leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Уточнение административной ответственности за безбилетный проезд – первое чтение

Уточнение административной ответственности за безбилетный проезд – первое чтение
33. 922571-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 11.18 и 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения административной ответственности за безбилетный проезд)
Документ внесен правительством 16.03.20.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверева.
член комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается:
- признать утратившим силу положения об административной ответственности за безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения (в размере 100 руб.) и за провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения (в размере 100 руб.);
- уточнить, что административная ответственность наступает за провоз без билета детей, проезд которых подлежит оплате, в т.ч. частичной (в настоящее время предусмотрено – за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате).
Первое чтение 356 0 0 16:03

Стенограмма
Коллеги, чтобы завтра нам не встречаться, предлагается сегодня рассмотреть еще 33, 34, 35, 36-й и два проекта постановления. Не будет возражений? Спасибо. Спасибо. Молчание - знак согласия.
33-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.18 и 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доклад официального представителя правительства замминистра транспорта - статс-секретаря Дмитрия Станиславовича Зверева.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы, 7 марта этого года вступил в силу 26-й федеральный закон, который внес изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта, который наделил полномочиями субъекты Российской Федерации по предмету подтверждения пассажиром оплаты проезда, провоза ручной клади, а также права, подтверждения права бесплатного или льготного проезда. Соответственно, он и наделил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующими полномочиями в рамках региональных КоАПов.
Поэтому подготовлен проект федерального закона, изначально он был как закон-спутник, который устраняет правовые коллизии по нормам, которые существовали до этого. В частности, нормы 11.8 и часть вторая 11.9, 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ранее была предусмотрена соответствующая ответственность на федеральном уровне за безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения.
Кроме этого, проектом федерального закона также вносится определение административного правонарушения в части перевозки без билета детей. Норма носит уточняющий характер, опять же в рамках ранее принятого проекта федерального закона, который в настоящее время уже подписан, который с одной стороны уточняет ответственность, с другой стороны и налагает ответственность за высадку детей, вы помните, не так давно мы его рассматривали.
В этой части законопроект также носит уточняющий характер, он устраняет существующие коллизии и, по сути дела, создает единую систему вместе с уже принятой нормой материального права, утвержденной 26 федеральным законом.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Вячеслава Ивановича Лысакова. Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги. Комитет, соглашаясь с необходимостью регулирования общественных отношений в обозначенной Дмитрием Станиславовичем теме, считает возможным поддержать концепцию, но с некоторыми оговорками. У нас есть пара замечаний.
Нуждается в дополнительной проработке положение проекта, согласно которому провоз без билета детей, проезд которых подлежит оплате, в том числе частичной, влечет наступление ответственности на основании части четвертой статьи 11.18 кодекса, учитывает, что порядок подтверждения пассажиром оплаты перевозки детей регулируется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Это 26й ФЗ устав автомобильного транспорта.
Кроме того, комитет обращает внимание на то, что в настоящее время в кодексе не определены органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.18 и 11.19 кодекса, что означает невозможность их применения в рамках административного производства.
Однако следует учесть, что урегулирование ряда вопросов по оплате проезда пассажиров и правил провоза ручной клади, багажа на воздушном, морском, внутреннем водном или железнодорожном транспорте осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений между перевозчиком и пассажиром.
В этой связи полагаем, что при доработке указанного законопроекта ко второму чтению нам необходимо обсудить целесообразность признания утратившими силу не отдельных положений статей 11.18 и 11.19, а указанных статей в полном объёме. На основании изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе принять указанный проект федерального закона в первом чтении с учётом вот высказанных мной замечаний. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Нет.
Ставится на голосование проект закона.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 03 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 356 чел. 79,1 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 356 чел.
Не голосовало 94 чел. 20,9 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments