leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Ратифицирован Договор с Казахстаном о военном сотрудничестве – Онищенко Лаборатория США?

Ратифицирован Договор с Казахстаном о военном сотрудничестве – Онищенко Лаборатория США? – Панков Не имеет отношения
3. 1136558-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве»
Документ внес 26.03.21 президент.
Представил статс-секретарьь – замминистра обороны Николай Панков.
председатель комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
Договор подписан в городе Нур-Султане 16 октября 2020 г. и предусматривает:
- установление уполномоченных органов: от Российской Федерации – Министерство обороны РФ, от Республики Казахстан – Министерство обороны Республики Казахстан;
- осуществление Сторонами военного сотрудничества по следующим основным направлениям: оперативная и боевая подготовка; военное образование и наука; миротворческая деятельность; деятельность войск (сил) и их всестороннее обеспечение; совершенствование двусторонней нормативно-правовой базы; взаимодействие в рамках участия военных делегаций Сторон в работе международных организаций; культура и спорт; другие направления военного сотрудничества по согласованию сторон;
- формы реализации указанных направлений военного сотрудничества: официальные визиты и двусторонние рабочие встречи руководителей (заместителей руководителей) оборонных ведомств, консультации и рабочие встречи военных делегаций, штабные переговоры и консультации по вопросам региональной безопасности и совместного применения войск (сил), совместные мероприятия оперативной и боевой подготовки, подготовка военных кадров в военных учебных заведениях и др.;
- разработку Программы стратегического партнерства в военной области на трехлетний период, которая включает цели и задачи, решаемые в ходе военного сотрудничества, направления военного сотрудничества, форму их реализации и сроки выполнения. В соответствии с задачами и направлениями военного сотрудничества, предусмотренными Программой стратегического партнерства в военной области, уполномоченными органами Сторон ежегодно разрабатывается План военного сотрудничества, в котором определены наименования мероприятий, сроки и место их проведения, порядок финансирования, продолжительность, количество участников и подразделения, ответственные за реализацию мероприятий;
- использование механизма взаимодействия по координации оборонной политики Сторон в форме консультаций под руководством заместителей руководителей оборонных ведомств Сторон, отвечающих за международное военное сотрудничество (начальников структурных подразделений, отвечающих за международное военное сотрудничество) – указанные консультации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
- сотрудничество Сторон в области военной разведки, при этом каждая из Сторон обязуется не проводить разведывательную деятельность, направленную против другой Стороны;
- сотрудничество Сторон в области воинских межгосударственных перевозок;
- совместное планирование мероприятий и оказание взаимной помощи в предупреждении и решении экологических проблем, связанных с последствиями деятельности вооруженных сил Сторон;
- недопущение использования Сторонами своих территорий третьей стороной в целях осуществления деятельности, направленной против другой Стороны.
Договор заключен сроком на 10 лет. Его действие будет автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения соответствующего периода не уведомит другую Сторону по дипломатическим каналам в письменной форме о своем намерении прекратить действие договора. С даты вступления в силу Договора прекращает свое действие Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 года.
Ратификация 407 0 0 13:15

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению повестки. 3-й вопрос, блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". О проекте федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве".
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации Николая Александровича Панкова. Пожалуйста, Николай Александрович.
Панков Н. А., официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве". Новый договор развивает положения договора 1994 года, отражает более широкий спектр решаемых вооружёнными силами двух государств задач.
Договором определяются направления сотрудничества министерств обороны России и Казахстана, они чётко обозначены в договоре, а также формы реализации этих направлений. В Договоре закреплён новый механизм взаимодействия по координации оборонной политики сторон. Предусмотрена регулярная разработка на трёхлетний период нового планирующего документа, программы стратегического партнёрства в военной области, на ближайшую трёхлетку она разработана.
С даты вступления в силу договора прекращает своё действие старый российско-казахстанский договор о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 года.
Договор полностью отвечает интересам нашей страны, в соответствии с законодательством Российской Федерации он подлежит ратификации, поскольку затрагивает вопросы обороноспособности. Реализация Договора не влечёт дополнительных расходов федерального бюджета.
Прошу поддержать.
Доклад закончен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Александрович. Содоклад Леонида Ивановича Калашникова - председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.
Калашников Л. И., председатель Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Как сказал заместитель Министра обороны, действительно, новый Договор, вытекающий из Договора 1994 года. В основном, чтобы было понятно, он охватывает несколько сторон нашей жизни и в военной сфере в том числе.
Визовый режим, который регулируется не только этим соглашением, но и некоторыми соглашениями, которые мы с вами здесь заключали в рамках ОДКБ, СНГ и Евразийского экономического союза.
И вопросы... ещё довольно два... довольно важные два вопроса — это вопросы о том, чтобы не проводить разведывательную деятельность друг против друга, он прямо проименован в этом Договоре, в этом соглашении, и также не проводить в ущерб безопасности друг друга - использовать свои территории или способствовать возникновению такого рода ситуаций.
Есть много разных дополнительных вопросов, которые связаны с этим соглашением. Скажу лишь, что казахская сторона пока не ратифицировала его, но думаю, что в самое ближайшее время, по крайней мере, в повестке их парламента этот вопрос стоит.
Все остальные процедуры, которые требовались при ратификации этого соглашения, были нашим комитетом проведены, в Правовом управлении и в Комитете-соисполнителе по обороне.
Прошу рассмотреть и принять положительное заключение по ратификации данного соглашения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, вопросы, коллеги. Есть вопросы. Включите запись.
Покажите список.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В., фракция ЛДПР. Спасибо большое.
Уважаемый Николай Александрович, в договоре прописано, что стороны обязуются не предоставлять территорию для размещения военных объектов третьих стран. А что касается предоставления воздушного пространства для полёта военных транспортных самолётов через территорию Казахстана?
Панков Н. А. В отношении нашей транспортной авиации все вопросы урегулированы.
Председательствующий. В отношении третьих стран, об этом речь шла в вопросе. Правильно, Сергей Владимирович?
Панков Н. А. Мы полагаем так, что эти вопросы будут решаться, как и сейчас, собственно говоря, индивидуально в каждом случае. В договоре этих позиций нет и, нам представляется, быть не должно.
Председательствующий. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Мы нажимали кнопку "вопрос", она не сработала. Видимо, за майские праздники засохла. Пришлось другую нажать.
Николай Александрович, вот договор о военном сотрудничестве и границ он не касается. Вот начнётся столкновение на казахско-киргизской границе или на китайско-казахской границе, этот договор вступает в силу? Или же мы ждём тогда, когда, допустим, уже прямое нападение на Казахстан? Потому что у нас семь тысяч километров абсолютно не обустроено, и это правильно, зачем тратить деньги зря. Самая длинная граница у России с Казахстаном, длиннее, чем у России с Китаем. Вот договор, он узкий, и эти вопросы никак не оговаривают. Вы предполагаете, что будет отдельный договор о пограничном сотрудничестве? Ну пример: каждый день на границе Таджикистана с Афганистаном гибнет три-четыре таджикских пограничника.
Панков Н. А. Применительно к договору о пограничном сотрудничестве, я полагаю, что на этот вопрос целесообразнее отвечать Федеральной службе безопасности. Но что касается сути вашего вопроса, если посмотреть основные направления военного сотрудничества, то там на самом деле заложен механизм: когда потребуется помощь Российской Федерации, то Казахстан обязан обращаться за этой помощью, ну а мы обязаны рассматривать возможные варианты нашего реагирования.
Председательствующий. Пожалуйста, Шаманов Владимир Анатольевич.
Шаманов В. А., председатель Комитета ГД по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Я уважаемому коллеге Иванову хочу пояснить, что этот двусторонний договор, он недодетализирован так, как прописан Договор о коллективной безопасности, а Россия и Казахстан являются членами этого договора и там использование третьими странами недопустимо.
Что касается конфликтных ситуаций, о которых задал Владимир Вольфович, те моменты, которые касаются приграничных инцидентов, они действительно рассматриваются отдельным порядком.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Анатольевич. Пожалуйста, Онищенко Геннадий Григорьевич. Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
У меня вопрос к докладчику. Сегодня на территории Казахстана расположена самая современная, у нас такой нет, военно-биологическая база в городе Алма-Ате, в городе Отаре, именно военная и там работают военные специалисты. И их задача создавать биологическое оружие, потому что Соединённые Штаты никогда не выходили, несмотря на КБТО, из активных военных программ.
Как в этом договоре отражена эта тема? И насколько полноценен Договор о военном сотрудничестве, если армия Соединённых Штатов Америки находится в бывшей столице и занимается разработкой биологического оружия.
Сегодня об этом заявил, кстати, Совбез, первый заместитель секретаря Совбеза. Вот как можно сопоставить эти две вещи: ратификацию договора и наличие военных баз... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, Николай Александрович.
Панков Н. А. Что касается упомянутой лаборатории, то в договоре, конечно, никаких позиций, применительно к этой лаборатории, нет. И я тоже вот скажу и, наверное, и быть не может.
Вот, собственно, и всё.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Есть.
Включите запись. Покажите список.
Председательствующий. Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР. Подготовиться Затулину.
Жириновский В. В. Я решил выйти сюда, поскольку Казахстан для меня родные места, малая Родина, как и вся, наверное, Средняя Азия, там везде у меня родственники жили.
Конечно, можно ратифицировать Договор обычный такой военно-дипломатического характера, но хорошо бы, чтобы в определенных кабинетах и, так сказать, определенные подразделения могли бы предусмотреть те отрицательные события, которые могут происходить в Казахстане и Средней Азии. Вот переход на латиницу, это какое событие? Это отрицательное. Узбекистан перешел, Туркмения перешла, Азербайджан перешел, вот остался Казахстан, Киргизия и Таджикистан. То, что теплые и тесные отношения с Турцией, в том числе, и по военно-политическому сотрудничеству. Не получится так, что у нас Договор о военном сотрудничестве, а там на территории может оказаться какое-то подразделение турецкой армии, как оно уже есть в Карабахе.
Президент Туркмении молодец, не разрешил посадку с турецкими военными на своей территории, разрешил только пролет, вот это хорошо, хорошая позиция, а Президент Киргизии принял этот самолет, а там до южного Казахстана 140 километров. Это всё проблемы, надо учитывать, видеть перспективу.
Вот, допустим, шло переселение китайских казахов в Казахстан. Это усиливало национализм против русских, которые там еще живут. Русских было большинство в Казахстане, несколько миллионов уехало. Почему они уехали? Ну, нигде, никак не анализируют. А если китайцы джунгаров вышвырнут в Казахстан и уйгуров частично, наша позиция, какая будет? Сейчас уйгуры есть в Казахстане, но они там ведут себя тихо. А джунгары — это те, кто, так сказать, истреблял казахов, почему они обратились к русскому царю, чтобы приняли их в состав Российской Империи.
Вот такой договор возможен был бы между Российской Империей и Казахстаном? Нет. Смешно просто. Ну, что, была Империя, и никакого Казахстана или Узбекистана, или Прибалтики не было. Между Советским Союзом и какой-то республикой? Нет. Поэтому вот, где зло сидит.
Кто 30 лет назад страну разделил незаконно на 15 частей? И теперь мы 30 лет заключаем договора. Ладно, экономические, а то ведь военные договора. За любым военным договором это жертвы. То есть те, кто незаконно делил страну в декабре 1991 года (Беловежские соглашения), вы отвечать должны за те трупы наших солдат в ближайшие 20-30 лет. Если выходил человек... (Дайте одну минуту еще.) выходил из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", и что? Он все равно, говорит, должны отвечать вот те, кто недобитые фашисты из других стран Восточной Европы. Согласен. А кто ответит за наших солдат, которые погибнут в Средней Азии и уже погибли в Афганистане? Это что, кто отвечать будет? Те, кто принимали решение, с партийными билетами левой партии. Как и вы здесь сидите, две левые партии, и вот все ищете беспорядок на ростовских рынках или там беспорядок в Восточной Европе.
Вот свои дела у нас есть, что мы сегодня принимаем правильный договор, у нас хорошее министерство, но надо помнить о том, что будет дальше. В декабре 1991 года мы не думали, что будет дальше. А дальше мы видим, что уже войска Запада стоят на наших границах, и мы уже направляем на запад наши войска. Вот чудаки из Беловежской пущи об этом не думали. Поэтому надо, чтобы было больше специалистов.
У нас полно востоковедческих вузов, но ни разу ни один востоковед не занял пост министра, губернатора или же ответственного работника Генштаба нашей армии.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Затулин Константин Федорович. Фракция "ЪДИНАЯ РОССИЯ".
От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Газаев Валерий Георгиевич. Газаева нет. Записался Газаев. Тогда, извините, коллеги, ошибочно. Пожалуйста, Затулин Константин Федорович. Затулин К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, это тот случай, когда я выступаю здесь от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Готов поддержать основной посыл выступления председателя Либерально-демократической партии, когда он говорил о том, что надо думать о том, что дальше. Именно, думая о том, что дальше, мы и предлагаем ратифицировать этот документ. Лучшее, как известно, враг хорошего.
Договор между Россией и Казахстаном - рамочный Договор, Договор о военном сотрудничестве. Давайте займемся вопросом: лучше будут или хуже развиваться отношения, в том числе в этой сфере, с этим Договором или без этого Договора, который ратифицируем мы, и пока ещё не ратифицировал Казахстан.
Конечно же, если этот Договор нами будет ратифицирован, а мы к этому призываем, наши отношения в военной сфере обретут основу, дополнительную основу. У нас был Договор, и этот Договор новый, обновленный, он как раз и служит тем целям, о которых беспокоятся депутаты. И правильно беспокоятся. Потому что конкуренцию в области военной политики, геополитики никто не отменял. И то, что происходит на наших глазах, в том числе, как раз к этому моменту слухи о том, что Соединенные Штаты рассматривают после выхода из Афганистана возможность размещения своих баз по соседству, в Узбекистане и Таджикистане, мы не знаем, так ли это на самом деле, хотя, визиты официальных лиц, американских военных в Узбекистан, они были в начале мая.
Руководители НАТО заявляют о своем интересе к этому региону. Мы знаем о том, что есть колебания у военно-политического руководства разных стран, о пределах возможного сотрудничества.
Мы были в ситуации, когда военная база была в аэропорту Ханабад в Узбекистане или в аэропорту Манас, одна из них ушла в 2005 году, американская военная база, из Ханабада, и из Манаса в 2014 году, в Киргизии.
Мы же не хотим, чтобы это произошло в случае с Казахстаном? Не хотим.
Поэтому наш призыв в данном случае поддержать эту ратификацию.
Я бы хотел сказать, что мы, конечно, можем повторять, и это будет чистой правдой, что государства этого региона обрели независимость в результате распада Советского Союза, а до того у них была разная история, и в этом формате они могли не существовать, но это не прибавляет энтузиазма в нашем сотрудничестве, если мы всё время будем это повторять. Я хотел бы надеяться на то, что нас услышат в Казахстане и поймут, что... так же, как мы, что лучшее - враг хорошего, и надо развивать военное сотрудничество. Именно поэтому мы призываем, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", ратифицировать этот документ. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, по ведению - Иванов Сергей Владимирович. Ошибочно. Иванов С. В. Нет, не ошибочно. Я, Вячеслав Викторович, хотел заметить, что ратификация происходит так же, как и рассмотрение законопроекта в первом чтении, и выступающий от фракции имеет право на семь минут.
Председательствующий. Спасибо. Но выступающая фракция запросила дополнительно время. Коллеги, мы с вами обсуждали Регламент, исходя из ситуации, связанной с пандемией, и поэтому автоматически, несмотря на то, что улучшение произошло, сохранили прежние подходы. Вы правильно говорите, в Регламенте у нас семь минут, но мы, как правило, стараемся всё-таки укладываться в пять минут, и там, где необходимо дополнительное время, всегда идём на это, но понимаем всё-таки, что всё то, что связано с вопросами безопасности и противодействия распространению инфекции, надо соблюдать.
Пожалуйста, полномочный представитель президента. Правительства. Нет. Заключительное слово, пожалуйста, Николай Александрович, есть желание? Нет. Спасибо. Леонид Иванович. Нет.
Ставится на голосование 3-й вопрос. О проекте федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве".
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 15 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 407 чел 90,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 407 чел.
Не голосовало 43 чел 9,6 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments