leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Пьянице оружие должно быть недоступно – первое чтение

Пьянице оружие должно быть недоступно – первое чтение
50. 1079629-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия»
Документ внесли 21.12.20 Депутаты ГД В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, А.Б.Выборный, Ф.Г.Ганиев, Г.А.Карлов, И.И.Квитка (ЕР), Н.И.Рыжак (СР).
Представил 1й зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предлагается: – наделить Минпромторг России полномочиями определять согласованные с МВД России, ФСБ России и Росгвардией требования к производству списанного оружия; – установить запрет хранения списанного оружия без уведомления об этом Росгвардии или ее территориального органа; – установить обязанность граждан и юр. лиц уведомлять Росгвардию о приобретении, наличии у них на праве собственности, продаже и дарении списанного оружия с целью его регистрации, при этом выдача разрешительных документов на хранение такого оружия не предусматривается, а Росгвардия наделяется полномочиями определять форму и порядок подачи указанного уведомления; – установить запрет на хранение принадлежащего юр. лицам (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в местах его хранения в помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью; – закрепить право приобретения гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему в безлицензионном порядке организациями, подведомственными ФОИВу, уполномоченному в сфере оборота оружия (например, ФГУП «Охрана» Росгвардии), но при этом не имеющими статуса государственной военизированной организации; – предусмотреть, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется органами Росгвардии, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия, а положение, порядок ее формирования и ведения, а также порядок формирования и ведения реестров лицензий и разрешений, выдаваемых Росгвардией, будет утверждаться Правительством РФ; – установить дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам РФ. В частности, лицензию на приобретение оружия предлагается не выдавать гражданам РФ: два или более раза осужденным за совершение преступления; подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение гражданами РФ, являющимися водителями транспортных средств, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; – ограничить право владения оружием гражданами, которые после однажды совершенного преступления были осуждены за совершение нового уголовно наказуемого деяние независимо от объекта противоправного посягательства; – установить обязанность владельцев оружия сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия; – уточнить основания для аннулирования лицензий и разрешений в целях приведения их наименований в соответствие с видами выдаваемых Росгвардией разрешительных документов, а также введения дополнительного основания для их аннулирования в связи с отказом предоставления доступа должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, к местам хранения оружия для проверки условий его хранения, а также отказа представления оружия для осмотра; – установить дополнительные основания для изъятия оружия и патронов, направленные на недопущение ношения оружия лицами, находящимися в состоянии опьянения; – установить запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению оружия, самостоятельной переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия; – исключить из сферы действия ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» наряду с федеральным государственным контролем (надзором) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и федеральным государственным контролем (надзором) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности, других видов федерального государственного контроля, относящихся к компетенции Росгвардии; – исключить возможность предоставления Росгвардией государственных услуг в МФЦ.
Первое чтение 369 0 1 17:07

Стенограмма обсуждения
50-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева.
Валсев Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект был внесён группой депутатов Государственной Думы 21 декабря 2020 года. Предлагаются изменения в пять законов: это в закон "О средствах массовой информации", в закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации", в закон "Об оружии" и в закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного, муниципального контроля".
Что касается законов о средствах массовой информации и об информационных технология, в них предлагается установить запрет на распространение в средствах массовой информации, в информационных сетях сведений, которые содержат инструкцию по самодельному изготовлению огнестрельного оружия, самостоятельному изготовлению и переделке основных частей огнестрельного оружия и боевых свойств списанного оружия.
В закон "Об оружии" предлагаются изменения, которыми устанавливается запрет на хранение списанного оружия без уведомления Росгвардии.
Вводится обязанность граждан и юридических лиц уведомлять Росгвардию о приобретении и наличии у них на праве собственности, продажи или дарения списанного оружия. Устанавливающиеся требования к производству списанного оружия определяются Минпромторгом России по согласованию с МВД России, с ФСБ России и Росгвардией. Запрещается хранение, принадлежащего юридическим лицам оружия в местах, которые не оборудованы охранной сигнализацией с выводом на пульт охранной организации, которая занимается охранной деятельностью.
Устанавливается, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется Росгвардией, учитывается в Государственной информационной системе.
Устанавливаются дополнительно основания для отказа и выдачи лицензий на приобретение оружия гражданами Российской Федерации. В частности, такой запрет будет распространен на лиц, которые осуждены два и более раз за совершение преступлений. Если лица, которые претендуют на приобретение оружия, были подвергнуты административному наказанию за управлением транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу транспортного средства лицам, которые находились в состоянии опьянения, а также за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
Устанавливается обязанность владельцев оружия сообщать в Росгвардию о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия.
Вводится дополнительное основание для аннулирования лицензий и разрешений в тех случаях, когда отказываются предоставить доступ должностным лицам, которые уполномочены проверять места хранения оружия для проверки условий их хранения.
Устанавливаются основания для изъятия оружия и патронов, направленные на недопущение ношения оружия лицами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения.
Что касается внесения изменений в закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля", то предлагается контроль за исполнением закона об обороте оружия вывести из-под действия этого закона.
Законопроект не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не требует дополнительных расходов, которые требовали расходов из федерального бюджета.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера к законопроекту не имеет.
Учитывая, что принятие законопроекта будет способствовать снижению количества преступлений и правонарушений, которые совершаются с применением оружия, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию... предлагает поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись.
Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. Иванов С. В. Спасибо.
Эрнест Абдулович, ну вы наверняка знаете замечательную картину "Охотники на привале". Там у одного охотника на поясе фляжка висит. Наверняка в ней, может быть, что-то спиртосодержащее. Вот подходит егерь, и что, он у них берданки все заберет? Это первое.
Второе. Отказ в предоставлении доступа. Часто бывают ситуации, когда, например... Ну вот, например, у меня. У меня оружие в сейфе хранится в Курске, я нахожусь здесь. И если мне скажут, что давай срочно приезжай, показывай, а я не могу этого сделать, здесь тоже меня лишат лицензии? Как тут быть?
Валеев Э. А. Существует административный регламент, по которому лицо, которое уполномочено проверять условия хранения оружия, изначально вам присылает уведомление об этом и предлагает дату. У вас есть возможность, если в этот день вы не можете, то согласовать перенос даты проверки. Это не будет отказом от проверки. Если вы будет отказываться допустить, то он об этом составляет акт, это является основанием для привлечения к административной ответственности.
Председательствующий. Осипов Илья Владимирович.
Осипов И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Эрнест Абдулович, исключение Госуслуг, оказываемых Росгвардией, из МФЦ, какое основание? Первое.
И второе. Портал Госуслуги тоже мы в данном случае исключаем? Валеев Э. А. Да, в законопроекте есть такое положение.
А что касается вопросов исключения из общего порядка проверок, это с учетом актуальности своевременного выявления нарушения закона об обороте оружия продиктовано.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемый Эрнест Абдулович, просто-таки ситуацию прояснить с состоянием алкогольного опьянения. У вас написано, что производится изъятие оружия и патронов в случае неисполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования. То есть это в случае, если оружие находится при самом человеке, или вообще оно изымается полностью из владения?
И второй момент. К сожалению, нет ничего подобного прописанного, когда человек признан находящимся в состоянии опьянения.
Валеев Э. А. Нет, вопрос об изъятии оружия и патронов у лиц, находящихся в состоянии опьянении, он прописан в законодательстве, он есть.
Что касается первой половины вопроса, у нас есть административная ответственность за отказ от прохождения освидетельствования в случаях управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. Именно вот состав этого правонарушения имеется в виду как основание для отказа в предоставлении лицензии, привлечения к административной ответственности за эти действия.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись.
Покажите список. Список покажите.
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Кто от фракции выступает? Нилов от фракции?
Нилов О. А. Наша фракция поддержит представленный законопроект. Как мы понимаем, это в том числе реакция на произошедшие вот эти печальные события, о которых мы уже говорили сегодня, в Казани.
Я бы сказал, что во втором чтении нужно и еще несколько статей дополнить вот в плане ужесточения возможностей для совсем не охотников. Посмотрите, один случай, другой, третий случай, и не помышляли они об охоте, но получили все лицензии, все справки, охотничий билет получили для того, чтобы приобрести оружие, автоматическое оружие.
Поэтому, уважаемые коллеги, авторы, давайте продолжим эту работу. И я считаю, что вот сначала тот гражданин, который хочет стать охотником, он должен стать охотником, доказать это в охотничьем коллективе. Я напоминаю опытным охотникам, как раньше это доказывалось. Доказывалось практикой, трудом в охотничьих хозяйствах, там лесопосадки, кормление животных и так далее и так далее. И в этом коллективе охотничьем, вот там как раз смотрели, а что за фрукт, да, не затесался ли туда очередной вот такой экстремист-террорист. Вот эти условия давайте обязательно вставлять.
Дальше. Хранение оружия в арендованном жилье, я считаю, — недопустимая вещь, коллеги, недопустимая вещь, потому что там есть какой-то хозяин, он может без вас прийти. Не знаю, Сергей Иванов оставил оружие, надеюсь, не в арендованной квартире. А если там есть доступ третьих лиц? Давайте эти моменты отдельно рассматривать.
Ну и конечно, вот автоматическое оружие, коллеги, в многоквартирных домах карабины, вот эти вот пятизарядные ружья, ну, я бы считал только в ИЖС, в личном доме, да, вот где может быть, в том числе и такая функция защиты своего участка, своего дома, ну, что сегодня прописано в законодательстве, ну и то с оговорками, поэтому для охраны личности и своего дома, своей квартиры давайте нелетальное оружие, но это отдельная статья, прописывать, использовать, а охотничье оружие только должно быть для охотников.
Сегодня у нас в этом вопросе, ну, посмотрите, я считаю, что больше половины стволов сегодня находится в руках людей, которые и не помышляют и не собираются и не собирались изначально становиться охотниками, оно должно быть у них изъято.
Извините, вот такие резкие, может быть, предложения... (Микрофон отключён.).
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо большое.
Ну, Олегу Анатольевичу сразу скажу, что этот законопроект вносился еще до этих печальных событий в Казани и никакого отношения как бы к этому не имеет.
А что касается... вот Эрнест Абдулович, вы сами давно охотитесь, вы прекрасно знаете, как это всё происходит, поэтому я еще раз говорю, мы не против того, чтобы было более-менее как бы проработано правило хранения и обращения с оружием, это всё понятно. Но мы не хотим, чтобы были злоупотребления.
Мы не хотим, чтобы дополнительно к людям, которые занимаются охотой, приходили и начинали у них вымогать там деньги, потому что все эти проверки на знание раз в пять лет обращения с оружием, они платные, все эти, там, заявления, там, давай проверим, а человека нет, ну еще раз говорю, может такое случиться, и это можно будет трактовать как отказ, поскольку там не каждый сможет приехать. Вот.
Так что в этом отношении, я не думаю, что мы достигнем какого-то прогресса.
Если вы пишите здесь по поводу там переделанного оружия, которое списано, а потом используется в бандитских целях, вы знаете, по-моему, уже все автоматы Калашникова, которые мы использовали на уроках начальной военной подготовки, уже давным-давно переделаны. И сейчас преступному сообществу гораздо проще приобрести оружие другими путями.
Не осложняйте жизнь простым людям, которые имеют право на оружие.
Я, как вы знаете, за то, чтобы граждане имели право носить оружие. Только рабам не положено носить оружие.
И если бы у охраны, которая сидела в этой школе, был бы пистолет, то, может быть, этот сумасшедший, из-за которого сейчас весь сыр-бор пошел, он бы дальше и не поднялся.
Во многих странах это право есть. И есть скрытое ношение, есть открытое ношение. И моя точка зрения вот такая.
Поэтому я не буду поддерживать ваш законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Изотов Алексей Николаевич.
11 ;<> I <>и А.. II- Александр Дмитриевич, я не нажимал. Нет.
Председательствующий. Сама нажалась. Бывает в конце дня, да. Коллеги, заключительное слово. Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста.
Валеев Э. А. ...в пожелании об ужесточении законодательства об обороте оружия, то есть же очень простой способ, нужно вносить поправки ко второму чтению, мы их внимательно рассмотрим.
А что касается вопросов регламентации уведомления о наличии списанного оружия, к сожалению, статистика печальная. В последнее время всё чаще преступники используют именно списанное оружие, переделанное под боевые качества.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия" (пункт 50-й). Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (17 час. 07 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 369 чел. 82,0 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 1 чел. 0,2 %
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел. 17,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments