leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обращение в доход государства сомнительных денежных средств – первое чтение

Обращение в доход государства сомнительных денежных средств – первое чтение
43. 1133091-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» (в части определения механизма возврата в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не представлены сведения, подтверждающие законность их получения)
Документ внесен правительством 22.03.21.
Представил статс-секретаря=ь – замминистра юстиции Андрей Логинов.
1й зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предлагается предусмотреть в ФЗ «О противодействии коррупции» механизм контроля за законностью получения денежных средств лицами, замещающими (занимающими) должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – должностное лицо), а также лицами, замещавшими (занимавшими) указанные должности: – в случае, если в ходе проверки достоверности и полноты представленных должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подразделениями кадровых служб, соответствующими комиссиями государственных органов, уполномоченными государственными органами либо их должностными лицами получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей общий доход этих лиц за отчетный период и предшествующие 2 года, и в отношении этих денежных средств в ходе проверки указанными лицами не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения, материалы проверки в 3-дневный срок после ее завершения направляются в органы прокуратуры; – Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в течение 4-х месяцев со дня получения указанных материалов рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», после чего в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном размеру денежных средств, поступивших в отчетном периоде на счета должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если их общая сумма превышает 10 тыс. руб.; – в случае увольнения лица, замещающего (занимающего) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, или прекращения его полномочий в ходе осуществления указанной выше проверки (далее – бывшее должностное лицо) материалы такой проверки в 3-дневный срок после его увольнения или прекращения его полномочий направляются в органы прокуратуры и на их основании Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки достоверности сведений о законности получения денежных средств, поступивших на счета бывшего должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (решение принимается отдельно в отношении каждого такого лица), о чем проверяемые лица уведомляются в письменной форме с указанием необходимости представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения, подтверждающие законность получения денежных средств; – при проведении указанной выше проверки Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры вправе проводить по своей инициативе беседу с бывшим должностным лицом, получать от него пояснения по представленным им сведениям и материалам, наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках поступления денежных средств на их счета в банках и (или) иных кредитных организациях; – если в ходе осуществления указанной выше проверки не были обнаружены сведения, подтверждающие законность поступления денежных средств на счета бывшего должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном размеру денежных средств, поступивших в отчетном периоде на счета данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если их общая сумма превышает 10 тыс. руб.
Первое чтение 380 0 0 16:18

Стенограмма обсуждения
43-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции".
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря —
замминистра юстиции Андрея Викторовича Логинова.
Логинов А. В., офиг/иалъный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Рассматриваемый законопроект подготовлен во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, им предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета должностного лица, обязанного представлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Этот механизм будет работать в случае неподтверждения законности получения денежных средств, превышающих совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года.
Также законопроектом предусматривается порядок проведения Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами проверки достоверности сведений о законности получения денежных средств на счета указанного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Принятие законопроекта будет способствовать предотвращению коррупционных правонарушений.
Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Игоря Борисовича Диви не ко го.
Дивинский И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я хотел бы немножко дополнить. Законопроект предусматривает механизм обращения в доход государства сомнительных денежных средств в случае, если лицо, замещающее государственную должность, не представило сведений, подтверждающих приобретение декларируемых активов на законные доходы, то данные активы обращаются в доход Российской Федерации.
В случае неподтверждения законности полученных средств Генеральный прокурор или подчиненный ему прокурор в течение четырех месяцев рассматривают материалы проверки, после чего обращаются в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере... эквивалентной размеру денежных средств, поступивших на счет лица, проинформировав при этом орган государственной власти, местного самоуправления или организацию, где данное лицо замещало или занимает должность, и само это лицо.
Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации соответствующей денежной суммы, предлагается установить в сумме — 10 тысяч рублей.
Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Викторович, а почему речь идет о праве прокурора обращаться в суд, а не обязанности, если он выявляет подобного рода нарушения?
И второй момент. Рассматривается все-таки возможность ратификации 20-й статьи Конвенции ООН, которая у нас до сих пор не ратифицирована? И плюс к изъятию еще и возбуждалось бы уголовное дело по факту незаконного обогащения чиновников.
Логинов А. В. Ну второй вопрос, он, к сожалению, выходит за рамки данного сообщения, это приведет к достаточно серьезной дискуссии, но тем не менее, как вы видите, направленность предлагаемого вашему вниманию законопроекта, он, в общем-то, соответствует логике и духу соответствующей Конвенции.
Что касается вопроса прокурора, то это, безусловно, его обязанность, но право, в формулировке права это означает, связано с процессуальными вопросами и организацией процедур Генеральной прокуратуры.
Безусловно, при наличии, при наличии как бы оснований для обращения в суд, если эти основания будут приняты, то есть обращения в суд по фактам этой проверки происходят как по результатам прокурорской оценки самих содержащихся оснований.
Ну и можно предположить, что в данном случае непосредственно коррупционного правонарушения не было, а было просто недостаточно подано документов, подтверждающих наличие тех или иных средств на денежных счетах чиновника или членов его семьи. И если в ходе этой проверки прокурора будет соответственно установлено, что там не было злого умысла и состава коррупционного правонарушения, то тогда, собственно говоря, обращения в суд и не последует.
Председательствующий. Центральную трибуну.
Дивинский И. Б. Хотел бы дополнить Алексею Владимировичу еще такой момент, что лицо, в отношении которого проводится проверка, имеет право предложить беседу с прокурором контролирующим, и то есть в устной форме объяснить. Поэтому у прокурора собственно ... не только документы, но и еще вот этот диалог, эта беседа, это право проверяемого лица.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и в Федеральный закон "О противодействии коррупции", пункт 43.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования ( 16 час. 18 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 380 чел 84,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments