leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о повышении оперативности реагирования на ЧС

Принят в первом чтении законопроект о повышении оперативности реагирования на ЧС
49. 1120845-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в части повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации)
Документ внесен правительством 01.03.21.
Представил статс-секретаря=ь – замминистра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексей Серко.
1й зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предлагается: – установить обязанность для федеральных органов исполнительной власти по обеспечению постоянного доступа МЧС России к информационным системам в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) на безвозмездной основе в целях своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации; – установить обязанность для должностных лиц и организаций по своевременному представлению в органы управления РСЧС в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; – наделить Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ, муниципальных образований и организаций полномочиями по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; – установить для граждан РФ обязанность эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Первое чтение 373 0 0 16:54

Стенограмма обсуждения
49-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря — заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Алексея Михайловича Серко.
Пожалуйста.
Серко А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Добрый день!
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Представленный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" подготовлен МЧС России во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 года в связи с ликвидацией последствий паводка на территории Дальневосточного федерального округа.
Законопроектом предусматривается обязанность федеральных органов исполнительной власти предоставлять на безвозмездной основе МЧС России постоянный доступ к информационным системам, содержащим информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а комиссии по чрезвычайным ситуациям полномочиями на принятие решений о проведении указанных мероприятий. Также для граждан Российской Федерации вводится обязанность эвакуироваться из зоны ЧС при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
Принятие законопроекта направлено на повышение уровня информационного обеспечения в рамках. РСЧС, а также уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Эрнеста Абдуловича Ванеева, пожалуйста. Вал ее в Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На заседании комитета по безопасности мы рассмотрели законопроект.
Что необходимо отметить, кроме содержания, которое было изложено в докладе. Все эти изменения направлены на повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации. С учётом правоприменительной практики вот на Дальнем Востоке после наводнений предлагается более детально регламентировать обязанности правительственной комиссии, комиссии по чрезвычайным ситуациям, других организаций по организации эвакуации населения. Кроме этого, в целях обеспечения оперативности оповещения о чрезвычайных ситуациях предлагается решить вопрос о безвозмездном использовании средств массовой информации. Мы на комитете решили поддержать и рекомендуем принять законопроект в первом чтении.
Есть замечания, которые возможно устранить ко второму чтению. Кроме этого, Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления также поддержал законопроект. Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите результаты. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, какая ответственность будет возлагаться на граждан, если они не выполнят вот предлагаемую норму в виде обязательной эвакуации, ну, в случае какой-то чрезвычайной ситуации? Надеюсь, административная ответственность? Спасибо.
Серко А. М. Спасибо за вопрос.
Ответственность предусматривается, естественно, по административному кодексу.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Алексей Михайлович, уточните тогда, какая ответственность будет возлагаться? Существует ли она сейчас?
И поподробней, может быть, расскажите, в чём суть в данном случае предложения? То есть люди не хотели уходить? Я в данном случае понимаю не только при самой чрезвычайной ситуации, но тут ещё есть: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Очень такое размазанное состояние, точнее, скажем так, определение. То есть, что там случилось, на Дальнем Востоке, что послужило основой?
И второй момент. Какая будет административная ответственность, если люди откажутся эвакуироваться? И будут ли применены дополнительные какие-то силовые методы?
Серко А. М. Спасибо большое за вопрос.
Я начну со второго вопроса. То есть будет статья 26.1 Кодекса об административных правонарушениях. Соответственно, это невыполнение предписаний, законных предписаний органов.
И, соответственно, послужило именно вот наводнение, которое... там даже не одно, а несколько происшествий, в частности, когда были наводнения, мы вынуждены были эвакуировать население, МЧС России. Часть жителей отказалась эвакуироваться и на все уверения и объяснения, что местность будет затоплена, они это проигнорировали. Но МЧС не может бросать своих граждан, соответственно, мы вынуждены были там держать часть сил и средств. Людей мы спасли, когда затопило, но мы потеряли технику.
Более того, была угроза, соответственно, жизни и здоровью самих сотрудников МЧС, а также приданных средств. Соответственно, сам факт, что мь1 потеряли технику, потеряли, скажем так, и подвергали угрозе наших сотрудников, сами понимаете, не является хорошим.
Более того, когда лесные пожары, ещё хуже. Когда идёт лесной пожар и мы понимаем, что он развивается со скоростью иногда до 1ОО километров в час, если вы помните, в Забайкалье было до 150 километров в час развитие пожара, он в течение часа проходил огромные расстояния, особенно если верховой пожар, то можно просто не успеть долго объяснять населению, что вам грозит опасность и вы можете сгореть.
И тогда уже вопрос идёт не о спасении, так сказать, одного, двух, а о полном уничтожении, соответственно, и личного состава, и техники, а самое главное, что угрозе населению.
И так как многие жители, только потом поняв всю опасность, начинают обвинять МЧС: нам плохо объясняли, нам плохо рассказывали, было принято решение внести изменения и, в частности, получить право не только требовать, так сказать, но и право на то, что обязанность населения эвакуироваться. Вот.
Потому что иногда отдельным нашим согражданам очень тяжело объяснять, что пожар развивается с такой скоростью, что потом уже поздно будет эвакуироваться, когда они его увидят.
Кстати, то же самое происходит сейчас в Тюмени. Вот, например, в Тюмени, если вы смотрите за событием, было эвакуировано в ночь два населённых пункта. Пожар не допустили, два населённых пункта мы отстояли в Тюменской области, ну вот, но если бы нам не позволили, скажем так, силы и средства отстоять, то могла быть, соответственно, и опасность, серьёзная опасность жизни и здоровью граждан. К счастью, всё обошлось. Но сам факт, что закон хоть и не принят, но в действии, уже не далее как вчера и сегодня можно было это видеть на практике. Спасибо. Прелседательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительства? Докладчик, содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Пункт 49. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 54 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 373 чел 82,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел. 17,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments