1164878-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Документ внесен 03.05.21 правительством.
Законопроектом предусматривается:
расширение условий соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе при использовании различных расчетных обоснований, испытаний, исследований, а также выполнении требований специальных технических условий и стандартов организации;
исключение устаревших, избыточных и дублирующих требований пожарной безопасности, включая требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, средствам индивидуальной защиты, установленные техническими регламентами Евразийского экономического союза;
изменение порядка разработки и представления декларации пожарной безопасности (в том числе в форме электронного документа);
уточнение способа передачи сигнала о пожаре из социально значимых объектов в подразделения пожарной охраны;
установление ограниченного перечня документов, относящихся к нормативным документам по пожарной безопасности;
установление срока вступления в силу до 2023 года отдельных положений, исключающих перечень первичных мер пожарной безопасности, в целях внесения аналогичных положений в законодательство о пожарной безопасности.
1165650-7 «О внесении изменения в статью 3.1 и статью 3.2 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»
Документ внесли 04.05.21 депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, Н.И.Рыжак, А.К.Исаев, Р.Д.Курбанов, Д.И.Савельев, А.В.Чепа, А.Л.ШхагошевПроект федерального закона направлен на создание дополнительных мер по противодействию проникновения на территорию Российской Федерации нежелательных организаций и блокированию попыток их деструктивного влияния на социальные и политические институты российского общества. Комиссией Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, установлены многочисленные факты прохождения российскими гражданами за пределами территории Российской Федерации обучения на тренингах по влиянию на избирательные кампании, организации массовых беспорядков, несанкционированных политических акций, в том числе с привлечением несовершеннолетних, осуществлению антироссийских информационных акций и формированию в российском обществе терпимости к употреблению наркотических средств путем пропаганды их употребления и легализации наркотиков.
Указанное обучение осуществляется при методической, технической и финансовой поддержке иностранных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации. В настоящее время в подобных действиях граждан Российской Федерации и юридических лиц не содержится нарушений российского законодательства.
По информации компетентных органов в зарубежных странах иностранные неправительственные и международные организации регулярно проводят мероприятия, которые нацелены на обучение гражданских активистов, в том числе из Российской федерации, практике реализации различных проектов, а также продвижения протестных настроений в массы. В некоторых случаях организаторы тренингов и семинаров используют в качестве учебного материала пиар-компании запрещенной в Российской Федерации террористической организации «Исламское государство». Вместе с тем, законодательством Российской Федерации такая деятельность не запрещена, ответственность за участие в подобных мероприятиях не установлена.
В соответствии со статьей З.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации, а не за ее пределами.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи З.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», дополнив ее нормой о запрете на участие российских граждан и юридических лиц в деятельности организации, признанной нежелательной в Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того в статью З2 предлагается внести дополнительный квалифицирующий признак признания иностранной или международной организации нежелательной на территории Российской Федерации в случае оказания ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.
1165649-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Документ внесли 04.05.21 депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, Н.И.Рыжак, А.К.Исаев, Р.Д.Курбанов, Д.И.Савельев, А.В.Чепа, А.Л.Шхагошев
Законопроектом предлагается предусмотреть, что не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, признанных судом экстремистскими или террористическими организациями.
Указанный запрет будет распространяться на учредителей, членов коллегиального руководящего органа, руководителей и заместителей руководителей экстремистских и террористических организаций, руководителей их структурных подразделений и их заместителей, членов, участников, работников и иных лиц, причастных к деятельности таких организаций.
Положения законопроекта учитывают различный статус указанных лиц в деятельности экстремистских и террористических организаций и предусматривают дифференциацию сроков ограничения пассивного избирательного права.
1165661-7 «О внесении изменений в статью 284.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Документ внесли 04.05.21 депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, Н.И.Рыжак, А.К.Исаев, Р.Д.Курбанов, Д.И.Савельев, А.В.Чепа, А.Л.Шхагошев
Законопроектом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение уголовной ответственности за участие в деятельности и за руководство деятельностью иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности без предварительного привлечения совершающего деяния лица к административной ответственности.
Внутриполитические, военные и международные конфликты, в которые в последнее время втягивается все больше государств, создают почву для развития на их территориях деструктивных организаций – носителей террористических, экстремистских и националистических идей.
Эти организации, преследуя свои преступные цели, наносят существенный вред мировому сообществу, стимулируя своей деятельностью возникновение новых очагов политической, межнациональной, межрелигиозной напряженности.
Противодействие деятельности организаций, в отношении которых принято решение о признании их нежелательными на территории Российской Федерации, блокирование попыток их влияния на социальные и политические институты российского общества должно рассматриваться 2 как одно из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, направленной на защиту основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов российских граждан, национальных интересов Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства и общественного порядка. Решение о признании нежелательной деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной организации в случае, если она представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны и безопасности государства, принимается Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МИДом России на основании данных, поступающих от правоохранительных органов. Перечень таких иностранных организаций ведет Минюст России, размещая информацию на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Комиссией Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России установлены многочисленные факты прохождения российскими гражданами за пределами территории Российской Федерации обучения на тренингах по влиянию на избирательные кампании, организации массовых беспорядков, несанкционированных политических акций, в том числе с привлечением несовершеннолетних, осуществлению антироссийских информационных акций и формированию в российском обществе терпимости к употреблению наркотических средств путем пропаганды их употребления и легализации наркотиков.
Указанное обучение осуществляется при методической, технической и финансовой поддержке иностранных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.
По информации компетентных органов иностранные неправительственные и международные организации ежегодно проводят 3 мероприятия в зарубежных странах, которые нацелены на обучение гражданских активистов, в том числе из Российской федерации, практике реализации различных проектов, а также продвижения протестных настроений в массы. В некоторых случаях организаторы тренингов и семинаров используют в качестве учебного материала пиар-компании запрещенной в Российской Федерации террористической организации «Исламское государство». Вместе с тем, законодательством Российской Федерации такая деятельность не запрещена, ответственность за участие в подобных мероприятиях не установлена.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.04.2001 №6-П «По делу о проверке конституционности статьи 265 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А.Шевякова» отметил, что государство вправе устанавливать уголовную ответственность за общественно опасные деяния, которые в силу своей распространенности причиняют существенный вред и не могут быть предотвращены с помощью иных правовых средств.
Реализация предложенных мер позволит повысить эффективность препятствования деятельности иностранных структур, представляющих угрозу безопасности государства, формирующих угрозы «цветных революций» с использованием лидеров и руководителей протестных акций, прошедших соответствующую подготовку за рубежом.
В 2019 году было зарегистрировано 5 преступлений, предусмотренных статьей 2841 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:
2 преступления в Краснодарском крае, предварительное следствие по которым было закончено в 2019 году, выявлено 2 лица, совершивших преступления;
1 преступление в Свердловской области, предварительное следствие по нему было закончено в 2019 году, выявлено 1 лицо, совершившее данное преступление; 1 преступление в Ростовской области, предварительное следствие по нему было закончено в 2020 году, выявлено 1 лицо, совершившее данное преступление;
1 преступление в Тюменской области, уголовное дело приостановлено по п.1 части 1 статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Подсудность по статье 2841 части первой статьи 31 Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации предлагается отнести к мировому судье, а подсудность деяния по 2841 части второй данной статьи остается за районным судом.
Принимая во внимание сложившуюся внутриполитическую и социальную ситуацию в стране, указанные изменения будут способствовать ее нормализации и недопущению дестабилизации обстановки.
1166183-7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
Документ внесли 05.05.21 депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, А.Б.Выборный, Э.А.Валеев, Н.И.Рыжак, Д.И.Савельев
Законопроект направлен на совершенствование существующего порядка предоставления осужденным свиданий с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, в том числе с представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, а также нотариусами и на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свободах (далее -Конвенция).
В соответствии с пунктом 2 правила 36 Регламента Европейского Суда по правам человека заявитель должен быть представлен в Европейском Суде по правам человека после уведомления страны-ответчика о принятии жалобы судом.
Требованиями пункта 4 установлено, что представителем заявителя выступает адвокат, допущенный к адвокатской практике, или любое иное лицо, утвержденное Председателем Палаты.
Европейским Судом по правам человека (далее – Европейский Суд) при рассмотрении жалобы № 1555/04 «Захаркин против Российской Федерации» выявлен правовой пробел в российском законодательстве, которое не предусматривает специальных правил для свиданий осужденных и их представителей в Европейском Суде.
В этой связи Европейский Суд признал, что Российской Федерацией допущено нарушение статьи 34 Конвенции. Законопроектом предлагается восполнить указанный законодательный пробел и тем самым привести порядок отбывания наказания в части соблюдения права осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, на обращение в Европейский Суд в соответствие с международными стандартами. В соответствии со статьей 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действует режим – установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий, в том числе охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними. В целях исключения случаев проноса адвокатами и иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, на территорию исправительного учреждения технических средств связи, а также технических средств (устройств), позволяющих осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в ст. 89 и 158 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
При этом законопроектом предлагается конкретизировать право адвокатов или иных указанных лиц проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения.
Положениями Федерального закона от 21.11.2011 № Э24-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» нотариусы отнесены к субъектам, оказывающим юридическую помощь.
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате установлена обязанность нотариусов сохранять тайну совершения нотариальных действий. В целях реализации указанных положений законодательства о нотариате законопроектом устанавливается право нотариуса на встречу с осужденным наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.
Аналогичный порядок предоставления осужденным свиданий с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, нотариусами установлен в отношении содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 15.07.1995 г. № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
1166218-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»
Документ внесли 05.05.21 депутаты Государственной Думы Е.А.Ямпольская, А.Д.Жуков, Сенатор Российской Федерации А.К.Пушков
Законопроект подготовлен во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, состоявшегося 27 октября 2020 года. В соответствии с поручением Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рекомендовано при участии Российского организационного комитета «Победа» подготовить к рассмотрению в период весенней сессии 2021 года проект федерального закона о внесении в Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» изменений, направленных на установление запрета публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии во Второй мировой войне (1939-1945 гг.).
В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин особо отметил: «Мы гордимся поколением победителей, чтим их подвиг, и наша память не только дань огромного уважения героическому прошлому – она служит нашему будущему, вдохновляет нас, укрепляет наше единство. Мы обязаны защитить правду о Победе, иначе что скажем нашим детям, если ложь, как зараза, будет расползаться по всему миру? Наглому вранью, попыткам переиначить историю мы должны противопоставить факты... Такая работа – наш долг как страны-победительницы и ответственность перед будущими поколениями.».
В последнее время в средствах массовой информации, в том числе, к сожалению, российских, регулярно публикуются и передаются в эфир бездоказательные обобщающие уничижительные высказывания, отождествляющие цели, решения и действия во время Великой Отечественной войны руководства, 2 командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии.
Считаем категорически недопустимым смешивание и (или) отождествление действий защитников Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость, действий солдат-освободителей, с направленными на уничтожение народов действиями солдат-оккупантов, лиц, признанными виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», направленные на установление запрета в публичном выступлении, в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», отождествлять цели, решения и действия руководства СССР, командования, военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования, военнослужащих нацистской Германии и стран оси, которые были установлены приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии Союза ССР при освобождении стран Европы (новая статья б.1). Наша принципиальная позиция – поставить законодательный заслон явным оскорблениям в адрес наших дедов и прадедов, омерзительным спекуляциям на нашей Победе, не дать заработать политического капитала на охаивании наших предков, сохранив при этом пространство для исторических изысканий, научных дискуссий, в том числе в части обсуждения конкретных действий и поступков конкретных лиц.
Законопроект в целом направлен на сохранение памяти о защитниках Отечества, обеспечение правовой защиты исторической правды, значения подвига народа при защите Отечества.