36. 1142948-7 Госдума в итогеобсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения)
Документ внесен правительством 05.04.21.
Представил от Правительства РФ в ГД Александр Синенко.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения хотя бы одного из следующих преступлений:
- нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если это деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо сопряжено с оставлением места его совершения (часть 2 ст. 264 УК РФ);
- нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, если это деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо сопряжено с оставлением места его совершения (часть 4 ст. 264 УК РФ);
- нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если это деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо сопряжено с оставлением места его совершения (часть 6 ст. 264 УК РФ);
- управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (ст. 2641 УК РФ).
Указанные деяния предлагается наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет.
в настоящее время за совершение указанного преступления предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1-го года до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо принудительных работ на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо лишения свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
Первое чтение 349 1 3 16:37
Стенограмма обсуждения
36-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Доклад полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Александра Юрьевича Синенко. Пожалуйста.
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Добрый день, уважаемые коллеги!
Правительством Российской Федерации внесён проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Я напомню, что данный проект внесен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и предусматривает необходимость снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе путем усиления ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения.
Для достижения поставленной задачи законопроектом предлагается установить более строгое наказание за управление в состоянии опьянения автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, имеющим судимость за совершение аналогичного преступления.
В частности, законопроектом в новой редакции излагается статья 264 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию" Уголовного кодекса в части второй, которой закрепляются повышенные меры ответственности за указанное деяние.
Актуальность обозначенных изменений обусловлена увеличившейся степенью общественной опасности при управлении транспортным средством в состоянии опьянения и необходимостью применения более строгих санкций за неоднократно его совершение.
Коллеги, буквально, несколько цифр из статистики. Так за 2016 год дознавателями органов внутренних дел расследованы уголовные дела по 84 тысячам 965 преступлениям.
Далее 2017 год, эта цифра уже составляет 79 тысяч 783 преступления.
2018 год - 73 тысячи 115 преступлений. 2019 год - 65 тысяч 967. И за 2020 год у нас есть статистика, которая составляет 66 тысяч 301 преступление.
Приведенные цифры свидетельствуют, что количество таких уголовно наказуемых деяний сохраняется на высоком уровне. При этом фиксируется значительное число фактов совершения повторных преступлений лицами, уже имеющими за них судимость.
В части повторности, коллеги, цифры таковы. В целом за 2020 год доля лиц, совершивших повторные преступления по статье 264'' составила 20 процентов, в 2018 году этот процент составлял 10, в 2019 году 15 процентов от общего числа привлечённых к ответственности по данной статье.
Я напомню, что в соответствии с доктриной уголовного права именно количество преступлений, динамика их роста, а также процент повторности и свидетельствует о неэффективности тех мер наказания, которые предусмотрены действующим законодательством.
Несколько случаев, которые характеризуют как раз по конкретным субъектам, что происходит с повторностью.
В Калининградской области конкретный гражданин в 2016 году совершил 14 преступлений, которые были предусмотрены статьёй 264', и он был осужден за эти преступления четыре раза.
В Астраханской области конкретный гражданин с 2016 года по 2018 год трижды привлекался к ответственности.
Я могу продолжать дальше данные примеры, но, поверьте, таких случаев демонстративного нарушения законодательства и неоднократного привлечения к уголовной ответственности достаточно много.
Во всех указанных случаях в качестве основного вида наказания лицам назначались обязательные работы.
Как следствие, на бытовом уровне подобные нарушения продолжают ассоциироваться с незначительным правонарушением, и лица, злоупотребляющие алкогольными напитками, будучи уверенными, что не несут ощутимой ответственности, вновь садятся пьяными за руль.
Таким образом, цели уголовного наказания, предусмотренные частью 2 статьи 43 Уголовного кодекса, исправление осуждённого и предупреждение о совершении новых преступлений, реализуются не в полном объёме.
Приведённые статистические данные, а также анализ правоприменительной практики наглядно свидетельствует об устойчивой тенденции роста повторности преступлений по статье 2641 УК и неэффективности действующих санкций.
В целях обеспечения соблюдения принципа справедливости законопроектом предусмотрено, что повышенную ответственность наравне с указанными действиями повлечёт управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти, нарушение Правил дорожного движения, которое также было совершено в состоянии опьянения.
Назначение более строго наказания будет обеспечиваться путём увеличения сроков лишения свободы и принудительных работ, предлагается до трёх лет повысить вместо того, что действует сейчас (до двух лет), размер штрафа предлагается увеличить от 300 до 500 тысяч вместо действующих от 200 до 300 тысяч рублей, ну и другие меры, которые предлагаются в этом законопроекте.
Кроме того, в целях создания условий для вариативного применения реальных наказаний перечень их основных видов предлагается дополнить исправительными работами на срок до двух лет и ограничением свободы на срок до трех лет.
Также предусматривается увеличение срока дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до шести лет взамен установленного до трех лет сейчас.
Поскольку закрепленные статьей 2641 деяния носят умышленный характер, не потребуется внесения аналогичных изменений в статью 264 Уголовного кодекса, в которой срок до трех лет данного вида наказания определен для тяжких преступлений, но совершенных по неосторожности.
Прошу поддержать в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Вячеслава Ивановича Лысакова.
Пожалуйста.
Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Ну, жаль, что вот Александр Юрьевич сегодня докладывает, а не представитель МВД, при всём уважении к Александру Юрьевичу, потому что готовило законопроект Министерство внутренних дел. И от лица комитета я могу сказать...
Председательствующий. Я прошу прощения, у нас присутствует на рассмотрении этого вопроса Авдейко Александр Геннадьевич, временно исполняющий обязанности статс-секретаря МВД.
Лысаков В. И. Да, хорошо. Я имел в виду докладчика.
И от комитета мне ничего не остается делать, как рекомендовать принять этот законопроект в первом чтении, к сожалению, заседания комитета не было, он не попал даже на видеоконференцию, этот вопрос, и он опросным листом решался. Поэтому не было возможности подискутировать и задать вот те вопросы представителю правительства в лице замминистра коллеги Зубова, что, к сожалению, я могу только констатировать, к сожалению.
Так вот, я тут маленькую шпаргалочку себе подготовил. В отпущенное время хочу сказать буквально пару слов, пожелание будущему созыву Думы. Очень жалко, что Вячеслав Викторович ушел, понятно, но я Ирину Анатольевну прошу внимательно послушать мои предложения.
Всё-таки, наверное, Думе надо оценивать внесённые законопроекты не только кондегггуалъно, но и по коэффициенту полезного действия, который этот закон должен иметь после его принятия.
Вот я вам могу сказать откровенно как человек, который десять лет занимается, курировал в Думе, ну и до 18-го числа буду курировать вопросы законодательства в области дорожной безопасности. КПД этого законопроекта — ноль. Это не про борьбу с пьянством, это про выполнение серьёзного документа, который озвучил Александр Юрьевич, это выполнение поручений вице-премьера Юрия Борисова, не более того.
Вот смотрите, по данным МВД административный штраф за первую пьянку за рулём люди платят, 30 процентов по данным МВД платят этот штраф, 70 процентов не платят, то есть отделываются лёгким испугом: лишили прав, походил, ездит дальше. И надо воздействовать на этих людей, а не тех, кто уже два-три раза совершил уголовное преступление, это уже поздно. Этих надо убирать с дороги.
А как это сделать? У нас лежит законопроект уже с шестого созыва, принятый в первой Думе, их три законопроекта. Я постараюсь сейчас о них сказать коротко. Это залог за транспортное средство, за возврат транспортного средства равный штрафу при пьяном вождении. То есть для того, чтобы машину получить обратно, платишь штраф 30 тысяч рублей. Если суд тебя признал невиновным, тебе деньги возвращают с депозита, если виновен, автоматом зачисляют в бюджет, региональный бюджет.
И вот вы представьте такую картину. Жена, которая едет сейчас с пьяным мужем с какого-то мероприятия, она весь бок ему протолкает всю дорогу: ты опять нажрался, ты опять напился, но она с ним едет. А когда она будет знать, что машину она не вернет, а машина нужна — на огород съездить, на дачу, отвезти детей, к старикам-родителям приехать, она его не будет пихать в бок, она его к рулю не подпустит, потому что 30 тысяч для российской провинции -это серьёзные деньги, это зарплата за два-три месяца, это пенсия за пять месяцев. Поэтому таких денег у людей нет. Если они будут знать, что они лишатся машины, не выкупят её, грубо говоря, то никогда, повторяю, пьяный водитель за руль не сядет. Вот вам и борьба с пьянством, а не то, что нам предлагают.
Вот в этом законопроекте предлагается штраф сделать не 300, а 500. Как МВД рассуждало: давайте добавим, надо же поручение выполнить, давайте не 300, а 500 сделаем, давайте не два года лишения свободы, а ещё годик накинем, три.
Так вот, уважаемые коллеги, это преступлением считается, если это первое уголовное преступление небольшой тяжести и судьи не дают никакого срока лишения? Как не давали они два года, так они и три года не будут давать.
Меня вот удивил положительный отзыв Верховного Суда, но они, видимо, люди-то умные, они поняли, что это не о чём, это на бумаге всё останется и работу судов, и реалии, никоим образом, не изменит. Если люди 30 тысяч не платят, с какого перепуга они будут 500 тысяч платить? 300 не платят, 500 сейчас не будут платить после того, как мы примем этот законопроект.
И последнее. У нас есть три законопроекта. Первый я назвал — это залог за возврат транспортного средства, равный штрафу, это опасное вождение, более чем актуально для мажоров, блогеров, там и так далее, которые носятся как ненормальные по нашим улицам, даже по тротуарам.
У нас третий законопроект, принятый в шестом созыве — это систематические нарушения неоднократно — это балльные системы, которые, кстати, я предлагал в 2013 году и меня никто не поддержал. А сейчас уже гаишников нет на дорогах, одни камеры, поэтому она работать тоже будет, но относительно. Я заканчиваю. Полминуты... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте полминуты.
Лысаков В. И. И почему вот меня интересует, почему МВД, правительство не отстаивает эти три законопроекта, которые мы приняли и в первом чтении и подготовили ко второму, они зависли.
Ну в Администрации президента кто-то решил, что давайте не будем принимать. Но я знаю, что Антон Вайно разумный человек, надо к нему обращаться по этому вопросу.
Почему правительство не обращается, не бьётся за свои законопроекты качественные, которые были внесены, нами подготовлены ко второму чтению, а предлагает, вот извините меня, просто макулатуру. Вот мы сейчас обезьяним трудом будем заниматься: мы примем этот законопроект, а толку от него будет ноль.
Комитет просит поддержать. Я предлагаю голосовать против и буду делать, проголосую против тоже. Спасибо. Председательствующий. Ясно. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Вообще, тема, которую мы обсуждаем, чрезвычайно важная, потому что вот практически постоянно мы занимаемся ещё и тем, что рассматриваем обращения наших граждан по оказанию медицинской помощи тем, кто пострадал в результате ДТП, и это тяжелейшие случаи. И вот пример на Камчатке, когда водитель пьяный' убивает на дороге единственного сына, а суд назначает ниже низшего предела. Я не вижу поправок, которые бы касались того, что нельзя назначать ниже низшего предела за убийство в пьяном виде на дороге. Давайте подумаем ко второму чтению, потому что судебная практика те санкции, даже нижний порог, который установлен как императив, снижает. И тогда всё это превращается в фикцию, и уходят от ответственности даже те, кго убивают на дорогах прямым наездом в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому я предлагаю рассматривать комплексно, изучать судебную практику и ко второму чтению этот проект наполнить большим содержанием, чем он есть сегодня.
Председательствующий. Скорее, предложение, чем вопрос. Да? Старовойтов Александр Сергеевич.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос такого характера. Наверное, мы поддержим, фракция ЛДПР, данную тематику, потому что мы эту тему поднимали вплоть до изъятия транспортного средства и в прошлом созыве, однако никто это не принял.
Но хотелось бы ещё понять, а что правительство думает по пьяной езде на всех этих скутерах, на колёсах и так далее и тому подобное? Конечно, не предмет регулирования данного законопроекта, но тем не менее тема сейчас находится во главе угла у наших граждан.
Синенко А. Ю. Спасибо, Александр Сергеевич, за вопрос. Действительно, резонансные случаи происходят практически постоянно, и в правительстве уже обсуждаются идеи о необходимом регулировании этих видов, которые появились совсем недавно и приобрели массовый характер. Сейчас, к сожалению, действующее законодательство квалифицирует подобного рода ездоков как пешеходов, и соответствующая ответственность есть. Она не самая значительная, но тем не менее ещё раз подчёркиваю, что законодательство уже позволяет привлекать подобных граждан, которые действительно безответственно относятся и к своему здоровью, и к окружающим, именно подобным образом.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Спасибо.
Уважаемый Александр Юрьевич и, может быть, товарищи, представляющие Министерство внутренних дел!
Нет сомнения, что усилить уголовную ответственность за указанные правонарушения, за преступления необходимо. Но, почему предлагается довольно широкий, слишком широкий диапазон мер ответственности наказаний и к тому же они недостаточно жесткие?
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста. Может ответить Александр Геннадьевич ...
Синенко А. Ю. Я хотел бы еще раз обратить внимание, что мы рассматриваем статью 2641, она не предполагает причинения тяжкого вреда здоровью или иных последствий. Это умышленное действительно преступление, оно совершается совершенно осмысленно, потому что лицо знает, что оно привлекалось к административной ответственности или было осуждено по соответствующим статьям Уголовного кодекса, тем не менее садится в пьяном состоянии за руль.
Но, еще раз обращаю внимание, что в данном случае все-таки речь идет о преступлении, которое не причинило тяжкие последствия. В том случае, Ирина. Анатольевна абсолютно правильно говорила про вот эти трагедии, 264-я статья предыдущая, которую мы сегодня не рассматриваем, именно она охватывает вот эти деяния с тяжкими последствиями или, к сожалению, с возникновением и причинением смерти одному и более двум лиц. Именно в эти статьи необходимо вносить соответствующие изменения.
Но, я напомню, что в 2019 году мы уже принимали соответствующие нормы, которые ужесточили наказание вот именно за причинение вреда в результате нарушения Правил дорожного движения, увеличили санкции до 15 лет.
Председательствующий. Кузьмин Михаил Владимирович.
Кузьмин М. В. Ценный законопроект, над которым, конечно, нужно будет поработать, и он очень важен. Но у меня вопрос к Вячеславу Ивановичу.
Уважаемый Вячеслав Иванович! Ну вы доклад делали, я понимаю так от комитета или от себя? Я обратил внимание, как вам тяжело это давалось, но или от комитета, или от себя, тогда вы сообщите ко второму чтению, мы с вами выйдем на то решение, о котором как бы вы переживаете, так сказать, или перспективы нет.
Председательствующий. Лысакову включите микрофон. Лысакову включите микрофон ещё.
Карточка, может, у вас в другом месте стоит.
Лысаков В. И. Прошу прощения.
Я выступал от комитета, но поскольку Александр Юрьевич очень подробно обстоятельно доложил концепцию законопроекта и детально, то не комитета я прошу поддержать законопроект, поскольку он большинством голосов принят, но опросным порядком, и не было возможности продискутировать и задать вопросы представителю правительства на заседании комитета.
А дальше, пользуясь временем, я высказал свою точку зрения. Мне кажется, она, ну я надеюсь, что она важна, тема-то очень важная. Мы же говорим про жертвы. Но данный законопроект имеет отношение (совершенно правильно Александр Юрьевич сказал) за сам факт повторного вождения в состоянии опьянения без всяких жертв и так далее. Просто первый раз административное наказание, второе административное мы убрали, и теперь за это грозит судимость по уголовной статье, вот о чём разговор. Ко второму чтению мы здесь ничего не улучшим, потому что здесь видимость борьбы с пьянством. Это нулевой абсолютно законопроект.
А вот три законопроекта, которые приняты в первом чтении, опасное вождение", " систематические нарушения", балльная система, и особенно "залог за возврат транспортного средства в размере штрафа", вот эти законопроекты надо принимать. Они готовы ко второму чтению. Вот они могут изменить ситуацию на дорогах. А от этого закона в случае, если мы его примем, вот там ничего не доработаешь.
Ещё раз повторяю, что это преступление небольшой тяжести. Суды не дают лишение свободы, а люди не платят штрафы. Поэтому надо не по хвостам бить, а бить по причинам.
Вот когда он административное нарушение совершит, и мы жизнь его сделаем невесёлой: или плати деньги, или машина просто не будет возвращена, то вот это профилактический эффект сыграет, повторяю, и эффект будет такой внутрисемейный. Если СМИ поддержат и широко расскажут о том, какие последствия для водителей, чем это грозит, то есть невозвратом машины, то 30
тысяч, повторяю, в здравом уме ни одна семья, особенно в российской провинции, не отдаст за автомобиль, их просто нет, этих денег лишних.
И они будут смотреть зорче сокола, чтобы муж, отец, брат и так далее не сел пьяным за руль. Вот, от чего будет смысл, а не от этого законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Александр Юрьевич, в пояснительной записке правильно указано про кратный рост числа повторных пьяных преступлений именно по 2641. Ужесточение, вот этот вопрос звучит здесь уже неоднократно, эффект даст? То есть какая разница, два или три года, головой не думает, пьяный сел, он не думает, два или три года.
Вот коллеги говорят: конфискация транспортного средства. Федерация автовладельцев России, когда обсуждался этот законопроект, говорит: изменение правил медосмотра в рамках водительских комиссий.
Педагогическая работа, несколько раз это обсуждалось, что вот просто пропаганда, пьяный - враг народа. Переведение из преступлений небольшой тяжести в среднюю тяжесть, потому что действительно это сейчас небольшая тяжесть, и суды ограничиваются минимальными там вообще наказаниями. Вот эти все меры следом за этим законом пойдут, правительство готово их тоже дальше продвигать через Государственную Думу? Или правительство считает достаточной эту меру и в принципе этим ограничиться. 1 о есть просто, поменяв два года на три года, или 300 тысяч на 500 тысяч?
Синенко А. Ю. Дмитрий Александрович, полностью с вами согласен. Вопрос, связанный с профилактикой подобных правонарушений, это, прежде всего, целый комплекс мероприятий, и ограничиваться исключительно вопросами ужесточения уголовной ответственности, ну, это, наверное, конечно, неправильно. Необходимо сформировать в обществе тотальную нетерпимость к этому явлению.
Я помню эти ещё советские плакаты: "Пьяный за рулем - преступник!".
Вот вместо многочисленной рекламы, которую мы сейчас видим, каждый третий такой плакат должен быть именно об этом. Это только одно из предложений, которое действительно должно реализовываться.
Необходимо повышать общий уровень культуры, для того чтобы действительно в семье сложилась эта нетерпимость, для того чтобы внутренний контроль так называемый, внутрисемейный, был на уровне.
Ещё раз повторюсь, невозможно одним Уголовным кодексом справиться с этой проблемой. Но двигаться и реагировать на ту статистику, которую я привел, необходимо. Вводить сразу крайне жесткое наказание за подобного рода преступления тоже, как показывает и наука, и практика, нельзя, потому что вслед за этим коррупция идёт, вслед за этим идёт ожесточение в обществе. Потому что наказание должно быть адекватно преступлению. Необходимо, чтобы был принцип соразмерности соблюдён.
Я обращаю ещё раз внимание, что данное преступление не влечёт за собой тяжких последствий. Поэтому мы полагаем, что три года (до этого мы предлагаем увеличить срок соответствующего наказания) на данный момент выглядит справедливо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Брыкин Николай Гаврилович.
Из зала. Там два человека. Там и Лысаков.
Председательствующий. Лысаков уже выступил.
Брыкин, пожалуйста.
Брыкин Н. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". С места можно, да?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Брыкин Н. Г. Александр Дмитриевич, с места разрешите, да?
Председательствующий. Да.
Брыкин Н. Г. Александр Дмитриевич! Коллеги! Я думаю, никто не будет, наверное... Это говорит о том, какова важность этого законопроекта.
Бесспорно, есть вопросы, которые озвучил здесь Вячеслав Иванович Лысаков. И я считаю, что к ним, конечно, нужно присмотреться авторам законопроекта.
Вот вопрос изъятия транспортного средства. Я считаю, что это более эффективная мера будет, если... Может, даже не в рамках законопроекта нового, который там лежит, а в рамках поправки, либо что-то, но это уже нужно посмотреть.
То, что происходит сегодня на дорогах, - это просто вакханалия. Да? Три грамма выпил, хватается за оружие травматическое, начинает стрелять, начинает создавать угрозу окружающим.
Бесспорно, штрафы — наверное, да, важны. Но она тоже имеет... Штрафы - это двойная такая сторона медали. Где выше штраф, там, может быть, Александр Дмитриевич сказал, и больше предмет коррупции. Очень важно.
И я попрошу (всем коллегам), чтобы ко второму чтению... Всё-таки нам нужно подумать, но его более как бы насытить вот теми нормами, которые реально будут работать и реально будут регулировать непосредственно вопросы, связанные с лицами, которые допускают такие факты, садясь пьяные за руль. В том числе эту норму, которую предлагает Лысаков.
В целом фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает нужным, важным и предлагает голосовать за принятие в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Старовойтов Александр Сергеевич.
Старовойтов А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Как я уже сказал, задавая вопрос, фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. И я считаю, что мы достаточно поздно приняли решение о том, что данный законопроект нужен, ведь фракция ЛДПР еще в начале прошлого созыва говорила, что, пока мы не пойдём по радикальному пути развития событий в этом вопросе, мы не добьемся какой-то эффективности. И мы предлагали, тогда вот изъятие транспортных средств, показав обществу, что государство созрело в целом для того, чтобы карать максимальным наказанием тех, кто плевал на общество и на все те нормы, которые у нас приняты.
Но ведь правильно я понимаю, Александр Юрьевич, как вы правильно тоже сейчас выразились, что это в целом концепция, один из пунктов концепции, который нацелен на безопасность дорожного движения. Поэтому, пользуясь случаем, я проговорю ещё о том, что думает фракция ЛДПР в части улучшения каких-либо норм, которые влияют на этот важный вопрос.
Я неоднократно и, может быть, извините, коллеги, повторюсь, кому-то уже надоело слушать мои выступления на данную тему, повторюсь, что все беды наши начались с того момента, когда мы начали сокращать сотрудников ГИБДД на дорогах, которые могли заниматься, в том числе профилактической работой, когда мы поняли, что для государства гораздо выгоднее, нежели платить зарплату, обмундирование, заправлять их транспортные средства, гораздо выгоднее ставить камеры видеофиксации.
Да, мы показываем, приходил сюда, в Государственную Думу, министр рассказывает о том, сколько денег собрано. В 2018-м или в 2019 году на Госсовете президент дал поручение о том, чтобы улучшить вопросы безопасности и разобраться, в частности, с камерами фиксации нарушений ПДД, определившись, что это — зарабатывание денег или это всё-таки вопросы безопасности дорожного движения?
Любому эксперту понятно, что камеры должны размещаться там, где аварийно-опасные участки путей.
Президент также обратил внимание на то, что есть места-ловушки, где скорость резко уменьшается, и сразу появляются камеры. Что у нас за эти два или три года, с момента его поручения, изменилось в этой части? Ничего не изменилось.
Минтранс разработал методику размещения этих камер. Однако мы прекрасно понимаем, что нарушения методики, наказывать за нарушения методики никого не можешь, потому что КоАП не предусматривает наказание неких хозяйствующих субъектов, которые размещают камеры там, где они считают нужным, а не там, куда рекомендует методика. То есть мы продолжаем заниматься сбором денег.
Я не просто также поднял тему по поводу... А, вот 20 — порог, 20-10-километровый порог, на котором постоянно настаивает МВД, давайте снизим этот порог. А я могу сказать на 100 процентов: друзья, это только про зарабатывание денег, потому что, как только вы опускаете глаза на спидометр для того, чтобы поймать себя вот на 10-километровом пороге, вы сразу теряете контроль над ситуацией. Поэтому это про зарабатывание денег и про ухудшение аварийности, если вы пойдёте по пути снижения этого аварийного порога.
Далее. Вот вчера попался на глаза репортаж "Москва 24", который говорил о работе курьерских служб. Они творят такой беспредел, и какое количество аварийности, я сейчас боюсь даже какие-то цифры представить, есть ли у МВД эти цифры, не знаю. Но мы уже склоняемся к той мысли, что, может быть, всем этим курьерским службам все транспортные средства, которые они используют, может быть, тоже какие-то номерные агрегаты, чтобы можно было как-то наказывать и контролировать этот процесс. В противном случае калечатся дети, калечатся пожилые люди и аварийность ухудшается.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации" (пункт 36).
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 36 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 349 чел 77,6 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 3 чел. 0,7%
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел. 21,6 %
Результат: принято Принят в первом чтении.