leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Регулирование деятельности доверительного управляющего иностранной структуры без образования юрлица

Регулирование деятельности доверительного управляющего иностранной структуры без образования юрлица – первое чтение
42. 1153878-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части регулирования деятельности доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица)
Документ внесен правительством 19.04.21.
Представил статс-секретаря=ь – заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Герман Негляд.
1й зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предлагается: – ввести в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» следующие понятия: доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства, на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юр. лица вправе осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах участников либо иных выгодоприобретателей такой иностранной структуры без образования юр. лица; протектор – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства, на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица наделено полномочиями осуществлять контроль за действиями доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юр. лица или участвует в ее деятельности; – обязать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, до приема на обслуживание траста или иной иностранной структуры без образования юр. лица устанавливать (помимо прочего) фамилию, имя, отчество (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) протекторов (в случае их наличия); – обязать клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставлять этим организациям информацию о своем статусе доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юр. лица; – обязать доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юр. лица при приеме на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, устанавливать иную информацию о клиенте, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организовывать внутренний контроль, фиксировать, хранить информацию в отношении своих клиентов, а также уведомлять Росфинмониторинг о подозрительных сделках и финансовых операциях клиента.
Первое чтение 375 0 0 16:12

Стенограмма
42-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря — заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Германа Юрьевича Негляда. Пожалуйста.
Негляд Г. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Щ .1.
Законопроект направлен на повышение соответствия законодательства Российской Федерации международным антиотмывочным стандартам, в том числе по итогам оценки Российской Федерации, которая состоялась в 2019 году.
Законопроект включает в орбиту российской антиотмывочной системы физических и юридических лиц, которые являются доверительными собственниками, управляющими иностранных структур без образования юридического лица, таких, например, как трасты. Па указанных лиц возлагаются обязанности по идентификации сторон таких иностранных структур, в том числе учредителей, участников, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и при наличии протекторов, состава имущества, находящегося в доверительном управлении, а также обязанность по направлению информации о подозрительных операциях и сделках в Росфинмониторинг.
Одновременно законопроектом предусматривается расширение состава сведений об иностранных структурах, которые российские финансовые организации должны будут устанавливать при их принятии на обслуживание. Это также сведения об участниках в случае наличия о протекторах, то есть лицах, которые контролируют доверительного собственника. В этом случае клиенты в соответствии с законопроектом будут обязаны раскрывать перед финансовыми организациями свой статус доверительного собственника иностранной структуры без образования юрлица, что также полностью соответствует международным антиотмывочным стандартам FATF.
Учитывая изложенное, просим поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста.
Дивинский И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле Герман Юрьевич практически всё рассказал о законопроекте. Как вы слышали, он технический.
Комитет отмечает, что принятие проектируемых изменений позволит исполнить международные обязательства Российской Федерации по повышению эффективности национальных систем противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения, и устранит пробел в действующем законодательстве в части необходимости идентификации лиц, фактически контролирующих и организующих деятельность трастов, учреждений, действующих в иностранных юрисдикциях.
Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Есть ли желающие выступить? Представитель президента, правительства, докладчик, содокладчик. Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 42. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 12 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 375 чел 83,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел 16,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments