leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 25.05.21 заявления от фракций Смолин Шерин Врлодин Пьяных

Стенограмма пленарное заседание ГД 25.05.21 заявления от фракций Олег Смолин Александр Шерин Вячеслав Володин Дмитрий Пьяных
СТЕНОГРАММА триста пятьдесят девятого заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Здание Государственной Думы. Большой зал. 25 мая 2021 г. 12 часов. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги!
Просьба зарегистрироваться. Пожалуйста, включите режим регистрации. Коллеги, идёт регистрация, обращаю внимание. Покажите, пожалуйста, результаты регистрации.
Результаты регистрации (12 час. 00 мин. 54 сек.)
Присутствует 405 чел 90,0 %
Отсутствует 45 чел 10,0 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 45 чел 10,0 %
Результат: кворум есть В зале присутствует 405 депутатов. Кворум есть. Коллеги, нам необходимо принять порядок работы за основу. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 01 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 390 чел. 86,7 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 391 чел.
Не голосовало 59 чел. 13,1 %
Результат: принято Принимается за основу порядок работы. Будут ли замечания по порядку работы? Есть. Пожалуйста, включите запись на замечания, предложения. Покажите, пожалуйста, список. Пайкин Борис Романович. Панкин Б. Р., фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, по 52-му вопросу замена докладчика, вместо Кривоносова Пирог Дмитрий Юрьевич.
Председательствующий. Вопрос номер...
Пайкин Б. Р. 52.
Председательствующий. 52. Замена на...
Пайкин Б. Р. На Пирога Дмитрия Юрьевича Кривоносова.
Председательствующий. Замена на Пирога Дмитрия Юрьевича.
Хорошо.
Нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение. Пожалуйста, Качкаев Павел Рюрикович.
Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, 55-й по 118-й, вместо Гулевского доложит Чернышев Михаил Анатольевич.
Председательствующий. По 118-й Чернышев доложит, да? Качкаев П. Р. Да.
Председательствующий. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается предложение.
С учетом принятых изменений ставится на голосование порядок работы в целом.
Включите режим голосования.
Покажите результаты, пожалуйста.
Результаты голосования (12 час. 03 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Порядок работы принят в целом единогласно.
Переходим к выступлениям представителей фракций по актуальной повестке социально-экономической.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич - фракция КПРФ.
Подготовиться фракции ЛДПР: Шерин, Пьяных. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович!
Отзвенели последние звонки, мы поздравили наших ребят с блестящей победой на международной олимпиаде по физике, но проблемы образования не исчезли.
Напоминаю, в июне 2019 года в Госдуме состоялись расширенные парламентские слушания на тему "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации". Слушания были организованы по решению Председателя Думы, который дал поручение на основании моего выступления от имени фракции в сентябре 2018 года.
23 июля 2019 года впервые не решением комитета, но постановлением Госдумы в целом были утверждены рекомендации парламентских слушаний. Скажу откровенно, считал это нашим общим, уважаемые коллеги, большим достижением и своим личным тоже. Надеялся, что правительство прислушается к единогласному мнению всех фракций парламента. Однако на смену надежде пришло разочарование.
В феврале 2020 года Комитет по образованию и науке в порядке парламентского контроля рассмотрел вопрос о реализации рекомендаций парламентских слушаний. Выяснилось: большинство рекомендаций не исполнены.
И более того, к их реализации правительство даже не приступало. Ситуация не изменилась и до настоящего времени.
Мы понимаем, пандемия, новое правительство, и всё-таки считаем необходимым обратить внимание правительства ещё раз на решения, повторяю, всего парламента.
Пройдёмся по пунктам постановления.
Первое — разработать стратегию развития образования в России. Хотя комитет настаивает на этом с 2017 года, не исполнено.
Второе. Разработать комплекс мероприятий и "дорожные карты", гарантирующие минимальную зарплату за одну ставку в размере не менее 70 процентов от средней зарплаты в субъекте Федерации. Именно это положение было согласовано на слушаниях Председателем Госдумы и экс-министром просвещения.
Однако при обсуждении на профильном комитете проекта трёхлетнего бюджета представители Минфина заявили, что во внимание эту рекомендацию не принимали. Когда же мы предложили поправку к бюджету 2020-2022 годов с тем, чтобы поэтапно исполнить рекомендацию, поправка была провалена. Перед вами сравнительные результаты голосований за постановление и за нашу поправку, которая предполагала его реализацию, уважаемые коллеги. Получается, что и многие депутаты, принимая бюджет, не согласны со своим собственным мнением, которое высказывали, принимая постановление.
Между тем каждый, кто встречается с педколлективами в большинстве регионов, прекрасно знают - социальное напряжение в этих коллективах растёт.
По данным опросов ОНФ в 75 регионах Российской Федерации, в 85-ти указ президента от 2012 года так и не исполнен. Разрыв в оплате труда учителей по регионам в 2017 году был 4,5 раза, сейчас 7 раз по данным коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.
При этом средняя нагрузка российского учителя, по данным ОНФ, была 28 уроков в неделю, по данным РАНХиГС сейчас каждый седьмой учитель работает на две ставки и более. Недавно в передовой омской гимназии я рассказал эти данные учителям, они сказали: вот удивил, у нас некоторые работают по 40 уроков, а некоторые по 50 уроков в неделю. Уважаемые коллеги, это безумие. Соответственно, нарастает кадровый кризис по данным того же Общероссийского народного фронта. По мнению опрошенных дефицит составляют учителя математики - 44 процента, учителя иностранного языка -39 процентов и так далее.
Третье. Снизить административную нагрузку на педагогов, в том числе уменьшить отчётную документацию.
И эта рекомендация не исполнена: российский учитель остаётся мировым рекордсменом по количеству времени, которое он затрачивает на бюрократические процедуры. Напротив, времени на работу с детьми и студентами остаётся всё меньше.
Четвёртое. Проработать механизмы повышения зарплаты отдельным категориям педагогических работников. Коллеги, если бы не Президент Российской Федерации, который внёс предложение установить за счёт федерального бюджета надбавки классным руководителям в объёме 5 тысяч рублей в месяц, и эта рекомендация была бы не исполнена. Кстати, напоминаю: аналогичное предложение содержалось ещё в нашем законопроекте о народном образовании, в редакции 201 1 года, затем дважды отклонялось Государственной Думой в 2014-м и в 2017 году.
Пятое. Выработать модель оказания медицинской помощи воспитанникам детсадов, ученикам и студентам. Модели нет, если не считать законопроекта, который возлагает первую помощь на сами же образовательные организации.
Шестое. Решить вопрос здорового и качественного питания детей. Это единственный, пожалуй, пункт постановления, в основном реализованный, правда, лишь в отношении детей младших классов. Напомню: Президент России заявлял о том, что для принятия закона ему приходилось преодолевать сопротивление некоторых членов правительства, иными словами, и в данном случае это в заслугу правительству не поставишь.
Седьмое. Следующий пункт рекомендаций содержит сразу два требования.
Первое. Проводить не более одной плановой проверки школ в год перед началом учебного года, запретить запрашивать информацию, которая должна размещаться на сайтах образовательных организаций.
Оба требования не исполнены. Риск-ориентированная модель — это в основном не про школу, уважаемые коллеги, вспоминаю недавно принятый закон.
Восьмое. Определить понятие "малокомплектная общеобразовательная организация" и нормативы её финансирования независимо от количества учеников. И это не выполнено.
Напомню, общее количество школ в Российской Федерации за послесоветский период сократилось примерно на 29 тысяч, в том числе сельских школ — на 24,5 тысячи. Мы неоднократно предлагали законопроекты в защиту сельской школы. Думаю, скоро эти школы придётся вновь открывать, как после закрытия начали открывать фельдшерско-акушерские пункты.
Девятое. Сократить образовательное неравенство как между образовательными организациями, так и между детьми и студентами, и в этом случае не сделано ничего. Россия - рекордсмен "Большой двадцатки" по уровню социального неравенства, поскольку 1 процент населения владеет 71 процентом национального богатства.
10- е. Исполнить поручение президента о переходе школ на односменный режим работы. Вы видите, поручение президента исполняется правительством в незначительной степени, только в части ликвидации третьей смены. Финансов выделяется мало, намного меньше, чем требуется распоряжение самого же правительства. При таких скоростях поручение президента будет исполняться более 40 лет.
Напоминаю, в 30-е годы в советские школы... было открыто примерно 25 тысяч новых школ и ещё примерно 20 тысяч в первое десятилетие после Великой войны.
11- е. Инициировать разработку федерального проекта, направленного на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, школьников и студентов. Эта тема была одной из главных на парламентских слушаниях, однако в этом направлении не сделано практически ничего. Состояние здоровья наших детей продолжает ухудшаться. По данным Роспотребнадзора, только 12, 10-12 процентов детей практически здоровы, а не 85 процентов, как полагают в Министерстве здравоохранения.
Самоизоляция и так называемые дистанционные технологии усилили проблему. В частности, напомню, что, по данным специального центра при Минздраве, неблагоприятное воздействие самоизоляции в сочетании с так называемой дистанционкой ощутили почти 84 процента детей, в том числе: нарушение сна - 56, депрессивное состояние - 42, головные боли - 27 и так далее.
Подведём итоги. Рекомендации парламентских слушаний в адрес правительства содержали 12 позиций, из них одна в основном реализована президентом и парламентом, две — частично реализованы правительством по инициативе того же президента, по собственной инициативе не реализовано ничего, а многие просто не принимались во внимание.
Правительство и Госдума неоднократно меняют бюджет на год в течение того же года.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я прошу вас обратиться в Правительство Российской Федерации со специальным письмом с предложением исполнять рекомендации парламентских слушаний, утверждённых постановлением от июля 2019 года.
В противном случае разговор о парламентском контроле останется риторикой или как сейчас принято говорить "белым шумом".
Спасибо за внимание.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич.
Слово предоставляется фракции ЛДПР, Шерину Александру Николаевичу. Затем Дмитрию Сергеевичу Пьяных. Пожалуйста.
Шерии А. П., фракция ЛДПР.
Добрый день! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Я хотел бы вам зачитать сравнительный анализ роста цен на строительные материалы, некоторые позиции по состоянию на 24 мая 2021 года сравнительно с 24 мая 2020 года.
Профлист крашеный — 579 рублей, 1172 рубля в этом году, рост 102 процента; оцинкованный лист — рост 91 процент; доска-брус обрезной — рост 75 процентов; OSB плита 9 мм — аналог фанеры, рост 200 процентов; фанера — рост в этом году 92,5 процента.
И так по всем остальным строительным материалам и металлам.
Давайте посмотрим теперь анализ экспорта Российской Федерации. По сравнению с первым кварталом 2020 года, первый квартал 2021 года рост металла и изделий экспорт - 21 процент, древесина и изделия из нее – 18 процентов рост. То есть наша страна продолжает быть сырьевым придатком для мировой экономики, у нас растет экспорт на основные позиции, по которым внутри Российской Федерации стоимость увеличивается.
С этой трибуны выступая, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин сказал, что рост цен это просто необузданная жадность некоторых бизнесменов и у правительства есть рычаги и механизмы для того, чтоб на них повлиять.
Но, если вы посмотрите на собственников металлургических комбинатов, если вы посмотрите на предприятия, которые занимаются экспортом древесины, то, скорее всего, те страны, которые представляют эти граждане и те господа, которые являются основными владельцами акциями, наверное, не подпадают под влияние Правительства Российской Федерации.
Еще с первых дней в программе ЛДПР было сказано - монополия государства на алкоголь, табак и сахар, монополия государства на металлургию, тяжелую промышленность. Государство должно регулировать эту отрасль.
И на самом деле во многих странах мира металлургия считается стратегически важным направлением, потому что это напрямую влияет на гособоронзаказ.
А теперь представьте себе, ситуация, при которой мы с вами формировали бюджет на 2021 год в прошлом году, субъекты Российской Федерации формировали свои бюджеты, и рассчитывали затраты, исходя из цен прошлого года. И после того, как произошёл скачок роста цен на строительные материалы, можете обратить на сайт той же самой Рязанской области, где просто пестрят объявления о том, что торги не состоялись.
Выполнение работ по установке теневых навесов (детский сад). Торги не состоялись.
Благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку в Шацком районе (наружное электроснабжение и наружное водоснабжение). Торги не состоялись.
Газоснабжение, деревня Деулино Рязанской области. Торги не состоялись.
Газоснабжение Рязанского района села Поповка. Торги не состоялись. И так будет происходить всё это лето.
Президент Российской Федерации ставит перед нами амбициозную цель и задачу - газификация всех населённых пунктов.
Мы запланировали построить детские сады, запланировали отремонтировать бюджетные учреждения. Но поверьте мне, этого не состоится, потому что никто не будет работать в убыток себе.
Что же делает Правительство Российской Федерации? Мы общались вчера на фракции ЛДПР с Председателем Центробанка. Эльвира Сахипзадовна Набиуллина сказала, что рост цен обусловлен экономической необходимостью. То есть те товары, которые на сегодняшний момент наиболее востребованы, они в цене и растут. И получается, что у нас, в принципе, в Российской Федерации очень много умных специалистов, которые в этом разбираются. А как говорил Задорнов, американцы же тупые, они устанавливают различные ограничительные пошлины, они заботятся о своих производителях, они устанавливают ограничительные пошлины на ввоз товаров и продуктов и на вывоз для того, чтобы обеспечить собственный рынок.
Но на сегодняшний день в Российской Федерации, к сожалению, есть те силы, которые способствуют тем силам за пределами нашей страны, которые не заинтересованы в том, чтобы Российская Федерация стала самостоятельной ведущей экономической державой.
И фракция ЛДПР, напоминаю, вносила законодательную инициативу о том, что мы выступаем против вывоза леса-кругляка за пределы Российской Федерации.
Кстати, Российская Федерация занимает первое место в мире по запасам леса, мы обладаем 20 процентами. Правда древесина в этом году увеличилась в стоимости в 2, в 2,5 раза.
66 процентов необработанной древесины, вывозимой из Российской Федерации, вывозится в Китай, кстати, на втором месте Финляндия.
Посмотрите внимательно, то есть, те страны, которые беспокоятся о своих запасах, о своей экологии, и те страны, которые развиваются. Мы поставляем. На первом месте в мире по потреблению российского металла на сегодняшний момент — Турция и Китай. То есть пусть развивается динамично Китай, Россия будет ему поставлять металл и древесину необработанную, а в это время на внутреннем рынке будет нехватка строительных материалов, либо они будут слишком дорогие, и наша строительная отрасль просто задохнется.
Поэтому ещё раз напоминаю, что многие законодательные инициативы ЛДПР отклонялись, накануне выборов в Государственную Думу с большим опозданием они принимаются.
Кстати, одна из таких последних, это когда мы от ЛДПР вносили предложение с депутатом Кузьминым, чтобы мы платили 25-процентную надбавку всем тем пенсионерам, кто отработал в сельской местности более 30 лет. Это инициативу добросовестно в Государственной Думе отклонили, но накануне выборов приняли.
Поэтому ещё раз напоминаю то, что предстоит принять в Государственной Думе хотя бы накануне следующих выборов. Монополия государства на алкоголь, табак и сахар, на металлургию, тяжелую промышленность и запрет вывоза необработанной древесины за пределы Российской Федерации. И государство должно регулировать своими заградительными пошлинами вывоз и ввоз определенных продуктов и товаров, чтобы обеспечить собственный рынок доступными продуктами питания и доступными строительными материалами. Но для этого нужно принимать законы, которые предлагает ЛДПР, и которые озвучивает Владимир Вольфович Жириновский. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вот все то, что сказал Александр Николаевич, очень важно. И если вы не возражаете, давайте мы попросим комитет по контролю проанализировать прозвучавшие цифры, аргументы, доводы, учитывая, что действительно стоимость металла выросла от 50 процентов и выше, а если говорить о наших потребителях, которые сталкиваются с этим в магазинах, то этот рост составляет в разы на то же кровельное железо и другие металлические изделия. Мы с вами должны отреагировать однозначно. Давайте, предложите вариант, Ольга Викторовна, что в этой связи было бы правильно сделать. Подготовьте обзор, в том числе по стоимостной характеристике, всё то, что производится из дерева, о чем наш коллега сказал, Шерин.
Также будем со своей стороны предлагать правительству принять необходимые меры, для того чтобы остановить этот рост, ну и, с другой стороны, скорректировать ситуацию, где выделенные средства не позволяют выполнить поставленные задачи по строительству тех же объектов соцсферы. Потому что у нас и металл, и дерево входят в число материалов, из которых, собственно, изготавливаются эти сооружения.
Поэтому давайте мы здесь безучастными не будем к обращению Александра Николаевича и реализуем право парламента, запросим и информацию, и, с другой стороны, выработаем со своей стороны предложения по решению этой задачи.
Пожалуйста, Дмитрий Сергеевич Пьяных. Из зала. 4.10 оставалось.
Председательствующий. 4.10 оставалось. Учтите это, пожалуйста.
Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемые коллеги, сегодня, пользуясь возможностью, хотел обратиться не только к вам, но и к нашим избирателям. Чуть меньше четырёх месяцев осталось до единого дня голосования, а теперь это до единых дней голосования. Их будет три, как вы знаете. Выборы пройдут серьёзные. Выборы пройдут в Госдуму. Во многих регионах страны будут выборы губернаторов, выборы региональных парламентов, городских парламентов, выборы органов МСУ. То есть весь тот спектр представительной власти, который есть в Российской Федерации, на который надеются наши граждане, наши жители во всех странах.
Мне хотелось бы с этой трибуны призвать всех наших избирателей прийти на выборы 19 сентября, отдать свой голос, воспользоваться своим правом на изменение жизни в лучшую сторону.
Заявить такую позицию меня побудили два момента. На прошлой неделе, в региональные дни, я работал в Саратовской области. И заметил такую картину, что всё больше и больше жителей нашей страны, в том числе Саратовской области, выходят с таким утверждением, что выборы мне не нужны, что выборы... за меня решили, за меня все проголосовали, мне на них ходить не надо, я не хочу в них участвовать вообще никак. И второй момент -это, конечно, рекордно низкая явка, которая была показана на выборах в Саратовскую областную Думу. Явка составила чуть больше 5 процентов. Из 90 тысяч избирателей 2 тысячи решили судьбу этого голосования.
Очевидно, что...
всё это говорит о низком интересе избирателей к выборному процессу. Здесь я вижу ряд причин, которые к этому подталкивают. Конечно, самая главная и самая очевидна из них - это те фальсификации масштабные, которые мы видим на выборах каждого... в общем, в каждом году на каждых выборах.
Мы это видели в сентябре прошлого года, когда избирали губернатора Пензенской области Белозерцева. Я лично в команде ЛДПР присутствовал на избирательных участках, и мы фиксировали, обнаруживали пачки бюллетеней в урнах для голосования, вбросы.
Нам говорили, что это просто люди приходили семьями, голосовали. По мы всё-таки остаемся при своем мнении, что это были вбросы за кандидата от "ЕДИНОЙ РОССИИ", за Белозерцева. И это показали события, которые прошли после, до его ареста, когда ни один житель Пензенской области не вышел на его защиту, не вышел на улицы города Пензы, городов Пензенской области, в защиту своего выборного губернатора. За него проголосовало свыше 73 процентов избирателей. Я думаю, что это о многом говорит.
Мы это видели на выборах в Амурской области, когда против кандидата от ЛДПР Ивана Абрамова переписывали протоколы, внаглую переписывали протоколы под покровом ночи и даже не удосужились какие-то там бюллетени вкинуть или ещё что-то, просто па четыре часа зависли компьютеры в избирательных комиссиях, и выборы были сделаны так, как они считали нужными. И мы об этом много раз говорили, с этой трибуны выступал на эту тему в том числе Владимир Вольфович Жириновский.
Таких примеров тысячи по всей стране, их можно перечислять долго. Я считаю, что ещё немаловажный фактор, влияющий на низкий интерес к выборам, это провокации и скандалы, которые создают на избирательных участках иногда целенаправленно. И такие примеры тоже видят, когда приходит группа молодых людей, группа ребята и силой, и угрозами заставляют нервничать избирательные комиссии, заставляют, в общем-то, срывать выборы. Конечно, это не добавляет интереса к выборам.
Люди, видя такую грязь, такие, в общем-то, "черные" технологии, просто не хотят в этом участвовать и игнорируют выборы в принципе как институт, не хотят на них ходить. И потом мы удивляемся, почему так происходит.
Но надо понимать, что чаще всего все эти провокации направлены на конкретных людей, на конкретные фамилии. И здесь был бы выход, если бы принято было предложение ЛДПР о переходе на голосование только по партийным спискам. То есть когда партия сама выходит на выборы, и люди голосуют за партию, а не за отдельного кандидата.
Партия сама в состоянии, если это нормальная партия, крупная как ЛДПР, она сама в состоянии определить лучших кандидатов для выдвижения по партийным спискам, которые будут представлять наилучшим образом интересы избирателей. Конечно, это было бы правильно, и это бы решило ещё одну проблему, тогда не нужно было тратить огромные деньги, огромные ресурсы на проведение дополнительных выборов по одномандатным округам, когда те или иные кандидаты в силу причин уходят со своего поста, бросают своих избирателей, переходят на другую работу, здесь могла бы партия просто их заменять.
Поэтому, уважаемые избиратели, обращаюсь ещё раз к вам, я вас призываю 19 сентября прийти на избирательные участки и вместе с ЛДПР выбрать своё лучшее будущее. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, тема выборов всё чаще и чаще звучит в наших выступлениях.
Что касается явки, во многом мы её сами определяем. Вот если будет избираться в этом округе Жириновский Владимир Вольфович, и явка будет. Сами себе противоречите. Когда идём на выборы и показываем людям одного человека, а дальше все в списке, и никто их не знает, в этом вся проблема.
Возьмите, посмотрите опыт "ЕДИНОЙ РОССИИ". Вот Неверов -руководитель фракции на праймериз пошёл (предварительное голосование) и по одномандатному округу, и по региону, а он руководитель фракции.
Вот посмотрите, рядом Тимофеева - заместитель Председателя Государственной Думы. У себя в регионе на предварительное голосование также подала заявление, участвует и по одномандатному округу, и по партийному списку.
Яровая Ирина Анатольевна - также, заместитель Председателя Государственной Думы, и по округу, и по списку.
Гордеев Алексей Васильевич - и по списку, и по округу в Воронежской области.
Коллеги, вот за них пойдут голосовать, их знают, и они сами идут избираться в одномандатный округ. А вы говорите: дайте нам список. В округ. Все в округ. А вот Жириновский может избираться по списку, так же как и Зюганов, и Миронов. А вы хотите к ним прижаться и в политике состояться. Не получится. Это всё искусственно, товарищи. Никто ещё не заменил прямого диалога с людьми (с людьми!).
Поэтому, если Владимира Вольфовича вы клонируете или Геннадия Андреевича - другой разговор. Но пока у нас с вами генетика таких достижений не имеет, это всё в будущем при развитии технологий. Но опять-таки это будут клоны, а не подлинник. А копия всегда хуже, так, Владимир Вольфович?
Поэтому в округ молодые, значит, в округ вообще те, кто впервые в политику идет, пускай идет в округ, это хороший опыт, и надо начинать с муниципального уровня, потом региональный уровень, затем федеральный. Другой разговор. А мы сейчас начинаем советы давать. Давайте в округ. Эксперты — да, их надо привлекать в список. Но тогда это должен быть эксперт — всем экспертам эксперт. От этого зависит качество власти.
Уважаемые коллеги, переходим дальше к выступлениям от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Иванович, если вы вычтете это время и скорректируете выступающих, можете мне зачесть за выступление фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", потому что Председатель постоянно подвергается замечаниям, и я вижу, уже рука тянется у Иванова Сергея Владимировича к кнопке, но не поражайте в правах товарища Никонова.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments