leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ответственность за нарушение порядка представления информации о дорожных фондах – первое чтение

Ответственность за нарушение порядка представления информации о дорожных фондах – первое чтение
28. 1134454-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации»
Документ внесен правительством 23.03.21.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
член комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность:
- за нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, либо представление информации не в полном объеме, либо представление недостоверной информации лицом, являющимся владельцем автомобильной дороги, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб., для юр. лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
- за совершение указанного выше административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; для должностных лиц – от 15 тыс. до 20 тыс. руб.; для юр. лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб.;
- за нарушение установленного законодательством РФ порядка эксплуатации системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов оператором указанной системы контроля, – в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
- за совершение указанного выше административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб.;
ФЗ в ступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Первое чтение 389 0 0 11:56

Стенограмма обсуждения
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Иван Иванович, у меня 27-й вопрос, это материальный закон, а 28-й - это процессуальный. Я могу доложить одним докладом, а можно сначала процессуальный. Как будет указано?
Председательствующий. Дело в том, что у нас пока нет по 27-му содокладчика. Поэтому давайте с 28-м разберёмся, да. А потом уже 27-й.
Зверев Д. С. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона, разработанный во исполнение пункта 8 майского указа Президента Российской Федерации о национальных целях и задачах в части реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Базовым материальным законом, который вносит изменения в федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", который будет доложен позже, предусматривается введение нового инструмента как система по контролю за использованием дорожных фондов.
Безусловно, важным аспектом всех процессов является актуальность и достоверность вносимых в систему данных.
В этой связи для обеспечения указанных процессов необходимо законодательное закрепление за владельцами автомобильных дорог ответственности за нарушение порядка предоставления сведений в систему.
Законопроектом предлагается установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях штраф в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение порядка, сроков внесения информации либо предоставление недостоверной информации, а также ответственность в отношении оператора системы.
Соответствующая система создаётся взамен ранее существовавшей, система государственного реестра автомобильных дорог Российской Федерации. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович.
Присаживайтесь.
С докладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков.
Лысаков В. И. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович!
Данный законопроект поддерживается правительством. Счётная палата замечаний к нему не имеет, но у Верховного Суда и у комитета есть ряд замечаний.
Так, Верховный Суд считает, что рассмотрение вопроса об установлении административной ответственности представляется возможным только после принятия соответствующего проекта федерального закона, которым будут установлены обязательные требования к системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов либо одновременно с ним должен приниматься законопроект.
Кроме того, Верховный Суд обращает внимание, что в проектной части два статьи 13.19 предлагается установить для граждан административное наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до Ю тысяч рублей, при этом корреспондирующих изменений в часть первую статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законопроект не содержит. Комитет, конечно, учтёт при доработке этого законопроекта ко второму чтению данные замечания, мы не можем их проигнорировать.
Кроме этого, комитет считает, что представляется обоснованным также установить административную ответственность оператора информационных систем за несоблюдение своих обязанностей, которые закон предписывает им. И также исходя из изменений, предусмотренных в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", представляется неразрешённым вопрос о том, какие субъекты будут представлять отдельные сведения в информационную систему, это пункты с 10 по 14-й части шестой проектируемой статьи 101 и, как следствие, будут ли указанные лица привлекаться к административной ответственности за нарушение установленных законодательством порядка, способа и (или) сроков предоставления данной информации.
Ну и последнее. Значит, при подготовке законопроекта ко второму чтению представляется необходимым представить в адрес комитета проект нормативного правового акта, регулирующего порядок создания, введения, эксплуатации, модернизации рассматриваемой информационной системы контроля. Вот с учётом всего этого мы думаем, что наши коллеги из правительства примут активное участие в исправлении вот этих определённых недостатков и ко второму чтению закон приобретёт уже реальные очертания полноценного нормативно-правового акта. Надеемся на хорошее сотрудничество с правительством в этой части. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов.
Желающие выступить? Тоже нет.
Законопроект... Есть? Есть. Прошу прощения.
Включите режим записи на выступление.
Выступление, да? Или вопрос?
Включите режим записи на вопросы. Извините.
Еще раз включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Чирикова Ирина Александровна, пожалуйста. Чиркова. Извините. Чиркова И. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". Благодарю.
Вопрос к Дмитрию Станиславовичу. Немножко нелогично мы, конечно, рассматриваем без 27-го вопроса, не очень, наверное, это правильно, чтобы коллеги понимали, о чём речь. Но всё-таки, чтобы сейчас уже начать обсуждать эту тему, можно несколько вопросов?
Всё-таки по новой этой системе, которую вы предлагаете ввести, кто будет оператором? Вот указан либо федеральный орган госвласти или подведомственные госучреждения. Вот здесь можно поконкретней, кого вы предполагаете?
Вообще, в пояснительной записке к 27-му было указано, что во исполнение указа президента от мая 2018 года вы предполагаете все эти действия.
Потом в ФЭО вы говорите о том, что внедрена будет эта система в 2019 году, в пояснительной записке вы указываете, что внедрение будет в 2020 году. Вот всё-таки сейчас уже середина 2021-го, вот насколько объективно, эффективно и своевременно будет внедрение этой системы, ведь вся система, программа БКАД... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время. Завершили, да, Ирина Александровна?
Чиркова И. А. Если можно, завершу.
До 2024 года вся программа БКАД предполагается? А если по 28-му вопросу конкретно, вы предполагаете штраф от 5 до 10 тысяч для операторов и владельцев частных дорог, которые собирают миллионы рублей на платных участках. Думаете, такой штраф будет действовать, чтобы они оперативно предоставляли сведения?
Спасибо.
Зверев Д. С. Ирина Александровна, спасибо за вопрос.
Начну, наверное, с первой части. Как вы справедливо отметили, материальным законом определено создание новой системы по контролю за формированием и использованием дорожных фондов, причём на всех уровнях. И этот вопрос сейчас будет доложен.
Устанавливается переходный период, в рамках которого осуществляется перенос сведений из Единого государственного реестра автомобильных дорог, существующий с 2010 года, в новый, соответственно, реестр, поэтому система в опытной эксплуатации действительно существовала с 2019-го по 2020-й год. Показала свою крайнюю эффективность в самом начале реализация проекта, национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Спасибо огромное депутатскому корпусу за внимательное отношение к этому национальному проекту, за работу вместе с регионами, когда мы вместе с вами отслеживали, по сути дела, и темпы, и этапы и для этого даже создали мобильное приложение "Госуслуги. Дороги". Это звено в рамках реализации проекта, которое обязывает всех участников эксплуатации оператора независимо от формы собственности подавать соответствующие сведения в создаваемую систему. Поэтому штраф установлен.
И обращаясь ко второму вопросу. Правоприменительная практика покажет, насколько размер этого штрафа достаточный или недостаточный. С нашей точки зрения он достаточен.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пьяных Дмитрий Сергеевич, пожалуйста.
Пьяных Д. С. Уважаемый Дмитрий Станиславович!
Вот до введения новой системы, как, по вашему мнению, допускаете ли вообще увеличение штата сотрудников органов исполнительной власти субъектов, которые будут заниматься обслуживанием, в общем-то, и подачей информации в новую систему?
Зверев Д. С. Дмитрий Сергеевич, спасибо за вопрос.
Поскольку обслуживать его будет Федеральное дорожное агентство, как федеральный орган исполнительной власти, мы не предполагаем, что потребуется дополнительного увеличения, поскольку дело... Это будет доведенный процесс до автоматизма от начала процесса проектирования до момента ввода в эксплуатацию соответствующих новых дорог, реконструируемых, точно так же, как и при формировании указанных фондов. И в едином, скажем так источнике, совпадут данные от инициации идеи до завершения расходования средств.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 56 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments