leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

COVID-19 заставил более 70% россиянок отложить свой визит к гинекологу

COVID-19 заставил более 70% россиянок отложить свой визит к гинекологу
Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили результаты ежегодного исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». В этом году, помимо традиционного опроса женщин, опрос проводится также среди врачей-гинекологов. Несмотря на то, что 92% опрошенных специалистов, считают, что проходить осмотр необходимо не реже 1 раза в год, только 78% врачей и 63% пациенток соблюдают это правило. Из-за вспышки коронавируса в течение последних 12 месяцев фактически посетили гинеколога 66% и 53% соответственно. При этом 62% женщин уверяют, что COVID-19 никак не повлиял на их планы в отношении посещения медицинских учреждений, а 81% врачей отмечают, что их пациентки отменили (10%) или перенесли (71%) свой визит вплоть до нескольких месяцев.
Москва, 22 апреля 2021 г. - Исследование «Индекс женского здоровья» является частью социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Оно состоит из трех блоков вопросов, которые помимо традиционных о частоте и причинах посещения специалистов по женскому здоровью и методов контрацепции, в этом году затронули тему пандемии коронавируса.
Елена Пархонина, операционный директор «Гедеон Рихтер Фарма»: «В этом году, а точнее с марта 2020 года по март 2021 года, ожидаемо снизилось количество пациенток, пришедших на приём к гинекологу. Именно поэтому мы не могли обойти вниманием тему пандемии, и наше совместное с ВЦИОМ исследование в этом году посвящено скрытой угрозе, которую COVID-19 может нести и врачам, и их пациенткам, отложившим обследование. Тем не менее, мы верим, что несмотря на сложные современные условия, осознанное отношение к своему здоровью останется в тренде: времена меняются, но женское здоровье и здоровье будущих поколений – вечная ценность, которую мы уже 120 лет стараемся сохранить».
Влияние СOVID-19 на визиты к гинекологу:
• Только 66% гинекологов сами проходили профилактический осмотр в период с марта 2020 года по март 2021 года. Из них 11% переносили приём на несколько недель, а 9% вынуждены были отложить приём на несколько месяцев
• 53% опрошенных россиянок посетили специалиста по женскому здоровью за тот же период
• По оценке врачей, 81% их пациенток меняли свои планы: 29% перенесли приём на несколько недель, 42% - на несколько месяцев, а 10% вовсе отменили посещение
• По словам опрошенных гинекологов, на 58% чаще пациентки обращались за онлайн консультацией, задавали больше вопросов и проявляли обеспокоенность своим здоровьем. Чуть более трети (36%) стали чаще откладывать рождения детей на более позднее время, а четверть (24%) – самостоятельно подбирать метод контрацепции
• 25% опрошенных пациенток отказались от визита именно из опасения перед коронавирусом – это второй по значимости ответ. Самой популярной причиной остаётся отсутствие жалоб на здоровье – так ответило 59% респондентов. Довольно частой причиной непосещения гинеколога среди респонденток 18-24 лет является отсутствие финансовой возможности посетить платного специалиста (38% этой возрастной группы)
• Самый низкий процент ежегодного профилактического визита – 48% среди слабо обеспеченных женщин. Они ходят на приём раз в три года или реже. Для сравнения, среди женщин со средним достатком ежегодно гинеколога посещают 67%
• Среди респондентов со средним или ниже образованием 39% не ходили на приём, так как не считали это необходимым. Это наибольший показатель в сравнении с теми, у кого среднее специальное (26%) и высшее образование (20%)
Виктория Касян, к.м.н., врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог: «Проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» идёт под девизом «предупреждён, значит вооружён». Как работают призывы к здоровому обрзу жизни, так и идея проекта, о том, что нужно себя любить и раз в год ходить к гинекологу, тоже сработает. Лично я стараюсь не тратить время на болезни, поэтому мой выбор – профилактические визиты к врачу. Вообще профилактика – это главная цель врачебной практики, и я мечтаю, чтобы как можно больше моих пациенток приходили ко мне не с жалобами, а на профилактику. И если хоть одна женщина на фоне этого проекта задумается и запишется на прием - это уже будет маленькой победой».
По результатам опроса гинекологов, можно говорить о стабилизации ситуации после пандемии: 24% респондентов отметили полное возвращение пациенток к привычному режиму наблюдения, а 63% ссылаются на постепенное возвращение к осмотрам. Врачи оценивают приверженность пациенток репродуктивного возраста к назначениям и рекомендациям как умеренно-высокую (6,8 баллов из 10). При этом прослеживается положительная динамика: 54% опрошенных указали, что ответственность и исполнительность пациенток в отношении рекомендаций и назначений за последние 3-5 лет повышается.
Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) и название исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - 2021» обязательна
«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок, проводимый в формате всероссийского опроса женской аудитории. Он осуществляется в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Всероссийские опросы в 2021 году проведены среди женщин в возрасте 18-45 лет и среди врачей-гинекологов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ с квотой на последнем этапе отбора. Объем выборки составил 800 респондентов. Метод опроса – формализованное телефонное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Данные опроса взвешены по возрасту и месту проживания, ошибка выборки с вероятностью 95% не превышает +/-3,5%. Интернет-опрос среди 100 врачей-гинекологов амбулаторной или стационарной практики в возрасте от 28 лет и старше проводился по комбинированному принципу набора участников: приглашений на основании таргетирования целевой аудитории опроса в социальных сетях и приглашений на сайте компании «Гедеон Рихтер».
.«Гедеон Рихтер» - европейская независимая mid-pharma компания, крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 200 генерических и оригинальных препаратов в более чем 400 формах). Компания, чьей миссией является улучшение здоровья и качество жизни людей во всем мире, особое внимание при разработке лекарственных средств уделяет заболеваниям центральной нервной системы и женскому репродуктивному здоровью. В активах «Гедеон Рихтер» - восемь производственных и исследовательских центров, а также собственный завод в России, открытый почти 25 лет назад и ставший первой иностранной производственной площадкой компании. Продажи «Гедеон Рихтер» в России в 2020 году составили около 15% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным DSM Group, «Гедеон Рихтер» входит в ТОП-20 фармацевтических компаний, лидирующих по объёму продаж на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО на глобальном и российском уровнях. Ярким примером содействия компании росту культуры заботы о себе и своем репродуктивном здоровье стал социальный проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». На сегодняшний день штат компании составляет почти 13 тысяч человек в мире, около 1000 из которых трудится в России. www.g-richter.ru
«Неделя женского здоровья» – социальный проект фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», производителя доступных, эффективных и безопасных лекарственных средств, одного из лидеров в области препаратов для акушерства и гинекологии. Он направлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своём репродуктивном здоровье, а также их информирование о необходимости регулярного посещения гинеколога. Символом проекта является гербера – цветок, который принято дарить тем, к кому испытываешь восхищение. http://w-health.ru/week4woman/
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет, начиная с 1987 года. География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве, региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).
ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments