leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госкорпорация ВЭБ.РФ в управлении институтами развития – первое чтение

Госкорпорация ВЭБ.РФ в управлении институтами развития – первое чтение – Осадчий Отдачи от институтов развития нет
34. 1160798-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с реформированием институтов развития в Российской Федерации)
Документ внесен правительством 27.04.21.
Представил замминистра экономического развития Илья Торосов.
Председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроектом предусматривается, что в целях обеспечения координации деятельности институтов развития госкорпорация ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития в части:
- определения стратегии и направлений деятельности;
- достижения ключевых показателей эффективности деятельности, применения методик (порядка) их расчета и определения их целевых значений в рамках мониторинга достижения целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности институтов развития;
- формирования политики управления рисками, консолидируемыми при составлении отчетности соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и осуществление контроля уровня таких рисков;
- формирования политики управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью).
- участия институтов развития в реализации отдельных проектов и комплексных программ, в случаях, предусмотренных учредительными документами института развития;
- иных вопросов, предусмотренных учредительными документами институтов развития.
ВЭБ.РФ наделяется правом на основании решения Правительства РФ осуществлять от имени Российской Федерации права акционера (участника) являющихся институтами развития хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации, а также осуществлять полномочия собственника имущества и учредителя являющихся институтами развития федеральных государственных учреждений, автономных некоммерческих организаций и фондов.
Предусматривается, что на основании решений Правительства РФ ВЭБ.РФ осуществляет мероприятия по реорганизации или ликвидации институтов развития, подлежащих ликвидации в соответствии с решением Правительства РФ, в т.ч. предусматривающие возможность передачи на основании решения Правительства РФ всего ранее принадлежащего таким институтам развития имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, если иное не предусмотрено решением Правительства РФ, или части такого имущества в собственность ВЭБ.РФ в качестве дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ, а также вправе осуществлять функции институтов развития после их ликвидации, за исключением функций, осуществление которых передано ФОИВам.
Кроме того, ВЭБ.РФ наделяется правом на безвозмездной основе осуществлять функции агента Правительства РФ, в т.ч. по представлению интересов Российской Федерации в судах, по вопросам осуществления от имени Российской Федерации прав акционера (участника) являющихся институтами развития хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации, а также полномочий собственника имущества и учредителя являющихся институтами развития федеральных государственных учреждений, автономных некоммерческих организаций и фондов.
АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП) наделяется правом осуществлять инвестирование или размещение временно свободных средств не только в депозиты, но и в субординированные депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ, а также в депозиты и субординированные депозиты ВЭБ.РФ.
Уточняется, что размер доли обыкновенных акций Корпорации МСП, находящихся в собственности Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ (в настоящее время предусмотрено, что доля обыкновенных акций корпорации развития малого и среднего предпринимательства, находящихся в собственности Российской Федерации, не может составлять менее чем 50% плюс одна голосующая акция общего количества обыкновенных акций Корпорации МСП).
Устанавливается порядок координации деятельности Корпорации МСП со стороны ВЭБ.РФ. При этом вопросы повестки заседания общего собрания акционеров, а также отдельные вопросы повестки заседания совета директоров будут определяться Правительством РФ. Также устанавливается норма о нераспространении на Корпорацию МСП требований законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» предлагается признать утратившей силу норму, согласно которой внесение изменений в учредительные документы управляющей компании осуществляется по согласованию с постоянно действующим координационным органом при Правительстве РФ.
Первое чтение 308 0 0 16:03

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 34-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Ильи Эдуардовича Торосова.
Торосов И. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и правительства по реформированию институтов развития.
Законопроектом вносятся изменения в следующие акты: "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", о развитии "МСП РФ" и "Об инновационном центре "Сколково". В части ВЭБ РФ определяются полномочия госкорпорации по координации институтов развития.
'Гак, ВЭБ РФ участвует в определении стратегии и направлении деятельности институтов развития. определение ключевых показателей эффективности институтов развития, формирование политики управления рисками и временно свободными денежными средствами, координация института при реализации проектов общегосударственного значения.
Проектом также вносятся поправки в закон о Корпорации МСП и в закон о "Сколково". За ВЭБом закрепляются полномочия по корпоративному управлению Корпорации МСП, определение доли акций, которые находятся в собственности у государства, вносятся на полномочия правительства.
В части "Сколково" изменения учредительных документов теперь будет утверждаться решением Совета директоров института.
Законопроект позволит сформировать правовую базу для обеспечения единой системы управления институтом развития, Внешэкономбанком.
Благодарю за внимание. Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Анатолия Геннадьевича Аксакова.
Аксаков А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Илья Эдуардович достаточно подробно рассказал о законопроекте.
В этом зале часто звучала критика по поводу эффективности работы институтов развития, их достаточно много и зачастую многие направления работы с финансированием различных проектов пересекаются, повторяются.
И вот этот законопроект, с моей точки зрения, и, с нашей точки зрения, позволит навести порядок в работе институтов развития, в эффективном управлении этих институтов будет один координирующий центр, который будет определять и стратегию, и направления деятельности институтов развития, ну и возможности работы по стандартам, которые опять же этот основополагающий институт - Внешэкономбанк будет определять для всех остальных структурных элементов нашей системы институтов развития.
Прошу поддержать законопроект, поскольку он направлен на повышение эффективности деятельности соответствующих институтов.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Коллеги, прежде чем начнём задавать вопросы, предлагается до 17 часов сегодня продлить заседание. Нет возражений? Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович. Катасонов С. М. Уважаемый Илья Эдуардович, простые два вопроса, но понимать всё-таки хотелось бы.
Первое. У нас премьер огласил достаточно существенную реформу по институтам развития, в представленном законе мы видим здесь только три участника: ВЭБ, "МСП", "Сколково". На этом ограничивается работа Думы вот в части законотворческой деятельности по реформированию этих институтов? Или мы ждём от вас ещё по остальным направлениям других законопроектов? Это первое.
И второе. ВЭБ планирует создавать структуры, которые будут заниматься вот малым, средним предпринимательством, "МСП" и так далее. Планируется в результате вот создания таких структур всё-таки реальное сокращение где-то на каком-То уровне количества людей, которые будут заниматься этим? Или это будут дополнительные структуры, которые вот в результате этого закона мы создадим?
Торосов И. Э. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос.
Сразу отвечу по первому вопросу, что это просто необходимые законодательные инициативы для осуществления всей реформы. Другие институты развития, некоторые сливаются, как вы знаете, некоторые ликвидируются, некоторые оставляются в старом формате. То есть в принципе реформа идёт, это просто маленькая часть того, что именно нужно было сделать, с точки зрения законодательной инициативы.
По второму вопросу, по "МСП", Корпорация остаётся в текущем состоянии, и только если и будут, то только увеличения штата людей, которые будут заниматься развитием "МСП" в Российской Федерации.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Илья Эдуардович!
Если речь идет о реформировании, то это значит, что нет удовлетворенности работой в прежнем виде, как говорится, в прежней системе, есть какие-то объективные показатели. Если не ошибаюсь, то Счётная палата ранее говорила, что вложено было свыше 5 триллионов рублей, а отдачи, по сути дела, от институтов развития нет.
Как вы оцениваете то, что сейчас предлагается, принимая данный законопроект, решит проблему кардинально или речь идет о косметических мерах, о камуфляже своего рода? Спасибо.
Торосов И. Э. Николай Иванович, хороший вопрос.
Смотрите, данные законодательные инициативы естественно кардинально не решат вопрос, потому что мы просто приводим в соответствие, чтобы ВЭБ РФ мог координировать данные институты развития. То есть это должна быть комплексная работа, которую мы сейчас ведем по формированию общей политики по рискам, общая политика по инвестициям, общая политика по корпоративному принятию решения для того, чтобы это были решения прозрачные, более выверенные всеми институтами развития.
Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
В продолжение... в продолжение вопроса моего коллеги.
Илья Эдуардович, вот все-таки деньги большие, эффективность низкая по многим показателям или по многим, скажем так субъектам, которые занимались в данном случае развитием страны, а ответственных мы так до сих пор и не нашли. Вот сейчас в рамках координации, я понимаю, первые шаги маленькие, для повышения эффективности будут ли предприняты какие-то дополнительные шаги, в том числе, и в части информационной открытости? Чтобы Государственная Дума не через 5 лет узнавала о результатах деятельности того или иного института, а может быть, даже участвовала напрямую в его деятельности и контроле, входила в соответствующие наблюдательные советы, на комитетах были соответствующие регулярные отчеты, включая ВЭБ и другие институты развития.
Торосов И. Э. Алексей Владимирович, вопрос интересный и я бы даже сказал системообразующий. Давайте тогда по этому поводу подумаем. То есть сейчас естественно в законодательной инициативе то, что вы озвучили, нет, а надо думать в этом направлении по поводу информационной активности...
открытости, более детальный контроль за институтами развития. Полностью вас поддерживаю.
Председательствующий. Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Уважаемый Илья Эдуардович! Вот эта вот реформа, которая сейчас происходит, она затронула тысячи наших предпринимателей и новаторов, которые работали на различных площадках, в том числе в Фонде "Сколково", о котором вы сегодня, в законопроекте упомянули. Вот когда у них откроется финансирование тех грантов, которые им были положены, они выиграли их, прошли комиссии, они были приостановлены и до сих пор не выплачиваются, и не открыты вот на сегодняшний день.
И в рамках этой работы будет проанализировано количество и объём средств, которое было выделено предыдущими бюджетами на эти направления? И какой KPI они достигли, сколько этих проектов было успешно реализовано? Спасибо.
Торосов И. Э. Как раз мы и начали с того, что параллельно с реформой именно, скажем так, юридической корпоративной проводим оценку институтов развития и, как вы знаете, правительство установило новый KPI для институтов развития, более амбициозное по каждому институту развития. Мы сейчас это прошли, и теперь будем их более жёстко контролировать и смотреть за их именно результативностью.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Илья Эдуардович, ну плохо ли, хорошо работали те организации, которые сейчас взял под крыло Внешэкономбанк, но вот в Сколково есть медицинские проблемы, иные научные проблемы и так далее.
Есть ли во Внешэкономбанке те люди, которые способны оценить то, чем занимаются в Сколково или занимаются в МСП?
И второй момент. По штатному расписанию будет определять теперь Внешэкономбанк для этих институтов развития, и материальное обеспечение, ну, в частности, зарплату руководства. Кто будет? Это чья будет прерогатива? Кто назначать будет эти вещи: Внешэкономбанк или же советы директоров вот этих корпораций развития?
Торосов И. Э. Ответ. Игорь Юрьевич, совет директоров этих корпораций развития. Внешэкономбанк в некоторые корпорации от лица директоров войдёт, в некоторые даже не войдёт. У нас есть, вы знаете, вице-премьеры, которые курируют и также отдельно по тематикам Института развития, и это всё индивидуальный подход, но на общих принципах, которые уже озвучены правительством в этом направлении — сокращение расходов и контроль за эффективностью развития институтов развития. Извините за тавтологию. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 34-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 03 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел 31,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments