leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принято продольное поручение ЕР по транспортной безопасности

Принято продольное поручение ЕР по транспортной безопасности
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Бессараб, В.С.Скругом, А.В.Жарковым
протокольное поручение
В адрес депутатов Государственной Думы ФС РФ продолжают поступать многочисленные обращения граждан о временной регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации из Республики Армения, после ее вступления в Евразийский экономический союз (далее -ЕАЭС). Одно из таких обращений подписано 9,0 тысячами граждан, представляющих 58 субъектов Российской Федерации.
Условия использования транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в Республике Армения (далее - ТСЛП), за пределами Республики Армения в других государствах-членов Союза, определяются в соответствии с Приложением № 1 «Условия и переходные положения» к Договору от 10 октября 2014 года «О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» (далее -Приложение, Договор о присоединении), ратифицированному Федеральным законом от 22 декабря 2014 года К» 420-ФЗ «О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».
В соответствии с пунктом 30 Приложения, до начала применения Республикой Армения в отношении ТСЛП ставок таможенных пошлин, налогов, установленных единым таможенным тарифом Союза, в отношении ТСЛП при их ввозе в Республику Армения таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения, то есть, по пониженным ставкам.
Такие транспортные средства сохраняют статус иностранных товаров до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных в Республике Армения сумм таможенных платежей и сумм таможенных платежей, подлежащих уплате по ставкам, действующим на таможенной территории Союза либо до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных актами Союза (до 1 января 2023 года, в отдельных случаях — до 2 мая 2025 года.
Пункт 35 Приложения устанавливает, что такие ТСЛП могут временно ввозиться на территории других государств-членов Союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз или использование на территории других государств-членов Союза таких ТСЛП иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях других государств-членов Союза допускается только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 Приложения.
Обязанность граждан Российской" Федерации по государственному учету принадлежащих им транспортных средств установлена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возникает в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете па территории Российской Федерации.
Невыполнение соответствующих требований законодательства влечет за собой ответственность в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или частью 1 статьи 12.3 КоАП России с одновременным задержанием и помещением транспортного средства на специализированную стоянку до устранения причины задержания.
С момента вступления Договора о присоединении а законную силу на территорию Российской Федерации из Республики Армения было ввезено порядка 300,0 тысяч ТСЛП. При этом, до августа 2020 года ввоз данных транспортных средств был бесконтрольным, кроме того, автомобили годами беспрепятственно передвигались по территории Российской Федерации, к их владельцам не применялось никаких санкций, с гражданами не проводилась разъяснительная работа. У заявителей имеются на руках ответы ФТС России и МВД России, не содержащие информации о незаконности использования либо ввоза таких транспортных средств.
Массовое применение санкций к владельцам таких автомобилей началось в августе 2020 года, тогда же Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Оверчуком А.Л. было проведено совещание (протокол от 28 августа 2020 года № АО-П2-11пр), на котором даны поручения федеральным органам исполнительной власти, в том числе, в части организации разъяснительной работы относительно возможных правовых последствий приобретения российскими гражданами в Республике Армения, в нарушение законодательства Российской Федерации.
Республикой Армения признан факт неисполнения пункта 40 Приложения № 3 Договора в части непринятия мер по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств-членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения.
Анализ ранее поступавших от граждан обращений схожего содержания показывает, что часто транспортное средство приобреталось на вторичном рынке, гражданами с небольшим уровнем дохода, в том числе, инвалидами, многодетными семьями, матерями-одиночками и т.д.
Па момент приобретения ими транспортного средства на территории государства члена Союза установить таможенный статус гранспортно! и средства и размер уплаченных ввозных таможенных пошлин не представлялось возможным, поскольку данная информация отсутствует в открытом доступе.
Обязанность по декларированию не может возникать дважды - сначала в силу перемещения таких товаров через таможенную границу, а потом в связи с их приобретением. Изложенное не позволяет привлекать лиц, приобретавших товары на таможенной территории Союза, к ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ за недекларирование таких товаров в таможенных органах. Так как автомобили уже ввезены на таможенную территорию Союза из третьих стран и помещены под таможенные процедуры, проще говоря, растаможены.
В соответствии с подпунктом 41 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского союза, таможенный контроль является совокупностью совершаемых таможенными органами действий, направленных па проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Учитывая недостаточное регулирование законодательства и частичное неисполнение Республикой Арменией взятых обязательств, позволявшие длительное время бесконтрольно вывозить ТСЛП на территорию государств-членов Союза, Республикой Казахстан был решен данный вопрос в пользу своих граждан. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 306 «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами PK отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения», в республике разрешена временная регистрация таких транспортных средств с установлением запрета на их реализацию на территории Республики Казахстан.
Принимая во внимание социальный статус основной части граждан -владельцев указанных транспортных средств, в целях решения проблем постановки транспортных средств на учет, исчисления транспортных налогов, исключения нарушений Правил дорожного движения без возможности применения административных мер взыскания к нарушителям, а также уже имеющуюся положительную практику Республики Казахстан, для снятия остроты проблемы предлагается временная регистрация транспортных средств (при их соответствии техническому регламенту Таможенного Союза) с запретом реализации ТС на внутреннем рынке Российской Федерации.
Поручить Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству и Комитету по безопасности и противодействию коррупции провести консультации с Правительством РФ по урегулированию вопроса.

Стенограмма
Коллеги, у нас два протокольных поручения. Первое депутаты Бессараб, Скруг, Жарков.
Комитет по транспорту и по безопасности и противодействию коррупции поддерживает. Предлагается принять. Нет возражений ни у кого?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments