leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Вынос тюрем из городов - Минюст Константин Чуйченко на 505 заседании СФ

Вынос тюрем из городов - Минюст Константин Чуйченко на 505 заседании СФ – Светлана Горячева Исполнение судебных решений Система разорвана
10. Правительственный час «О приоритетных направлениях совершенствования законодательства в сфере юстиции»
Министр юстиции Константин Анатольевич Чуйченко Непрозрачность НКО Переход на реестровую форму ЗАГС без бумажных документов Бесплатная юридическая помощь Создание государственных юрбиро Реформа прокуратуры Международные алименты
Постановление за осенову 154 0 0

Из стенограммы 505-го пленарного заедания СФ 19.05.21
Коллеги, переходим к «правительственному часу». Вопрос сегодня – «О приоритетных направлениях совершенствования законодательства в сфере юстиции».
Предлагается традиционный порядок проведения «правительственного часа»: выступление Министра юстиции Российской Федерации Константина Анатольевича Чуйченко – до 20 минут, далее – ответы на вопросы, выступления сенаторов, принятие проекта постановления. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
По данному вопросу на заседании присутствуют: Логинов Андрей Викторович, статс-секретарь – заместитель министра юстиции; Бесхмельницын Максим Михайлович, заместитель министра юстиции; Забарчук Евгений Леонидович, заместитель министра юстиции; Свириденко Олег Михайлович, заместитель министра юстиции; Аристов Дмитрий Васильевич, директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав; Якунин Анатолий Иванович, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний, и Блинова Татьяна Викторовна, аудитор Счетной палаты.
Слово предоставляется Министру юстиции Российской Федерации Константину Анатольевичу Чуйченко.
Константин Анатольевич, рады Вас приветствовать, видеть. Пожалуйста, Вам слово.
К.А. Чуйченко. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего «правительственного часа» касается практически всех направлений деятельности Министерства юстиции.
Вместе с совершенствованием законодательства мы также работаем над рядом инфраструктурных проектов. Все они ориентированы на человека и удобство при получении государственных услуг при использовании сервисов и в целом при взаимодействии с нашими службами.
В начале года Минюст России обозначил основные направления своей деятельности и практически значимые проекты в сфере юстиции. Все они так или иначе потребуют появления новых законов и корректировки уже существующих.
На сегодняшний день в Министерстве юстиции в активной разработке находятся 27 законопроектов, еще 27 внесены в Правительство Российской Федерации, 45 проектов рассматриваются в Государственной Думе и один – в Совете Федерации. Мы активно консультируемся с сенаторами и депутатами по ряду законопроектных инициатив, знаем, какие резонансные вопросы у вас на контроле.
Один из примеров – законопроект о так называемом цифровом суде. В Государственную Думу уже внесен подготовленный Минюстом законопроект, который регулирует дистанционное участие в судебном процессе. Его концепция максимально приближена к потребностям пользователя. Устанавливается возможность подачи в суд документов через портал госуслуг, информационные системы судов, системы электронного документооборота. Важнейшая новелла законопроекта – возможность удаленного участия в судебных заседаниях с помощью личных компьютеров и смартфонов.
Для удобства предполагается создание личного кабинета участника судопроизводства на портале госуслуг. В нем можно будет подать документы, ознакомиться с материалами дела, принять участие в веб-конференции. В личный кабинет при согласии гражданина будут поступать судебные извещения.
Принятие законопроекта позволит повысить доступность правосудия, существенно сократить судебные издержки, внедрить в практику судов самые передовые цифровые технологии.
Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность применения цифровых технологий в уголовном судопроизводстве, в том числе дистанционного участия в следственных и процессуальных действиях.
Одним из важнейших направлений в работе Минюста является нормативно-правовое регулирование в сфере конституционного законодательства, развития федеративных отношений и организации местного самоуправления. Здесь следующие приоритетные задачи.
Первое. По поручению президента Минюстом разработан проект основ государственной политики в области развития местного самоуправления до 2030 года. Эта работа осуществлялась в контексте конституционных изменений, связанных с включением органов местного самоуправления в систему публичной власти в Российской Федерации.
В проект основ вошли положения, обеспечивающие организационное единство деятельности органов публичной власти при решении вопросов местного значения. Будут уточнены полномочия органов местного самоуправления с точки зрения их финансовой обеспеченности, а также положения, регламентирующие участие граждан в публичных слушаниях и общественных обсуждениях с применением современных технологий. Соответствующий проект указа Президента Российской Федерации внесен в правительство для дальнейшего представления главе государства.
Второе направление – это исключение из уставов муниципальных образований норм, дублирующих федеральное законодательство. Действующие уставы содержат большое количество таких норм, их объем в ряде случаев доходит до 70 процентов. Это значительно расширяет содержание устава и приводит к необходимости постоянно вносить в него изменения с учетом динамично развивающегося федерального законодательства. Такое положение дел заставляет муниципалитеты нести избыточную организационную и финансовую нагрузку.
В результате реализация нашего предложения значительно сократит объем устава, облегчит разработку и поможет сделать его понятным людям.
Третье – перевод регистрации уставов муниципальных образований в электронный вид. 7 июня этого года вступает в силу изменение в федеральное законодательство, которое закрепляет право муниципалитетов направлять на государственную регистрацию документы в электронном виде. Тексты зарегистрированных уставов предполагается размещать для всеобщего доступа на портале Минюста в сети Интернет. Переход на электронную регистрацию устава значительно сократит трудозатраты и существенно снизит расходы муниципалитетов.
В электронный вид мы планируем перевести и регистрацию уставов некоммерческих организаций. В целом НКО – это еще одно важнейшее направление нашей работы. И сегодня перед нами стоят следующие задачи.
Первое – это снятие бюрократической нагрузки с помощью отмены дополнительных требований к уставам НКО.
Второе. Одной из наиболее острых проблем остается отсутствие выверенной структуры корпоративных отношений внутри некоммерческих организаций. Структура и компетенции исполнительных органов НКО определены законом лишь в самых общих чертах. Мы видим необходимость систематизации и унификации корпоративных норм, поскольку на практике их разрозненность нередко порождает проблемы и сложности. В этой связи среди ключевых задач Минюста – разработка концепции совершенствования корпоративного управления некоммерческих организаций. Также следует обратить внимание на процедуру и порядок совершения сделок в некоммерческом секторе.
Третье направление – это разработка концепции защиты наименований и символики НКО. Сейчас эта проблема стоит особенно остро. Минюст может отказать в регистрации НКО, если организация с таким же наименованием была зарегистрирована ранее, но это не обязанность. Однако прямого запрета на регистрацию НКО с одинаковыми наименованиями нет, специальных положений о способах защиты наименования организации в законе об НКО не содержится, нет их и в Гражданском кодексе. В связи с этим на практике возможно существование десятков НКО с одинаковыми или очень похожими наименованиями. Это не просто мешает идентификации, но и создает более серьезные проблемы, например перечисление пожертвований в одноименный благотворительный фонд.
Подобный случай произошел с фондом «Подари жизнь» и его клоном в Красноярске. Гражданская коллегия Верховного Суда, рассматривая это дело, пришла к выводу, что для защиты своих прав всем хорошо известный фонд «Подари жизнь» может использовать только судебный способ. Иными словами, сейчас некоммерческие организации вправе защищать свое наименование только в судебном порядке и никак иначе. Эту ситуацию будем исправлять.
Процесс совершенствования законодательства об НКО не будет легким. И здесь мы заинтересованы в эффективной обратной связи и конструктивном рабочем взаимодействии с гражданским обществом. Важно создать все условия для дальнейшего развития некоммерческого сектора. В связи с этим возможно проработать вопрос о концепции поддержки некоммерческих организаций, являющихся добросовестными, внедряющими на добровольной основе принципы законности, открытости и прозрачности своей деятельности.
Следующий блок вопросов связан с актуализацией законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния. И здесь все нормотворческие инициативы направлены на доступность этих госуслуг, удобство и комфорт для граждан. В прошлом году мы завершили масштабную работу по созданию Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния. Всего в реестре сконцентрировано более 524 миллионов записей, хранящихся в бумажном и электронном видах в органах ЗАГС с 1926 года. Сегодня реестр позволяет в полном объеме обеспечить межведомственное взаимодействие в электронном виде между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
Также открывается перспектива предоставления услуг в сфере ЗАГС по экстерриториальному принципу. Государственной Думой в первом чтении уже приняты подготовленные Минюстом России изменения в законодательство. С принятием закона граждане смогут обращаться за услугами в любой орган ЗАГС.
Кроме того, законопроект формирует правовые основы для внедрения суперсервисов «Рождение ребенка» и «Утрата близкого человека». Суперсервисами предусматривается предоставление госуслуг без личного посещения органов ЗАГС. Например, свидетельство о рождении ребенка может направляться сразу в личный кабинет родителя на портале госуслуг.
Просил бы оказать максимальную поддержку этому законопроекту.
В связи с полным запуском реестра мы также прорабатываем вопрос об отмене бумажных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и переходе на реестровую модель оказания услуг. Это позволит исключить предоставление бумажных документов органов ЗАГС для получения каких-либо других государственных услуг.
Не могу не сказать о проблеме, связанной с низким уровнем бюджетного финансирования органов ЗАГС, тем более сенаторы поднимали эту тему в своих вопросах к «правительственному часу». Особенно чувствителен этот вопрос для тех регионов, которые не имеют возможности софинансировать переданные полномочия.
Для того чтобы исправить ситуацию, мы ведем работу по двум направлениям. Во-первых, совместно с Минфином Минюст готовит предложения о корректировке методики. Во-вторых, подготовлены изменения в административный регламент предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния. В него включены юридически значимые действия, которые ранее не учитывались при подсчетах. Данные изменения будут приняты в ближайшее время.
Следующее направление – это развитие законодательства в сфере бесплатной юридической помощи. Неделю назад докладывал этот вопрос Президенту России, он поддержал наши предложения.
Планируется предусмотреть обязательное создание государственных юрбюро во всех регионах в качестве основного участника и координатора системы бесплатной юрпомощи. Есть два пилотных проекта типового государственного юрбюро – это Кемеровская область и Республика Татарстан – с пунктами оказания помощи в каждом муниципальном районе. В Кемеровской области – это 34 пункта, в Татарстане – 45.
В рамках госюрбюро будет работать и мобильный передвижной пункт, который будет выезжать к людям, не имеющим возможности приехать в район, а также на места чрезвычайных ситуаций, когда требуются оперативные консультации многим пострадавшим людям.
Также мы разрабатываем правовые основания для формирования реестров граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи. Это необходимо для того, чтобы адресно в проактивном режиме информировать людей о возможностях, предоставляемых им законом.
Среди вопросов сенаторов озвучивалась обеспокоенность участившимися случаями мошенничества под прикрытием бесплатной юрпомощи. Здесь у нас есть решение по разработке стандартов и кодекса профессиональной этики участников системы бесплатной юридической помощи.
Перейду к следующей теме. Мы планируем продолжить развитие и совершенствование законодательства об адвокатской деятельности. Наша задача – обеспечить баланс между независимостью адвокатуры и ее ответственностью перед гражданским обществом. Существующее регулирование адвокатской деятельности на сегодняшний день не создает точек роста для развития института адвокатуры, а конфигурация действующего закона об адвокатуре недостаточно отвечает современным потребностям рынка юридических услуг.
Ключевой задачей является формирование единого государственного реестра адвокатов, который будет единственным достоверным публичным и актуальным источником информации об адвокатах как для граждан, так и для правоохранительных органов и судов. Это делается для того, чтобы пресекать такие недопустимые случаи, когда адвокат, лишенный своего статуса в одном регионе, идет и спокойно получает адвокатский статус в другом. Также мы рассматриваем возможность создания федерального реестра адвокатских ордеров.
Адвокатура была, есть и будет независимым институтом. Эти фундаментальные принципы надо сохранять и поддерживать. Другое дело – в адвокатуре должен в полную меру заработать принцип саморегулирования, который принесет порядок.
По линии нотариата также ведется активная работа. Особое значение работа нотариусов приобретает в условиях стремительного развития цифровых технологий. Напомню, что в 2019 году был принят закон, предусматривающий совершение ряда нотариальных действий в электронной форме, удаленно, а также удостоверение сделок двумя и более нотариусами. Минюстом разработаны и приняты 10 приказов, которые определяют порядок совершения таких нотариальных действий, описывают их оформление и необходимые технологические процедуры.
Еще одна проблема, которая тоже поднималась в вопросах сенаторов, – обновление подходов к формированию нотариальных тарифов. Напомню: Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование системы оплаты нотариальных действий. Им предусматривается, что формула экономически обоснованного предельного размера регионального тарифа и применяемые к региональным тарифам льготы будут утверждаться Минюстом России. В связи с этим мы должны будем очень взвешенно подойти к подготовке такой формулы, обеспечить адекватный уровень стоимости услуг нотариуса при учете минимального прожиточного минимума, социально-экономических особенностей регионов.
Еще одна важнейшая сфера деятельности Минюста – судебная экспертиза. Здесь две основные задачи. Первая – нужно как можно скорее завершить работу по принятию законопроекта о судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации. Он создаст механизмы аттестации негосударственных судебных экспертов, а также правовые основания для сертификации методического обеспечения. На сегодняшний день отсутствие таких критериев часто является причиной низкого качества негосударственных экспертиз. Вы знаете, что данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении в 2013 году. За последние два года Минюст России провел значительную работу по устранению всех межведомственных разногласий. Подготовлен и согласован проект поправок, который излагает законопроект в новой редакции. Очень важно довести эту работу до конца. В связи с этим прошу поддержать нас при рассмотрении.
Второе направление – практическое. Мы намерены создать судебно-экспертные учреждения во всех субъектах. В прошлом году на базе филиалов созданы два новых учреждения – это карельская и оренбургская лаборатории. В 2021 году запланировано создание еще девяти лабораторий судебной экспертизы Минюста России.
Следующая тема – это расширение действующей международно-правовой базы. Здесь особое внимание уделяем новейшим универсальным конвенциям.
Распоряжением президента Минюсту поручено подписать от имени Российской Федерации Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским или торговым делам. Эта Конвенция стала итогом 10-летней работы Минюста во взаимодействии с заинтересованными органами и иностранными партнерами. Конвенция устанавливает четкие и прозрачные правила для трансграничного признания решений иностранных судов, а это позволит частным лицам, прежде всего гражданам и малому и среднему бизнесу, более эффективно отстаивать свои нарушенные права в иностранных юрисдикциях.
Большое внимание уделяем развитию международно-правовой базы в рамках СНГ. В ближайшее время мы рассчитываем инициировать процедуру ратификации кишиневской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Хотелось бы отметить, что в рамках Десятилетия детства мы активизируем работу по присоединению России к Конвенции о международной системе взыскания алиментов в отношении детей и других членов семьи. Эта Конвенция призвана облегчить трансграничное взыскание алиментов в ситуациях, когда один из родителей скрывается в иностранных юрисдикциях и уклоняется от выполнения своей законной обязанности по предоставлению денежного содержания детям и другим членам семьи.
Следующее направление. В марте этого года принято постановление правительства, предусматривающее возможность проставления апостиля в электронном виде с двухмерным штрих-кодом. Таким образом, с 1 июля 2022 года заявители смогут подавать запрос о проставлении апостиля через портал госуслуг. Реестр апостилей будет также вестись в электронном виде.
Завершая международную тему, хотел бы отметить, что практически через час начнется пленарное заседание Петербургского международного юридического форума «Девять и три четверти: вакцинация правом». Этот форум уже давно зарекомендовал себя как одно из ключевых международных мероприятий в области права. Активные дискуссии будут идти в онлайн-формате, так что приглашаем всех к участию.
Далее коротко о тех направлениях программы цифровой трансформации, о которых я еще не упомянул.
В 2020 году нами разработана система, которая позволит использовать искусственный интеллект для анализа нормативно-правовых актов, поступающих в Минюст на регистрацию и правовую экспертизу. Система тестируется и будет введена в промышленную эксплуатацию в текущем году.
Мы продолжаем вести работу по систематизации и кодификации законодательства. Конечная цель этой работы – это создание базы эталонных экземпляров текстов нормативных актов в их актуальной редакции. «Дорожная карта» этого проекта появится до конца 2021 года.
Следующий большой блок законопроектной деятельности касается наших подведомственных служб.
Начну со службы исполнения наказаний.
Первое. В конце апреля правительство утвердило подготовленную Минюстом Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года. Цель концепции – исправление осужденных в условиях, не унижающих человеческое достоинство. Мы планируем совершенствовать правовое регулирование в этой сфере, делая основной упор на гуманизацию отбывания наказания, такое важное направление – изменение подхода к условиям содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах. Надо учитывать, что их вина в совершении преступления еще не установлена.
Концепция предусматривает, что к 2024 году в мировом рейтинге пенитенциарных служб Россия должна занять 30-е место по количеству лиц, отбывающих наказание, на 100 тысяч населения.
Валентина Ивановна, просил бы добавить еще две минуты.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Не возражаете, коллеги?
Пожалуйста, завершайте.
К.А. Чуйченко. Спасибо большое.
И далее мы будем стремиться к снижению этого показателя к 2030 году. Кстати, сейчас по этому показателю Россия находится на 17-м месте в мире. Для сравнения: США занимает третье место.
Второе направление – реформа подзаконного регулирования УИС и пересмотр правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Положения соответствующих приказов Минюста, а также нормы вещевого довольствия содержат устаревшие параметры, которые нуждаются в пересмотре. Нужно исключить излишние запреты и ограничения, установленные в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
В том числе предполагается внесение следующих изменений: предоставление телефонных разговоров с несовершеннолетними детьми единственному родителю в течение 24 часов с момента разрешения; возможность идентификации с использованием технических средств, например по отпечатку пальца; увеличение личного времени; доступ к интернету для использования правовых систем, официальных сайтов судов и органов власти.
Пункт 3 – это расширение сети исправительных центров. Необходимо увеличить количество мест для отбывания наказания в виде принудительных работ. В настоящее время около 180 тысяч человек имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами, они могут быть направлены в исправительные центры. К 2024 году в исправительных центрах планируется кратное увеличение размещения осужденных к принудительным работам, а к 2030 году – в полном объеме.
Мы приветствуем участие бизнес-сообщества в трудоустройстве осужденных, в том числе при строительстве крупных объектов. При этом в случае создания исправительных центров по очистке территорий в Арктической зоне прорабатываем возможность льготного исчисления времени отбывания наказания.
Четвертое направление. Уже неоднократно говорилось о важности подготовки и утверждения генеральной схемы размещения учреждений УИС как комплексных проектно-управленческих решений, направленных на оптимальное расположение различных видов учреждений с учетом уголовно-правовой и региональной специфики. Одной из ключевых задач является реализация проекта по созданию объединенного учреждения нового типа. Мы готовим пилотный проект по созданию такого учреждения, который сосредоточит в себе и исправительное учреждение, и следственный изолятор.
Будут модернизированы технологии в сфере обеспечения режима и развития производства. В таком учреждении важно создать все условия для работы судов, следователей, органов прокуратуры, адвокатов, общественных организаций. Родственникам также должно быть удобно приезжать и посещать своих близких. Данное учреждение, по нашим расчетам, будет вмещать до 3 тысяч человек, состоять из нескольких участков с разными видами режимов, а также может использоваться для нужд сразу нескольких регионов. Обязательным условием должна быть транспортная доступность. Необходимы и нормальная дорога, и общественный транспорт.
В этом году нужно начинать реализацию пилотного проекта по созданию такого учреждения. Мы подготовим техническое задание и начнем готовить проектную документацию, проработаем вопрос финансирования.
Пятое. Приоритетным вопросом является создание эффективной системы пробации в Российской Федерации. Граждане, отбывающие наказание, зачастую теряют социальные связи, лишаются семьи, дома, работы. Люди освобождаются из мест лишения свободы, имея судимость, но не имея профессии, и часто без средств к существованию, без жилья. Они остаются один на один с серьезнейшими проблемами, что, безусловно, отражается на росте рецидивной преступности.
В связи с этим готовим проект федерального закона о системе пробации в Российской Федерации. Он определит категории лиц, в отношении которых будут применяться пробация, социальная адаптация и реабилитация. Это разработка индивидуальной программы консультирования по социально-правовым вопросам, оказания психологической помощи, содействия в получении необходимых документов и трудоустройстве, в получении общего и профессионального образования. Координацию и взаимодействие в сфере пробации будут осуществлять уголовно-исполнительные инспекции на базе ФСИН.
Предполагается, что важная роль будет у субъектов Российской Федерации. В их полномочия будет входить принятие соответствующего регионального законодательства, региональных государственных программ в этой сфере, а также мер по экономическому стимулированию работодателей, трудоустраивающих осужденных и освободившихся.
Далее перейду к законодательству в сфере исполнительного производства. Сопровождение работы Федеральной службы судебных приставов в текущем году сосредоточено на проведении цифровой трансформации исполнительного производства. Наша цель – подготовка и принятие законодательства в этой сфере. Нужно обеспечить удобный доступ граждан к информации.
Отдельно хотел бы сказать о ряде инициатив, направленных на решение чувствительной социальной проблемы – задолженности по уплате алиментов. Эту проблему президент обозначил в послании Федеральному Собранию.
На заседании коллегии ФСИН мы говорили о необходимости установления уголовной и административной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты и не выполняющих свою обязанность. Сейчас в законодательстве пользуются лазейкой – что можно не платить полностью всю сумму алиментов.
У нас также есть другие предложения, которые мы будем прорабатывать…
Председательствующий. Константин Анатольевич, у нас не останется времени на вопросы Вам. Давайте завершайте, пожалуйста.
К.А. Чуйченко. Заканчиваю, да.
В связи с этим мы предлагаем создать отдельный реестр недобросовестных должников, которые обязаны уплачивать алименты, и ввести для них дополнительные ограничения. Тем самым мы выделяем их из общего ряда должников, придавая им особый характер.
Еще раз подчеркну, что эти инициативы мы будем прорабатывать совместно с ФССП и со всеми заинтересованными органами и организациями. И, соответственно, просил бы Совет Федерации тоже подключиться к этой теме.
Уважаемые коллеги! Я обозначил основные направления нашей работы. В 2021 году мы должны получить по этим инициативам конкретные результаты. Хотел бы отметить, что миссия Минюста определена в виде триады – это защита прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение верховенства закона и укрепление государственности. Уверен, что общими усилиями мы обязательно добьемся успеха. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Константин Анатольевич, за очень обстоятельный доклад.
Коллеги, мы договорились убрать сейчас списки (уберите, пожалуйста, с экрана, и выступающих тоже) и что мы записываемся после моего объявления.
Кто хочет задать вопросы, пожалуйста, адресуйте их министру или присутствующим заместителям министра. Просьба записаться. Запись открыта.
Начинает Вячеслав Степанович Тимченко. Пожалуйста.
В.С. Тимченко. Добрый день, уважаемый Константин Анатольевич! Не подскажите, какие регионы будут включены в создание системы пробации? Потребует ли этот проект финансирования из федерального и региональных бюджетов? И планируется ли привлечение к реализации этого проекта бизнеса?
К.А. Чуйченко. Я считаю, что практически все регионы включены в соответствующую систему, это общая задача. И, конечно же, это потребует дополнительного финансирования, но объем этого дополнительного финансирования можно уменьшить за счет оптимизации размещения учреждений уголовно-исполнительной системы. Например, только если мы реализуем новый проект объединенного типа (а мы его просчитываем сейчас и планируем начать реализацию на территории Калужской области), то это позволит нам высвободить порядка 500 служащих, а текущие расходы за счет синергии, которые мы получаем, сократятся на 43 процента. Соответственно, эти вещи можно рассматривать как источники финансирования. Но нужно откровенно признать, что создание системы пробации – это масштабнейший проект, он требует и человеческой мобилизации, он требует дополнительной численности, и он требует соответственно стимулирования и материально-технического обеспечения. Поэтому каких-то денег это потребует. Мы находимся сейчас в процессе подготовки соответствующих расчетов. И я думаю, что где-то к концу года мы уже будем иметь точное представление на этот счет.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, как всегда, короткий вопрос, по возможности – короткий ответ.
Валерий Владимирович Рязанский, пожалуйста.
В.В. Рязанский, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Константин Анатольевич! В демонстрации слайдов по НКО, честно говоря, я не увидел вопроса, который для НКО является в определенной степени базовым, – это вопрос возможности приобретения в собственность тех арендуемых небольших помещений, которые им нужны для жизнедеятельности. И достаточно долгое время в правительстве рассматривается этот вопрос. Я знаю, что Минэкономразвития и Минюст в свое время поддерживали нашу инициативу в части предоставления прав, как малому бизнесу выкупить в рассрочку с определенными ограничениями эти помещения, чтобы для многих НКО это стало в конце концов делом жизни, а не просто работой по каким-то грантам или краткосрочным процедурам. Мне кажется, в той таблице этот вопрос нужно дополнить. Как, на Ваш взгляд?
К.А. Чуйченко. Да, мы поддерживаем эту позицию, тем более что поправки к Конституции тоже закрепили обязанность государства поддерживать добросовестно и честно работающие неправительственные организации, некоммерческие. И в этой связи мы активизируем работу на данном направлении и, я думаю, к концу года будем иметь какой-то результат в виде законопроекта.
Председательствующий. Спасибо.
Ольга Федоровна Ковитиди.
О.Ф. Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Совершенно очевидно, что доклад замечательный, интересный, целый ряд хороших инициатив. Но то, что касается совершенствования института адвокатуры, – конечно, здесь нужно мнение профессионального сообщества. И замечательно, что в эту пятницу в Министерстве юстиции будет такое совещание. 28-го числа будет на площадке подкомитета по вопросам судебной системы, прокуратуры, защиты прав и свобод граждан Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
А вопрос, который будет задан, касается создания государственных юридических бюро. Вы, правда, знаете, что проблема заключается в том, что не все регионы могут в полной мере финансировать эти юридические бюро. Как Вы видите эту ситуацию? Как она может быть решена, чтобы это было реальным? Спасибо большое.
К.А. Чуйченко. Первое. Мы считаем, что все-таки регионы надо убеждать начать финансировать, потому что на сегодняшний день финансирование этой работы очень неравномерно. Например, в Курганской области выделяется всего лишь 30 тыс. рублей в год на решение проблемы бесплатной юридической помощи, а в Санкт-Петербурге – 27 миллионов. Это все, что касается реализации права на бесплатную юридическую помощь через адвокатов. Такое же положение и в системе… Там, где созданы госюрбюро, там финансирование разнится от 3 миллионов до 30 миллионов (30 миллионов – в Ульяновской области).
Мы считаем, наверное, справедливо поставить вопрос о том, чтобы федеральный бюджет подключился к реализации этой важнейшей социальной задачи. И, наверное, там, где не представляется возможным профинансировать эту работу, надо, наверное, выделять дотации из государственного бюджета. Мы этот вопрос будем отрабатывать и ставить. А так, в целом, мы прикидывали, для того чтобы создать полноценную работу (в частности, мы просчитали это в Кемерове), на создание инфраструктуры в том объеме, о котором я говорил, – а именно 33 пункта и автомобиль – необходимо где-то в районе 200 миллионов, а ежегодные расходы на содержание составят около 100 миллионов. Мы исходим из того, что в каждом пункте, то есть в каждом муниципальном образовании на уровне района необходимо три человека, и, соответственно, вы сами можете прикинуть это. И мы считаем, что средняя заработная плата этих людей должна по размеру быть сопоставимой с заработной платой врачей

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8842612.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments