leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Пара законопроектов первого чтения о содержании заключенных в психушке не более шести месяцев

Пара законопроектов первого чтения о содержании заключенных в психушке не более шести месяцев с запретом на Интернет как в СИЗО – Олег Нилов Стрелок убийца отпущен на долечивание Педофилы тоже больные Когда будем защищать права жертв
44. 1132361-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и статью 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в части определения порядка содержания лица, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях»
Документ внесен правительством 19.03.21).
Представил статс-секретаря=ь – замминистра юстиции Андрей Логинов.
член комитета по охране здоровья Татьяна Цыбизова.
Законопроект направлен на реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления срока, на который лицо, содержащееся под стражей, временно помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях» и предусматривает следующие корреспондирующие изменения в Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», а также в ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»: – временное помещение страдающего психическим заболеванием подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, осуществляется на основании вступившего в законную силу постановления суда, вынесенного по основаниям и в порядке, установленным УПК РФ; – лицо, временно помещенное в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, не реже одного раза в месяц подлежит обязательному психиатрическому освидетельствованию комиссией врачей-психиатров, которая определяет состояние его здоровья и возможность проведения с ним процессуальных действий. О результатах такого освидетельствования медицинская организация не реже одного раза в месяц информирует орган предварительного расследования, суд, в производстве которых находится уголовное дело, посредством направления медицинского заключения; – медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь в стационарных условиях, не позднее чем за 15 дней до истечения установленного судом срока пребывания в ней лица, временно помещенного в указанную организацию, информирует о результатах психиатрического освидетельствования орган предварительного расследования, суд, в производстве которых находится уголовное дело, путем направления медицинского заключения о психиатрическом освидетельствовании указанного лица, в т.ч. его способности по своему психическому состоянию лично осуществлять свои права в судебном заседании, для решения вопроса о необходимости его дальнейшего пребывания в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях.
Первое чтение 375 0 0 16:34

45. 1132362-7 Одновременно принят законопроект первого чтения «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления срока, на который лицо, содержащееся под стражей, временно помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях»
Документ внесен правительством 19.03.21.
Представил статс-секретаря=ь – замминистра юстиции Андрей Логинов.
член комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров.
Законопроектом предусмотрен порядок и основания временного помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в т.ч. введение ограничительных требований к режиму их содержания: – при установлении по результатам судебно-психиатрической экспертизы наличия у лица, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, психического заболевания, требующего помещения его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, суд по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора, либо по собственной инициативе в случае, если уголовное дело находится в производстве суда, принимает решение о временном помещении данного лица в лечебных целях в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, с указанием срока, на который оно временно помещается в указанную организацию (в т.ч. календарной даты его истечения), который не может превышать 6 месяцев, и типа медицинской организации, соответствующего характеру и степени психического расстройства указанного лица и определяемого на основании заключения экспертов, участвовавших в производстве судебно-психиатрической экспертизы; – если производство по уголовному делу не может быть закончено до истечения установленного судом срока и отсутствуют основания для прекращения временного пребывания лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, суд на основании медицинского заключения этой медицинской организации по ходатайству, поданному следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора не позднее чем за 7 суток до истечения установленного срока, либо по собственной инициативе в случае, если уголовное дело находится в производстве суда, может продлить этот срок неоднократно каждый раз не более чем на 6 месяцев, но не свыше срока нахождения лица под стражей; – принятие судебного решения о временном помещении лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо о продлении срока его временного пребывания в такой организации в его отсутствие допускается только в случае, если психическое состояние, подтвержденное указанной организацией, не позволяет ему участвовать в судебном заседании. При этом участие защитника данного лица в судебном заседании является обязательным; – при принятии судебного решения о временном помещении лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо о продлении срока его временного пребывания в указанной организации судом в отношении данного лица могут быть установлены следующие запреты: на общение с определенными лицами; на отправление и получение почтово-телеграфных отправлений; на использование средств связи и сети «Интернет»; – следователь, дознаватель, суд по уголовным делам, находящимся в их производстве, информируются медицинской организацией, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, о психическом состояния лица, временно помещенного в такую организацию, посредством направления медицинского заключения по результатам освидетельствования данного лица и при улучшении его психического состояния в пределах компетенции разрешают вопрос о возможности применения к этому лицу меры пресечения в случае истечения срока ранее избранной меры пресечения в виде заключения под стражу. в настоящее время УПК РФ предусматривает, что при установлении факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя с согласия прокурора суд в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ «Заключение под стражу», принимает решение о переводе данного лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. При этом Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 мая 2018 г. № 20-П, которым положения части 1 ст. 435 УПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, отметил целесообразность уточнения механизма и условий помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.
Первое чтение 376 0 1 16:35

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, у нас теперь 44-й и 45-й законопроекты предлагается с одним докладом сделать.
44-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и статью 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части определения порядка содержания лица, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях".
И 45-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления срока, на который лицо, содержащееся под стражей, временно помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях".
Доклад по двум вопросам официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации - Андрея Викторовича Логинова. Пожалуйста.
Логинов А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги. Проекты федеральных законов направлены на реализацию постановления Конституционного Суда от 24 мая 201 8 года.
Постановление принято по жалобам граждан, которые в связи с психическими заболеваниями были переведены из следственных изоляторов в медицинские организации специализированного типа, оказывающие психиатрическую помощь. Нарушение прав заявителей было вызвано отсутствием в УПК указания на сроки помещения в такие медицинские организации, неопределенностью порядка продления таких сроков и условий содержания.
Согласно законопроектам суд будет определять срок перевода по медицинским показаниям лица, содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь. Такой срок не будет превышать 6 месяцев и в дальнейшем будет продлеваться только судом, но не свыше предельных сроков содержания под стражей.
При этом предусматривается ежемесячное медицинское освидетельствование лица и информирование суда об улучшении его состояния в целях освобождения или применения меры пресечения.
Суд также при необходимости будет устанавливать ограничение на общение переводимого лица с другими гражданами, пользованием услугами связи и медицинской организации.
Просим поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Содоклад по 44-му вопросу Татьяны Игоревны Цыбизовой, пожалуйста.
Цыбизова Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Внесение предлагаемых законопроектом изменений в действующее законодательство представляется целесообразным и позволит в необходимой мере осуществить регулирование порядка содержания лица, в отношении которого в качества меры пресечения избрано заключение под стражу в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, а также порядок его психиатрического освидетельствования и права данного лица.
Предусмотрен механизм информирования медицинской организацией органов предварительного расследования и суда об улучшении состояния находящегося в ней лица в целях решения вопроса о прекращении его пребывания в психиатрическом стационаре и применении к данному лицу соответствующей меры пресечения.
В проектируемой статье 13 Закона "О психиатрической помощи" используется термин "психическое заболевание", который, по мнению комитета, необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, согласно которому используется термин "психическое расстройство".
В части 7 статьи 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержится указание на законодательство Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании. Данное положение требуется согласовать с частью 1 статьи 2 Закона "О психиатрической помощи", согласно которой используется термин "законодательство Российской Федерации о психиатрической помощи".
Заключение Правового управления Государственной Думы содержит замечания к предлагаемой редакции текста, которые представляется вполне возможным устранить ко второму чтению.
Комитет Совета Федерации по социальной политике также данный законопроект поддержал.
С учётом изложенного Комитет по охране здоровья поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, сейчас, извините.
Содоклад по 45-му вопросу Зарифа Закировича Байгускарова.
Пожалуйста, присаживайтесь. Потом, вопросы потом.
Байгускаров 3. 3. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был внесён в соответствии с требованием постановления Конституционного Суда Российской Федерации, который рассмотрел ряд обращений граждан, требующих признать 435-ю статью Уголовно-процессуального кодекса несоответствующей Конституции Российской Федерации. В постановлении указано, что данная статья не противоречит Конституции Российской Федерации, но в то же время предложил уточнить некоторые положения в данной статье. В частности, Конституционный Суд указал, что необходимо указать чётко срок пребывания пациента, который помещён по решению суда в качестве меры пресечения, также должен быть... Кстати говоря, в законопроекте предлагается это сделать в течение до шести месяцев, не более и при этом ежемесячно психиатрическая больница будет извещать, давать информацию суду и ... о состоянии больного. Также предусматривается участие самого больного в судебных заседаниях по рассмотрению о продлении его пребывания в больнице, при этом если его состояние, то есть, позволяет принимать участие при заключении только эксперта. Также предлагается дать суду полномочия в случаях необходимости ограничивать больного от пользования Интернетом и получения телеграфных сообщений. И вот то есть вот изменения предлагается внести этим законопроектом.
К законопроекту есть несколько замечаний, они носят чисто юридико-технический характер, которые могут быть исправлены ко второму чтению. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Концепцию комитет поддерживает. Просьба поддержать решение комитета.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, включите запись на вопросы. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Иванов С В. Спасибо большое.
Уважаемый Андрей Викторович! Конституционный Суд указал, что нужно более конкретно прописать сроки содержания в таком учреждении, но Конституционный Суд не говорил о том, что нужно наделять суд правом лишать такого человека возможности пользоваться Интернетом, связываться с другими людьми, с адвокатом в том числе.
Объясните, пожалуйста, с чем связано, что вы наделяете в данном законопроекте суд вот такими вот полномочиями по полному изолированию человека от связи с внешним миром.
Логинов А. В. Ну я должен сказать, что Конституционный Суд, он и не рассматривал эти обстоятельства условий содержания в психиатрических лечебницах таких лиц, которые одновременно, повторяю, находятся под следствием.
Решение Конституционного Суда, безусловно, отвечает принципам гуманности. Действительно, человек, который находится под следствием и имеет признаки психиатрического расстройства, как правильно подчёркивают в комитете по здравоохранению, эти люди нуждаются в неотложном психиатрическом лечении. Но это как бы один интерес.
С другой стороны, необходимо как бы соблюдать интересы процессуальных действий, которые ведутся в рамках следствия. Нельзя допустить того, чтобы это пребывание в психиатрической больнице использовалось полностью для того, чтобы каким-то образом нарушать ход и процедуру, связанную с рассмотрением тех или иных уголовных преступлений.
Ну вот почему в данном законопроекте этот баланс сохраняется и именно из этого мы исходили, предлагая возможность суда ограничивать, в том числе возможность суда принимать решения об ограничении связи, контактов, находящемся в психиатрической больнице человека, потому что если бы он не был психиатрически болен, он бы находился в СИЗО, где все эти ограничения действуют.
Вот, собственно говоря, вопрос. Но чтобы это не было предписано актом, «Л 1 ь.
действием или это не определяли как бы там, скажем, сотрудники нашего ФСИНа — это всё отводится на компетенцию суда.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Байгускаров 3. 3. Уважаемый Сергей Владимирович, вот этими изменениями именно защищаются права самого больного, потому что с ним могут общаться, прийти общаться те люди, которые имеют отношение к этому преступлению, которое совершено было совместно и они будут на него оказывать давление, учитывая его больное состояние.
И, конечно, это будет правомерно при наличии заключений врачей. Суд только в этом случае имеет право ограничивать таких людей, если они на него негативно влияют, это необходимо, повторюсь, для защиты самих же пациентов.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
Включите запись на выступление.
Покажите список. Марданшин.
А кто от "ЕДИНОЙ РОССИИ" будет выступать?
Соломатина Татьяна Васильевна, пожалуйста.
Соломатина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отмечает, что законопроект подготовлен, как уже сказали выступающие здесь, с учётом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2018 года номер 20-П, в котором отмечена целесообразность уточнения механизма, условий помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применяется содержание лиц этих под стражей в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.
Законопроект является актуальным. Предлагаемые изменения действующего законодательства в области оказания психиатрической помощи федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" целесообразны и направлены на охрану здоровья граждан, к которым в качестве меры пресечения применено именно содержание под стражей.
Согласно пояснительной записке, которую мы получили, реализация положений, предусмотренных данным законопроектом, будет осуществляться в пределах установленной штатной численности государственной власти и не потребует дополнительных ассигнований из бюджетов системы Российской Федерации, не повлечёт социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. А также они не повлияют на достижение целей государственных программ.
Учитывая вышеизложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный закон и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Не стал бы выступать, если бы не этот ужасающий случай в Казани. Вы скажете какая связь? Сейчас я вам на примере покажу, какая связь, да. Мы часто видим и слышим решения Конституционного Суда, заботу правительства о правах человека, но это люди, которых иногда и людьми-то назвать нельзя, да, больной человек, да, или больной зверь, но его защита - вот часто здесь звучит с трибун всех разных, в том числе с правительственной ложи, которая сейчас не очень внимательно слушает мое выступление. Спасибо большое.
Итак, напомню случай, уважаемые коллеги, вот этого стрелка, убийцы людей в школах. 2014 год, Сергей Гордеев, помните такой случай, он открыл этот ужасающий прецедент уже не первый в России, застрелив учителя географии в классе, застрелив сотрудника полиции, который прибыл по сигналу тревожной кнопки, тяжело ранил второго сотрудника полиции. Как вы думаете, где он сейчас? Он сейчас на свободе. Почитайте информацию. Да, психически больной, Институт Сербского и отпущен на долечивание, и сейчас опять в Отрадном по Москве, значит, долечивается. А где гарантии, где защита, да, возможных новых жертв, что, разве таких примеров не было? А педофил это что не больной человек? Он больной человек, могут многие защитники так охарактеризовать и давайте их тоже защищать, и давайте их долечивать, значит, в общественных местах, недалеко от школ.
Уважаемые коллеги, авторы! Когда... Я не против того, чтобы защищать права, в том числе и преступников таких. А когда будем защищать права жертв преступлений, где компенсации полным рублем.
в том числе отца, сотрудника силовых ведомств, этого Сергея Гордеева?
Получены компенсации убитым учителем географии, убитым сотрудником полиции, конфискована у него квартира, и живет он в коммунальной квартире и долечивает там своего сына? Нет.
Поэтому вот призываю вас, коллеги, в первую очередь озаботиться, в том числе Конституционным Судом, может быть... Конституционному Суду пора бы и такие постановления нам присылать о защите прежде всего жертв преступления? А долечивать психически больных только под персональную ответственность того доктора, который его выпускает на долечивание, выпустив в город. И если, не дай бог, он совершит рецидив, то и доктор по всей строгости закона должен ответить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Докладчик? Правительство? Содокладчики?
Нет.
Ставится на голосование пункт 44-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и статью 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в части определения порядка содержания лица, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях". Пункт 44. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 34 мин. 42 сек.)
Проголосовало за 375 чел 83,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %>
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел 16,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Пункт 45-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления срока, на который лицо, содержащееся под стражей, временно помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 35 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 376 чел. 83,6 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержал ось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 377 чел.
Не голосовало 73 чел. 16,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments