leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Запрет привлечения коллекторов к возврату долгов по внесению платы за жилье и коммуналку

Запрет привлечения коллекторов к возврату долгов по внесению платы за жилье и коммуналку – первое чтение - Хованская По старым долгам вопрос ко мне Мы приняли закон о возможности для любого гражданина прямого договора с РСО – Коломейцев Следующим шагом должна быть отмена МФО
31. 911636-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части запрета привлечения коллекторов к возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги)
Документ внесли 02.03.20 Депутаты ГД И.А.Яровая, А.К.Исаев (ЕР).
Представила депутат ГД Ирина Яровая.
зампред комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
Законопроектом предлагается:
- установить для управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) запрет на заключение с коллекторами договоров комиссии, агентских договоров или договоров поручения, а равно иных договоров, направленных на возврат просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, или наделение их соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности. Заключенные в таком случае сделки будут признаваться ничтожными;
- закрепить норму, согласно которой в случае изменения стороны договора для собственников жилых помещений в многоквартирных домах устанавливается гарантия на сохранение всех ранее установленных прав в отношении новой управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива, ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с ТКО, предоставленных им в отношении первоначальной управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива, ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с законодательством РФ;
- в случае изменения стороны договора новая управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО обязаны будут хранить ставшие им известными в связи с такой сделкой персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несут ответственность за их разглашение.
Первое чтение 400 0 0 12:24

Стенограмма обсуждения
31-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги! Мы последовательно с вами принимаем решения, которые обеспечивают защиту законных прав и интересов граждан. И как вы помните, мы ранее устанавливали запрет на работу коллекторов с гражданами по вопросам ЖКХ. Однако жизнь показала, что управляющие компании и коллекторы нашли квазиформу передачи данных правоотношений через агентские договоры и соглашения. Поэтому предлагаемым к вашему рассмотрению законом мы полностью закрываем возможность работы коллекторов с гражданами по вопросам ЖКХ, тем самым неукоснительно обеспечивая законность прав и интересов каждого человека. Напомню, что наша логика была и остаётся последовательной в том, что все процедуры, которые действуют в отношении гражданина, в том числе и который оказался в трудной жизненной ситуации и по каким-то причинам не выполняет обязательства, должна обеспечивать прозрачность процедур, в том числе порядок обжалования и порядок судебных процедур и принятия решений.
Кроме того, данным законом мы решаем также ещё два вопроса, которые в полной мере согласуются с интересами гражданина, а именно: если управляющая компания передаёт профессиональному участнику рынка какую-либо информацию, то должна быть обеспечена полная защита персональных данных.
Кроме того, если права и требование, и обслуживание передаются также другому профессиональному участнику рынка, за ним устанавливается обязанность исполнения всех ранее принятых обязательств перед жильцами дома предыдущей управляющей компании.
Таким образом, предлагаемый закон обеспечивает комплексный взгляд на решение тех вопросов, которые ежедневно интересуют миллионы граждан нашей страны. И принятие данного закона обеспечит дополнительные гарантии со стороны государства в реализации правоотношений с гражданином в сфере ЖКХ в пользу потребителя, в пользу гражданина.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Анатольевна. С содокладом выступает Павел Рюрикович Качкаев. Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ирина Анатольевна практически всё, что я хотел сказать, уже сказала.
Единственное, напомню, что мы начали как бы запрещать коллекторам работать с жителями напрямую. Это в 2019 году, когда мы приняли 214-й федеральный закон и внесли в 155-ю статью Жилищного кодекса, в часть 18 и 19-ю.
Но оказалось, что существует также лазейка, та, которую вот указала Ирина Анатольевна — это по заключению договоров комиссий, агентских договоров. Сегодня мы эту лазейку, принятием вот данного законопроекта в первом чтении, закрываем и тем самым мы наших жителей отсекаем от действий коллекторских агентств и коллекторов.
Комитет рекомендует данный законопроект принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Рюрикович. Вопросы есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Иванов С. В. Спасибо.
Уважаемая Ирина Анатольевна, вот не в этом созыве, а несколько раньше, в доме на Улофа Пальме вывесили объявление, где было указано, сколько должны проживающие там товарищи за коммунальные услуги, там суммы исчислялись десятками тысяч рублей и это, как бы не люди, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию.
Мне все-таки вот интересно, как в таком случае компании, которые предоставляют ресурсы — воду, свет, газ там и так далее — они же тоже несут убытки. Как они будут получать те деньги, которые им причитаются? Потому что еще раз говорю, мы и так уже коллекторов, в принципе, ограничили, то есть им запрещены там различные методы воздействия, но тем не менее вот мы должны думать и о второй стороне.
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Яровая И. А. Да, вопрос ваш, собственно говоря, проистекает из сферы того — добросовестности поведения каждой стороны. Несомненно, каждая сторона по договору должна исполнять свои обязательства. Но, в данном случае предметом рассмотрения закона, который внесен на рассмотрение и обсуждается в настоящее время, речь идет об обеспечении ранее принятого парламентом решения. А ранее принятое решение означает следующее. Что коллекторы по закону не имеют право взаимодействовать с гражданами по вопросам задолженности ЖКХ, исходя из того, что масштабная общероссийская негативная практика в этом вопросе, поставила в общественную политическую государственную повестку этот вопрос. Потому что методы воздействия в отношении граждан носили агрессивный и противозаконный характер.
Поэтому решение, которое принимается сегодня, оно направлено на неукоснительность обеспечения ранее принятого решения и согласованность нами же принятых действий в обеспечении защиты законных, подчеркну, прав и интересов граждан. Поэтому речь об этом.
Что касается в целом правоотношений в сфере ЖКХ и обязанностей, которые есть у управляющей компании по качеству услуг и у жильцов, которые есть по обязанности оплачивать добросовестно и в срок, то это вопросы, которые находятся в сфере гражданско-правовых отношений и процедуры.
установлены законодательством в этом вопросе, в полной мере обеспечивают их решение.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления. По одному от фракции, я обращаю внимание "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", там две руки видел. Хорошо.
Покажите список.
Хованская Галина Петровна, пожалуйста, с места включите микрофон.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и мсилищпо-колгллупальиому хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, действительно мы завершаем вот этот цикл отсечения коллекторов от наших граждан, и мы говорим о том, что управляющая организация, как бы она ни называлась: ТСЖ, ЖСК, управляющая, они должны работать, и работать в судах. Вот эта ситуация, она возникала из-за нежелания ходить в суды и добиваться решения о погашении долга.
Теперь то, что касается вопроса, который задавал депутат Иванов, это вопрос, скорее, ко мне, потому что по старым долгам мы такую же процедуру предлагаем судебную. Но я хочу напомнить, что мы с вами приняли закон, который позволяет заключить прямой договор гражданина с ресурсоснабжающей организацией, и это будет выход из этой ситуации. То есть, более того, ресурсоснабжающая организация обязана при некоторых условиях переходить именно на прямые договорные отношения при наличии задолженности. Об этом есть запись уже в Жилищном кодексе действующей нормы.
А вот эту инициативу мы, конечно, поддерживаем, и считаем, что она будет хорошо воспринята. По коллекторами, конечно, нет, а гражданами (их у нас гораздо больше в нашей стране) это будет воспринято очень доброжелательно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Чернышев Михаил Анатольевич.
Чернышев М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Действительно сегодня рассматриваемый законопроект, он является логическим продолжением уже принятых ранее изменений жилищного законодательства, направленных на защиту наших граждан от неправомерных действий недобросовестных лиц в сфере ЖКХ. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает её и будет голосовать за.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич, с места включите микрофон. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Ну, вообще-то, все, кто встречается с людьми, прекрасно знают, что у нас самые жесткие высказывания в адрес коллекторов и микрофинансовых организаций. У нас есть нормальный порядок. Есть вопрос, обратился в суд, есть служба судебных исполнителей, у которых точно такие же, только законные методы взыскания долгов.
Зачем нам плодить всех посредников, которые ещё и возбуждают общество? Поэтому мы поддержим этот закон. Считаем его правильным. Но следующим шагом надо принимать закон об упразднении МС'ФО и развитии малых банков. То есть если Центробанк будет столько же, сколько он дает, как я выяснил, МСФО денег, малым банкам и средним, то у нас отпадет возможность сама вот этих быстрых денег и всех прочих вещей.
Поэтому спасибо за проект. Мы считаем, что он вполне позитивен.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Докладчик не будет выступать с заключительным словом. Содокладчик? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 24 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 400 чел 88,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 400 чел.
Не голосовало 50 чел 11,1%
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments