leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Игорь Бабушкин вывел из банкротства судостроение Астрахани Поставляем картошку в Беларусь

Игорь Бабушкин вывел из банкротства судостроение Астрахани Поставляем картошку в Беларусь - Мартынов Страховые взносы за неработающее население – Матвиенко Отсюда отправили в Космос двух собак Общественный транспорт проблема проблем Троллейбус был в Астрахани надо восстанавливать Надо достроить перинатальный центр Мы производим 50 тыс тонн икры а Китай куда осетра завезли от нас в 10 раз больше
11. Час субъекта РФ на заседании СФ (Астраханская область)
Дни Астраханской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин
Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов
Председатель СФ Валентина Матвиенко
СФ принял постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Астраханской области»
1й зампред комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Анатольевич Шевченко В целом 2 июня
Постановление за основу 148 0 0

Из стенограммы 505-го пленарного заедания СФ 19.05.21
Коллеги, переходим к «часу субъекта Российской Федерации». Сегодня на нашем заседании «час субъекта» – Астраханской области.
На нашем заседании присутствуют губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин, председатель Думы Астраханской области Игорь Александрович Мартынов, представители руководства области. Давайте, коллеги, их все поприветствуем. (Аплодисменты.)
Разрешите «час субъекта» на заседании Совета Федерации объявить открытым. И для начала смотрим видеоролик об Астраханской области.
Пожалуйста, включите видеоролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
(Аплодисменты.) Спасибо.
Слово для выступления предоставляется губернатору Астраханской области Игорю Юрьевичу Бабушкину.
Игорь Юрьевич, пожалуйста, Вам слово.
И.Ю. Бабушкин. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы, приглашенные! Прежде всего, хочу поблагодарить всех вас за деятельное сотрудничество в рамках подготовки к этому важному для Астраханской области событию.
И, прежде чем начать свое выступление, хочу сказать, что вот такой, как в этом видеоролике, два года назад я увидел Астраханскую область. Она влюбляет в себя с первого взгляда. И наша команда делает все, чтобы жизнь в регионе стала лучше, поэтому нам так важна ваша поддержка.
На заседаниях профильных комитетов, как и весь период выработки и согласования соответствующих решений вы делились с нами богатым опытом решения региональных проблем в масштабах страны. Это вселяет уверенность, что данное обсуждение и постановление по вопросам социально-экономического развития Астраханской области послужат на пользу всем жителям Прикаспийского макрорегиона и национальным интересам России.
В начале приведу лишь несколько примеров нашей повседневной работы и результаты 2020 года. Мы считаем серьезным достижением то, что нам удалось полностью закрыть все долги перед банками и не брать новые заимствования. При этом благодаря жесткой финансовой модели и дисциплине мы четко исполняем все обязательства по заработной плате, социальным выплатам и национальным проектам. В 2020 году нам удалось на 2,2 процента увеличить инвестиции в экономику, они составили 111 600 млн рублей.
Конечно, основную долю дают финансовые вложения в сфере добычи полезных ископаемых. Они составляют 60 млрд рублей. Но это далеко не все.
Совместно с Объединенной судостроительной корпорацией мы вывели из предбанкротного состояния судостроение. 10 предприятий производят несколько типов грузовых судов, земснаряды для дноуглубительных работ, платформы для освоения шельфовых месторождений и даже круизный лайнер нового поколения «Петр Великий». За три года благодаря частным инвестициям в регионе построены 12 солнечных электростанций общей мощностью 285 мегаватт. Объем поступлений в экономику – более 31,5 млрд рублей. Уже в этом году мы планируем запустить мощнейший в стране ветропарк мощностью 340 мегаватт. Для нефтегазового региона это знаковый момент.
Несмотря на сложности с привлечением сезонной рабочей силы, наши аграрии показывают высокие результаты. По итогам 2020 года Астраханская область – лидер по производству овощей, в пятерке по производству картофеля и риса. Ежегодно мы выращиваем свыше 2 млн тонн овощной продукции. Инвестиционный потенциал отрасли за год увеличился в три раза. Всего в отрасль привлечено 3 200 млн рублей.
По итогам 2020 года объем строительных работ в регионе составил 52 400 млн рублей, это на 26 процентов выше уровня предыдущего года.
Мы строим жилье, трубопроводы, инженерные коммуникации, железные и автомобильные дороги. Так, например, построив 365 тыс. кв. метров жилья, Астраханская область добавила 14 процентов к уровню 2019 года.
В дорожном строительстве по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при первоначальном плане освоения 1 200 млн рублей итоговые цифры превысили 2 миллиарда.
Конечно, были у нас не только достижения, но и потери, прежде всего связанные с пандемией. Мне не хотелось бы занимать ваше внимание отчетом о проделанной работе.
Как я уже сказал, мы многое делаем для повышения деловой активности и привлечения инвестиций, создания комфортной среды проживания. Но сегодня нам хотелось бы поделиться своими планами и пригласить вас к их совместной реализации.
Географическое положение Астраханской области – на Каспии и в дельте Волги – предопределило ее стратегическое значение для страны. Вместе с тем, будучи регионом промышленной нефте- и газодобычи, с изменением налогового законодательства Астраханская область стала одним из дотационных субъектов Федерации, а с учетом планов по дальнейшей консолидации налоговых поступлений перед нами стоит задача в кратчайшие сроки разработать и реализовать комплекс мер, способных не только компенсировать сокращение налоговых поступлений от нефтегазового сектора, но и обеспечить опережающее развитие в качестве приоритетной геостратегической территории.
Мы приняли соответствующую стратегию развития до 2035 года, но быстро меняющаяся конъюнктура, необходимость, как это было в прошлом году, в начале пандемии, принимать управленческие решения в условиях неопределенности заставляют критически относиться к собственным планам, корректировать их уже по ходу исполнения.
Неизменными остаются только цели, сформулированные нашим президентом, – народосбережение и опережающее развитие Астраханской области как субъекта Российской Федерации в высококонкурентной среде, цели, на которые направлена и ваша государственная деятельность.
Благодаря вашей заинтересованности на заседаниях восьми комитетов подробно обсуждались все положения сегодняшнего проекта постановления. Сами комитеты приняли собственные постановления.
Во время этих обсуждений нам удалось конкретизировать собственную позицию. Поэтому сегодня остановлюсь на трех крупных направлениях, заслуживающих общего внимания, – это развитие транспортно-логистического потенциала, проблема Астрахани как исторического поселения федерального значения и проект создания культурно-образовательного кластера.
Первое направление связано с реализацией поручения президента по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг». В ноябре прошлого года Правительство Российской Федерации приняло решение о создании портовой особой экономической зоны «Лотос». В Каспийский кластер помимо объектов транспортной инфраструктуры войдут судостроительные и другие высокотехнологичные производства.
Думаю, в этой аудитории излишне говорить о том, как важно заручиться поддержкой федерального центра по обеспечению государственной доли инвестиций в крупных проектах.
Сегодня мы прорабатываем с правительством вопрос о включении «Лотоса» в федеральный проект «Морские порты России». Это позволит профинансировать государственную часть расходов из федерального бюджета в объеме 100 процентов.
Назову несколько ключевых проектов, которые находятся на стадии согласования с федеральными министерствами и частными инвесторами. Это реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала с проходной глубиной 4,5 метра и двусторонним движением на всем его протяжении, что позволит исключить посадки судов на мель. Время активного судоходства увеличится с трех месяцев до круглогодичного. Это реконструкция Саралевского воднотранспортного узла. Из-за многолетних процессов изменения русла Волги сложилась необходимость перенести судовой ход из левобережного в правобережный рукав.
Два важнейших проекта, призванных втрое увеличить пропускную способность магистралей и значительно улучшить экологию города, – это Северный и Восточный обходы Астрахани и строительство новой взлетно-посадочной полосы астраханского международного аэропорта. Это не просто требования безопасности, но и возможность увеличения пассажиропотока к 2030 году вдвое.
И, возвращаясь к Волге, хочу привлечь ваше внимание к проекту строительства в Астрахани морского вокзала с пассажирским терминалом и комплексом для размещения государственных контрольных органов.
Уважаемые коллеги! Вы знаете, что Волго-Камский бассейн объединяет 15 субъектов Российской Федерации, в которых проживает 50 миллионов человек. Трудно переоценить его водные запасы и энергетический потенциал, но у нас с вами есть все возможности развивать и транспортный путь для грузовых и пассажирских перевозок.
Один из проектов, вошедших в итоговый документ, – это круизное сообщение от Северного речного вокзала в Москве до южного морского вокзала в Астрахани и далее по Каспийскому морю к берегам наших добрых соседей.
Сколько слов сказано о великой русской реке, сколько песен спето, но не лучше ли один раз увидеть, чем 100 раз услышать? Давайте подарим нашим детям, да и всем россиянам, возможность пройти по всей Волге с заходом во все волжские исторические центры. Это ли не мечта, обладающая огромным потенциалом в сфере патриотического воспитания и развития водного туризма?
Многим из вас Астраханская область известна прежде всего как центр рыболовного туризма и отдыха на воде. Я целенаправленно попросил убрать из видеоролика, который был представлен вашему вниманию, все, что связано с воблой, икрой и арбузами. Действительно, у нас очень хорошо развивается сельское хозяйство (мы даже поставляем картошку в Беларусь), но сегодня мы хотим изменить восприятие Астрахани россиянами – прежде всего как места рыбалки. Мы уверены, что туризм в Астраханскую область может и должен стать не только формой отдыха, но и одной из ведущих отраслей экономики региона.
С 2010 года Астрахань входит в перечень исторических поселений федерального значения. Эти 44 города – своеобразная часть мирового культурного наследия… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Пожалуйста, продолжайте.
И.Ю. Бабушкин. Спасибо.
…и поэтому заслуживают самого бережного отношения. Но действующее законодательство в основном накладывает запреты на эксплуатацию, ремонт и реконструкцию зданий. Зачастую соответствующая всем требованиям проектно-сметная документация по таким объектам дороже самой реконструкции. Это неподъемные для собственников средства, и, как следствие, памятники не ремонтируются и разрушаются.
В связи с этим предлагаю внести изменения в федеральный закон об объектах культурного наследия народов Российской Федерации в части упрощения процедуры проведения ремонтных работ, если они не затрагивают предмет охраны, и в целом сделать соответствующие правила рабочими. При этом памятники, являющиеся объектами культурного наследия федерального значения, должны, на наш взгляд, реконструировать в том числе и с участием средств федерального бюджета, а не только собственников.
Для нас это особая проблема. В Астрахани из 600 объектов культурного наследия две трети являются многоквартирными жилыми домами. 90 процентов из них находятся в неудовлетворительном состоянии. Сейчас мы работаем над созданием мастер-плана Астраханской агломерации, в рамках которого в том числе будут предложены наиболее эффективные сценарии развития. Они будут учитывать ресурсное обеспечение и экономическую специализацию региона, как и другие особенности. Мы намерены привлечь средства банка БРИКС на реставрацию объектов культурного наследия, приспособление объектов реставрации, реконструкцию и строительство, благоустройство, модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры.
Мы провели огромную работу по выявлению и регистрации ветхого и аварийного жилья. В целом по области это 338,5 тыс. кв. метров. С большим опережением мы расселяем тех, чье жилье было признано аварийным до 1 января 2017 года. Но в ближайшее время на законных основаниях нуждающимися могут быть признаны еще около 9 тысяч человек. Поэтому мы обращаемся в Правительство России и рассчитываем на вашу поддержку в выделении Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на расселение граждан дополнительно 12 млрд рублей.
Эти меры позволят повысить качество жизни астраханцев и создать условия, при которых Астрахань сможет предложить своим гостям не только рыбалку и путешествие по Волге.
В рамках нового нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» миру откроются многообразие и глубина истории Прикаспийского региона, о котором с таким энтузиазмом писал еще Лев Николаевич Гумилёв. А в совокупности с реализацией третьего направления, о котором я хотел бы сегодня сказать, это создаст условия для туризма и образования как передовых отраслей экономики. Восстановление и сохранение исторического наследия мы планируем проводить параллельно с реализацией масштабного проекта – Прикаспийского культурно-образовательного кластера.
Астрахань уже является центром притяжения для молодежи прикаспийских стран, стремящейся к получению достойного высшего образования. Мы полагаем, что в этом важнейшем с геостратегической точки зрения центре российской культуры и образования необходимо создать условия для экспорта не только нефти и газа, но и культурно-образовательных услуг. В настоящее время в четырех центрах – Калининграде, Севастополе, Кемерове и Владивостоке – уже создаются культурные кластеры, перед которыми президент поставил цель – сохранение и развитие единого культурно-образовательного пространства страны, повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве.
В Астрахани, как нам кажется, необходимо создать условия для еще более масштабного международного проекта. В него должны войти межвузовский научно-образовательный кампус, выставочные и конференц-залы, гостиницы, образовательные учреждения в области музыкального, хореографического, театрального и других видов искусства. Это расширит возможности участия России в международных туристических обменах, улучшит взаимопонимание между народами прикаспийских и других соседних государств, будет способствовать воспитанию толерантности и уважения к национально-культурному и религиозному многообразию нашей страны. Астрахань призвана стать центром формирования той «мягкой силы», которая должна обеспечивать геополитические интересы России во всем Прикаспийском регионе, вокруг которого сходятся интересы целого ряда ведущих экономик мира, базируются крупнейшие национальные армии и наднациональные военные организации.
Сегодня мы являемся важным приграничным регионом, но все сказанное выше позволяет нам ставить вопрос о внесении изменений в Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, предусматривающих отнесение территории Астраханской области к приоритетным геостратегическим территориям Российской Федерации. Это позволит разработать и принять индивидуальную государственную программу развития региона.
Астраханская область играет ключевую роль в формировании и реализации политики России в Каспийском регионе, в том числе в вопросах освоения и охраны окружающей среды, использования транспортно-транзитного потенциала, развития международного сотрудничества. Перед нами стоят непростые задачи по улучшению экологической ситуации в Волжско-Каспийском бассейне, развитию транспортной инфраструктуры, повышению комфортности городской и сельской среды, повышению уровня жизни населения. Нам предстоит преодолеть миграционный отток, создать крупные международные центры – деловой, научно-образовательный, культурный. И присвоение территории Астраханской области статуса приоритетной геостратегической территории Российской Федерации на Каспии позволит нам с вашей законодательной поддержкой и в тесном сотрудничестве с Правительством Российской Федерации послужить на благо нашей Родины в конкретном регионе, но в интересах всей страны.
Я благодарю вас всех за внимание и искреннее стремление к сотрудничеству, которые мы нашли в этих стенах. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, уважаемый Игорь Юрьевич, за очень содержательный доклад.
А сейчас я предоставляю слово Игорю Александровичу Мартынову, председателю Думы Астраханской области.
Пожалуйста.
И.А. Мартынов. Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В первую очередь благодарю вас за совместную работу в рамках Дней субъекта в Совете Федерации. Благодарю за совместную работу на площадке Совета законодателей и то внимание, с которым вы относитесь к проблемам регионов России. При вашей поддержке немало вопросов удалось вывести на общероссийский уровень, и многие из них уже сегодня решены.
Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович, правительство, Федеральное Собрание приняли ряд значимых решений по социальной поддержке граждан, семей с детьми, по поддержке отраслей экономики и региональных бюджетов в целом. Это позволило нам оперативно стабилизировать социальную и экономическую ситуацию в регионах в условиях новой внешнеэкономической конъюнктуры и коронавируса. В прошлом году федеральная поддержка позволила не только компенсировать падение собственных доходов регионов, но и обеспечить рост их общего объема. Это дало возможность выполнять социальные обязательства прежде всего, а также активно участвовать в реализации антикризисных мероприятий. Еще раз спасибо за дополнительную финансовую помощь региону – в общем объеме около 300 млрд рублей – на обеспечение сбалансированности бюджетов регионов.
Валентина Ивановна, по Вашему поручению в Комиссии Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, которую я возглавляю, аккумулируются предложения регионов по повышению сбалансированности региональных бюджетов.
Коллеги высказывают благодарность за то, что федеральные органы уже приняли меры по обеспечению устойчивого финансового положения регионов в 2021 году. Так, для ускорения доведения до бюджетов целевой поддержки транши были распределены еще до начала года. По субсидиям и иным трансфертам до 1 января заключены соглашения на 1,4 трлн рублей.
Кроме того, для поддержки наших региональных бюджетов был принят ряд мер по смягчению бюджетной политики, приостановлению положений по применению мер ответственности за использование средств межбюджетных трансфертов, увеличены сроки предоставления казначейских кредитов.
Проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам и предоставлена возможность регионам направлять высвободившиеся ресурсы как на борьбу с пандемией, так и на первоочередные расходные обязательства, и на строительство инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. В результате уже сегодня регионы заявили инвестиционные проекты на 98 млрд рублей, и в нашем регионе – 2 300 млн рублей. При этом на региональном уровне, также как и в остальных субъектах, для стабилизации экономического потенциала региона по предложению губернатора Игоря Юрьевича Бабушкина Думой Астраханской области также был установлен ряд преференций, снижены ставки по налогам для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в отраслях экономики, которые пострадали в наибольшей степени.
На наш взгляд, все указанные меры в совокупности способствуют экономическому развитию Астраханской области.
Тем не менее субъекты продолжают испытывать трудности в части поддержания сбалансированного бюджета и сдерживания роста государственного долга. Поэтому вопрос обеспечения сбалансированности бюджетов остается актуальным и в нашей повестке дня.
Коллеги, немного из того, что мы на площадке Совета законодателей делаем. Хотел бы обратиться, напомнить всем нам давно известную тему (это первый вопрос, тяжелая тема) – страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Вторая тема, которую тоже мы давно обсуждаем, – это правило «двух ключей». Пока данное правило не закреплено в кодексе, считаем целесообразным рассмотреть возможность компенсации региональным и местным бюджетам выпадающих в связи с этим доходов и установления на федеральном уровне налоговых льгот.
Сегодня в связи со сложившейся ситуацией меняется и формат предоставления дотаций регионам. Раньше мы с вами получали на выравнивание суммы, теперь, понятно, выполнение нацпроектов – нужная тема, прошлый год – антикризисные меры, что существенно, в разы, превышает фонд дотаций на выравнивание. И получается, что сумма средств, которыми регион распоряжается самостоятельно, практически незначительно растет, а целевые средства растут существенно.
Мы хотели бы рассмотреть возможность увеличивать объем дотаций. Согласны, пускай это будут те же самые цели, но, на наш взгляд, регион (тоже на месте, на земле люди работают, несколько точнее, если позволите) сможет на свое усмотрение распорядиться этими ресурсами.
Поэтому просим рассмотреть возможность внесения в 2021 году изменений в Бюджетный кодекс в части включения нормы хотя бы о ежегодной индексации начиная с 2022 года общего объема дотаций из федеральной казны на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов хотя бы не ниже уровня инфляции.
Четвертая тема, коллеги. Все мы понимаем, как у нас обстояли дела в связи с коронавирусом с оказанием плановой медицинской помощи в прошлом году. Цифры у всех есть, всем известны. Поэтому еще раз спасибо за то, что разрешили использовать средства, которые мы должны были возвращать по бюджетным кредитам, но это речь идет об инвестиционных проектах. Как нам кажется, самые главные инвестиции – это инвестиции в здоровье людей. И хотели бы попросить рассмотреть возможность разрешить нам расширить этот список и направить эти высвобождаемые средства на мероприятия по погашению кредиторской задолженности учреждениям здравоохранения, которые работают в системе обязательного медицинского страхования.
Коллеги, благодарю за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Благодарю Вас, Игорь Александрович.
Важно, что и губернатор, и председатель областной Думы поднимали не только проблемы, волнующие регион, но и общие проблемы, которые характерны и для других субъектов Федерации.
Уважаемый Игорь Юрьевич, уважаемый Игорь Александрович, уважаемые коллеги, которые на балконе (мы вас тоже видим) и в зале! Я еще раз от имени членов Совета Федерации хочу вас сердечно всех поприветствовать.
Дни Астраханской области проходят у нас впервые, и, на мой взгляд, региональная команда отлично справилась с их подготовкой.
Хочу поблагодарить всех вас за такой ответственный подход, за активную, заинтересованную, главное – плодотворную работу с комитетами Совета Федерации. Мы убедились, что руководство региона стремится не на словах, а на деле повысить качество жизни граждан, найти новые возможности для роста экономики, сделать Астраханскую область по-настоящему благополучным и процветающим краем.
Напомню, что два года назад, когда Игорь Юрьевич только начинал свою работу на посту главы области, делегация Совета Федерации побывала в Астрахани с рабочим визитом. И мы не только услышали ушами, но и своими глазами увидели, что Вам, уважаемый Игорь Юрьевич, досталось в наследство. Досталось на самом деле немало серьезнейших проблем и в экономике, и в социальной сфере, и в ЖКХ, и в благоустройстве даже областного центра.
Сегодня уже можно сказать, что благодаря работе региональной команды ситуация меняется к лучшему, и это очевидно. При этом проблем, задач перед Вами стоит еще немало. И, конечно, мы рассчитываем на то, что в том числе и по итогам Дней Астраханской области в Совете Федерации нам удастся оказать существенную поддержку и многие актуальные для региона вопросы будут решаться оперативно.
Астраханская область всегда была уникальным, самобытным регионом с многовековой историей, богатейшими природными ресурсами, выгодным географическим положением в дельте Волги на берегу Каспийского моря. И с вашим регионом связано немало страниц нашей истории. Даже первые шаги в космос (не все об этом знают) были сделаны именно под Астраханью: отсюда 70 лет назад был отправлен космический экипаж, состоящий из двух собак, который впервые преодолел границу атмосферы нашей планеты и успешно вернулся на Землю. Считаю, что об этом тоже не надо забывать – о еще одном важном региональном бренде, который можно развивать, особенно в Год науки и технологий, в Год космоса, когда внимание всей страны буквально приковано к космической тематике.
В целом Астраханская область обладает рядом объективных преимуществ, которые могут стать основой для формирования сильной и самодостаточной экономики. И сегодня перед Астраханской областью, перед другими регионами открываются новые возможности благодаря инструментам, предложенным президентом в послании Федеральному Собранию. Руководство каждого субъекта должно еще раз внимательно оценить перспективы развития, отобрать действительно необходимые прорывные проекты, которые позволят не только привлечь в регион инвестиции, но, главное, будут нацелены на повышение качества жизни людей.
Хорошо, что в Астраханской области работают крупные нефтяные и газовые компании, и надо более активно, вообще, их привлекать к решению проблем региона, в том числе социальных, я считаю, но все-таки нужно создавать более диверсифицированную, сбалансированную экономику. Это хорошо понимает губернатор (мы с ним вчера провели продолжительную беседу). Международная транспортная доступность, благоприятный климат, богатое культурное наследие – все это источники благополучия, которыми нужно грамотно распоряжаться.
Важно, что руководство области это понимает и делает акцент на долгосрочных комплексных проектах, в том числе в сферах логистики, судостроения, других наукоемких областях. И (еще раз хочу сослаться на нашу беседу с Игорем Юрьевичем Бабушкиным) очень важно, что губернатор не только озабочен текущей ситуацией, глубоко погружен в текущие проблемы, но и видит и понимает стратегию развития региона. Без стратегических планов, без высоких планок, к которым нужно стремится, – так только можно и погрязнуть в текущей работе.
Взвешенная долговая политика, которая проводится в регионе, открывает хорошие перспективы для получения инфраструктурных проектов, инфраструктурных кредитов, а сотрудничество региона с госкорпорацией «ВЭБ.РФ» позволяет находить дополнительные ресурсы для работы в таких социально значимых секторах, как система городского транспорта.
Я, коллеги, перед каждыми Днями субъекта внимательно изучаю местную прессу, социальные сети – и (даже можно не брать информацию от аналитиков) все становится понятным.
Конечно, людей волнует ветхое и аварийное жилье, и хорошо, что усиленными темпами оно начало расселяться.
Качество дорог, безусловно, требует улучшения. Неблагополучная ситуация с мостами. И правительство Астраханской области сейчас отдельную такую программу делает.
И, конечно, это общественный транспорт. Общественный транспорт – это проблема проблем. Я позже об этом скажу, может быть, сейчас уже сразу.
Коллеги, ну, нельзя при всем уважении к коммерческому сектору… Его надо привлекать в развитие городского общественного транспорта, но нужны и городские транспортные компании, поскольку монополия, монополизирован рынок, отсюда завышенные тарифы, отсюда невыполнение условий по качеству транспорта, по вместимости транспорта. И троллейбус был в Астрахани, и трамвай был, и над этим надо думать, все это надо восстанавливать. И здесь, я уже говорила, мы пилотный проект помогаем реализовывать в городе Таганроге. Давайте мы, коллеги, подумаем…
Я прошу комитет по федеративному устройству и Комитет по экономической политике: давайте Астрахань также возьмем в работу и поможем региону, сам регион не справится, потому что это такая застарелая проблема, не сегодня родившаяся. Но люди очень жалуются на состояние общественного транспорта. Обязательно надо это решать.
Думаю, правильно, что руководство Астраханской области вовлекает жителей в обсуждение и в реализацию масштабных проектов. Это говорит об открытости и прозрачности работы органов власти, и Совет Федерации такой подход приветствует.
Конечно же, особое внимание уделяется обеспечению достойных условий жизни в регионе. За эти два года удалось нарастить объемы жилищного строительства. Это правильно, без этого невозможно добиться ускорения расселения ветхого и аварийного жилья, обеспечения детей-сирот жильем и так далее.
Это уровень здравоохранения. Коллеги, я уже дала поручение Кареловой Галине Николаевне, Комитету по социальной политике. Надо достроить перинатальный центр, надо достроить корпус детской областной больницы, также онкологический диспансер. Ну, негоже, что ничего этого нет в Астраханской области. Люди должны видеть реальную поддержку со стороны властей, иметь возможности для самореализации. У людей не должно быть ощущения, что они живут где-то не периферии страны, – они живут действительно на очень важной геостратегической территории. И, если это ощущение вернется, тогда они не поедут в другие регионы за лучшей жизнью, а те, кто уехал, будут возвращаться домой, для того чтобы на своей родной земле учиться, работать, растить детей. Для этого надо создать условия.
Конечно (и с тревогой об этом говорил губернатор), демографическая ситуация не очень благополучная, как и в целом ряде других регионов. Постепенно, но все-таки снижается численность населения. Астраханская область уже не относится к числу миллионников. Надо анализировать, почему это происходит и какие дополнительные меры нужно принимать для улучшения ситуации.
Считаю, что это важнейшая задача, которая стоит не только перед Вами, Игорь Юрьевич, но и перед всеми главами регионов, и в послании Президент России особый акцент сделал на этом.
Повышение уровня жизни невозможно без создания рабочих мест с достойной заработной платой. Здесь значительный потенциал есть у перерабатывающих отраслей сельского хозяйства, рыбохозяйственного сектора.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/8842791.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments