leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

7. Выступления сенаторов РФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам

7. Выступления сенаторов РФ по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – разминка
Сергей Муратов делегация СФ посеьтила базу Хмеймим
Александр Вайнберг Визит в ЛДНР в связи с семилетием их образования Обсудили русский мир Передали скоры помощи Учебники компьютеры детские городки для школ
Матвиенко Уже пятьсот тыс с российскими паспортами
Елена Авдеева Моногорода и ТОРы 89 ТОРов Льгота по страховым взносам Вопрос о продлении льгот только по Кемеровской области Аргумент Минфина выпадающие доходы Наши расчёты 50 млрд поступления в бюджеты
Виктор Смирнов Проблемы детского отдыха Прогнозируется сокращение на 16%
Иван Абрамов 44-ФЗ передать полномочия от Минфина к ФАС Количество поставщиков уменьшается
Сергей Лукин Строительная отрасль несостоявшиеся торги рост цен Эдуард Исавов Обсуждаются льготы для северян
Владимир Кравченко Школы нуждаются во ремонте
Сергей Белоусов Органическая продукция
Матвиенко Что будет после нефти и газа
Григорий Карасин В Петербурге обсудили институт наблюдения превращается в давление

Позже

Лилия Гумерова В организации детского отдыха столкнулись с сопротивлением Минфина Прошу комитет Клишаса помочь м законодательством
Усатюк Поздравляю с Днем пионерии
Валентина Матвиенко Очередное заседание состоится 2 июня. Заседание объявляется закрытым 14:11

Из стенограммы 505-го пленарного заедания СФ 19.05.21
Переходим к выступлениям сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.
Коллеги, у нас меняется порядок сейчас. Некоторые сенаторы обратились ко мне с тем, что они записываются на вопросы, на выступления, но оказываются все время последними. А есть группа сенаторов, которые, наверное, более оперативно нажимают кнопки, которые всегда имеют возможность выступить. Поэтому давайте поступим таким образом: до того, как я объявлю запись на выступления или на вопросы, никто ничего не нажимает, и тогда все будут в равных условиях.
А.А. Турчак, первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области.
На старт, внимание, марш!
Председательствующий. Да. (Смех в зале.) То есть я буду действовать строго по Регламенту.
Итак, желающих выступить на «разминке» прошу записаться.
А.А. Турчак. Сразу появились люди.
Председательствующий. Да, уже как-то появились новые. А то всякие подозрения появляются, что кто-то как-то вот умеет с техникой работать. Нет, у нас все по-честному.
Пожалуйста, начинаем.
Сергей Николаевич Муратов.
С.Н. Муратов, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! В период с 4 по 7 мая текущего года делегация Совета Федерации посетила с рабочим визитом российскую авиабазу Хмеймим и пункт базирования Тартус. В состав делегации входили Муратов Сергей Николаевич, руководитель делегации, Павлова Маргарита Николаевна, Митин Сергей Герасимович.
Программа визита была очень насыщенной. Наша делегация: встретилась с командующим группировкой, Героем Российской Федерации генералом-лейтенантом Чайко, обсудила основные аспекты военно-политической ситуации в Сирии и перспективы развития российско-сирийских отношений; на пункте базирования «Тартус» провела рабочую встречу с командованием и офицерами боевого расчета; посетила подразделение ВДВ, несущее боевое дежурство по охране пункта базирования, и вручила отличившимся военнослужащим памятные подарки; провела рабочую встречу с представителем сирийских вооруженных сил контр-адмиралом Юсефом Мунзером и обсудила основные вопросы военно-политической ситуации в регионе и перспективы развития российско-сирийского военного сотрудничества.
На авиабазе Хмеймим члены делегации возложили цветы к памятнику погибшим военнослужащим и приняли участие в Международной акции «Сад памяти». Церемония освещалась рядом российских телеканалов.
Кроме того, делегация посетила заставы, несущие боевое дежурство по охране и обороне авиабазы, авиационное подразделение, выполняющее регулярные боевые вылеты, и вручила отличившимся военнослужащим грамоты и памятные подарки.
Помимо этого, делегация присутствовала на концерте военного ансамбля песни и пляски. После мероприятия члены делегации поздравили военнослужащих и гражданский персонал от Вашего имени, Валентина Ивановна, и от имени Совета Федерации с 76-й годовщиной Великой Победы и вручили отличившимся военнослужащим памятные подарки Совета Федерации и грамоты.
Отдельную встречу с женским контингентом группировки провела сенатор Павлова и обсудила с ними проблемные вопросы пребывания женщин в зоне боевых действий и вопросы общечеловеческих и семейных ценностей.
Наша делегация приняла участие в генеральной репетиции парада, посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
С учетом вышеизложенного военное присутствие Российской Федерации в Сирии оказывает стабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку в регионе. Материально-техническое оснащение воинских подразделений группировки и подготовка морально-политического состояния личного состава позволяют с высокой степенью эффективности решать любые поставленные задачи.
Командование группировкой осуществляет непрерывное взаимодействие с руководством Сирийской Арабской Республики, помимо решения военных задач участвует в процессе мирного урегулирования ситуации, проводит гуманитарные акции, направленные на повышение авторитета Российской Федерации.
Подготовка к проведению визита нашей делегации командованием группировки была организована на высоком уровне. Визиты делегации Совета Федерации в зоне дислокации российской группировки в Сирийской Арабской Республики способствуют решению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Благодарю за внимание. Доклад окончен.
Председательствующий. Спасибо большое за информацию, Сергей Николаевич. Хочу Вас поблагодарить, всех, кто участвовал в этой поездке (здорово, что мы поддерживаем наших военнослужащих, которые выполняют такую ответственную миссию в Сирийской Арабской Республике), Комитет по обороне и безопасности, Виктора Николаевича Бондарева, который все время инициирует это. Давайте эту практику продолжать. Это очень важно, чтобы наши военнослужащие чувствовали связь с Родиной, что мы их помним, ценим, благодарим. Спасибо вам большое.
Александр Владеленович Вайнберг, пожалуйста.
А.В. Вайнберг, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В период с 10 по 12 мая состоялась поездка российских парламентариев в Донецкую и Луганскую народные республики в связи с 7-летней годовщиной со дня их образования.
Участники делегации, которую возглавил первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Анатольевич Турчак, приняли участие в торжественных мероприятиях, встретились с общественниками и ополченцами, где основной темой стало обсуждение судьбы Русского мира.
Большим и знаковым событием для представителей различных спортивных организаций стало общение с Александром Александровичем Карелиным.
В рамках поездки от «Единой России» в госпитали медицинских катастроф ДНР и ЛНР были переданы машины скорой помощи, медикаменты для реабилитации сотрудников, переболевших коронавирусом.
Руководство республик отметило важность поддержки, которую оказывает Российская Федерация в организации вакцинации населения Донбасса, и продолжения сотрудничества в этом направлении.
Также рассматривались вопросы оказания Российской Федерацией помощи в подготовке школ республик к новому учебному году, в том числе обеспечении учебниками, методическими пособиями, компьютерной техникой, предоставлении детских городков для размещения на школьных площадках.
45 тысяч человек приняли участие в прошедшем 11 мая на главной улице Донецка масштабном шествии. А вечером на организованном для дончан концерте группы «Любэ», несмотря на дождливую погоду, собралось более 30 тысяч человек.
Как сказал в своем обращении Андрей Анатольевич Турчак, Россия была, есть и будет с народом Донбасса. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Владеленович. Очень важная гуманитарная акция поддержки жителей Донецка и Луганска.
Там сколько, Андрей Анатольевич, уже?..
А.А. Турчак. 500 тысяч.
Председательствующий. 500 тысяч тех, кто проживает на этой территории с российскими паспортами.
Очень хорошая гуманитарная акция. Спасибо большое Вам, Андрей Анатольевич, и всем сенаторам, кто принимал участие.
А.А. Турчак. Александр Александрович Карелин.
Председательствующий. Да, Александр Александрович Карелин. Мы его видели, его не заметить невозможно было.
Вам и всем, кто принимал участие в такой благородной миссии, спасибо.
Елена Осиповна Авдеева.
Е.О. Авдеева, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Вологодской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мое выступление касается моногородов и территорий опережающего социально-экономического развития, ТОР на территориях моногородов. Эти ТОР являются одним из самых эффективных инструментов в работе, которые направлены на привлечение инвесторов и диверсификацию экономики моногородов. У нас 89 ТОР, 900 резидентов, создано уже более 40 тысяч новых рабочих мест, инвестиций – более 100 млрд рублей.
Самой значимой преференцией, которая предоставляется резидентам ТОР, является льгота по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Однако на сегодняшний день действующее законодательство предусматривает возможность этой льготы лишь для резидентов, которые зашли в ТОР в первые три года. Следовательно, после окончания этого периода созданная территория уже фактически теряет свою привлекательность для инвесторов.
В рамках деятельности рабочей группы по моногородам, созданной при нашем Комитете по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, мною было подготовлено соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации. Так вот, из ответа Минфина следует, что вопросы возможности продления срока существования ТОР и вот этих налоговых льгот будут рассматриваться не по всем ТОР, а только по тем, которые расположены в Кемеровской области. При этом основной аргумент Минфина – это выпадающие доходы внебюджетных фондов, которые нужно компенсировать из федерального бюджета.
Но мы при подготовке запроса, обращения в правительство провели совместно с администрациями моногородов анализ экономического эффекта деятельности резидентов ТОР с учетом будущих периодов, вот этих выпадающих доходов. Так вот, наши расчеты показывают, что за весь период деятельности ТОР в рамках соглашений в бюджетах всех уровней не только не просчитываются выпадающие доходы, но бюджеты всех уровней получат дополнительно порядка 50 млрд рублей – это в том числе НДС, который поступает в федеральный бюджет.
Все без исключения моногорода в опросах называют крайне необходимым решение вопроса о возобновлении создания ТОР и проблемы, связанной с продлением льготы по страховым взносам во внебюджетные фонды.
Уважаемая Валентина Ивановна! Я прошу поддержать наши моногорода и поручить нашему Комитету по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера подготовить соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации уже от Совета Федерации с предложением о корректировке норм законодательства, касающихся вот этого льготного периода уплаты страховых взносов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Осиповна.
Коллега Шевченко, исполняющий обязанности председателя комитета. Как Вы считаете, можем мы вам дать такое поручение?
А.А. Шевченко, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области.
Добрый день, Валентина Ивановна! Мы готовы рассмотреть это предложение, обсудить его и доложить Вам.
Председательствующий. Хорошо. Андрей Анатольевич, спасибо.
Коллеги, нет возражений дать поручение комитету по федеративному устройству? Может быть, и Комитету по экономической политике. Принимается.
Виктор Владимирович Смирнов, пожалуйста.
В.В. Смирнов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мы с вами были очевидцами Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в котором Владимир Владимирович указал на необходимость обеспечения максимальной доступности детского отдыха.
Вчера на расширенном заседании нашего комитета с участием представителей ФОИВ и коллег из Комитета по социальной политике мы обстоятельно обсудили предстоящую летнюю оздоровительную кампанию. К сожалению, вынуждены сегодня докладывать, что проблемы, обозначенные Вами, уважаемая Валентина Ивановна, еще в ноябре 2019 года на заседании совета по реализации государственной политики в сфере защиты детей, так и не нашли своего решения.
В текущем году по сравнению с 2019 годом прогнозируется сокращение на 16 процентов организаций отдыха и оздоровления детей. Больше всего беспокоит, что более чем на 18 процентов уменьшается количество стационарных загородных лагерей и более чем на 42 процента – санаторных оздоровительных лагерей. А ведь еще на упомянутом заседании совета по детству отмечалась необходимость специальной госпрограммы развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления. Однако соответствующие предложения застряли на этапе межведомственных согласований.
При наличии официального поручения нашему комитету и Комитету по социальной политике мы могли бы продвигать инициативу о реализации в рамках национальных проектов отдельного мероприятия по модернизации инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия.
Уважаемые коллеги! Особое внимание Совет Федерации всегда уделял отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В планах регионов – в текущем году оздоровить почти 1,5 миллиона мальчишек и девчонок, примерно 37 процентов от общего числа нуждающихся в особой поддержке государства. Можно было бы достичь значительно лучшего результата, если бы предложение нашей палаты о восстановлении соответствующего финансирования из федерального бюджета было реализовано. Минфин, категорично отрицающий такую возможность сегодня, ссылается на нормы федеральных законов о закреплении обязанности по организации отдыха детей в каникулярное время за муниципалитетами, а обязанности по отдыху и оздоровлению детей – за субъектами Российской Федерации. Здесь мы просили бы о вашей поддержке, коллеги. Поручение Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству во взаимодействии с комитетами по социальной политике, по федеративному устройству и нашим комитетом о ревизии законодательства в обозначенной части и подготовке необходимых поправок, наверное, облегчило бы решение задачи. Мониторинг летней оздоровительной кампании будет, конечно, осуществляться нашим комитетом постоянно, а подведение ее итогов мы инициируем на совместном заседании с коллегами из Совета законодателей.
Уверен, что речевка-агитка из нашего пионерского детства вполне может быть понятна и принята современными школьниками и их родителями: «Чтоб всегда здоровым быть, надо в лагере пожить, на природе отдыхать, свежим воздухом дышать».
Просили бы о Вашей поддержке, уважаемая Валентина Ивановна. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Лилия Салаватовна, не возражаете?
Л.С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
(Микрофон отключен.) Нет, мы все вместе же…
Председательствующий. Да. Давайте тогда такое поручение дадим Комитету по науке, образованию и культуре, Комитету по социальной политике.
Спасибо, что Вы беспокоитесь об этом, Виктор Владимирович. Это правильная, очень актуальная тема. Надеюсь, что возврат части оплаты путевок родителям за детский отдых будет стимулировать развитие, реконструкцию и строительство новых организаций, мест отдыха детей. Спасибо. Такое поручение даем.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Я хочу поднять вопрос мониторинга правоприменения закона № 44 о контрактной системе. Мы в Комитете по экономической политике отмечаем, что на сегодняшний день, наверное, он не отвечает экономическим реалиям, не учитывает специфику отраслей экономики. Мы видим жалобы и от поставщиков, и от заказчиков, причем каждый день. Вот Счетная палата нам говорит о том, что 76 процентов закупок на сегодняшний день осуществляется у единственного поставщика. И эта ситуация не меняется, а количество в принципе поставщиков с каждым годом уменьшается. Курирует данный закон Минфин, который до сих пор нам не может внятно сказать, какие все-таки процедуры являются наиболее эффективными. Счетная палата также отмечает, что Минфин занимается совершенствованием законодательства, но это никак не дает положительного экономического результата. Мы видим, этот законопроект пресловутый уже четвертый месяц не может пройти Государственную Думу.
Вот в связи с этим предлагаю подумать: может быть, инициировать предложение о передаче полномочий регулятора от Минфина к Федеральной антимонопольной службе? Вот над этим подумать.
Председательствующий. Спасибо, Иван Николаевич.
Небесспорное предложение, но, пожалуйста, Комитет по экономической политике, Николай Андреевич, посмотрите, да?
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Да, Валентина Ивановна. Как Вы знаете (я Вам докладывал неоднократно), мы ведем активную работу по доработке этого оптимизационного пакета ко второму чтению. Коллеги из Комитета по экономической политике, из комитета по бюджету, как профильного, принимают активное участие. Соответствующие поправки внесены. Важно, чтобы этот закон был принят в эту сессию. Я думаю, что это будет и случится, он будет значительно улучшен.
А по поводу передачи полномочий, мне кажется, это полномочия правительства, наверное, они сами у себя внутри по своим процедурам рассмотрят это предложение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Николаевич Лукин.
С.Н. Лукин, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги, считаю необходимым обратить ваше внимание на ситуацию, которая сложилась в последние месяцы в строительной отрасли. В связи с ростом цен на строительные материалы суммы контрактов по строительству объектов, финансируемых из федерального и региональных бюджетов, торги по которым не состоялись в первом квартале 2021 года, выросли более чем на 30 процентов и составляют более 15 млрд рублей. Происходит отказ от участия в торгах по тем сметным расчетам, которые были ранее утверждены и прошли государственную экспертизу, понимая, что по данным расчетам без убытков, которые могут привести к банкротству, закончить строительство объектов практически невозможно.
Однако еще более сложная проблема существует по действующим государственным и муниципальным контрактам. Изменять цену и сроки выполнения работ в рамках действующих контрактов нельзя, поскольку они относятся к существенным условиям контрактов. И по этой причине происходит остановка строительства или расторжение контрактов. Все это происходит из-за резкого роста цен на строительные материалы, в первую очередь удорожания металла и металлопродукции, используемых в строительстве. Отдельный прокат с декабря по май подорожал более чем на 70–100 процентов. Наблюдается существенный рост и на другие строительные материалы, такие как кабельная продукция (50–60 процентов), полиэтиленовые трубы (на 40 процентов), утеплитель (35 процентов) и так далее. А в структуре прямых затрат на строительство объекта доля стоимости материалов составляет до 75 процентов. Удорожание строительных материалов коснулось также и капитального ремонта многоквартирных домов.
Не совсем понятна позиция Минстроя. Одной из основных мер, позволяющих стабилизировать цены, была названа возможность заключения прямых контрактов на поставку металла застройщикам только для государственных строек. А жилищное строительство и цены на жилье разве не надо стабилизировать, для того чтобы оно было еще более-менее доступным для граждан и можно было бы выйти на строительство 120 млн кв. метров (это задача, которая поставлена нашим президентом)?
Возвращаюсь к бюджетным стройкам. Минстрой разработал проект федерального закона о внесении изменений в закон № 44, по которому разрешается заказчику корректировать цену контрактов, заключенных на срок не менее года, если в период исполнения существенно изменилась система ценообразующих материалов и в результате изменилась и общая стоимость материалов более чем на 5 процентов.
Текст законопроекта проходит согласование, в Госдуму он еще не внесен. Решение данного вопроса не терпит отлагательства.
Уважаемая Валентина Ивановна, предлагаю обратиться в правительство с целью ускорения решения данного вопроса во избежание срыва проведения государственных контрактов по объектам, которые жизненно необходимы для наших регионов, и принятия мер по стабилизации и остановке роста цен на строительные материалы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич.
Коллеги, давайте такое поручение дадим комитету по федеративному устройству и региональной политике – вместе с Минстроем рассмотреть, что можно сделать, может быть, ускорить принятие закона. Ну, действительно, тревога есть: дорожают стройматериалы, дорожает жилье, и мы уменьшаем доступность граждан к улучшению своих жилищных условий. Поработайте, пожалуйста. Нет возражений? Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Совместно с администрациями Томской области и муниципалитетов провели мониторинг инженерно-технического состояния школ. Скажу сразу: благодаря реализации национального проекта «Образование» качественно улучшается материально-техническая база общеобразовательных учреждений. Особенно подчеркиваю важность создания центров «Точка роста», выполняющих в том числе и функции профориентации. Кроме того, в регионе появилось несколько новых школ, отвечающих самым современным требованиям.
Но от положительного к моментам, на которые хотелось бы обратить пристальное внимание. Только в Томской области 141 школа из 360 нуждается в капитальном ремонте, то есть почти 40 процентов. Общая потребность в финансировании – 15,5 млрд рублей.
Валентина Ивановна, Вы обращали внимание на эту проблему в ходе слушаний по проекту бюджета на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, справедливо отметив, что очень хорошо, что строим новые школы. Но почему нельзя тратить средства на реализацию нацпроекта, на капитальный ремонт действующих школ?
Кстати, в проекте сегодняшнего постановления по концепции бюджета у нас пункт по софинансированию расходов регионов предусмотрен, но на софинансирование у большинства субъектов денег нет.
Справедливости ради хотелось бы отметить, что до 2020 года средства на проведение ремонта из федерального бюджета не выделялись вообще, в 2020 и 2021 годах деньги пошли, но объемы их очень незначительные. Пример опять же моего региона: три школы и пять спортивных залов были отремонтированы.
Предложения.
Первое – продолжить в рамках госпрограммы «Развитие образования» и после 2021 года реализацию мероприятий по ремонту зданий школ, для чего провести мониторинг потребности регионов и предусмотреть средства в федеральном бюджете на 2022 год и плановый период.
Второе – увеличить финансирование мероприятий по капитальному ремонту спортзалов, расположенных в сельской местности и малых городах, через государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий» исходя из потребностей муниципалитетов.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Казимирович.
Эта тема всегда актуальная. Давайте мы дадим поручение Комитету по бюджету и финансовым рынкам, комитету по образованию вместе с Минпросвещения, Минфином поработать над возможностью увеличения финансирования, софинансирования регионов по капитальному ремонту школ. Договорились, коллеги? Принимается.
Нина Германовна Куликовских, пожалуйста.
Н.Г. Куликовских, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Смоленской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Добрый день, дорогие коллеги! Накануне Дня Победы на территории Смоленской области состоялась межрегиональная Вахта Памяти по розыску останков незахороненных, без вести пропавших воинов Великой Отечественной войны, которой я имела честь руководить. Она проходила с 25 апреля по 5 мая на территории Вяземского района, на тех местах боев, которые печально известны как Вяземский котел.
В течение 12 дней, несмотря на жутко неблагоприятные погодные условия, поисковики 54 отрядов проводили изыскательские полевые работы. И при этом они еще создавали условия для себя, для жизни в полевом палаточном лагере, а это было 486 добровольцев из Дагестана и Коми, из Татарстана и Нижнего Новгорода, из Томска и Ярославля, из Белгорода и Москвы, Ульяновска и Ростова-на-Дону – всего из 19 регионов Российской Федерации.
Последний день Вахты Памяти, 5 мая, стал днем погребения, и хоронили мы 530 воинов. Оно проходило на федеральном мемориале «Богородицкое поле» Вяземского района. 530 воинов, которые числились без вести пропавшими, обретали покой в братской могиле с воинскими, христианскими, нашими гражданскими почестями. И из 530 имен погибших установлены имена 43 воинов, и 26 родственников (а это внуки, правнуки, праправнуки, внучатые племянники) смогли приехать на похороны. Среди них была 89-летняя дочь без вести пропавшего красноармейца Демьянова Ефима Тихоновича. И она бросала горсть земли через 80 лет в могилу своего 35-летнего отца.
Такие Вахты Памяти прошли практически во всех боевых регионах – от Калининграда до Севастополя, от Великого Новгорода до Подмосковья, и в них принимали участие поисковики практически всей нашей огромной страны. И, наверное, это стали одни из самых главных мероприятий ко Дню 76-й годовщины Великой Победы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Нина Германовна.
Я знаю, что Вы ведете очень активную общественную деятельность, поисковую, организуете эту работу – и не только у себя в регионе. Это очень благородное дело, благородная миссия. Спасибо Вам и всем, кто участвует активно в Вахте Памяти и такого рода мероприятиях. Спасибо большое.
Эдуард Владимирович Исаков, пожалуйста.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В Министерстве экономического развития подготовлен проект постановления правительства «Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях…». Постановление подготовлено в рамках «регуляторной гильотины». Изначально его цель была объединить в одном документе все разрозненные акты, которые имеются на данный момент по районам Крайнего Севера.
После того как регионы согласовали проект постановления, появился второй этап его принятия, суть которого – подвергнуть перечень территорий, которые попадают под понятие районов Крайнего Севера, существенной корректировке, что приведет к исключению некоторых поселений из этого перечня.
Коллеги, вопрос очень серьезный, он касается ухудшения качества жизни населения северных территорий России и может привести к оттоку людей из северных регионов.
При разработке критериев отнесения территорий к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в обязательном порядке должны учитываться не только природно-климатические условия, но и социально-экономические и медико-биологические. Экстремально дискомфортные условия северных территорий, такие как продолжительное залегание снега, бедность почвенно-растительного покрова, длительная продолжительность зимнего периода, оказывают влияние на уровень заболеваемости населения. Ультрафиолетовая недостаточность сказывается на здоровье населения, особенно детей. Низкая развитость транспортной инфраструктуры неблагоприятно сказывается на уровне жизни населения.
Установление и выплата районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, социальным выплатам, снижение возраста для выхода на пенсию, выделение жилищных субсидий для выезда из северных регионов – это серьезные обстоятельства базового экономического интереса населения оставаться жить и работать на Севере.
Валентина Ивановна, прошу Вас дать поручение профильным комитетам подключиться к обсуждению и изучению данного вопроса, принимать непосредственное участие в разработке и согласовании новых критериев по включению территорий в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к Крайнему Северу. Важно детально, без спешки, основательно изучить этот вопрос, подойти к его решению с осторожностью и не допустить непоправимых ошибок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Комитету по федеративному устройству и делам Севера надо взять на контроль этот нормативный акт и работать с правительством. Это Вы предлагаете, Эдуард Владимирович? Да, давайте такое поручение дадим, чтобы установить контроль, мониторинг принятия и не допустить ухудшения положения жизни людей на Севере. Такое поручение запишем. Спасибо.
Андрей Николаевич Епишин, пожалуйста.
А.Н. Епишин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я в дополнение к выступлению коллеги про организацию детского отдыха. Есть один очень срочный и очень важный вопрос. Президент в Послании Федеральному Собранию поручил уже в текущем году возвращать половину стоимости путевки при поездке детей в летний лагерь. Во исполнение поручения Ростуризмом реализуется программа кешбэка – возврат части стоимости понесенных затрат при приобретении путевок.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8842280.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments