12. 1143296-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году»
Документ внесен правительством 05.04.21.
Представил замминистра финансов Алексей Лавров.
председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается расширить перечень оснований, по которым в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета могут быть внесены изменения без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», включив в этот перечень следующие случаи:
- уменьшение (увеличение) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета;
- уменьшение (увеличение) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета.
Также предлагается установить, что:
- в 2021 году Правительство РФ вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, и субвенций бюджетам субъектов РФ, по основаниям, предусмотренным ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году»;
- по 31 декабря 2021 года включительно суммы административных штрафов, установленных КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, включенными в перечни, утвержденные губернаторами, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 %.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 309 22 3 15:00
Стенограмма обсуждения
12-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра финансов Алексей Михайлович Лавров.
Пожалуйста, Алексей Михайлович.
Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
В этом году Государственная Дума уже установила особенности исполнения бюджета в 2021 году, но выяснилась необходимость, выявилась необходимость дополнения этих особенностей, и исходя из этого предложен правительством законопроект, в котором три новации содержатся.
Первое. Мы предлагаем включить в основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись случай, когда нам нужно перераспределять средства на софинансирование пенсий из ФНБ, поскольку она складывается в зависимости от потребности, которую заявляет Пенсионный фонд. И также есть ещё ряд расходов, обусловленных поступлением определенных доходов, поскольку уточняется прогноз доходов, нам также нужно корректировать расходы с точки зрения ведения росписи.
Второе. Предлагается дать право правительству в отдельных случаях перераспределять субвенции и субсидии между субъектами Российской Федерации, сохраняя все необходимые процедуры контроля за таким перераспределением.
В частности, речь идет о том, что нам нужно сократить расходы на субвенции на выплаты безработным, на иные межбюджетные трансферты, перераспределить в целях реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, то есть активные мероприятия в сфере занятости.
И третье. Предлагаю продлить на 2021 год ранее действующую норму о зачислении в бюджеты субъектов Федерации административных штрафов за невыполнение правил ограничения, карантинов, режима повышенной готовности. В прошлом году эти средства поступали в субъекты Федерации, сумма составила около 130 миллионов рублей. Предлагаем в текущем году также продолжить их зачислять в субъекты Федерации.
Просим поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Михайлович.
Присаживайтесь.
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Все устали, поэтому ограничусь тем, поскольку доклад был очень подробный, что закон очень полезный. Очевидно, что вот этот закон, который когда-то мы с вами принимали в прошлом году для того, чтобы установить особенности исполнения бюджета в 2020 году, он показал свою эффективность. И поэтому многие элементы этого закона сегодня мы переносим на 2021 год. Думаю, что в конце года уже наши преемники в этом зале будут смотреть о том, какие нормы надо будет оставить постоянно.
Вот то, что касается первого чтения, вопросов никаких нет. Но мы видим с вами, только что прошло Послание президента, есть очень много поручений президента, решений правительства, которые требуют законодательного урегулирования, а времени у нашей Думы осталось, пленарных заседаний не так много.
Поэтому, наверное, в данном случае пожелание основное комитета, в данном случае в первую очередь к правительству — это отработать сейчас те вопросы, которые было бы правильно, которые необходимо принять до того, как Дума закончит свою работу, чтобы обеспечить максимально эффективное функционирование нашей экономики, работы регионов, на самом деле оказание помощи гражданам, финансовой помощи регионам, чтобы все эти вопросы нашли свое отражение с тем, чтобы мы с вами уходили и в избирательную кампанию, кто в отпуска, уходили без долгов.
Вот эту, работу предстоит провести с правительством ко второму чтению. Строго говоря, вот это главное пожелание комитета. В первом чтении законопроект, безусловно, поддерживается.
Но я повторяю, что чем быстрее этот закон будет принят, тем быстрее и регионы, и субъекты бизнеса, и граждане получат все необходимые сигналы, как будут реализовываться их права. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
Боева Н. Д. Спасибо, Иван Иванович.
Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, как бюджетом будет учтена положительная работа региона с учётом увеличения валового продукта? Почему мы не поощряем те регионы, которые работают над улучшением экономики и получением дополнительной прибыли? Эта прибыль должна оставаться в регионе для его развития. Спасибо.
Лавров А. М. Уважаемая Наталья Дмитриевна, уважаемые депутаты!
Ну, этот вопрос касается, наверное, двух вопросов. Первый -стабильность нормативов, нормативы не должны изменяться, и мы этого не делаем в последние годы. И соответственно, всё, что получено, дополнительные доходы, все остаются в распоряжении соответствующего бюджета. А вторая, может быть, более важная составляющая часть этого механизма — это методика выравнивания, поскольку если субъект Федерации начинает расти по собственным доходам, то трансферты не должны автоматически и немедленно сокращаться.
И такого рода инструменты встроены в методику выравнивания, там мы это многократно обсуждали, но я думаю, эта тема непосредственно отношения к этому законопроекту не имеет. Здесь вообще не говорится ни о выравнивании, ни о доходах, это речь, касающаяся исключительно, в первом чтении это версия федерального бюджета, как федеральному бюджету исполняться более гибко, более удобно в текущем году.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо, у меня к Алексею Михайловичу тоже вопрос. Алексей Михайлович, то, что касается субсидий на модернизацию первичного звена здравоохранения. Теперь правительство может вносить изменения непосредственно в бюджетную роспись без изменения в проект бюджета. Дело в том, что очень болезненная тема - переброска средств между регионами. Контроль депутатский, который осуществляется в виде работы трёхсторонней комиссии, когда он будет возобновлён в нормальной форме, не в усечённой, этой комиссии, как она работала на протяжении, наверное, последнего года, а в нормальном таком расширенном составе, чтобы была возможность анализа всех цифр?
Лавров А. М. Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемые депутаты!
Да, мы исходим из того, что перераспределение субсидий будет проходить через все процедуры парламентского контроля, как это установлено в настоящее время. В каком формате будет работать трёхсторонняя группа, парламентская комиссия, законопроект этот вопрос не регулирует, это оставлено на решение парламента.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле мне бы очень не хотелось, чтобы мы здесь смешивали два понятия.
То, что сегодня те полномочия, которые парламент дал вот этой комиссии по перераспределению, этих полномочий у трёхсторонней комиссии в основной своей массе никогда не было, и мы получили инструмент дополнительного парламентского контроля, потому что речь идёт о перераспределении, распределении средств, в первую очередь, из Резервного фонда Правительства, это дополнительные полномочия по парламентскому контролю. Другое дело, что в тех случаях, когда не могли проводить трёхстороннюю комиссию, эти полномочия выполняла в данном случае созданная комиссия.
Но, если вы посмотрите, когда шёл бюджет, все распределения, все трансферты, все методики рассматривала трёхсторонняя комиссия, естественно, сейчас мы будем максимально возобновлять её работу. Но в данном случае, я повторяю всё-таки, не надо считать, что комиссия по перераспределению подменяет собой трёхстороннюю комиссию. У нас постоянная в данном случае идёт координация работы со всеми фракциями, потому что в этой комиссии все представители фракций, они получают тут же всю информацию, которую раньше не получали никогда с точки зрения того, что предлагает правительство при перераспределении... распределении средств из Резервного фонда. У нас все эти вопросы получает, соответственно, Александр Дмитриевич Жуков, как председатель трёхсторонней комиссии, Вячеслав Викторович Володин, Совет Федерации, Счётная палата и так далее. Поэтому в данном случае все эти вопросы находятся под полным контролем, и здесь никто не предлагает как бы взять и оставить эту комиссию, а убрать трёхстороннюю, нет трёхсторонняя будет работать по всем вопросам, безусловно, она будет сама собираться.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Спасибо.
У меня вопрос к содокладчику.
Уважаемый Андрей Михайлович, вы сказали, что закон полезный. Тогда уточните, пожалуйста, следующее положение.
Мы вносим, что правительство в 2021 году вправе принимать решение по перераспределению субвенций в части реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и субвенций бюджетам субъектов по основаниям, установленным частью третьей настоящей статьи. Это о каких идёт речь основаниях, о каких ещё субвенциях? Уточните, пожалуйста, напомните. Спасибо.
Макаров А. М. Это вопрос абсолютного механизма. Вот у нас с вами на сегодняшний день если какие-то средства, которые были распределены, особенно были распределены в законе о бюджете, не тратятся регионом, вот общее правило, общее правило этих средств — они будут до конца года висеть за этим регионом, они не уйдут в регион, он будут всё равно висеть на счетах казначейства, они будут висеть, а по итогам года, поскольку они не израсходованы, они должны уйти в резервный фонд правительства. И для того чтобы их сохранить на те же цели в этом же регионе или допередать на те же цели в другой регион, нужно специальное решение правительства.
Вот сейчас происходит ситуация, ну вот смотрите: 1 апреля у нас с вами был срок, когда должна была быть вся документация, проектно-сметная документация должна была быть готова по ФАИПу, вот открывается финансирование, когда к 1 апреля вся документация прошла. Нет документации к 1 апреля. Что будем делать с этими средствами? Эти средства будут лежать до конца года, чтобы потом уйти в резервный фонд? Вот предлагается, что те объекты, что те объекты в данном случае, которые в настоящий момент документацию получили, когда мы можем их реально использовать уже в течение этого года, чтобы деньги не лежали мёртвым грузом. Но чтобы вот этот механизм по передаче этих средств с одного, допустим, объекта на другой объект проходил под парламентским контролем, не более того. Поэтому в данном случае это просто вопрос эффективности расходования средств. Вот ещё раз говорю, здесь нет никаких каких-то подводных камней.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Алексей Михайлович, внимательно прочитал пояснительную записку несколько раз и у меня возник вопрос. Правильно ли я понял, что вам этот законопроект нужен, внесение изменений в Бюджетный кодекс нужно для того, чтобы иметь возможность компенсировать потраченные из резервного фонда деньги (в вашей записке написано) на покупку скорой помощи за счет сокращения финансирования первичного звена, первичной медицинской помощи в регионах?
И второй вопрос. Здесь же в конце я читаю, что если вдруг возникнет необходимость уменьшения трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд, то, чтобы вы тоже этим могли воспользоваться, потому что сейчас такого права нет. Правильно я понял, да, что вы этим самым получаете право уменьшения переводов из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда и субъектам Российской Федерации? Спасибо.
Лавров A. IY1. В прошлом году, уважаемый Валерий Карлович, из Резервного фонда в опережающем порядке были закуплены машины скорой помощи. Мы так и договаривались, что в дальнейшем это будет за счёт перераспределения компенсировано, и Резервный фонд при этом, он сохраняется, из него могут направляться средства в том числе и на поддержку субъектов Российской Федерации.
Что касается пенсий, то деньги в федеральном бюджете стояли в объёме 3,5 миллиарда рублей. Если эта потребность будет меняться, в зависимости, заявляя потребность Пенсионного фонда и софинансирования из ФНБ, мы просим предоставить право правительству менять эту цифру также.
Председательствующий. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Алексей Михайлович, вот здесь речь идёт о здравоохранении и возникает вопрос, вот каждый представляет свой избирательный округ и прекрасно знает, что творится с ФАПами, где они есть, где их нет? Прекрасно знают, что происходит с пенсиями, прекрасно знают, хватает ли в той или иной больнице специалистов и так далее.
Здесь прозвучала мысль о скорости принятия этих решений, о мобильности. Так вот возникает вопрос, что, правительство считает, что депутатский корпус, в частности, депутаты Госдумы настолько тугодумы, что не понимают сути проблемы?
И не считаете ли вы, что здесь есть определённый момент недоверия? Так сказать, мы вот в Москве министров всё видим, а депутаты, которые на местах, они вот чего-то там не понимают, без них мы с деньгами распорядимся.
Лавров А. М. Уважаемый Игорь Юрьевич, уважаемые депутаты! Мы всегда стремились к распределению максимального числа субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов до начала года и это делалось законом о бюджете и в случае необходимости, конечно, нужно было вносить изменения закон о бюджете. Ну это специальный закон, по специальной процедуре рассматривается, длительная процедура. И поэтому мы попросили в этом, в текущем году возможности при необходимости, докладывая всё трехсторонней рабочей группе, вносить изменения в ранее утвержденное распределение. На наш взгляд, это в сложившихся условиях абсолютно оправданно и как раз, как Андрей Михайлович подчеркивал, обеспечивает максимально эффективное использование средств с учетом складывающейся ситуации в конкретных регионах, иначе нам пришлось бы ждать и вносить изменения законом о бюджете, делать это через закон о бюджете.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Я прошу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" определиться, кто будет выступать. Хорошо.
Пятикоп Александр Иванович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста. Следующим Валерий Карлович Гартунг будет выступать. Пятикоп А. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему были заданы вопросы Андрею Алексеевичу, они как раз большей частью относятся не к предмету обсуждения, а к другим, кстати, важным вещам, связанные с финансированием здравоохранения, связанные с острыми вопросами межбюджетных отношений. Что касается предмета обсуждения, мы действительно даем возможность правительству мобильно реагировать на ту или иную ситуацию в различных регионах страны.
Исходим из того, что примерно от 24 июня будет последнее заседание седьмого созыва, а дальше... А дальше, покуда соберется состав восьмой Думы, восьмого созыва, пройдет время, это октябрь, ноябрь. Когда будем распределять денежные средства и когда, самое главное, они будут реализованы?
Ситуация действительно в регионах разная, она связна и с внутренней ситуацией, и с теми вызовами, которые будут и не давать возможность правительству отработать ситуацию, наверное, неправильная. У нас всегда будет возможность при отчетах спросить об эффективности той или иной меры.
То, что выступал уважаемый Андрей Михайлович Макаров, это же тоже важный аспект. Речь идет о качестве государственного и муниципального управления. Речь идет о качестве стратегического планирования и умении своевременно готовить проектно-сметную документацию. Нужно время на то, чтобы прошла экспертиза, и тогда не будет претензий со стороны Счётной палаты Российской Федерации, которая называет достаточно серьезные цифры.
Ну, вот смотрите, доходная часть бюджета страны 19,5 триллиона и около триллиона — неэффективное использование средств. И одна из причин как раз отсутствие гибкости и отсутствие понимания у отдельных руководителей регионов и муниципалитетов, как нужно эффективно и правильно работать. В этом плане такой подход будет дисциплинировать.
У меня есть большие сомнения, что будет снижено финансирование в систему здравоохранения. У нас... мы начинали с вами седьмой созыв, 2,7 процента ВВП тратилось на здравоохранение. По итогам 2020 года 4 процента ВВП, это после всех вливаний. Но мы помним рекомендацию Всемирной организации здравоохранения - не менее 6 процентов ВВП, что тратится на систему здравоохранения.
Конечно, мы ожидаем, что и в этом году с учетом принятого законопроекта регионы получат дополнительное финансирование на поддержку первичного звена здравоохранения. Мы понимаем, что ситуация может складываться более сложная по рынку труда. Поэтому, может быть, сезонная либо несезонная, но ситуация достаточно сложная.
Председательствующий. 30 секунд добавьте.
Пятикоп А. И. Если в крупных городах люди находят работу, то посмотрите, несмотря на статистические данные, в крупных городах реально проживает значительно большее количество наших сограждан, нежели зарегистрировано. Это люди проживают на дачах, это люди социально-активные, которым нужна поддержка, в том числе и на переподготовку профессий. В этом плане следует поддержать данный законопроект и инициативу правительства, дать возможность работать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект и призывает к этому другие фракции. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Александр Иванович. Гартунг Валерий Карлович, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", пожалуйста. Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, очень приятно выступать после представителя "ЕДИНОЙ РОССИИ", который с этой трибуны говорит, что мы убеждены, что не уменьшится финансирование программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Я читаю пояснительную записку. Здесь прямо написано. Правительство говорит: дайте нам право, чтобы мы сами забрали деньги, которые предназначены регионам для модернизации первичного звена системы здравоохранения. Черным по белому. Я задал вопрос. Я не поверил сначала, что они вот так вот взяли, и сами все написали.
Задал вопрос. Но Алексей Михайлович у нас же специалист, он никогда не скажет слово, что мы уменьшим финансирование. Он скажет: мы меняем, перераспределяем, но "уменьшим" он слово не скажет. Молодец. В отличие от депутатов, которые, видимо, или не прочитали, или почему так? То есть здесь четко написано: дайте нам полномочия, чтобы мы забрали деньги с модернизации первичного звена системы здравоохранения. Но как за это можно голосовать, коллеги?
Зная, что, придя с поправками в бюджет по уменьшению финансирования, они здесь получат такую головомойку, что они, естественно, говорят: нет, не надо, мы не будем сюда ходить к вам каждый раз и просить, чтобы вы нам утвердили уменьшение финансирования системы здравоохранения, когда пандемия ещё не угасла. Они говорят: вы нам дайте эти полномочия, а мы сами потом распределим. Зачем вас беспокоить? Езжайте в отпуска, отдыхайте, готовьтесь к выборам. А мы тут сами все решим. Вот, о чем этот законопроект.
Если вы готовы за него голосовать, то голосуйте. Мы не будем за него голосовать. Мы голосуем против. Давать право правительству самостоятельно, без парламента, уменьшать размеры финансирования регионов нельзя, категорически нельзя. Это не зря ведь записано в Бюджетном кодексе, что они без парламента не могут уменьшать финансирование. А они сейчас нам говорят: ну, давайте, мы вот, тогда пандемия была в прошлом году, в этом году она ещё не совсем закончилась, давайте мы сейчас... А потом Андрей Михайлович говорит: вы знаете, это же хорошая идея, давайте мы вообще это право им передадим полностью. Давайте. Только бюджетный комитет уже не нужен будет, потому что нечего будет утверждать, Минфин всё утвердит и сам.
Поэтому, коллеги, мы голосуем против принятия этого законопроекта и предлагаем вам подумать, согласны ли вы на то, чтобы система первичного звена... первичное звено системы здравоохранения в вашем регионе получила меньше денег. Вот подумайте об этом и расскажите об этом избирателям, когда пойдёте в регионы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. Фракция КПРФ. Щапов М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом фактически продлеваются те чрезвычайные полномочия, которые мы дали правительству в прошлом году в связи с пандемией. В ходе обсуждения на комитете мы подняли вопрос о том, что фактически законопроект сохраняет тот режим снижения парламентского контроля, который был введён в прошлом году в связи с пандемией.
Да, комиссия по перераспределению бюджетных ассигнований эффективно и продуктивно работает в части контроля за распределением бюджетных средств, но, по сути, за федеральными чиновниками сохраняется целый ряд решений, которые ранее принимались депутатами по предложению правительства. В прошлом году мы согласились дать эти полномочия, так как пандемия требовала быстрых и чрезвычайных решений, сегодня уже нет такого накала, хотя угроза остаётся высокой.
Однако за год уже должны были появиться необходимые механизмы и расчёты, чтобы проводить все распределения средств в плановом режиме. Возникает серьёзный вопрос о целесообразности данного законопроекта, и это принципиальный вопрос. Если мы сегодня снова ослабим парламентский контроль за работой органов исполнительной власти, то где гарантия, что это не превратится в стандартную практику уже в следующем году? Где гарантия, что в новом бюджетном цикле чиновники не начнут говорить, что всегда так делали, давайте и дальше продолжим, и целый блок вопросов выпадет из-под внимания депутатов, а значит, и наших граждан. Таких гарантий в данный момент нет.
Да, мы поддерживаем необходимость решения вопросов безопасности граждан, защиты их от последствий чрезвычайных ситуаций, мы готовы давать правительству чрезвычайные полномочия на определённый срок в исключительных случаях, но дальше нужно предусматривать необходимые законодательные механизмы, которые в том числе предполагают необходимый парламентский контроль, иначе мы быстро столкнёмся со злоупотреблениями и коррупцией.
Как показали результаты прошлого года, во многих регионах было выявлено немало случаев, когда чиновники, несмотря на общую беду, продолжали наживаться и брать взятки даже на медицинском оборудовании и лекарствах для ковидных больных. В такой ситуации нужен максимальный общественный и парламентский контроль за расходом правительства и регионов, и уж точно его нельзя снижать.
У правительства было достаточно времени, чтобы предусмотреть необходимые механизмы распределения средств в рамках действующего Бюджетного кодекса. Мы не видим целесообразности для продления тех чрезвычайных полномочий, которые были даны чиновникам в прошлом году. В связи с этим фракция не будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Викторович.
Алексей Михайлович, вы можете выступить с заключительным словом. Нет. Андрей Михайлович?
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вот я слушал внимательно и понял, что вопрос о том, что неужели в правительстве думают, что здесь сидят тугодумы, был адресован не тому человеку. Его надо было адресовать мне. Да, я тугодум. Я так и не понял, о чем здесь шла речь.
Нам всё время говорят, что мы наделяем чиновников, заметьте, чиновников... У нас же, понимаете, в чем дело: полномочия исполнительной власти - это полномочия чиновников, а наши полномочия - естественно, народных избранников, тем более нам сказали, что мы во всем разбираемся лучше, чем чиновники из исполнительной власти, и что в больницах, и что и как, и так далее в принципе. Поэтому всё классно.
Есть только одно "но": мы не наделяли правительство в прошлом году никакими чрезвычайными полномочиями. И в этом не наделяем. Мы создаем условия максимально эффективной работы правительства. Вот то, что называется, для тугодумов, почувствуйте разницу: чрезвычайные полномочия или требование работать эффективно, требование, чтобы деньги не лежали мертвым грузом, а работали там, где они смогут приносить пользу людям. Хочу напомнить, что внесение изменений в бюджет определяется объемом изменений в 10 процентов федерального бюджета. Вот пока нет 10 процентов изменений, никакие изменения не вносятся.
Так что у нас как бы требование к нашим чиновникам из правительства: ребята, сидите, ничего не делайте, пока у вас изменений не накопится на 10 процентов, а потом приходите к нам, мы будем рассматривать изменения закона о бюджете? Или наоборот давайте будем просто постоянно заниматься изменениями бюджета. А что нормально, понадобилось какую-то поправку, давайте проведем всю процедуру, благо, не так долго, 25 дней принимаются изменения к бюджету, что, вот и будем за каждой поправкой это делать.
Занятость будем обеспечивать стопроцентно. Если рассматривать это как средство борьбы с безработицей в высших органах власти, мне кажется, придуман замечательный механизм.
А вот что касается того, как должны работать средства бюджета, мне кажется, закон об этом. Поэтому можно не бояться за то, что потом не будет нужен бюджетный комитет, можно не бояться. И всё-таки сразу хотел бы сказать, коллеги, я понимаю прекрасно, надо что-то сказать. В ответ я хотел бы вас всех успокоить: всё будет хорошо, спокойно, спокойно, коллеги, всё будет хорошо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование законопроект - пункт 12 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 59 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 309 чел. 68,7 %
Проголосовало против 22 чел. 4,9 %
Воздержалось 3 чел. 0,7 %
Голосовало 334 чел.
Не голосовало 116 чел. 25,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.