25. 1133062-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»
Документ внесен правительством 22.03.21.
Представил замминистра природных ресурсов и экологии Сергей Аноприенко.
председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предусматривается:
1) В части создания и эксплуатации лесных питомников:
- уточняется один из видов использования лесов: вместо «выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)» предусматривается «создание лесных питомников и их эксплуатация», т.е. деятельность, связанная с выращиванием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород
- на лесных участках, предоставленных для создания и эксплуатации лесных питомников, допускаются строительство и реконструкция объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений, сооружений;
- для создания лесных питомников и их эксплуатации лесные участки предоставляются:
государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным ФОИВам, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, и осуществляющим мероприятия по сохранению лесов, – на праве постоянного (бессрочного) пользования;
другим лицам – на праве аренды;
- правила создания лесных питомников и их эксплуатации устанавливаются уполномоченным ФОИВом;
- воспроизводство вырубленных, погибших, поврежденных лесов осуществляется, в том числе, с использованием посадочного материала растений древесных пород (саженцев, сеянцев), выращенных в лесных питомниках;
2) В части лесовосстановления и лесоразведения:
- невыполнение гражданами, юр. лицами, осуществляющими использование лесов, проекта лесовосстановления или проекта лесоразведения в части воспроизводства лесов или лесоразведения является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками, прекращения сервитута, публичного сервитута;
- раскрываются уже использующиеся в ЛК РФ понятия: «естественное лесовосстановление», «искусственное лесовосстановление» и «комбинированное лесовосстановление»;
- в случае отсутствия в субъекте РФ, на территории которого осуществлена рубка лесных насаждений или изменено целевое назначение лесного участка, земель, нуждающихся в лесовосстановлении или лесоразведении, лесовосстановление или лесоразведение осуществляется на территориях субъектов РФ, определенных уполномоченным ФОИВом;
- предусматривается увеличение сроков выполнения обязательств по «компенсационному» лесовосстановлению или лесоразведению с одного года до 3-х лет при условии проведения агротехнических уходов за созданными лесными культурами в течение 3-х лет после их посадки;
- лица, на которые возложена обязанность по «компенсационному» лесовосстановлению (лесоразведению), могут привлекать для этого иных лиц, в т.ч. специализированные учреждения;
- уточняется порядок составления проекта лесоразведения и проекта лесовосстановления.
Первое чтение 384 21 0 15:45
В законодательство введено понятие лесоустройства как системы взаимосвязанных мероприятий – первое чтение
26. 1147176-7 Одновременно принят законопроект первого чтения «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в целях реформирования системы лесоустройства)
Документ внесен правительством 09.04.21.
Представил замминистра природных ресурсов и экологии Сергей Аноприенко.
председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предусматривается:
- введение в законодательство понятия лесоустройства как системы взаимосвязанных мероприятий по проектированию территориальных единиц управления лесами, закреплению их границ, планированию лесохозяйственных мероприятий;
- закрепление функции лесоустройства как информационной основы лесного планирования, государственной инвентаризации лесов, ведения государственного лесного реестра, оценки лесов;
- закрепление статуса лесоустроительной документации как первичного источника сведений о лесах, их количественных и качественных характеристиках, закрепление возможности подготовки соответствующей документации в электронной форме;
- введение единого федерального плана работ по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, с учетом зон интенсивного использования лесов;
- установление требований к периодичности проведения лесоустройства в зависимости от вида лесов (защитные, эксплуатационные, резервные) и степени интенсивности их освоения;
- гармонизация требований к пространственным данным, используемым при установлении границ лесничеств, с требованиями, установленными для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- введение правового института отвода и таксации лесосек, предшествующих проведению лесосечных работ и рубок лесных насаждений;
- разграничение таксации лесов как составной части лесоустройства (выявление, учет и оценка количественных и качественных характеристик лесов и лесных ресурсов) и таксации лесосек (определение параметров лесных насаждений, назначаемых в рубку и объема подлежащей заготовке древесины на конкретной лесосеке);
- определение полномочий государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда;
- введение квалификационных требований к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек;
- разграничение полномочий между органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере лесоустройства с учетом категорий земель, на которых расположены леса, в т.ч. закрепление полномочий по образованию и установлению границ лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, за органами местного самоуправления;
- совершенствование порядка взаимодействия органов государственной власти, уполномоченных в сфере лесных насаждений, и органов регистрации прав при выявлении пересечений установленных границ лесничеств и границ населенных пунктов.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2023 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 407 0 ь0 15:46
В законодательство вводится понятие «лесной комплекс» – первое чтение
27. 1146226-7 Одновременно принят законопроект первого чтения «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации понятийного аппарата»
Документ внесли 08.04.21 Депутаты ГД Н.П.Николаев, Р.В.Кармазина, А.В.Канаев (ЕР), Е.В.Марков (ЛДПР).
Представил депутат ГД Евгений Марков.
председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроект подготовлен в целях реализации перечня поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 29 сентября 2020 г. (подпункт «в» пункта 1 перечня поручений № Пр-1816 от 06.11.2020 г.) и предусматривает унификацию понятийного аппарата, используемого в лесном законодательстве, законодательстве о таможенном регулировании и других отраслях законодательства Российской Федерации, а именно:
- вводится понятие «лесной комплекс», который представляет собой совокупность видов экономической деятельности по: организации и осуществлению различных видов использования лесов; осуществлению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению; проведению при использовании лесов мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов; выполнению работ, оказанию услуг по отводу и таксации лесосек; осуществлению мероприятий по лесоустройству и лесному планированию; созданию и эксплуатации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; производству продукции переработки древесины;
- уточняются цели освоения эксплуатационных лесов;
– закрепляется понятие «древесина» – лесной ресурс, получаемый из срубленных, спиленных, срезанных стволов деревьев, который используется для получения необработанных и обработанных лесоматериалов, а также производства продукции переработки древесины;
- определяются виды продукции переработки древесины (в т.ч. обработанные и необработанные лесоматериалы, продукция глубокой переработки древесины);
- уточняется, что лесоперерабатывающая инфраструктура создается для получения продукции переработки древесины и иных лесных ресурсов, полученных при использовании лесов (действует – для переработки древесины и иных лесных ресурсов);
- вид использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов меняется на «использование лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры»;
- уточняется, что правила использования лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры устанавливаются Правительством РФ (действует – уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Вносятся корреспондирующие изменения в Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ и ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Первое чтение 405 0 0 15:47
Стенограмма обсуждения трех законопроектов
Коллеги, 25, 26 и 27-й вопросы - это единый пакет, мы его рассматриваем с двумя докладами и одним содокладом.
25-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения".
И 26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Докладывает по этим двум законопроектам официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Михайлович Аноприенко.
Пожалуйста, Сергей Михайлович.
Аноприенко С. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Добрый день, Иван Иванович! Добрый день, уважаемые депутаты!
Как уже было сказано, на рассмотрение сегодня представлены два законопроекта, подготовленные в целях исполнения перечня поручений президента по итогам совещания по вопросам декриминализации лесного комплекса, которые даны Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой.
Первый законопроект обеспечивает структурные изменения в экономике в целях совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения.
Законопроектом предусмотрен новый вид использования лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации.
Увеличивается срок проведения работ по компенсационному лесовосстановлению с одного года до трёх лет при условии проведения агротехнических уходов за лесными культурами. При этом лица, на которые возложена обязанность по компенсационному лесовосстановлению, выполняют такие работы как самостоятельно, так и с привлечением государственных или муниципальных учреждений.
Второй законопроект направлен на реформирование системы лесоустройства, а также на повышение прозрачности мероприятий, связанных с заготовкой древесины.
Законопроектом предусмотрены: передача на федеральный уровень лесоустройства за землях лесного фонда, выполнение работ по лесоустройству в соответствии с единым федеральным планом работ, совершенствование порядка рубок лесных насаждений, выполнение лесосечных работ, установление запрета на пребывание в лесу без разрешительных документов лиц с машинами, оборудованием, применяемым для заготовки древесины, аттестация лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек, установление требований к реализации древесины, полученной в результате выполнения мероприятий по сохранению лесов, на биржевых торгах. Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо. Теперь у нас доклад по 27-му пункту.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации понятийного аппарата".
Доклад Евгения Владимировича Маркова, пожалуйста.
Марков Е. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, я постараюсь коротко.
Данный законопроект является пакетным законопроектом и фактически дополняет те законы, о которых сказал докладчик.
Данный законопроект подготовлен в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса. Он предусматривает унификацию понятийного аппарата, используемого в лесном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о таможенном регулировании и других отраслях законодательства Российской Федерации.
Законопроект направлен на развитие положений в части учета древесины и продукции её переработки, вносит изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений, который разработан и принят во исполнение вышеназванного перечня поручений Президента Российской Федерации.
Законопроект приводит используемые Лесным кодексом Российской Федерации понятия в соответствие с утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года. Законопроектом также вносятся корреспондирующие изменения в Земельный и Водный кодексы Российской Федерации, в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, теперь содоклад по всем трем вопросам сразу Николая Петровича Николаева, пожалуйста.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Эти все три законопроекта - это часть большой реформы лесной отрасли. Я напомню, что мы с вами занимались этим вопросом и обсуждали его достаточно долго и в рамках национальных лесных форумов, и в рамках парламентских слушаний. Очень важно, что в прошлом году по результатам совещания, которое проводил президент по декриминализации лесной отрасли, вышли поручения, которые дали нам возможность реализовывать на практике вот эту глобальную реформу.
О чём вот эти три законопроекта, почему мы их вместе рассматриваем? Я напомню, что в конце прошлого года мы с вами приняли базовый законопроект, уже закон, который действует, об открытости лесной отрасли и о ее цифровизации, и там мы обеспечили полностью возможность отслеживания древесины от делянки до конечного потребителя, включая и вопросы транспорта, учета, перегрузки, контроля и так далее и так далее.
Но у нас осталось два белых пятна. Первое, что можно, конечно, отслеживать, нужно понимать, что именно, то есть мы должны конкретно знать, какой лес, какое количество леса растет на тех или иных участках.
И второе белое пятно, это а чем всё это заканчивается? Хорошо, вырубили, но дальше нужно восстанавливать, каким образом это делать, каким образом следить за этим процессом и так далее. Так вот, вот эти законопроекты, они как раз и закрывают вот эти два белых пятна.
Первый о лесоустройстве, он как раз определяет вопросы количества, изучения, учета леса, какого сорта, на какой земле и так далее и так далее. А второй о лесоразведении - это как раз вопрос, связанный с лесовосстановлением.
Мы внимательно рассматривали эти законопроекты, у нас есть некоторые замечания, прежде всего они связаны с опасениями предпринимательского сообщества в части монополизации целого ряда функций государством. Но здесь всегда, что называется, есть разные концы, разные чаши этих весов, потому что, с одной стороны, у нас действительно было очень много возможностей для предпринимательского сообщества, и мы с вами уже на протяжении нескольких лет говорим о том, что в лесу порядка нет, что он бесконтрольный, что его можно воровать и так далее и так далее.
Мы надеемся, что вот эти предложения о том, чтобы передать большую часть функций именно государству и государственным органам, они в конце концов возьмут под контроль всю лесную отрасль, ну, с учетом, конечно, того закона, который мы приняли в конце прошлого года.
Мы просим Государственную Думу поддержать все три законопроекта при их рассмотрении вот сейчас в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по всем трем законопроектам? Включите запись на вопросы. Покажите список. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. Ионин Д. А. Вопрос докладчику.
Самый спорный момент в первом законопроекте, безусловно, увеличение сроков компенсационного лесозаготовления до трех лет. То есть был год, становится три. И получается, за эти три года с предпринимателем, который вырубает лес, может случиться ну всё, что угодно, да, он может фиктивно забанкротиться, не знаю, сбежать, сесть в тюрьму и так далее, и с кого потом требовать соответственно лесовосстановление?
Поэтому не логично ли, я знаю, что в рамках обсуждения это звучало, перейти к механизму здесь банковской гарантии? Чтобы была банковская гарантия, и если через три года куда-то он пропал, то государство за эти деньги наймет само профессиональную организацию, которая лесовосстановление произведет?
Ну потому что срок сильно большой, действительно, риски надо учитывать, вот все-таки, я знаю, что обсуждалась такая возможность, вот на сегодня есть ли варианты все-таки, что в законе она появится ко второму чтению или в рамках какого-то другого законопроекта?
Аноприенко С. М. Дмитрий Александрович, спасибо за вопрос.
На самом деле причина увеличения срока с одного до трех лет, она как раз была связана с многочисленными обращениями бизнеса и в рамках общенационального плана по оздоровлению экономики.
Поэтому мы рассматривали это с точки зрения возможности увеличить лаг для бизнеса по лесовосстановлению, но при условии агротехнических уходов, потому что с этим, действительно, есть беда. Многие отчитываются о том, что восстановили определенные площади, а с утра понедельника все забыли об этом.
По поводу банковских гарантий, с Николаем Петровичем у нас на площадке комитета создана рабочая группа по доработке этих законопроектов, такой проблемы не возникало, но мы готовы рассмотреть.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Вопрос Сергею Михайловичу.
Уважаемый Сергей Михайлович, я полагаю, что, значит, те организации, которые будут заниматься компенсационным лесовосстановлением, они будут иметь непосредственное отношение к государству, это будет либо государственный орган, либо муниципальный, а вот те фирмы, организации, которые будут, значит, субподрядчиками, так сказать, лесовосстановительных работ, они будут частные или, значит, здесь тоже будут придерживаться государственного принципа? Спасибо.
Аноприенко С. М. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос.
Все, что касается вопросов лесовосстановления, как я уже сказал в своем докладе, здесь максимум возможностей. Лесозаготовитель может самостоятельно заниматься вопросами лесовосстановления, он может через лесхозы, государственные и муниципальные учреждения субъектовые провести эти работы за... возмездной основе. Поэтому я даже других вариантов здесь, третьего варианта здесь быть не дано. Спасибо.
Председательствующий, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Сергей Михайлович, вот есть одна проблема, которая порождена передачей полномочий на субъекты и она особо остра для южных регионов. В свое время, насадив лесополос, в принципе, из полупустыни сделали плодородные земли. Сегодня фактически в большей части субъектов упразднены лесхозы и лесополосами заниматься некому. Вот пожар произошел, никто ее не восстанавливает, а это же пойдет обратный процесс, ну, в принципе, опустынивания, скажем так, земель.
Скажите, пожалуйста, не планируется в рамках провозглашенной премьер-министром передачи полномочий наоборот снизу вверх, возвращения все-таки системы лесхозов, в том числе вот по уходу, контролю и оздоровлению лесополос? Спасибо.
Аноприенко С. М. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Я бы его разделил, ответ, на две части.
Первое. По поводу восстановления лесополос. Это все-таки вы, наверное, имеете в виду на землях сельхозназначения, то, что было в Советском Союзе достаточно сильно развито на сельхозугодьях. Рослесхоз занимается вопросами лесного фонда.
Из зала. (Не слышно.)
Аноприенко С. М. Я понимаю. Я говорю про сегодняшний день там. И леса на землях сельхозназначения это отдельная история, которую ни раз и на площадке Государственной Думы там мы рассматривали.
Мы готовы помогать и лесхозы готовы помогать в лесовосстановлении. Всё, что касается возрождения лесхозов, то, ну, во-первых, они существуют, они существуют. Другое дело, что мы сейчас им, наоборот, в плане оздоровления финансово-экономического даём возможность (ровно то, что я сейчас сказал) за деньги лесопользователей участвовать в лесовосстановлении. Сейчас мы законом о лесоустройстве решаем вопросы биржевых торгов, всё, что заготовлено в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий государственными учреждениями, мы заводим эти продажи, уходим от прямых продаж лесхозов и уводим их на биржевые механизмы. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по всем трём?
Включите запись. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Извините, я знаю, что вы все устали, но проблема требует обозначения.
Вот те, кто живут в Южном федеральном, Северо-Кавказском федеральном округах, отчасти в Центральном, в Уральском, они прекрасно знают, что такие лесонасаждения в принципе в 50-х годах позволили выполнить очень большую функцию вместе с искусственными прудами, сделать, в общем-то, плодородными и урожайными поля. Потом вот эта 30-
летняя вакханалия с реформированием привела к чему? Сначала передали с Федерации на субъекты, в субъектах, пока деньги были, были свои управления, департаменты и даже министерства. Потом в условиях сжимающихся возможностей начали реорганизовывать: с министерства в департамент, с департамента в управление. А потом пошла реорганизация сельскохозяйственной отрасли, и в результате то, чем занимались колхозы и совхозы, сегодня никто не занимается. Вот я специально за эти 10 дней проехал тысячи две километров, я вам скажу, что лесополосы у нас на юге, представляют печальное зрелище. И в данной ситуации, в общем-то, мне кажется, что Министерству природных ресурсов всё-таки надо подумать о том, чтобы законодательно вернуть вот эту функцию для себя, иначе мы получим затем более серьёзные затраты на восстановление этого или потеряем плодородные земли. Понимаете? Потому что это же изменение климата происходит. Вот если вы лесополосы убрали, астраханец подул и у вас черноземный слой выдувает. Понимаете?
И вот эта ситуация, она требует федерального разрешения. Потому что в субъектах этим уже заниматься некому, по большому счёту, чисто в профессиональном плане. Поэтому вот законы, конечно, мы поддержим, но я просил бы Министерство природных ресурсов вот эту проблему обязательно у себя записать где-то и, в общем-то, взять на контроль и разрешение. Спасибо.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич. Пожалуйста, с места.
Моляков И. Ю. Я с места.
Уважаемые коллеги! Уважаемый председательствующий!
Мы обсуждаем три законопроекта чрезвычайной важности, поскольку леса - это народное достояние и в одном ряду, а даже, может быть, и более важные, чем нефть и газ.
Мы знаем все сегодня о том, что в предыдущие времена леса вырубались у нас. С этим связано изменение климата, с этим связано изменение проблемы с наводнениями. И не только при советской власти, но и при царе к вопросам сохранности лесов, восполнения лесов относились с государственной точки зрения. И вы все знаете, что это, ну я скажу так, простым языком, лесники, сотрудники лесхозов, лесничие — это была полувоенная структура. Потому что охраняли народное достояние, неважно, к какому социальному слою человек относился.
Сейчас, когда мы разбираем этот вопрос, мы, собственно говоря, наполняем реальным содержанием конституционную статью о том, что леса принадлежат народу, это народное достояние. А здесь мы несколько лукавим, совершенно согласен, вот раньше год был, прошёл пожар, значит, ты на будущий год будь добр, запаси семена, будь добр, высади их и смотри, каким образом, значит, этот лес молодой растет. Теперь 3 года. И причем те организации, которые обязаны этим заниматься, они могут на торгах опять нанимать частников. Извините, но с частниками в сфере полезных или же невосполнимых ресурсов, так сказать, мы уже столкнулись, мы знаем, что они из себя представляют.
Тем более вот вызывает такое недоумение, что вот эти люди там, где будут питомники, будут иметь право возводить капитальные сооружения. Что это означает? Какие капитальные сооружения? В принципе, я боюсь, что это может свестись опять к разрешению возведения на лакомых территориях, вот на таких лесных делянках капитальных учреждений, которые превратятся, извините меня, в загородные какие-нибудь заведения, в домах, где будут там жить люди со средствами и с деньгами.
Поэтому я думаю, что действительно здесь, видимо, мы должны полностью уходить вот в этой нынешней сложнейшей ситуации о том, что идут разговоры об экологической проблеме, о том... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Канаев Алексей Валерьянович.
Канаев А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Последовательность, именно это слово объединяет все три законопроекта, мы с вами этом зале последовательно добиваемся трансформации лесной отрасли, повышения ее прозрачности, повышение ее эффективности. И эти 3 закона, которые мы обсуждаем, преследуют данную цель, более того, они качественно проработаны на площадках лесного форума во взаимодействии с Рослесхозом, с Минприроды, обсуждались с профессиональным сообществом, причем на всех переделах по лесу.
Все мнения учтены, законопроект снимает целый ряд вопросов, которые ставили практики своего дела, профессионалы своего дела и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" профессионалов поддержит. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Заключительное слово. Нет. Один, второй.
Содокладчик? Тоже нет.
Коллеги, ставится на голосование пункт 25-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 45 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 384 чел 85,3 %
Проголосовало против 21 чел 4,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 405 чел.
Не голосовало 45 чел 10,0 %
Результат: принято
Принят в первом чтении.
Ставится на голосование пункт 26-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 46 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 407 чел 90,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 407 чел.
Не голосовало 43 чел 9,6 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Ставится на голосование пункт 27-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации понятийного аппарата".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 47 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 405 чел 90,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 405 чел.
Не голосовало 45 чел 10,0 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Правительственная трибуна. Пожалуйста, по ведению Синенко Александр Юрьевич.
Включите микрофон на правительственной трибуне.
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Просьба 28-й пункт нашего сегодняшнего порядка проведения пленарного заседания перенести на 18 мая.
Председательствующий. Коллеги, не будет возражений - 28-й перенести на 18-е? Согласились.