Ответственность за распространение информации о террористических организациях, без указания, что они ликвидированы или запрещены – первое чтение
36. 1098066-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за распространение информации об организациях, признанных террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена)
Документ внесли 21.01.21 Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский (ЕР).
Представил депутат ГД Александр Хинштейн.
член комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для юр. лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Первое чтение 328 37 0 16:16
Стенограмма обсуждения
36-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доклад Александра Евссевича Хинштейна. Пожалуйста.
Хинштейн А. Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, учитывая, что последний пункт повестки, я постараюсь долго не занимать вашего внимания, тем более законопроект очень простой и понятный.
Все вы знаете о том, что сегодня установлена обязанность и средства массовой информации, любого пользователя блогосферы указывать, если он упоминает экстремистскую организацию, чья деятельность запрещена в Российской Федерации или ликвидирована, о том, что эта организация, дальше значок со сноской запрещена или ликвидирована.
Но аналогичной обязанности в отношении организаций, признанных в России террористическими, почему-то не существует. Притом что терроризм с точки зрения общественной опасности гораздо выше, нежели чем экстремизм. Терроризм, как известно, это высшая форма экстремизма.
В этой связи мы с моим коллегой Сергеем Михайловичем Боярским предлагаем урегулировать этот существующий и очевидный правовой пробел и распространить существующее в настоящий момент требование о любом упоминании запрещённой в России или ликвидированной экстремистской организации, упоминание об этом факте, также распространив это и на террористические организации.
Исходя из действующего законодательства, список террористических организаций на сегодняшний день в Российской Федерации ведётся аналогично списку экстремистских организаций, и проблем с реализацией данного законопроекта не возникнет.
Мы убеждены, что принятие этого закона еще один шаг на пути к тому, чтобы наш Интернет и наша медийная сфера была максимально безопасной.
Рассчитываем на вашу поддержку. Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Отари Ионовича Аршбы. С места, пожалуйста.
Аршба О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Комитет поддерживает концепцию законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Блестящий содоклад.
Да, коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов.
Есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста, с места. Синелмциков Ю. П., фракция КПРФ. С места, да.
Уважаемые коллеги, мы не можем поддержать этот законопроект по той простой причине, что здесь могут быть люди совершенно ни в чём неповинные. Человек, должностное лицо или физическое лицо, либо это юридическое лицо будет всячески критиковать, ругать организацию эту, находить безобразия в её деятельности, называть её преступной и ещё как угодно, но при этом не назовёт, не скажет, что она запрещена, всё, несёт за это ответственность. Это безобразие. Мы с этим не можем согласиться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Докладчик? Содокладчик? Представитель президента, правительства?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 36).
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 16 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 328 чел. 72,9 %
Проголосовало против 37 чел. 8,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 365 чел.
Не голосовало 85 чел. 18,9%
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
36. 1098066-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за распространение информации об организациях, признанных террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена)
Документ внесли 21.01.21 Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский (ЕР).
Представил депутат ГД Александр Хинштейн.
член комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для юр. лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Первое чтение 328 37 0 16:16
Стенограмма обсуждения
36-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доклад Александра Евссевича Хинштейна. Пожалуйста.
Хинштейн А. Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, учитывая, что последний пункт повестки, я постараюсь долго не занимать вашего внимания, тем более законопроект очень простой и понятный.
Все вы знаете о том, что сегодня установлена обязанность и средства массовой информации, любого пользователя блогосферы указывать, если он упоминает экстремистскую организацию, чья деятельность запрещена в Российской Федерации или ликвидирована, о том, что эта организация, дальше значок со сноской запрещена или ликвидирована.
Но аналогичной обязанности в отношении организаций, признанных в России террористическими, почему-то не существует. Притом что терроризм с точки зрения общественной опасности гораздо выше, нежели чем экстремизм. Терроризм, как известно, это высшая форма экстремизма.
В этой связи мы с моим коллегой Сергеем Михайловичем Боярским предлагаем урегулировать этот существующий и очевидный правовой пробел и распространить существующее в настоящий момент требование о любом упоминании запрещённой в России или ликвидированной экстремистской организации, упоминание об этом факте, также распространив это и на террористические организации.
Исходя из действующего законодательства, список террористических организаций на сегодняшний день в Российской Федерации ведётся аналогично списку экстремистских организаций, и проблем с реализацией данного законопроекта не возникнет.
Мы убеждены, что принятие этого закона еще один шаг на пути к тому, чтобы наш Интернет и наша медийная сфера была максимально безопасной.
Рассчитываем на вашу поддержку. Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Отари Ионовича Аршбы. С места, пожалуйста.
Аршба О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Комитет поддерживает концепцию законопроекта в первом чтении.
Председательствующий. Блестящий содоклад.
Да, коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов.
Есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста, с места. Синелмциков Ю. П., фракция КПРФ. С места, да.
Уважаемые коллеги, мы не можем поддержать этот законопроект по той простой причине, что здесь могут быть люди совершенно ни в чём неповинные. Человек, должностное лицо или физическое лицо, либо это юридическое лицо будет всячески критиковать, ругать организацию эту, находить безобразия в её деятельности, называть её преступной и ещё как угодно, но при этом не назовёт, не скажет, что она запрещена, всё, несёт за это ответственность. Это безобразие. Мы с этим не можем согласиться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Докладчик? Содокладчик? Представитель президента, правительства?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 36).
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 16 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 328 чел. 72,9 %
Проголосовало против 37 чел. 8,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 365 чел.
Не голосовало 85 чел. 18,9%
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Leave a comment