29. СФ принял постановление по формированию концепции федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Дмитриевич Артамонов
Постановление за основу 153 0 0
Из стенограммы 505-го пленарного заедания СФ 19.05.21
Двадцать девятый вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» – докладывает Анатолий Дмитриевич Артамонов. Пожалуйста.
А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект постановления о предложениях Совета Федерации по концепции федерального бюджета на 2022–2024 годы. К нам поступило более 230 предложений от всех комитетов и дополнительно – от 20 сенаторов, все они проанализированы и в основном учтены.
Хотелось бы отметить, что в проект постановления вошли пункты, которые отражают поручения Председателя Совета Федерации и Совета Федерации в целом.
Самое главное, на чем мы делаем акцент в нашем документе, – это необходимость, безусловно, выполнения задач, поставленных президентом в Послании Федеральному Собранию 21 апреля и в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Президент страны недвусмысленно высказал основополагающую мысль о том, что страна будет развиваться только тогда, когда будут развиваться регионы. И в этой связи в очередной раз им было сказано о необходимости поддержки стремления регионов к самодостаточности. На практике же, несмотря на рост поступлений в бюджетную систему страны, количество регионов-доноров не только не увеличивается, но и сокращается. Дотационными становятся даже регионы с развитой экономикой.
Вчера на заседании комитета мы рассмотрели ситуацию с бюджетной обеспеченностью Астраханской области, где только 28 процентов средств, собираемых на территории, остается в регионе, и ни о какой финансовой самодостаточности в этих условиях не может быть и речи. И это далеко не единственный пример.
Нас всех волнует рост государственного долга регионов, так как закредитованность тормозит их развитие. Считаю, что пришло время перехода к активной, стимулирующей субъекты Российской Федерации политике, которая позволит их руководителям сделать свои регионы и успешными, и самодостаточными.
Уважаемые коллеги! Мы учли все пожелания, которые вы высказывали, и предлагаем сегодня принять проект постановления за основу. Просим предложения, которые у вас еще будут, направлять в наш комитет до 24 мая.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Дмитриевич.
Коллеги, на этом этапе есть вопросы? Нет.
Прошу всех внимательно ознакомиться и направить свои предложения для их учета в доработке проекта постановления.
А сейчас… Проект у вас имеется. Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (документ № 209) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
До 24 мая надо направить свои предложения.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 55 сек.)
За 153 чел. 90,0%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 153 чел.
Не голосовало 17 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Текст постановления
Изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 1. Часть 10 статьи 4 после слова «отчет» в соответствующем падеже дополнить словом «(информация)» в соответствующем падеже.
2. Часть 1 статьи 121 изложить в следующей редакции:
«1. Сенаторы Российской Федерации рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации, в порядке, определяемом инструкцией по работе с обращениями граждан в Совете Федерации, а также осуществляют прием граждан в Приемной Совета Федерации согласно графику приема граждан членами комитетов Совета Федерации, утвержденному Председателем Совета Федерации.».
3. Пункт «я3» части 1 статьи 18 после слов «инструкцию по делопроизводству в Совете Федерации и» дополнить словами после одобрения Советом палаты,».
4. Статью 23 дополнить пунктом «л3» следующего содержания:
«л3) принимает решение об одобрении представленного Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проекта инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации;».
Часть 12 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:
«предварительное рассмотрение проекта инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации.».
6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Отчеты комитетов Совета Федерации Комитеты Совета Федерации представляют Совету Федерации отчеты о работе за год. Рекомендации по подготовке указанных отчетов готовятся Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности. Длительность выступления представителя комитета Совета Федерации с отчетом о работе за год не должна превышать пяти минут.».