с учетом в том числе новых появившихся возможностей. Также хотелось бы отметить финансирование корпорацией разработки инновационных лекарственных препаратов для лечения тяжелых форм COVID-19 на одном из предприятий Ярославля. Это примеры реальной поддержки экономики регионов в таких сферах, как создание современной инфраструктуры, улучшение городской среды, снижение промышленных выбросов, рост качества здравоохранения. И еще раз хочу подчеркнуть: важно, что это замечают жители субъектов Федерации. Считаю, что в период восстановления экономики после пандемии подобных проектов должно быть как можно больше, тем более что для этого появляются новые инструменты. Вы знаете, как много полезных, конструктивных идей есть у регионов. И, конечно, возможность поддержки со стороны такого крупного, уважаемого государственного игрока, как ВЭБ.РФ, мотивирует их к более качественной проработке проектов, здоровой рабочей конкуренции за эти ресурсы. Хочу, Игорь Иванович, в этой связи еще раз Вам напомнить, что в нашем зале присутствуют представители всех 85 субъектов Российской Федерации. Можно сказать, что вся Россия перед Вами. И они, как никто другой, погружены в проблемы на земле, досконально знают потребности своих регионов, потенциал. И, конечно же, сотрудничество с Советом Федерации, с сенаторами при рассмотрении региональных проектов будет полезным и таким эффективным рабочим механизмом. Мы всегда рады видеть представителей ВЭБ на наших парламентских мероприятиях - заседаниях экспертных органов Совета Федерации, «круглых столов», парламентских слушаниях. Также мы готовы к предметному обсуждению законодательных изменений, направленных на развитие российской экономики, рост инвестиций, совершенствование деятельности вашей корпорации, готовы их поддерживать и вместе с вами продвигать. Конечно, нельзя забывать и об инициативах, предлагаемых гражданами, тем более что президент поручил Внешэкономбанку совместно с правительством и АСИ создать комплексный механизм реализации таких общественно значимых проектов.
Коллеги, я думаю, что наше, палаты регионов, сотрудничество с ВЭБ будет крепнуть. Я благодарю Вас, Игорь Иванович, за очень качественную подготовку Дня госкорпорации, за рабочее взаимодействие. Я поддерживаю предложение, которое высказано Комитетом по экономической политике, подготовить соглашение, чтобы эта работа носила системный характер, была правовая основа соглашения между Советом Федерации, как палаты регионов, и госкорпорацией «ВЭБ». Искренне желаю Вам, Вашей команде успехов. У нас одни цели, одни задачи, здесь мы полностью совпадаем. И мы готовы к продолжению такого действенного, конструктивного взаимодействия с вашей корпорацией. Очень надеемся на Вас, на Вашу команду, которая сегодня на балконе, но она всегда с нами, и желаем искренне вам успехов. Спасибо. До новых встреч! Благодарю Вас. (Аплодисменты.)
Коллеги, еще раз всем приглашенным спасибо за участие в нашей работе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments