leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ упорядочил работу с веерной рассылкой

СФ упорядочил работу с веерной рассылкой
30. СФ принял постановление «О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
Председатель комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Степанович Тимченко
154 0 0

Из стенограммы 505-го пленарного заедания СФ 19.05.21
Тридцатый вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» – докладывает Вячеслав Степанович Тимченко. Тоже с места. Пожалуйста.
В.С. Тимченко. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Нашим комитетом совместно с Правовым управлением Аппарата Совета Федерации подготовлены и согласованы со всеми комитетами поправки в действующий Регламент.
Две новации: уточняется порядок работы с веерными рассылками, а также уточняется порядок работы по подготовке отчетов комитетов.
Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть вопросы, замечания? Мы вчера на заседании Совета палаты подробно обсудили это, все согласились. Нет возражений?
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (документ № 210) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 03 мин. 41 сек.)
За 154 чел. 90,6%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 154 чел.
Не голосовало 16 чел.
Решение: принято
Решение принято.

Текст постановления
О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Бюджетная и налоговая политика Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу должна быть направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ) и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Правительством Российской Федерации в 2020 году и январе – мае 2021 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции были приняты экстренные меры, предусматривающие усиление поддержки населения, субъектов предпринимательской деятельности, а также обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Их реализация позволила не допустить неконтролируемого роста заболеваемости населения, избежать негативного развития ситуации на рынке труда и обеспечить восстановление деловой активности. Благодаря эффективности указанных мер удалось замедлить снижение валового внутреннего продукта.
Однако в настоящее время для российской экономики сохраняются риски, связанные с санкцирнным давлением западных стран и сохранением проблем, вызванных последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.
Сложившаяся ситуация потребует корректировки национальных проектов в соответствии с национальными целями и задачами, определенными в Указе, на более долгосрочный период планирования.
Расходы федерального бюджета следует формировать исходя из необходимости приоритетного финансирования мер социальной поддержки граждан, дальнейшего осуществления мероприятий, направленных на рост и долгосрочные структурные изменения российской экономики.
Учитывая, что государственные программы Российской Федерации, являясь основным инструментом бюджетного планирования, должны обеспечивать достижение целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, необходимо изменить подход к их формированию и реализации, а также осуществить интеграцию национальных проектов и приоритетных проектов (программ) в государственные программы Российской Федерации.
Важным условием стимулирования роста и модернизации российской экономики является создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе за счет мер налогового стимулирования. При этом реализация инфраструктурных проектов с государственным участием должна обеспечить значительное увеличение объема инвестиций в экономический рост.
Существенная роль для социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отводится новому механизму региональной инвестиционной политики – инфраструктурным бюджетным кредитам на осуществление расходов инвестиционного характера, включая строительство (реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристической инфраструктур, инвестиции в общественный транспорт.
Эффективное использование указанного механизма позволит привлечь частные инвестиции в объекты основных средств, создать новые рабочие места и тем самым способствовать росту экономического потенциала.
Приоритетами государственной политики в области межбюджетных отношений остаются сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, повышение финансовой самодостаточности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Необходимо активизировать работу по созданию условий для стимулирования субъектов Российской Федерации к поиску дополнительных источников бюджетных доходов, что будет способствовать росту их экономического потенциала.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) осуществлять совместно с Центральным банком Российской Федерации меры по поддержанию уровня инфляции, обеспечивающего сохранение макроэкономической стабильности;
2) ускорить принятие единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года;
3) обеспечить синхронизацию подходов к разработке и управлению государственными программами Российской Федерации и национальными (федеральными) проектами в целях реализации Указа;
4) рассмотреть вопрос об исключении из государственных программ Российской Федерации показателей, которые не характеризуют достижение установленных указанными государственными программами Российской Федерации целей и задач;
5) обеспечить внесение изменений в показатели и структурные элементы государственных программ Российской Федерации не позднее сроков принятия федерального закона о федеральном бюджете;
6) рассмотреть следующие вопросы, касающиеся налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц:
об увеличении размеров стандартных налоговых вычетов, в том числе размера стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок, а также размера предельного дохода, ограничивающего право на применение этого стандартного налогового вычета;
об увеличении предельного размера социального налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика на оплату обучения своих детей (подопечных) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до 100 тыс.
рублей, а также об увеличении предельного совокупного размера социальных налоговых вычетов в отношении расходов налогоплательщика на оплату обучения и на оплату медицинских услуг и лекарственных препаратов для медицинского применения до 200 тыс. рублей;
7) рассмотреть вопрос об установлении на постоянной основе ограничения по переносу на будущее убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50 процентов налоговой базы по налогу на прибыль организаций текущего (отчетного) налогового периода;
8) проанализировать результаты применения в нефтяной отрасли налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и выработать предложения по его корректировке с учетом выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части:
создания дополнительных стимулирующих условий для разработки месторождений сверхвязкой и высоковязкой нефти в целях поддержания рентабельности ее добычи;
установления инвестиционных налоговых вычетов по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении сверхвязкой и высоковязкой нефти для компаний, добывающих углеводородное сырье;
9) рассмотреть следующие вопросы оптимизации налоговой и административной нагрузки на налогоплательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства:
о распространении механизма единого налогового платежа на субъекты малого предпринимательства;
о применении механизма налоговых каникул в отношении микропредприятий, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах;
10) разработать меры по дальнейшему совершенствованию (донастройке) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части дивидендной политики и налогового стимулирования инвестиционной деятельности;
11) обеспечить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих:
введение упрощенной процедуры получения социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;
введение механизма целевого использования поступлений от экологических платежей, в том числе платы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
12) рассмотреть вопрос о передаче части доходов федерального бюджета от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом объемов розничной продажи табачной продукции, отраженных в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
13) уточнить расчеты выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготами по региональным и местным налогам в целях их компенсации за счет средств федерального бюджета;
14) проработать вопрос о создании механизма софинансирования расходов субъектов Российской Федерации, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов) за счет доходов федерального бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
15) обеспечить финансирование в полном объеме мероприятий, включенных в перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
16) представить палатам Федерального Собрания Российской Федерации предложения по размещению средств Фонда национального благосостояния в целях реализации инфраструктурных проектов, в том числе транспортных, для предварительного обсуждения целесообразности реализации этих проектов за счет указанных средств;
17) разработать комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц, имущественных взносов в государственные корпорации и государственную компанию, а также принять нормативный правовой акт, устанавливающий требования к договорам (соглашениям) о предоставлении средств федерального бюджета в виде взносов в уставные капиталы юридических лиц и имущественных взносов в государственные корпорации и государственную компанию;
18) предусмотреть в полном объеме межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696;
19) рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований в рамках национального проекта «Экология» на обеспечение реализации мероприятий, направленных на оздоровление и развитие водохозяйственного комплекса реки Дон;
20) рассмотреть возможность увеличения объемов субсидирования межрегиональных пассажирских перевозок;
21) предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
22) рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, а также о расширении видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подпадающих под программу льготного кредитования;
23) подготовить предложения по обеспечению долгосрочной устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, созданию условий для повышения финансовой самодостаточности регионов;
24) рассмотреть вопрос о ежегодной индексации общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не ниже уровня инфляции;
25) рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом изменения подходов к определению критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
26) обеспечить соблюдение софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации не ниже предельного уровня, установленного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999;
27) проработать предложения о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование программ по организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
28) рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
проработать вопрос о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации, связанных с модернизацией парка пассажирского городского транспорта, коммунальной и уборочной техники, используемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
30) рассмотреть вопрос о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации, связанных с капитальным ремонтом зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
31) рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;
32) рассмотреть возможность совершенствования подходов к распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление отдельных переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений с целью доведения численности государственных лесных инспекторов и работников лесного хозяйства до уровня, позволяющего обеспечивать указанные полномочия в полном объеме;
33) рассмотреть вопрос об увеличении объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
34) проработать вопрос о передаче на федеральный уровень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении несовершеннолетних детей и неработающих пенсионеров;
35) продолжить работу по передаче на федеральный уровень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»;
36) предусматривать компенсацию за счет федерального бюджета выпадающих доходов (дополнительных расходов)
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе возникающих при реализации национальных проектов, а также в связи с изменениями на федеральном уровне бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, приводящими к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
37) предусмотреть компенсацию дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в том числе в части доведения оплаты труда указанных в нем педагогических работников до уровня не ниже среднего для педагогических работников в соответствующем субъекте Российской Федерации;
38) рассмотреть возможность превышения предельных показателей дефицита бюджета и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных соответствующим соглашением о реструктуризации задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному из федерального бюджета;
39) подготовить и рассмотреть на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений предложения:
по условиям замещения бюджетными кредитами коммерческой задолженности субъектов Российской Федерации;
по продлению до 2029 года установленного Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № Э67-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» срока погашения бюджетных кредитов, предоставленных в 2020 году бюджетам субъектов Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации инфраструктурных бюджетных кредитов на осуществление расходов инвестиционного характера, включая строительство объектов транспортной, инженерной, социальной, туристической инфраструктур, с учетом дифференциации условий для их получения в зависимости от показателей кредитной задолженности региона;
40) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта нового Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Правительством Российской Федерации продолжить работу по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также отдельных правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях учета особенностей субъектов Российской Федерации и создания условий для повышения их заинтересованности в дальнейшем наращивании собственного экономического потенциала.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments