leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 12.05.21 отчет правительства Михаил Мишустин – часть 4

Стенограмма пленарное заседание ГД 12.05.21 отчет правительства Михаил Мишустин – часть 4
Мишустин М. В. Да, спасибо.
По финансированию объектов здравоохранения мы говорили, в том числе и на встрече с вами. И я могу сказать, что сумма на ОМС, которая была выделена, это примерно 48 миллиардов рублей, но на следующий год мы... ну на этот год, вернее, мы запланировали выделение порядка 25 миллиардов дополнительно, которые уже предусмотрены в системе ОМС, и 25 миллиардов мы выделим федеральным организациям здравоохранения для того, чтобы они смогли выполнить тот объём медицинских услуг, а он увеличился, вы абсолютно правы, постковидная реабилитация, диспансеризация нормальная, адекватная, она требует дополнительных средств в системе ОМС, и мы их выделим для всех федеральных соответствующих медицинских учреждений, которые возьмут на себя, соответственно, оказание тех услуг, с которыми не справились наши региональные и муниципальные учреждения здравоохранения. Эти средства уже предусмотрены. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Шеин Олег Васильевич. Подготовиться фракции КПРФ.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Михаил Владимирович, еще раз хочу вас поблагодарить по решению по гаражной амнистии. И вот тот вопрос, который я задавал на Краснопресненской набережной по линии Минстроя, тоже очень продуктивно у нас с коллегой из Минстроя идёт.
А вопрос по институтам развития. Их у нас десятки, они аккумулируют сотни миллиардов рублей бюджетных средств. Степень их эффективности не всегда очевидна, а степень ответственности их менеджмента, я думаю, в этом зале, может быть, кроме тех, кто находится в президиуме, не ясна, я полагаю, толком никому.
В этой связи возникает вопрос: как предполагается перестроить, и предполагаются ли какие-то изменения в отношении этой системы институтов?
Спасибо большое.
Мишустин IV!. В. Спасибо, Олег Васильевич.
Важнейший вопрос, мы его неоднократно обсуждали, в том числе с вашей фракцией.
Значит, мы не просто этим занялись. Я сказал уже, когда Валентина Ивановна и Вячеслав Викторович говорили о необходимости посмотреть на институты развития, мы провели системный аудит всех институтов развития, их оказалось 42 в нашей стране, и мы сделали, что самое важное, анализ влияния их деятельности и результатов их деятельности на достижение национальных целей, которые поставлены президентом. Мы установили систему теперь показателей их работы, показателей эффективности, KPI так называемых, и синхронизировали с национальными целями с декомпозицией по годам на то, что они делают. Собственно говоря, на сегодняшний день мы будем спрашивать с институтов развитие теперь именно так.
Теперь, что ещё важного произошло.
Мы существенно сократили размеры заработных плат и увязали зарплату, в том числе и премиальные доходы тех людей, кто работает в институтах развития, с результатами этой деятельности.
На сегодняшний день мы, в том числе, сократили порядка шести, по-моему, в этом году, да, институтов развития сокращено, около одиннадцати передано под управление корпорации "ВЭБ", и мы разделили функции, которые были иногда смешаны, функции федерального органа исполнительной власти, функции госкомпании, функции коммерческие, это чётко разделение произошло.
На сегодняшний день цель сделать институты развития эффективным инструментом достижения национальных целей, и по годам спрашивать с них очень серьёзно и строго, в том числе с соответствующими результатами, вплоть до ликвидации в случае, если институты развития не влияют на национальные цели либо их работа не эффективна.
Уже есть хорошие результаты. У нас много сделано корпорацией "ВЭБ.РФ". "ВЭБ" приступила к финансированию 21 судна на "Звезде". У нас реализуется комплекс переработки, соответственно, газа в Усть-Луге почти на 3 миллиарда рублей, в Перми, в Твери и в Новокузнецке будет обновлено где-то порядка 550 единиц подвижного состава, делаем мы также совместные проекты с регионами по школам и много чего ещё. Спасибо.
Председательствующий. Михаил Владимирович, вот депутаты, говоря об институтах развития, вопрос поднимают заработных плат в этих институтах. Правильно было бы к этому вернуться и посмотреть на него, чтобы заработная плата была, если хотите, более объективная, с одной стороны, а с другой, соответствовала бы, может быть, и заработной плате в Правительстве Российской Федерации, потому что если вот кто-то считает, что в Правительстве Российской Федерации получают много, это не так, особенно когда речь идет о том, сколько получают работники министерств рядовые, но они, наверное, не менее значимые проблемы решают, а вот что касается институтов развития, там зачастую заработные платы больше, чем в любой бизнес-структуре.
И хотелось бы, чтобы вот здесь тоже мы не оставались один на один, объясняя, почему, за что. Вот правительству депутаты полностью дают поддержку в этом вопросе с тем, чтобы как-то по совести это было тоже оценено, и, соответственно, все эти вопросы дальше уже у нас не обсуждались, потому что обсуждается эта тема, и она не очень приятная.
Коллеги, переходим к вопросам от фракции КПРФ.
Пожалуйста, Новиков Дмитрий Георгиевич, фракция КПРФ.
Подготовиться фракции ЛДПР. Новиков Д. Г., фращия КПРФ.
Уважаемый Михаил Владимирович, нет нужды доказывать факт экономического и социального неблагополучия в стране и сокращения населения. Мы продолжаем пожинать плоды разрушения СССР, оно прямо противоречило мировым тенденциям интеграции. Результаты таких преступлений исправляются долго, крайне важна интеграция в рамках ЕврАзЭС. Каковы здесь ваши подходы?
Во-вторых, на фоне демографических проблем мы не можем мириться с препонами в получении гражданства России соотечественниками нашими. Это не они, сами живя в СССР, вдруг сделались иностранцами, это не их выбор, это прямой результат государственного преступления Ельцина, Кравчука и Шушкевича, и для возвращения, именно для возвращения гражданства люди не должны проходить семь кругов ада.
Здесь немало сделано нашими комитетами Калашникова, Слуцкого, МИДом, но давно вызрел закон о репатриации, предлагаем разработать его вместе силами парламентских комитетов, нашей фракции и вами. Да, правительство напрямую ответственно не за всё... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Мишустин М. В. Да, спасибо.
По ЕЛЭС, ну, скажу честно, мы сделали огромные усилия для того, чтобы вдохнуть, ну, не слово "новую жизнь", но точно абсолютно идеи интеграции, идеи четырех свобод, которые поставлены были при создании этого союза — это свобода передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Основные направления интеграции ЕАЭС, на сегодняшний день которые реализованы, - это привлекательные условия для экспорта, в том числе для нас что с вами важно, российских товаров и услуг, это единая промышленная и сельскохозяйственная политика, это единые технические регламенты, которые действуют на территории союза, это управление миграционными потоками.
И я еще раз скажу, общий рынок нашего союза — это 180 миллионов потребителей. Конечно же, будущее ЕАЭС — это гармонизация национального законодательства союза. И все эти вызовы мы, ну, практически в достаточно серьезном режиме обсуждаем с нашими партнерами по союзу. Вообще это всё способствует продвижению инициативы нашего президента по созданию большого евразийского партнерства.
Мы серьезно достаточно поработали внутри союза, упростили процедуры рассмотрения заявлений о гражданстве, собеседования на знание языка, это особенно для жителей Казахстана, Украины и Белоруссии.
В упрощенном, кстати, порядке гражданство в том году получили более 650 тысяч человек, это примерно на 30 процентов больше, чем в 2019 году, там было полмиллиона человек.
То, что касается программы репатриации, о которой вы сказали, мы это активно обсуждали при встрече с фракцией, Леонид Калашников говорил, еще коллеги из КПРФ. Я поддерживаю вес возможные меры для того, чтобы нам как можно быстрее и как можно, скажем так, активнее возвращать наших соотечественников. Поэтому предлагаю в этом смысле рассмотреть все предложения, которые у вас есть, и мы будем только этому содействовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Мы со своей стороны давайте, коллеги, также активизируем работу и сделаем всё, чтобы в течение ближайших двух месяцев необходимые законы были приняты.
Фракция ЛДПР. Власов Василий Максимович.
Подготовиться фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Власов В. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Михаил Владимирович, пандемия предъявила новые требования к качеству госуслуг и их цифровизации.
Крайне важно, чтобы государство имело возможность полностью исключить риски заражения гражданина в ходе стояния у окошек, хождений по кабинетам и сидения в очередях.
Когда граждане смогут минимизировать, а лучше полностью исключить личное общение с госорганами для получения нужных им документов и справок?
В России по последним данным 118 миллионов пользователей Интернета. Фракция ЛДПР в Госдуме уже поднимала этот вопрос. Может стоит рассмотреть сайт госуслуг как универсальную площадку, через которую можно обращаться ко всем органам государственной власти на всех уровнях, от администрации района до депутата Государственной Думы? Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо большое.
Да, важный вопрос очень.
Мы, вы знаете, максимально сейчас движемся к тому, чтобы переходить на новый формат оказания государственных услуг полностью в электронном виде, не выходя из дома и без необходимости личного обращения в органы власти какие-то, либо даже в МФЦ, но на сегодняшний день очень много сделано.
Количество пользователей сейчас сервисов портала в два раза больше, чем до, чем прошлый год. Сейчас примерно 56 миллионов человек.
Получили порядка 230 миллионов государственных услуг за прошлый год люди, и это тоже в два раза, плюс 50 процентов к прошлому году. Не в два раза, а плюс 50 процентов к прошлому году.
У нас прошло где-то почти 85 миллионов платежей по оплате государственной пошлины, штрафов или налоговой задолженности, более 80 миллиардов рублей.
Это всё на сегодняшний день... Начинали мы вообще с единиц. Вот я прекрасно помню, что портал госуслуг начинал с каких-то единичных услуг. И на пике сейчас, знаете, сколько обрабатывается? Более 7 тысяч запросов в секунду. 7 тысяч запросов. Это очень серьезный результат.
Мы, кстати, наращивали его и технологичность, и мощность, и на сегодняшний день это мощное средство обратной связи, которое в том числе применяется для реализации огромного количества проектов.
Ну, вот выплаты медикам. Всё, портал госуслуг закольцевал всю обратную связь, то, что нам поручил президент, это было сделано с использованием портала госуслуг. На сегодняшний день количество обращений к нему более 1,5 миллиарда. Это стало таким инструментом для реализации всех сервисов или государственных услуг для людей.
И в Послании Федеральному Собранию президентом поставлена задача до конца 2023 года на сегодняшний день, соответственно, обеспечить онлайн формат для абсолютного большинства всех услуг. Мы идем к этому, соответствующие планы есть у Минцифры. И надеемся, что люди не будут ощущать присутствие государства, что государство будет присутствовать в их жизни комфортно, безопасно в качестве в основном - оказании сервисных услуг. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Терентьев Михаил Борисович. Подготовиться "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Терентьев М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Михаил Владимирович, президент поставил задачу правительству повысить доступность и качество технических средств реабилитации, сформировать гибкую систему учета индивидуальных потребностей инвалидов, в том числе предусмотреть использование социального электронною сертификата. Законодательная база для этого уже сформирована, в правительстве сейчас идет разработка подзаконных актов, начиная с 2020 года увеличено финансирование этого направления до 35,5 миллиарда. И по итогам прошлой встречи вы выполнили свое обещание. Спасибо.
Но при этом мы с вами должны понимать, что электронный сертификат существенно упростит процедуру, значит, возрастет и обращаемость за средствами реабилитации. Существует риск, что при имеющихся объемах финансирования ФСС просто не сможет выполнить обязательства перед людьми... (Микрофон отключен.)
Мишустин М. В. Да. Спасибо, уважаемый Михаил Борисович.
Вопрос этот обсуждался Президентом Российской Федерации, по-моему, 3 декабря это было, ну, точно в декабре 2020 года с общественными организациями и инвалидами, когда была встреча, и соответствующие поручения мы отрабатывали.
Я накануне докладывал президенту о наших подходах, в том числе о вопросах, которые будут стоять перед нами на отчете перед Государственной Думой, и он поддержал решение о выделении всех необходимых средств в объёме 10 миллиардов рублей Фонду соцстраха. И, соответственно, эти поручения даны, по итогам мы выделим из резервного фонда эти средства на погашение задолженности для обеспечения соответствующими техническими средствами реабилитации в полном накопленном объёме, это кресла-коляски, ползунки, ходунки — всё, что необходимо. Данные поручения даны Минтруду и Минфину и будут выполнены. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Хованская Галина Петровна. Подготовится фракция КПРФ.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Михаил Владимирович, в регионах активно строятся апартаменты, это нежилые объекты в отличие от жилых, к ним не предъявляются требования по теплоизоляции, инсоляции, размещение в промзонах. Это требования, которые обязательны при строительстве жилья. Отсутствует или перегружается действующая социальная инфраструктура: может не быть школы, поликлиники, и в бюджет региона на это средства не поступают.
Госдума в 2016 году ещё направляла парламентский запрос председателю правительства, тем не менее проект по строительству многофункциональных зданий - апартаментов, значит, чередующих жилые и нежилые помещения, внесён. Проект из плана правительства внесён через сенаторов и депутата.
Как вы оцениваете работу чиновников... (Микрофон отключён.)
Мишустин М. В. Спасибо, Галина Петровна.
Мы говорили, в том числе на встрече с фракцией вашей, при подготовке о важности этого вопроса. Конечно, необходима легализация апартаментов, нужно с этим решить. Но здесь очень много нюансов. Вот мы готовились тоже, обсуждали, в том числе и в правительстве эти нюансы. Я согласен с вами, вопрос сложный, но он требует решения. Соответственно, у нас, кстати, было и поручение президента — в 2020 году определить, соответственно, статус правовой этих апартаментов.
Я всё-таки предлагаю, чтобы финализировать этот вопрос, поскольку есть разные предложения, создать рабочую группу с участием депутатов Государственной Думы. И поручу это Марату Шакирзяновичу Хуснуллину на то, чтобы мы рассмотрели и выполнили. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ. Смолин Олег Николаевич. Подготовиться фракции ЛДПР.
Смолин О. II., фракция КПРФ.
Уважаемый Михаил Владимирович, мы активно работаем с социальным блоком правительства, особенно с Минобрнауки и Минпросвещения, ценим их работу и поддерживаем многие предложения, но у нас много вопросов к тому, как финансируется развитие человеческого потенциала - главный фактор прогресса.
Хорошо, что у нас Год науки, но, по данным профильного комитета Госдумы, в трёхлетнем бюджете доля расходов на науку хотя и незначительно, но сокращается. По данным Счётной палаты в трёхлетнем бюджете доля расходов на образование снижается с 3,9 до 3,6 процента от ВВП, по программе "Россия 2020" должно быть 7 процентов, в два раза больше.
По данным Счётной палаты в трёхлетнем бюджете доля расходов на здравоохранение снижается с 3,1 до 2,9 процента ВВП. Международная норма - 6 процентов, в два раза больше. По данным ОНФ 86 процентов врачей не получали зарплату, положенную им по указу от 7 мая 2012 года, аналогичная проблема в других областях бюджетной сферы.
Вопрос. Предполагает ли правительство в ближайшее время существенно увеличивать вложение... (Микрофон отключён.)
Мишустин М. В. Наука и высшее образование. Да.
Первое, что будет сделано. У нас 2021 год - Год науки и расходы на 2021 год 590 миллиардов, даже 591 миллиард рублей, то, что уже запланировано, -это на 12 процентов больше, чем предыдущий год.
Приоритетное направление — это развитие той же самой радиоэлектроники, о чём я говорил, промышленности. Мы дополнительно на это выделили плюсом 70 миллиардов рублей.
В части высшего образования — тоже более полтриллиона рублей, 540 миллиардов рублей на 2021 год выделено.
Мы увеличили бюджетные места до 2024 года и дополнительно на это выделили 70 миллиардов рублей. Обновление также происходит материально-технической базы университетской. В 2020 году это было 15 миллиардов рублей, в 2021-м (ну только мы начали, да, этот процесс) 10 миллиардов рублей и так далее.
И хочу сказать, что мы также с 2021 года обеспечили полное финансирование подготовки студентов - это 32 миллиарда рублей ежегодно.
Мы также обсуждали, когда со студентами и преподавателями вопросы, связанные с финансированием, в том числе, науки и молодых людей, учёных во многих университетах, в частности, крайний раз я очень много и подробно говорил об этом с нашими преподавателями и учеными в Новосибирске, говорили о необходимости закрепить такое понятие или такой статус, как молодой ученый. Это люди до 35 лет, они в буквальном смысле слова рассказали о том, что их волнует, больше всего их волнуют сертификаты жилищные для того, чтобы можно было, собственно говоря, жилье получить. И на сегодняшний день все это отражено в порученческих пунктах и в работе, которую ведет правительство.
Я хочу сказать, что у нас вообще национальным проектом "Наука и университеты" было создано 10 также национальных образовательных центров в 20 регионах и, в принципе, надеюсь, что на, в том числе, обновление базы вузов мы будем продолжать выделять средства. В частности, в 2021 году в 3 раза больше мы выделили на это средства.
Поэтому работа эта идет, я еще раз... Да, ну то, что вы привели цифры по материалам Счётной палаты и так далее, если взять, например, не федеральный, а консолидированный бюджет, то доля будет расти, мы специально смотрели на это, здесь немножко нужно смотреть на возможности бюджета. Но я еще раз скажу, этот год не показатель, потому что те самые более 5 триллионов трат при мягкой бюджетной политике они немножко искажают картинку, которая была бы без последствий COVID.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Фракция ЛДПР, Березин Никита Владимирович. Подготовиться "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Березин Н. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Михаил Владимирович!
В 2020 году в связи с пандемией и ее последствиями многие наши граждане провалились в безработицу. Работодатели начали сокращать работников, переводить их на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день, снижать зарплаты под любыми им удобными предлогами.
Президент России также обозначил восстановление занятости как приоритетную задачу правительства в этом году. Что делает Правительство Российской Федерации для восстановления занятости и снижения безработицы?
И вы в своем выступлении, конечно, упомянули, что есть меры поддержки такие как соцконтракт, но и есть сегодня часть тех, кто не получает никакие меры поддержки и не находится на рабочем месте.
Спасибо.
Мишустин М. В. Спасибо.
Важный очень вопрос задал Никита Владимирович. Я хочу сказать, что у нас самое главное это результат, у нас уровень безработицы снижается с 6,4 процента на пике, это, по-моему, было в августе, до уже 5,4 процента, 4,2 миллиона человек. Мы очень много чего сделали за 2020 год. Но первое, это инициатива президента - фанты, которые выплачивались пострадавшим субъектам малого предпринимательства в объеме МРОТ, тогда 12130, умноженного на количество людей, которые работают в предприятиях. Мгновенно сделали платформу цифровую, которая позволила это делать. И эти гранты пока на первые два месяца позволили удержать ту же самую безработицу, удержать людей на местах.
А потом пошла программа ФОТ 2.0. Вот это самое важное было в том, чтобы удержать безработицу. Что это такое? Это МРОТ, умноженный на количество людей, которые предоставлялись в виде кредита под два процента на шесть месяцев выплат со списанием в случае, если компания продолжит три месяца, далее до марта, выплачивать эти средства с не менее чем удержанием 90 процентов работающих, тогда списываются все средства, и 80 процентов, тогда половина. Это и есть инструмент основной, для того чтобы не плодить безработицу, и он позволил нам сохранить более 5 миллионов рабочих мест за это время. Это очень важно.
Сейчас программа ФОТ 3.0. Она также тем предприятиям, это порядка 1 миллиона рабочих мест, позволит сохранить людей. И, кстати, ей пользуются меньше людей. Это несколько десятков миллиардов рублей на сегодняшний день. Но ей пользуются уже не так активно, потому что более-менее отрасли восстанавливаются, и мы видим по цифрам, что во многих регионах мы достигаем этих показателей.
То, что касается на сегодняшний день программ, федеральных программ, которые работают, это также программы переподготовки, ей смогут воспользоваться примерно 168 тысяч граждан. И сейчас занято у нас примерно 98,6 процента от целевого. Ну, целевой, он под 100 процентов.
И ещё хотел бы сказать, что многие регионы достигли этих цифр. Семнадцать регионов сегодня достигли не просто целевых показателей, а сделали гораздо лучше, чем это было даже до пандемии. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович. "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста, Исламов Дмитрий Викторович. Подготовиться "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Исламов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Михаил Владимирович!
Прежде всего хочу сказать спасибо вам, спасибо правительству за то, что в прошлом году вы поддержали наши поправки, поправки "ЕДИНОЙ РОССИИ" по увеличению средств на переселение шахтёрских семей из бараков с подработанных территорий. Это, прежде всего, Кузбасс, Ростовская область, ряд шахтёрских регионов. Спасибо вам от лица шахтёрских семей.
А сегодня я хочу поднять вопрос, актуальный для всех регионов России — это переселение из ветхого и аварийного жилья. Вы сказали в своём докладе, что работает национальный проект, огромные средства выделены на решение этого вопроса. Вместе с тем сотни тысяч семей стоят в очереди на расселение, 40 процентов фонда многоквартирного — это дома старше 50 лет.
Вопрос: что правительство делает для ускорения решения этого вопроса? Спасибо.
Мишустин М. В. Да, сейчас мы реализуем программу расселения аварийного жилья, которое было признано таким до 1 января 2017 года. В национальном проекте "Жильё и городская среда" до 2024 года на эти цели предусмотрено более 400 миллиардов рублей. По этой программе расселяется, я напомню, более полумиллиона человек из аварийного жилья общей площадью свыше 9 миллионов квадратных метров. В 2021 году в соответствии с поручением президента мы должны выполнить цифру 130 тысяч человек, то есть переселить.
Значит, на сегодняшний день план-график, у нас он есть, установленный на сегодняшний день мы опережаем. В 2019-2020 годах план расселения из аварийного жилья выполнен более чем на 200 процентов. Мы буквально на днях слушали доклад Хуснуллина, коллег из Министерства строительства, и всего у нас на сегодняшний день расселено уже 186 тысяч человек из более чем 3 миллионов квадратных метров. Это аварийного жилья в целом.
С целью ускорения этой программы в 2020 году было выделено дополнительно 50 миллиардов рублей, и мы в опережающем, еще раз скажу, порядке направили на это средства. Мы, конечно, хотим как можно быстрее завершить эту программу и помочь нашим людям.
У нас благодаря поправкам, которые были приняты в федеральное законодательство, были сформированы механизмы для ускорения реализации программы такой, и 14 регионов получили эти средства. Мы об этом также подробно говорили. Досрочно завершили программу, кстати, два региона - это Сахалинская область и Карачаево-Черкесская Республика. И я знаю, что в 2021 году, и у нас есть такие сведения, планируют завершить текущую программу еще четыре региона: кстати, Вячеслав Викторович, Саратовская область, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Адыгея.
Мы в ближайшее время определим свои подходы к продолжению реализации программ переселения, в том числе порядок и условия получения федерального финансирования.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Учитывая, что это тот процесс, который останавливать нельзя, все в ожидании мер поддержки.
Проблема кричащая. Президент принял решение о реализации этой программы. Сейчас правительство действительно многое делает для того, чтобы ускорить решение вопроса, которое ждут люди. Нам правильно было бы это тоже вынести на отдельное обсуждение, мы всемерно будем поддерживать шаги в этом направлении правительства.
И ещё раз вот хочется подчеркнуть, что нам здесь надо выполнять поручения президента. Президент такие поручения дал. Многие регионы отстают. Есть те, кто действительно впереди идёт, но надо смотреть дальше, потому что жильё стареет. Есть те, кто живёт в жилье ещё дореволюционной постройки. Есть те, кто живёт в жилье, построенном на скорую руку, для того чтобы просто дать крышу над головой, галочку поставить, во времена Хрущева, и поэтому мы его вспоминаем тоже. Но всё досталось нам.
Вот, коллеги, те, кто критикует, посмотрите, проблемы-то копились-копились. Вот в замечательном состоянии дома достались тем, кто в своё время строил советскую власть. Новые дома построили. А нам сейчас нужно, что делать? Дома и одних, и других строителей расселять и предоставлять новое жильё. Это куда более сложная задача. Поэтому здесь нам правильно всем объединить усилия независимо от партийных наших билетов и заняться стройкой.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Ананских Игорь Александрович. Завершающий вопрос.
Ананских И. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Да, уважаемый Михаил Владимирович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" несколько лет планомерно выступает за установление федерального стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не более 15 процентов. Решения данного вопроса ждут миллионы российских семей. Мы посчитали, для решения данного вопроса нужно порядка 25 миллиардов федеральных дотаций в регионы. Взаимопонимание с Минстроем и Минтрудом у нас достигнуто.
Вопрос. Как вы сами лично относитесь к этому вопросу? Надеюсь, что положительно. И если положительно, то как, насколько оперативно можно решить этот вопрос, для того чтобы дотации дошли до наших семей?
Мишустин М. В. Первое. Предоставление субсидии на оплату ЖКХ – это полномочие субъектов Российской Федерации. В 2019 году на них, соответственно, выделено было 70 примерно миллиардов рублей, порядка 70, и это 2019 год, ещё раз скажу. Но регионы, конечно же, отличаются экономически и климатически, поэтому сами регионы устанавливают стандарт стоимости услуг ЖКХ и нормативы площади для определения размера данных субсидий. Мы вчера подробно с министром экономического развития это разбирали. Ну и также сами регионы устанавливают различные размеры допустимой доли расходов граждан на ЖКХ: либо снижая их для всех граждан, соответственно, либо для отдельных категорий.
Я просто считаю, что если просто выделением средств вот это решать, тут все опять поплывет сетка. Это, ещё раз повторю, полномочие субъектов Российской Федерации, они должны принимать эти решения, и этот вопрос требует достаточно детального обсуждения в увязке с источником финансирования и с особенностями каждого субъекта. Мы поддерживаем сам подход, я полностью его поддерживаю, но с финансированием надо разбираться с полномочиями субъектов. Поручу это министру экономического развития. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Уважаемые коллеги, мы с вами работаем 2,5 часа. Вопросы прозвучали председателю правительства.
Переходим к выступлениям от политических фракций.
Слово предоставляется Зюганову Геннадию Андреевичу, руководителю фракции КПРФ.
Подготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу.
Зюганов Г. А.,руководитель фракции КПРФ.
Уважаемые депутаты, уважаемые члены правительства!
В новейшей истории России уже было 16 составов правительства. За последние 20 лет Путин и Медведев 12 лет возглавляли правительство.
В январе прошлого года президент Путин понял, что если он срочно не усилит правительство, его Послание будет с треском провалено, а это означает не только углубление финансово-экономического, социального кризиса, но и политический кризис. Он принял довольно смелое решение, и сегодня мы заслушиваем второй отчет нового правительства, за которое многие из вас голосовали.
В этой связи хочу напомнить ряд цифр и показателей, и хотел, чтобы все и члены правительства, и депутаты это услышали.
Советская Россия производила 8 процентов мировой продукции. В 2015 году мы производили 3,3 процента, за прошлый год произвели меньше 2 процентов.
Установка президента - войти в "пятерку" ведущих экономик, одолеть отставание, всё сделать для того, чтобы прорваться в новых технологиях и остановить вымирание и нищету требует минимум темпы роста в 3-4 процента. Поэтому для правительства Мишустина это ключевая задача. И вы должны предложить новый бюджет, который бы ориентировался именно на эти показатели.
Надо иметь в виду, что за последние десять лет в среднем ВВП у нас рос 0,9 процента. Мы продвинулись на 9 процентов за десять лет, США - на 16, Европа — на 32, Китай — на 101 процент. То есть темпы роста будут определять и политическую устойчивость.
Если посмотреть на доходы граждан за последние пять лет, еще раз повторяю, они в государственную казну увеличились на 10 процентов, олигархия хапнула 53 процента и в ходе ковида еще умножила свои капиталы на 3,5 триллиона рублей.
У нас было миллиардеров 103, теперь 123. Долларовых миллиардеров.
Граждане за последние пять лет потеряли 12 процентов своих доходов.
Если внимательно посмотрите I квартал текущего года, доходы граждан продолжают усыхать.
Я не знаю, сколько они будут это терпеть, но это крайне тревожная тенденция.
Вымирание.
Мы потеряли, если бы уровень смертности и уровень рождаемости мы бы сохранили хотя бы 1990 года, у нас бы было дополнительно 24 миллиона населения.
Мы в ходе этого либерального, преступного, предательского эксперимента, который с 1991 года идет, потеряли только русских 20 миллионов. И русские области продолжают ударными темпами вымирать. Уже в этом квартале потеряли еще 250 тысяч человек.
Что касается обнищания, есть мировой показатель, те, кто живут меньше, чем на 500 долларов в месяц - это нищета.
У нас на 500 и более долларов живет только каждый третий (50 миллионов). Только по мировой статистике почти 100 миллионов или за чертой, или на уровне нищеты.
Давайте вместе думать, каким образом решать эту задачу.
Эту задачу могут решать только люди образованные, хорошо организованные и сплоченные.
И в этой связи я считаю, что команда, которую собрал Мишустин, в состоянии решать эти проблемы.
Но обратил бы ваше внимание на следующую, крайне тревожную тенденцию.
Я внимательно следил за итоговым заседанием Академии наук. Смотрите, что происходит. У нас в 2012 году отток составлял 14 тысяч наиболее талантливых и научных кадров, в 2019-ом составил 70 тысяч, и несмотря на COVID он не сокращается. Они любят свою Родину, но они не видят тут своего приложения, ни ума, ни труда, ни таланта. Поэтому нам надо будет остановить эту интеллектуальную деградацию.
Что касается отчета правительства и команды, я считаю, эта команда может более эффективно решать задачи при двух условиях - если она будет проводить свою финансово-экономическую политику, а не политику Кудрина, Силуанова, наместников и наследников гайдаровской, той преступной воровской политики.
Это вопрос исключительно принципиальный, он скорее не финансово-экономический, а вопрос воли. У нас для этого есть необходимые ресурсы, у нас есть.
Я считаю, у вас, Михаил Владимирович, задача более сложная, чем у правительства Примакова, Маслюкова.
Валентина Ивановна ушла, она знает, как тогда мы вместе сидели и решали, баррель нефти стоил 12 долларов, сегодня утром он был 68, золотовалютных резервов было меньше 8 миллиардов долларов, сейчас 590, и тогда, в принципе, мы печатали деньги для того, чтобы вытащить страну, но мы приняли тогда три гениальных решения.
Первое. Деньги дали производству. Промышленность выросла на 24 процента. Остановили отток валюты. Мы не дали деньги спекулянтам и инфляция стала проседать. И мы запретили повышать цены на коммуналку и горюче-смазочные материалы иначе смели бы это правительство. Три меры тогда дали очень большой эффект.
Вы сегодня назвали много мер и довольно ярких и убедительных. Давайте попробуем сообща найти это решение, но это решение можно найти только в новом бюджете.
Белоусов заговорил о планировании, о выкупе, о национальных планах и так далее. Такой план, вернее закон о планировании стратегическом принят.
Мы вам активно поможем, мы с этим давно носимся, но, к сожалению, предыдущий состав правительства эту задачу не решил.
Борисов - новейшие технологии. Вы блестяще поддержали электронику, вошли в каждую проблему. У нас впереди авиация, малая авиация и целый ряд других технологических вопросов, но он требует новых специалистов.
Давайте примем закон о возвращении наших специалистов, в том числе из-за кордона. Уверяю вас, поедут, поедут. Китайцы вернули всех своих ядерщиков, физиков, уже луну осваивают. Поедут.
Хуснуллин предложил реальную программу развития малых городов, стройки. Вы не зря в своем отчете особо подчеркнули эту тему. Стройка -локомотив, тянет 30 процентов металла, фаянс, плитку, пятое, десятое и тысячи остальных производств работают.
Но, что касается агропромышленного комплекса, тут почему-то мы топчемся. Это совершенно непонятно. Агропромышленный комплекс даст нам то, что написано в Послании Президента.
Если вы переработаете зерно, которое мы гоним сплошь и рядом за границу, если вы здесь построите целый ряд производств по переработке леса и остальное, мы получим не 45 миллиардов долларов, а в два раза больше. Эта задача абсолютно решаемая. Эта тоже задача, скорее, политической воли.
Мы благодарим Голикову, которая с нами постоянно работала в контакте, докладывала депутатам, и нам удалось уйти от жуткой эпидемии. Москва — самый крупный мегаполис Европы, она открыта всем ветрам и всем болезням. Кстати, здесь с огромным трудом, и надо отдать должное — Собянин с утра до ночи со своей командой работал, нравится не нравится, но мы избежали худшего варианта. Но в этом отношении надо честно себе сказать: у нас привит только один из десяти, поэтому третья волна, она не за горами, и нам надо принимать экстренные меры, помогать людям.
Что касается усиления контроля. Я у вас увидел систему эту, ещё когда вы работали в налоговой. Я поразился технологичностью решения проблем. Но сейчас надо отработать систему доведения средств до каждого человека. Сборы налогов с этих упырей, которые не хотят платить нормальные налоги, награбив миллиарды и прочее, заставить их платить налоги. Только у нас нет прогрессивной шкалы. И у нас спиртоводочная промышленность может работать на каждого человека, а не на кучку тех, кто обогащается и травят палёной водкой многих людей.
Ещё раз подчёркиваю, что мы открыты к конструктивному диалогу, но требуется более эффективная поддержка экономики и граждан страны.
Насчёт цен. У вас нет регуляторов цен, у вас нет даже своей системы, все сети принадлежат иностранцам на 90 процентов.
Мы вырастили классную продукцию, я тут бегал по Москве, не мог договориться о том, чтобы свою продукцию принять. У нас народные предприятия производят великолепную продукцию, но мы вынуждены содержать все свои транспортные и торговые сети только для того, чтобы сбыть продукцию и не дать задрать эти цены.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments