leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Индексация ставок акцизов на 2024 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции 4% - первое чятение

Индексация ставок акцизов на 2024 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции 4% - очередные и изменения НК в первом чтении
39. 1170972-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
Документ внесен правительством 13.05.21.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предусматриваются следующие изменения и дополнения:
1) в части НДС – для налогоплательщиков устанавливается обязанность по удержанию и уплате НДС у их поставщиков товаров (работ, услуг) – иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налогоплательщиков – иностранных лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений, при условии, что указанные подразделения не участвуют в указанных операциях, налогоплательщиков – иностранных лиц, состоящих на учете в налоговых органах в связи с нахождением на территории РФ принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств, счетов в банке;
2) в части акцизов:
- индексация ставок акцизов на 2024 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции в размере 4%;
- уточнение условий для возможности применения с 1 января 2022 г. права на «обратный» акциз на этан и сжиженные углеводородные газы;
- уточнение порядка применения налогового вычета по акцизам на виноград;
- снижение с 1 мая по 31 декабря 2021 г. условного значения средней оптовой цены реализации на территории РФ автомобильного бензина АИ-92 класса 5 с 56300 руб. до 52300 руб.;
- снижение с 1 января 2023 г. уровня ежегодной индексации условных значений средних оптовых цен реализации на территории РФ автомобильного бензина АИ-92 класса 5 с 5% до 3%;
- снижение с 1 января 2022 г. уровня ежегодной индексации условных значений средних оптовых цен реализации на территории РФ дизельного топлива класса 5 с 5% до 3%;
- исключение из формулы определения размера демпфирующей надбавки к налоговому вычету по акцизу на нефтяное сырье дальневосточных надбавок, применяемых с целью возмещения затрат на перевозку моторного топлива в направлении Дальневосточного федерального округа;
- корректировка формулы расчета коэффициента Нбуг, применяемого при определении НДПИ в отношении нефти и характеризующего надбавку за изменение механизма демпфера с 2020 года, а также коэффициента, характеризующего уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Кндд;
3) в части НДФЛ:
- отмена обязанностей налогоплательщиков в представлении налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества (250 тыс. руб. либо 1 млн. руб.) над соответствующими доходами;
- уточнение порядка передачи банками в налоговые органы информации о суммах, выплаченных физическим лицам процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ;
4) в части налогообложения иностранных организаций – дополнение перечня доходов подлежащих налогообложению, выплачиваемых иностранной организации и не связанных с ее предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство, процентными доходами от долговых обязательств индивидуальных предпринимателей и долговых обязательств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство (аналогично действующим нормам для процентных доходов, выплачиваемых по долговым обязательствам российских организаций, в целях регулирования порядка налогообложения доходов иностранных организаций от источников в РФ);
5) в части налога на прибыль организаций:
- в связи с противоречивой арбитражной практикой в части учета расходов по осуществлению работ, связанных с реконструкцией (модернизацией) объекта основного средства по окончании срока полезного использования, уточнение порядка учета подобных расходов;
- в связи с перераспределением до 2024 года ставки налога на прибыль из регионального бюджета в федеральный, и учитывая, что 50-процентное ограничение по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах при исчислении налога на прибыль организаций, в настоящее время является компенсацией субъектам РФ вышеуказанного перераспределения, сохранить на этот же период действующее ограничение;
- перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль организаций за 2020 и 2021 год на март 2022 г. с освобождением их от уплаты авансовых платежей по указанному налогу за эти периоды;
- расширение перечня расходов на НИОКР за счет расходов на приобретение результатов интеллектуальной деятельности по договору об отчуждении или лицензионному договору;
- уточнение порядка налогообложения целевых отчислений от букмекеров, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами, в связи с изменениями, внесенными в законодательство, регулирующее деятельность по организации и проведению азартных игр;
6) в части государственной пошлины:
- приведение перечня юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, за совершение которых уплачивается государственная пошлина, в соответствие с перечнем таких регистрационных действий, которые Банк России совершает в настоящее время согласно действующей редакции ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
- освобождение от уплаты государственной пошлины детей-инвалидов (их представителей) в отношении тех юридически значимых действий, в отношении которых предусмотрены льготы для инвалидов I и II групп: при обращении в суды общей юрисдикции, а также за совершение нотариальных действий;
7) в части налогообложения при добыче полезных ископаемых:
- ограничение суммарного объема льгот по налогу на прибыль организаций и НДПИ, применяемого участниками региональных инвестиционных проектов, объемом капитальных вложений, определяющим сумму финансирования, соответствующего региональному инвестиционному проекту;
- предоставление налогоплательщикам права на применение понижающего коэффициента Kopз к налоговой ставке по НДПИ при добыче трудноизвлекаемых запасов природного газа из залежей березовской свиты;
8) в части упрощенной системы налогообложения – внесение соответствующих изменений в связи с отменой ЕНВД;
9) в части страховых взносов – определение случаев возникновения обязанности по восстановлению и уплате страховых взносов у участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 286 22 0 17:25

Стенограмма обсуждения
Коллеги, ещё один законопроект — Налоговый кодекс — нам необходимо сегодня рассмотреть.
39-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -замминистра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста, коротко.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемые депутаты, я постараюсь очень коротко. Спасибо, что дали возможность выступить.
Законопроектом предлагается донастройка налогового законодательства и предлагается внесение практически во все главы части второй Налогового кодекса.
В части налога на добавленную стоимость вносятся изменения, предусматривающие обязанность российских лиц выступать налоговым агентом по НДС при реализации товаров, работ, услуг непосредственно иностранными организациями.
В части акцизов уточняется параметр расчёта демпфирующего механизма, а также уточняется параметр расчёта НДПИ на нефть, с тем чтобы компенсировать дополнительные выплаты, 50 процентов компенсировать в дополнительных выплатах по демпферу.
В части налога на прибыль организаций для организаций культуры предусмотрен перенос срока уплаты налога на прибыль за 2020 и 2021 годы на март 2022 года. До 2024 года предлагается сохранить действующее 15-процентное ограничение на перенос убытков при исчислении налога на прибыль.
В части налога на добычу полезных ископаемых предлагается ограничить суммарный объём налоговых льгот по НДПИ и налога на прибыль организаций для региональных инвестиционных проектов размером капитальных вложений в соответствующий проект.
Это основные, ключевые изменения. Также вносится ряд технических изменений, направленных на улучшение налогового администрирования.
Законопроект нужный. Просим поддержать. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Содоклад Андрея Михайловича Макарова.
Макаров А. М. Коллеги, комитет по бюджету поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении и предлагает сосредоточить свои усилия не на задавании сейчас вопросов, а на работе по подготовке ко второму чтению. Спасибо. Это наша просьба ко всем фракциям.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
Один вопрос, я надеюсь? Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. Микрофон включите. Ганзя В. А. Алексей Валерьевич, вот опять донастройка демпфирующего механизма. С 1 мая, вроде как, без нормативной базы она, эта донастройка, по сути, начала работать.
Что мы видим? Мы видим опять рост цен на топливо, тем более что мы компенсируем это всё из бюджета, не буду тут говорить долго.
Скажите мне, насколько снизится цена на бензин? Вот вы можете точно сказать, насколько она снизится? Это одно.
И второе. Почему деньги из бюджета-то тянем? Есть другие механизмы.
Например, пошлина. То есть, почему бюджет-то должен сегодня возмещать недополученную, так скажем, выгоду нефтяным компаниям, нефтепереработки? Спасибо.
Сазанов А. В. Вера Анатольевна, спасибо большое за вопрос.
Компенсация нефтяным компаниям, нефтеперерабатывающим заводам осуществляется из ФНБ, не из бюджета. А в части компенсаций, 50 процентов только дополнительных выплат по демпферу будет компенсировано из ФНБ, а остальные 50 процентов будут компенсированы через увеличение НДПИ на нефть.
А в части эффективности демпфирующего механизма, после его введения в 2019 году, темпы роста цен на моторные топлива практически в 2 раза ниже темпов роста цен на инфляцию. То есть демпфирующий механизм эффективен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента, правительства, докладчик, содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункт 39. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (17 час. 24 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 286 чел 63,6 %
Проголосовало против 22 чел 4,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 308 чел.
Не голосовало 142 чел 31,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments