leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Новая информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов

Новая информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов – первое чтение
27. 1134427-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов»
Документ внесен правительством 23.03.21.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
зампред комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Законопроектом предусматриваются положения о новой информационной системе – системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее – система контроля), которая представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значений, об истории дорожных работ, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог, проведенных на указанных автомобильных дорогах, и оперативных и статистических показателей деятельности в сфере дорожного хозяйства.
Оператором системы контроля является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.
Оператор системы контроля осуществляет:
- создание, ведение, эксплуатацию и модернизацию системы контроля;
- обеспечением межведомственного информационного взаимодействия при ведении системы контроля;
- предоставление сведений, содержащихся в системе контроля, в т.ч. посредством обеспечения доступа к системе контроля.
Минтранс России наделяется полномочиями по установлению порядка создания, ведения, эксплуатации, модернизации системы контроля, включая сроки, способы и порядок представления информации для ее включения в систему контроля, состав представляемых сведений, а также правила взаимодействия оператора системы контроля, поставщиков информации и пользователей информацией.
Определяются виды информации, размещаемой в системе контроля(сведения о собственника и владельцах автомобильных дорог; наименования, идентификационные номера, виды разрешенного использования и результаты оценки технического состояния автомобильных дорог; протяженность автомобильных дорог и используемых на платной основе их участков; сведения о соответствии автомобильных дорог и участков таких дорог техническим характеристикам классов и категорий автомобильных дорог; сведения о ДТП и аварийно-опасных участках на дорожной сети; данные о формировании и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов и др.).
Указанная информация размещается в открытом доступе на официальном сайте оператора системы контроля в сети «Интернет» (за исключением сведений об объектах транспортной инфраструктуры, результатов оценки технического состояния автомобильных дорог, сведений о контрактах и планах-графиках закупок в сфере дорожного хозяйства, сведений о ДТП и аварийно-опасных участках на дорожной сети).
Предусматривается, что пользователи автомобильных дорог вправе будут получать, в том числе и посредством системы контроля, оперативную информацию о маршрутах движения транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и иные предусмотренные законом сведения.
В связи с созданием системы контроля с 1 июня 2022 года признается утратившей силу норма о Едином государственном реестре автомобильных дорог. При этом предусматривается, что перенос информации и сведений из Единого государственного реестра автомобильных дорог в систему контроля в полном объеме должен быть осуществлен оператором системы контроля до дня признания указанной нормы утратившей силу.
ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением указанного выше положения.
Первое чтение 371 0 9 12:07

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь — заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Станиславович Зверев. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." направлен на создание информационной системы, содержащей актуальные и общедоступные сведения в отношении автомобильных дорог общего пользования всех форм собственности: федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, а также сведения об истории дорожных работ, результатах инструментальной диагностики, оперативных статистических показателей деятельности дорожной отрасли.
Проектом федерального закона предполагается законодательно закрепить основные пожени,, направленные на формирование системы, актуализации, содержащихся в ней сведений, в том числе сроки, порядок включения предоставления информации для её включения.
И как уже было сказано, система создаётся и вводится взамен единого государственного реестра автомобильных дорог. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
С содокладом выступает Владимир Игорьевич Афонский. Афонский В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основные причины, побудившие Правительство Российской Федерации разработать и внести данный законопроект, а также суть предлагаемых им изменений, были подробно доложены в докладе официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря — заместителя Министра Зверева Дмитрия Станиславовича, поэтому повторяться, с вашего разрешения, не буду.
Комитет поддерживает необходимость совершенствования системы контроля за формированием дорожных фондов всех уровней. Мы считаем это актуальной целью, на достижение которой направлен законопроект.
Принятие законопроекта позволит решить ряд задач, стоящих перед различными пользователями дорожной инфраструктуры, раскроет много важной информации в отношении состояния дорог и направлении развития дорожной сети. По нашему мнению, она принесёт пользу и органам власти, и инвесторам, и рядовым пользователям дорог, всем автолюбителям, нашим гражданам, которые получат возможность с помощью Интернета узнавать интересующую их информацию о дорогах, об их состоянии, и давать обратную связь органам власти посредством системы.
При этом к законопроекту имеется ряд вопросов. Как было справедливо отмечено комитетом-соисполнителем реализация законопроекта потребует принятия соответствующего приказа Минтранса России, который должен регламентировать многие вопросы относительно новой системы контроля, порядок создания, ведение эксплуатации, модернизация системы. Считаем, что мы должны ознакомиться с проектом этого приказа до рассмотрения законопроекта во втором чтении.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении справедливо указало на необходимость уточнения состава поставщиков информации, что тоже крайне важно, которая будет содержаться в системе, а также определение того, кому может предоставляться эта информация и на каких условиях. Нормы законопроекта также необходимо будет согласовать с нормами закона "О государственной регистрации недвижимости". На наш взгляд, все эти вопросы вполне устранимы в процедуре второго чтения.
Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Игорьевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста. Вое»а П. Д,., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо огромное, Иван Иванович. V меня вопрос к Дмитрию Станиславовичу. В Краснодарском крае дорога N44 на платных участках не имеет альтернативных участков. Какие льготы будут иметь местные жители, которым очень часто приходится пользоваться этими участками дороги, переезжая из одного населенного пункта в другой? Спасибо.
Зверев Д. С. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Предмет данного федерального закона несколько другой. Мы дополнительно дадим как бы информацию, потому что, в большей степени, это касается использования платных автомобильных дорог, это обсуждалось, дополнительно дадим информацию именно в части Краснодарского края. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Уважаемый Дмитрий Станиславович, первое. Всё-таки, обсуждая 28-й пункт, вы не ответили на вопрос, по-моему, какой орган предположительно осуществляет функцию оператора системы контроля?
И второй момент. На каких условиях может предоставляться информация, содержащаяся в системе контроля? Спасибо.
Зверев Д. С. Николай Иванович, спасибо за вопрос.
Я обозначил, что это Федеральное дорожное агентство, и информация является общедоступной. Именно задача и была сделать эту информацию общедоступной — от момента формирования фонда соответственно и средств, выделяемых на создание соответствующего объекта транспортной инфраструктуры, до момента ввода и сведения о нормативном или ненормативном состоянии. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Чиркова Ирина Александровна.
Чиркова И. А. Благодарю, Иван Иванович.
Тоже вопрос снова Дмитрию Станиславовичу. Будьте добры, подскажите, всё-таки непонятно, если опытным путём эта система работает с 2019 года, почему законопроект мы рассматриваем только сейчас? То есть получается, система была готова уже давно к официальной работе, но вы её хотите запустить только в середине следующего года.
И вопрос ещё всё-таки, на базе почему единого госреестра нельзя было доработать эту систему и все сведения довнести? Вы в пояснительной пишете, что необходимо будет 6,5 миллиарда рублей направить на эту систему, не лучше ли на эти деньги дороги лишние отремонтировать? Спасибо.
Зверев Д. С. Ирина Ивановна, спасибо за вопрос.
Первое хотелось бы сказать, что опытная эксплуатация осуществлялась только в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по проектам, которые были туда включены, соответственно и по тем работам при этом не учитывали те данные, которые ранее содержались в системе, это с одной стороны.
Фактически система дорог общего пользования содержала только данные о дорогах общего пользования федерального значения, при этом не дополнялась соответствующими информационными позициями и источниками о дорогах регионального, межмуниципального значения, поэтому мы говорим о создании общероссийской системы, которая позволит контролировать и обеспечивать надлежащим образом и органы исполнительной власти Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации полноценной информацией для принятия управленческих решений. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Для протокола, Ирина Александровна.
Сапко Игорь Вячеславович, пожалуйста.
Сапко И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Дмитрий Станиславович!
Внедрение государственных информационных систем в различных сферах - это уже сложившийся федеральный тренд, но несмотря на это, проблем с работоспособностью систем на старте запуска пока правительство не может избежать. Это и государственная автоматизированная информационная система учёта древесины, и маркировка лекарственных препаратов.
В итоге нам приходится на ходу менять и приостанавливать различные требования к участникам данных систем. Что планируется реализовать для минимизации технических сбоев на старте и как потенциальным участникам системы избежать административных штрафов, которые вы планируете из-за технических неполадок самой системы? Спасибо.
Зверев Д. С. Игорь Вячеславович, спасибо за вопрос. Именно поэтому изначально "дорожной картой" был предусмотрен период опытной эксплуатации в рамках соответствующего порученческого пункта национального проекта "безопасные и качественные автомобильные дороги", где собирались все данные.
Второе. Проанализирован опыт эксплуатации системы, существовавшей фактически с 2010 по 2017 год в части федеральных дорог. По сути дела, плюс вводится переходный период по переносу данных и отлагательный период с точки зрения установления штрафов.
В отношении вопроса по отложению срока вступления в силу закона и подзаконных актов во исполнение его, с одной стороны, сообщаю, что проекты подзаконных актов уже готовы, проходят публичные обсуждения. С другой стороны, мы связаны федеральным законом об обязательных требованиях, когда новые требования мы вправе вводить только дважды в год.
Поэтому срок рассчитан объективно для того, чтобы бизнес и все участники процесса успели подготовиться. Штрафы собирать не сама цель. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Владимир Игорьевич, спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Чирков Ирина Александровна, пожалуйста.
Чиркова И. А. Благодарю. Очень на самом деле важный законопроект. И интерес коллег говорит о том, что его можно было обсудить на комитете в очном порядке, но, к сожалению, комитет очное обсуждение не обеспечил данного законопроекта. А вопросов остается очень много.
Все-таки нашей фракции непонятно, почему на базе существующей системы единого госреестра нельзя доработать его и эту систему, и все предлагаемые требования туда ввести.
По содержанию есть тоже вопросы. Говорится в законопроекте, что для публичного доступа и ознакомления общественности будут введены данные в публичное поле, но всё-таки закрыты будут данные об объектах транспортной инфраструктуры, оценки техсостояния дорог, контракты, госзакупки, сведения о ДТП и аварийных участках. Тогда общественности не очень понятно, какие всё-таки данные полезные будут доступны.
Поскольку вопросы наши не были закрыты... даны ответы, поэтому наша фракция пока не готова поддержать. Если вопросы будут сняты ко второму чтению, тогда мы можем изменить свою позицию.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Станиславович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом, если это необходимо? Нет. Владимир Игорьевич? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 07 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 371 чел. 82,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 9 чел. 2,0%
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments