leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект ог дополнительных мерах по противодействию иностранным НКО

Принят в первом чтении законопроект ог дополнительных мерах по противодействию иностранным НКО – Пискарёв НКО прокладки - Рыжак Преследованиях Асанжа и Сноудена, а ведь ничего противоправного против своей страны они не совершили. Обсуждение с болью напоминает опьянение демократией 90-х годов, когда было точно известно, куда идет страна– Жуков Ваше дело кого считать святым
35. 1165650-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 31 и статью 32 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (в части принятия дополнительных мер по противодействию деятельности на территории Российской Федерации иностранных неправительственных организаций)
Документ внесли 04.05.21 Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, А.К.Исаев, А.Л.Шхагошев (ЕР), Н.И.Рыжак, А.В.Чепа, (СР), Д.И.Савельев (ЛДПР), Р.Д.Курбанов (КПРФ).
Представил депутат ГД Николай Рыжак.
председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.
Законопроектом предлагается: – дополнить перечень последствий признания нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации, включив в этот перечень запрет на участие в ее деятельности за пределами территории Российской Федерации граждан РФ, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц; – установить, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.
Первое чтение 311 1 314:59

Стенограмма обсуждения
Пункт 35-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью З1 и статью З2 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".
Доклад Николая Ивановича Рыжака. Пункт 35.
Рыжа к Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью З1 и статью З2 Федерального закона (напомню название) "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" подготовлен комиссией Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела Российской Федерации.
Надо сразу подчеркнуть, что комиссия работала в течение длительного времени и в качестве, может быть, замечания мы не всегда информировали вас более подробно о тех материалах, которые получали в процессе работы и о тех выводах, которые делались.
Вот сегодня, излагая концепцию данного законопроекта, после этого Василий Иванович в своем содокладе, значит, постарается вам привести некоторые примеры и доложить факты и детали, которые подчеркивают актуальность темы и обязывают нас принять соответствующие законодательные инициативы.
Мы последовательно совершенствуем законодательство в этой важнейшей сфере национальной безопасности, вот и данный законопроект направлен на создание дополнительных мер по противодействию проникновения на территорию России нежелательных организаций и блокированию их попыток деструктивно влиять на социальные и политические институты российского общества.
сказать, те, кто имел возможность посмотреть новостные программы вчера, имели возможность, извините на тавтологию, ещё раз убедиться в том, как неприкрыто с помощью наших франкеров там удалось вывести на разговор представителей Фонда поддержки демократии. Это американский фонд, который состоит, в руководстве его состоят исключительно представители Госдепа и Центрального разведывательного управления, и они откровенно рассказывали о причинах и неудачах очередной попытки переворота в Беларуси и прямо, не стесняясь, говорили о том, что дремлющие ячейки нуждаются в активизации, не хватает финансов, для того чтобы помешать избирательной кампании в Российской Федерации, острие которой автоматически будет трансформироваться, и апогей которой будет достигнут в 2024 году во время выборов... избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.
Вот эти откровения помогают нам в определенном смысле очень политически зрело отнестись к обсуждаемой теме, исключив политический инфантилизм. Комиссией установлены многочисленные факты прохождения российскими гражданами за пределами России обучения на тренингах по влиянию на избирательные кампании, организации массовых беспорядков, несанкционированных политических акций, в том числе с привлечением несовершеннолетних, осуществлению антироссийских ... акций и формированию в российском обществе терпимости к употреблению наркотических средств путем пропаганды их потребления и легализации наркотиков. Более того, используются и как раз основные идеи, заложенные в деятельности Исламского государства.
Указанное обучение проводится, конечно, при поддержке неправительственных организаций, о чем я говорил. Однако в настоящее время в подобных действиях граждан Российской Федерации и юридических лиц не усматривается нарушение российского законодательства. Более того, в соответствии со статьей З1 базового закона деятельность иностранных или международных неправительственных организаций признается нежелательной только на территории Российской Федерации, но не за её пределами. Вот этот ещё один аспект. А ведь как раз из-за пределов Российской Федерации как раз и направляется эта деятельность.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в часть третью статьи 1... З1 федерального закона и статью З2 федерального закона, дополнив её нормой о запрете на участие российских граждан и юридических лиц в деятельности организации, признанной нежелательной в Российской Федерации как раз за пределами территории нашей страны.
Кроме того, в статью З2 предлагается внести дополнительный квалифицирующий признак признания иностранной или международной организации нежелательной на территории России в случае оказания ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами, иным имуществом, принадлежащим иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетных ассигнований.
Просьба поддержать законопроект в первом чтении.
У нас будет возможность дополнительно еще раскрыть эту тему в последующем законопроекте под номером 37. Благодарю за внимание. Просьба поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Василия Ивановича Пискарева.
Пискарев В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже сказал Николай Иванович, данный законопроект — это следующая пакетная инициатива, которая была разработана комиссией по расследованию случаев иностранного вмешательства во внутренние дела нашей страны.
Мы подтверждаем, что нежелательные организации, несмотря на запрет работы у нас в стране, он прописан в 272-ФЗ, известном как "Закон Димы Яковлева", продолжают свою деструктивную активность, реализуя на территории нашего государства свои программы и проекты, даже несмотря на имеющуюся и административную, и уголовную ответственность.
Возникает вопрос: а почему наши законы в отношении таких НПО малоэффективны? А всё очень просто. Признанные у нас нежелательными НПО в обход всех запретов успешно реализуют ориентированные на россиян проекты через сеть своих опорных пунктов, просто разместив эти офисы на территориях государств Восточной Европы фактически по периметру нашей страны - в Польше, Чехии, Литве, Эстонии, Украине, Грузии ну и так далее, и там они себя чувствуют весьма и весьма уютно.
Коллеги, чтобы не быть голословным, прошу обратить внимание на небольшую презентацию, здесь будут стоп-кадры видеоматериалов, а также скриншоты самих документов вот этих неправительственных НПО, которые признаны в России нежелательными.
Прошу слайд номер 1. Это вмешательство в выборы Российской Федерации. Мы видим семинар в Финляндии, организованный Национальным демократическим институтом международных отношений, это, разумеется, нежелательная организация, фонд финансируется Госдепом США. Слушателями семинара являются жители Санкт-Петербурга, планирующие в дальнейшем участие в муниципальных выборах, лектором у них является известный американский политтехнолог Дэвид Хантер. Разумеется, речь идет о так называемых агентах влияния, которых в последующем планируется использовать на территории нашей страны.
Прошу слайд номер 2. А здесь представлены стоп-кадры вебинаров для российских граждан по влиянию на избирательные кампании, организованных всё той же нежелательной неправительственной организацией и тем же Хантером.
Второе. Обучение технологиям цветных революций. Напомню, что национальная Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года относит деятельность зарубежных НПО по инспирированию цветных революцией к внешним экстремистским угрозам.
Прошу слайд номер 3. Здесь представлены стоп-кадры с проводимого в Украине ежегодного семинара по теории и практике применения в протестных акциях так называемых ненасильственных действий. На самом деле идет речь об организации перекрытия улиц, иных нарушений общественного порядка и просто провокаций. Организатором семинара является нежелательный у нас американский фонд "Свободная Россия", а лекторами являются инструкторы из Эстонии, Норвегии и Сербии.
Третье - пропаганда наркотиков. Прошу слайд номер 4. А здесь мы видим стоп-кадры с мероприятия нежелательного в России Пражского центра гражданского общества, молодой человек из России, находясь в Праге, защищает проект "Анти-222", напомню, что это статья Уголовного кодекса, предусматривающая уголовное наказание за незаконный оборот наркотиков.
Находясь в Чехии, он добивается получения гранта.
Данный проект кроме прочего использовался для анонсирования незаконной акции, так называемый "конопляный марш" в Санкт-Петербурге. Кстати, он там успешно прошел.
Четвертое. Искажение нашей истории.
Коллеги, из-за нехватки времени на стадии идет речь о подготовке специалистов фальсификаторов истории нашей страны. Я не хотел бы приводить конкретные примеры, они у нас есть в комиссии, прошу, если есть желание, обратиться. Примеры, на самом деле, очень отвратительные.
На сегодняшний день в поле зрения комиссии находятся более десяти активно действующих против России зарубежных центров подготовки и широкой сетью опорных пунктов, и более 40 их адептов, российских граждан, регулярно получающих финансирование на свою подрывную деятельность.
Предлагается закрепить участие российских граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в деятельности нежелательных организаций и за пределами территории Российской Федерации.
Чтобы не попасть в поле зрения наших правоохранительных структур, сторонникам таких НПО рекомендовано напрямую не обращаться, и свои заявки на финансирование...
Председательствующий. Добавьте время.
Пискарев В. И. Полминуты прошу.
Спасибо.
Обращаться непосредственно в НПО-прокладки.
Поэтому предлагается ввести дополнительное основание признания НПО нежелательной именно в случае оказания ею посреднических услуг при проведении операций с финансами или имуществом таких нежелательных организаций.
Уважаемые коллеги, представленный проект федерального закона одновременно идет в пакете с изменениями в КоАП Российской Федерации, в УК, о чем мы будем тоже сегодня говорить, кроме того, согласуется с общими задачами, обозначенными в Стратегии национальной безопасности.
Законопроект поддержан членами профильного комитета. Он также поддержан Министерством юстиции.
Правовое управление Аппарата Госдумы замечаний не имеет.
Уважаемые коллеги, просим поддержать решение профильного комитета и проголосовать за данный законопроект в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня к Василию Ивановичу вопрос.
Уважаемый Василий Иванович, есть ли подобная практика где-нибудь в других зарубежных странах, когда гражданин, выезжая, скажем так, на территорию иностранного государства и участвуя там в работе неких организаций, признанных нежелательными, потом привлекаться может к уголовной ответственности, возвращаясь к себе на Родину? Где работают подобные механизмы?
Пискарев В. И. Хорошо. Да, такая практика существует, в частности, в Америке.
Мы сегодня говорим о защите нашего суверенитета. Давайте ближе все-таки к России. Примеры, они очевидны, и, мне кажется, что нужно принимать нам свои законы, которые позволят обеспечить поступательное и эффективное развитие нашей страны и экономики российского нашего общества. Спасибо.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Уважаемый Василий Иванович, поскольку вы автор один из первых этого законопроекта, наверняка знакомы с проблемой. Вот я на сайт Минюста зашел, у нас на сайте Минюста 31 организация признана нежелательной.
Вот объясните, чем "Тихоокеанский центр защиты окружающей среды и природных ресурсов" или организация "Человек в беде", или "Врачи против насильственного изъятия органов" представляют угрозу конституционному строю Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства?
11 пекарен В. И. Спасибо за вопрос.
Решение о размещении на сайте Министерства юстиции принимается не комитетом по безопасности, не комиссией, не Государственной Думой, принимается уполномоченными структурами, куда надлежит и обратить ваш вопрос, уважаемый Сергей Владимирович. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Василий Иванович, как юристу два вопроса.
Первый вопрос по 35-му закону. Вот здесь написано, что "организация признается нежелательной в случае, если в отношении этой организации получены сведения". "Не установлен факт, а получены сведения", а сведения ведь потом могут и не подтвердиться? Это первое замечание. Как вы... А потом начинаются юридические последствия.
И второе. "Причастные к деятельности", там тоже юридические последствия. Что значит "Причастные к деятельности"? Вот вы, как юрист мне объясните, какая определенность здесь четко, вот что за деяние совершил человек или что за деяние совершила организация? Спасибо.
Пискарев В. И. Валерий Карлович, спасибо за вопрос.
Мы рассматриваем концепцию законопроекта. Если у вас есть предложения по дальнейшему совершенствованию, то я с радостью большой приму от вас любые поправки и предложения. Спасибо.
В развитие предыдущего вопроса я хотел бы обозначить ещё, вот я нашёл, у меня есть в материалах справка.
Действительно, на сайте Минюста размещена 31 организация, которые в России признаны нежелательными, 20 из которых представляет Америка, три — Англия, Румыния, Германия, Литва, Канада — по одной, Чехия — две, Бельгия — одна, Франция — две.
В итоге, что? Ну вот я вам сегодня показывал небольшие фрагменты материалов, касающиеся деятельности этих НПО. Ведь в чём суть вопроса? Ведь на территории страны они не действуют, потому что у нас здесь законы, и они существуют, все те, кто работает в этих НПО, они являются субъектами правонарушений и административных, и уголовно наказуемых. Но если эта деятельность осуществляется за границей, то тогда они не подпадают под действия нашего законодательства. Это неправильно, потому что они ведут подрывную против нашей страны деятельность (подрывную!) и в сфере экономики, и в сфере политики. И вы знаете, какие последствия применяют в отношении России, вернее, действия, какие последствия возникают от тех же санкций необоснованных, от вот этих незаконных, абсолютно клеветнических измышлений против нашей страны, вы это видите, читаете, уважаемый Сергей Владимирович. Поэтому я говорю о том, что имеются доказательства, они у нас, пожалуйста, в распоряжении, можете с ними ознакомиться. Спасибо.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Василий Иванович, вот руководители нашей страны всё время говорят о зарубежных деятелях и государствах: наши коллеги. Но вот те люди, которые... организации, которые являются нежелательными, они же не в воздухе живут. Так вот какие государства вы могли бы назвать среди наших коллег так называемых, которые представляют из себя своеобразные опорные пункты что ли для деятельности уже своих филиалов на территории нашего государства?
Спасибо.
Пискарев В. И. Если я правильно понял, уважаемый Игорь Юрьевич, вы говорите о том, в каких странах размещены.
Ну я вот в докладе об этом говорил, откуда вещание идёт и деструктивная вот эта сила распространяется в отношении России. Я могу повторить. Это страны, как правило, вот они по периметру нашего государства, я так понимаю, для того, чтобы удобно было туда ездить, меньше средств тратить на переезды: Польша, Чехия, Литва, Эстония, Украина, Грузия. Ну пока достаточно на этом. Там они себя чувствуют весьма спокойно, уютно, никто их не трогает, финансирование регулярное, условия хорошие. Поэтому, наверное, стоит нам задуматься, а почему мы меры не принимаем, чтобы нашу страну защитить от влияния оттуда. А влияние оттуда есть, вы все люди взрослые, мы это видим ежедневно в средствах массовой информации и так из других источников, поэтому страны такие. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись на выступление. Покажите список.
Савицкая Светлана Евгеньевна, пожалуйста. Ошибка, видимо. Пожалуйста.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ. Я коротко.
Уважаемые коллеги, ну, законопроект направлен на дальнейшее ограничение взаимодействия российских граждан с недружелюбными иностранными и международными неправительственными организациями. Предлагаемое дополнение части четвёртой статьи З2 упомянутого федерального закона формулирует некий запрет, смысл которого на сегодня совершенно не ясен.
Пояснительная записка к законопроекту к этой неопределённости прибавляет нового, ибо в этой записке говорится об иных предметах регулирования, нежели в самом законопроекте, например, об учёбе российских граждан за рубежом. Мы надеемся, что во втором чтении авторы всё поставят на свои места.
И с учётом этого суждения о целесообразности его принятия, можно будет, наверное, высказать, ознакомившись с законопроектом во втором чтении. А пока мы не голосуем, что не исключает возможности его поддержания во втором чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С В. Уважаемые коллеги, был такой французский король, не помню, какой по счёту Людовик, который говорил: государство — это я. Вот всё, что ему мешает — это всё незаконно, это всё враги, террористы, там пятое, десятое.
Я напомню, если кто не знает и кому как бы это ещё интересно, что такое вообще, как признаётся нежелательная организация. Это генеральный прокурор по согласованию с Министерством иностранных дел подаёт в Минюст сведения на основании каких-то данных, непонятно каких и всё.
И вы дальше, через один законопроект будете устанавливать ещё более жестокую уголовную ответственность за то, что человек состоит в этой организации, которая неизвестно чем занимается, неизвестно кому чем угрожает.
Вот сейчас Василий Иванович показывал нам слайды: человек какой-то там учится избирательной кампании. А чего тут плохого-то, а? Ну учится и что? Мы, что против того, чтобы выборы были честными? Его, может быть, там учат, как вас за руку ловить, тех, кто будет выборы фальсифицировать. Что в этом плохого? Вы считаете, это нельзя делать. Это нежелательная организация.
Человек какой-то там "Конопляный марш" пытался организовать. Да уже огромное количество стран, где эта конопля вполне легализована и продастся и так далее. Я не за это, но тем не менее, что тут ужасного, где угроза национальной безопасности? У людей есть мнение, что, да, водку вы имеете право продавать и покупать там любым гражданам, а коноплю, за неё сажаете и причём надолго сажаете за наркотики. А в чём разница? И то, и другое туманит мозги.
Поэтому, уважаемые коллеги, я вам ещё раз говорю: вот по этому законопроекту вы всё делаете для того, чтобы... причём, вообще, немыслимо делаете: да, поехал человек за границу, кто-то сказал, что он там пошёл на какую-то лекцию и послушал, он приедет сюда, на основании этого закона, через второй, ещё через законопроект, вы будете принимать другой законопроект, всё, ему до там четырёх лет тюрьмы. Вы не безопасность страны защищаете, вы защищаете своё светлое будущее и текущее положение дел.
Поэтому, Александр Дмитриевич, когда вы говорите, что я читаю ерунду, вы извините, вы этот доклад, где говорится, что потрачено полтора триллиона на проведение олимпиады, не опровергли. И поэтому, извините, я то же самое могу сказать, что ерунда те сведения, которые нам предоставил Минфин, сколько мы потратили на олимпиаду.
Поэтому давайте уважать друг друга. Если вы мне конкретно по каждому пункту этого доклада докажете, что это ерунда, я публично принесу извинения. Пока я имею такое же право на альтернативные источники информации.
Сегодня вот тут слушания большие проходили, Александра Невского вспоминали, святой и так далее, и тому подобное. Не в силе бог, а в правде, я согласен. Но никто ведь не сказал другую правду, как Александр Невский общался с ордой, как ордынцы помогали ему Новгород завоевать Великий, как он там несогласным ноздри вырывал и глаза выкалывал. Вот эту правду вы не хотите говорить, а это наш, между прочим, святой.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Хотел бы вернуться к существу предлагаемой законодательной инициативы от Александра Невского и других непосредственно по предмету.
Как мы видим из представленных докладов, данный проект федерального закона направлен на реализацию государственной политики в сфере защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности нашего государства, а также общества и конкретного человека.
Как известно, в настоящее время всё чаще выявляются случаи участия наших граждан за пределами нашего государства в деятельности нежелательных организаций, в том числе участие в тренингах, где обучают (обратите внимание), как именно влиять на избирательные кампании у нас здесь, в России, организовывать массовые беспорядки и несанкционированные политические акции. Но самое опасное, как вовлекать в эту незаконную деятельность наших несовершеннолетних граждан и, в том числе, пропаганда употребления наркотических средств. И это не слова. Это реально то, что мы знаем, и то, что мы видим.
При этом согласно нашему законодательству, как известно, и вы это знаете, деятельность иностранной или международной неправительственной организации представляется нежелательной только здесь, на территории нашего государства, но не за её пределами.
И в этой связи проектом федерального закона предлагается внести изменения и установить такой запрет на участие наших граждан, как физических лиц, так и юридических лиц за пределами нашего государства в участии в таких организациях.
Таким образом, в случае принятия данного проекта федерального закона мы устанавливаем еще один заслон против вмешательства иностранных государств в наши внутренние дела, делаем неэффективной обработку наших граждан, в том числе, и за пределами нашего государства и минимизируем, это самое главное, минимизируем деструктивное влияние на социальные и политические институты нашего государства.
С этой же целью, это важно, предлагается установить правило, согласно которому, если организация выступает посредником или, на самом деле, прикрывается действием неправительственной организации, признанной нежелательной у нас здесь в России, оказывает посреднические услуги с денежными средствами и имуществом, то она тоже признается нежелательной на территории российского... нашего государства. И такие действия, это очевидно, представляют угрозу основам конституционного строя, обороноспособности страны, безопасности нашего государства, а предлагаемые инициативы представляются соразмерными и своевременными.
Именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Наша фракция приняла решение поддержать этот законопроект, прямо скажу, у нас было много споров и объясню почему. Ну этот законопроект состоит из двух частей.
Первая часть запрещает нашим гражданам принимать участие в деятельности нежелательных организаций, нам объяснили, что это значит, мы с этим абсолютно согласны, мы это поддерживаем. Одно замечание. Запрет на участие в деятельности, вот надо расшифровать, что это значит, какие действия или бездействия гражданина ведут к квалификации его, как участие в деятельности - вот это очень важная вещь, юридический термин.
Теперь вторая часть. Нежелательной организацией может быть признана та организация, если в отношении неё получены сведения. То есть вот с трибуны все правильно говорилось. И представитель "ЕДИНОЙ РОССИИ" говорил о том, что если эта организация участвует, предпринимает меры, там выступает посредником - это факт, установленный факт. А здесь же написано в законе не установленный факт, а получены сведения. Чувствуете разницу? Поэтому мы понимаем, что во втором чтении это поправимо. Поэтому в первом чтении голосуем за. Но если ко второму чтению это не будет убрано, мы не сможем за это проголосовать. Потому что вы понимаете, мы понимаем, что против нас ведется борьба, да. Но как только мы за рамки правового поля сами выйдем, мы тогда потеряем моральное право вообще от всех остальных требовать находиться в правовом поле. Поэтому мы не должны этого допускать. Поэтому юридическая чистота закона, мне кажется, должна быть на первом месте.
Поэтому наша фракция поддерживает в первом чтении. Ну а во втором, мы надеемся, что всё-таки вот те замечания, на которые мы указали, будут устранены.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Докладчик? Пожалуйста.
Рыжак Н. И. Уважаемые коллеги, не планировал выступать, но после проникновенного спича, который Сергей Владимирович произнес, всё-таки назрела необходимость.
Вы знаете, если бы шла речь о контроле над избирательным процессом, о его прозрачности, то ведь в этом зале нет противников такого подхода. Речь идет о другом. Как раз там в выступлениях, которые два докладчика изложили, потом выступающие, совершенно доказанные, документально доказанные материалы о противоправных действиях, о работе, о работе, направленной на подрыв наших устоев государственных, на разложение нашей молодежи. Я вам даже скажу, что вот снимается даже психологический какой-то барьер. Ведь все тренинги, которые мы вот наблюдали, а вы сами понимаете, мы не сами по себе работали.
Мы приглашали видных экспертов, видных учёных, тех людей, которые побывали в американских застенках, в частности Бутину известную, она нам рассказывала.
Здесь вот Куринный, уважаемый депутат, уважаемый государственный патриот, он говорил: а как там в Америке? А Сноуден, а Ассанж, как к ним относится сейчас американская фемида? Она их преследует по всему миру. А ведь они, в общем-то, ничего противоправного против своей страны-то не совершили, они просто открыли всему миру те вот многочисленные факты, которые могут привести к очень нежелательным последствиям и приводят, зачастую, на земле. И то их сейчас преследуют, а уж какое судебное решение, можно только догадываться.
Поэтому, мне кажется, Василий Иванович, это как раз тот момент, когда и мы должны более доказательно демонстрировать, может быть, депутатскому корпусу всю глубину вот тех материалов, которые получаем мы. Мы проникаем, мы это чувствуем, мы наблюдаем это, но депутатский корпус, он лишён такой возможности. Это наша недоработка, мы постараемся всё сделать для того, чтобы вот объективно донести до вас часть тех материалов, которыми можно с вами поделиться.
И последнее, что я хотел бы сказать. Вот нынешнее обсуждение, оно мне с болью напоминает 1991 год. Ведь тогда Комитет государственной безопасности располагал исчерпывающей информацией относительно того, куда ведут события, что это трагические последние дни существования нашего великого государства. Но депутатский корпус в виде съезда народных депутатов не реагировал. Опьянение демократией и вот той атмосферой, эйфория всеобщая, она вела вот к этому развалу.
Поверье, что здесь нет конъюнктуры, здесь никто не пытается получать каких-то, как нас обвиняют, каких-то избирательных дивидендов. Мы озабочены только тем, что мы можем получить тот протестный потенциал, особенно в виде нашей молодёжи, которая еще имеет неустойчивое сознание и тем более политический инфантилизм, о котором я говорил.
Председательствующий. Спасибо. По ведению Бобрышев Юрий Иванович. Бобрышев Ю. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич.
Я как новгородец не могу не возразить депутату Иванову, который сказал, что Александр Невский, князь, завоёвывал Новгород с помощью орды.
Во-первых, он никогда этого не делал. Он защищал Новгород, и новгородцы его приглашали на княжение и дважды изгоняли.
Поэтому по меньшей мере это неточная формулировка, если не назвать это, вообще-то, искажением исторической точности. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, да. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да нет, но разница-то в чём? Для нас Невский святой, а для вас, может быть, Акунин святой, но это как бы ваше дело, кого выбирать в качестве святого.
Так, коллеги, представитель президента? Правительства?
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 и статью З2 Федерального закона "О мерах воздействия на лип, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", пункт 35. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 59 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 315 чел.
Не голосовало 135 чел 30,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении проект закона.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments