leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Право на второе высшее образование в области искусств за счет бюджета – первое чтение

Право на второе высшее образование в области искусств за счет бюджета – первое чтение
24. 1152606-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 5 и 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части предоставления права получения второго высшего образования в области искусств)
Документ внесен правительством 16.04.21.
Представила замминистра культуры Ольга Ярилова.
Член комитета по образованию и науке Татьяна Касаева.
Законопроектом предлагается установить для лиц, имеющих высшее образование, право получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств по специальностям и направлениям подготовки, утверждаемым Правительством РФ. Случаи и порядок принятия лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные организации высшего образования и перечень образовательных организаций будут также утверждаться Правительством РФ.
Первое чтение 394 0 0 15:25

Стенограмма обсуждения
24-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 83 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель Правительства заместитель Министра культуры Ольга Сергеевна Ярилова.
Ярилова О. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра культуры Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Представляю проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 83 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам его встречи с мастерами, выпускниками и студентами Всероссийского государственного института кинематографии. И законопроектом предусмотрена возможность получения на конкурсной основе бесплатного второго высшего образования по ряду специальностей: режиссер театра и кино, телевидения, дирижер, композитор, литературный работник, переводчик художественной литературы. Именно в этих специальностях сегодня нуждается отрасль культуры, именно эти специальности требуют наличия жизненного опыта, целостного отношения к людям, целостного взгляда на жизнь.
В советские времена такая возможность была и благодаря этому страна получила выдающихся деятелей культуры, при этом первое высшее образование может быть получено в любой другой отрасли экономической деятельности, но, как правило, у талантливых людей нет средств для того, чтобы оплачивать дорогостоящее обучение, но есть неистовое желание посвятить себя искусству.
Я приведу лишь несколько примеров. Кинорежиссер, Народный артист России Вадим Абдрашитов.
В 1967 году он окончил Московский химико-технологический институт имени Менделеева, работал инженером на московском заводе электровакуумных приборов. И только позже он поступил во ВГИК, и окончил его, и стал талантливейшим режиссером.
Актер, режиссер, сценарист и продюсер, народный артист России Станислав Говорухин. В 1958-м Станислав Сергеевич окончил геологический факультет Казанского государственного университета. В 1961-м Говорухин уехал в Москву и также поступил на режиссерский факультет ВГИКа.
И ещё один пример. Сегодня это известный поэт, переводчик поэзии и прозы с английского и немецкого языков, журналист и литературовед Игорь Болычев. По первому образованию инженер-физик. А в 1993-м он окончил Литературный институт имени Горького. И таких примеров можно привести множество.
Главным в конкурсном отборе станет наличие у поступающего творческих способностей. Обучение будет осуществляться в рамках установленных контрольных цифр приёма по специальностям и направлениям подготовки высшего образования в сфере искусства без увеличения объемов бюджетных ассигнований. В случае... Порядок получения второго и последующего высшего образования, перечень специальностей, а также перечень вузов, в которых можно будет получить такое образование, будет утвержден Правительством Российской Федерации. Проект соответствующего постановления правительства уже подготовлен.
Принятие законопроекта очень важно не только для сферы культуры, но и для всей страны, так как будет способствовать развитию творческого потенциала нашей страны, созданию высочайших образцов профессионального искусства.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Сергеевна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Татьяна Викторовна Касаева. Касаева Т. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Ольга Сергеевна более чем подробно осветила суть представляемого законопроекта. Он действительно предоставляет возможность получить второе высшее образование за счет средств федерального бюджета для представителей творческих профессий.
К законопроекту есть ряд замечаний, но они не носят концептуальный характер, могут быть устранены ко второму чтению. В целом комитет концепцию законопроекта единогласно поддержал.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Викторовна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Игорь Юрьевич Моляков, пожалуйста. Пожалуйста, горит кнопочка уже.
Моляков И. Ю. Ольга Сергеевна уважаемая, вот мы всё время говорим о нашей стране. А подход к этой проблеме в зарубежье имеет место? Как там решается этот вопрос? Там ведь тоже такая же ситуация, есть много специалистов, которые раньше не имели отношения к творчеству, а затем он, этот человек, получает второе высшее образование. Там каким образом: всё только на платной основе, или тоже имеются какие-то льготы, вот за рубежом? Или хотя бы в ближнем зарубежье. Вот такой вопрос. Мы всё время про нас, про нас, а как, опыт имеется какой-нибудь за рубежом?
Ярилова О. С. Спасибо огромное за вопрос.
Опыт такой, конечно же, имеется. Я приведу лишь один пример.
Например, в Голландии, там тоже второе высшее образование бесплатно, но мы сегодня говорим о нашей стране, она огромная и, наверное, не может сравниться ни с одной другой страной мира. И, конечно, для нас крайне важно, вот те примеры, которые я привела, они очень ярко показывают, насколько творческие способности человека могут проявиться в самое разное время. И человек может быть физиком, а через 10-летие он может стать творческим работником и талантливейшим режиссером. Спасибо большое за вопрос.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Сергеевна.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 24 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 394 чел 87,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 394 чел.
Не голосовало 56 чел 12,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments