leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Лицензионный контроль и аккредитационный мониторинг – принят большой закон

Лицензионный контроль и аккредитационный мониторинг – принят большой закон – Хованская Удалось найти компромисс по внеплановым проверкам Надо реагировать на обращения граждан Посмотрим как это будет работать – Володин Действительно работа проделана очень большая Работать с правительством стало лучше, лучше слышат
2. 1051647-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 19.05.21.
Представила председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предлагается:
- для каждого вида контроля установить наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет – как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования;
- уточнить порядок осуществления государственной аккредитации образовательной деятельности, а также предусмотреть, что в рамках мониторинга в системе образования осуществляется аккредитационный мониторинг, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей;
- закрепить в отношении отдельных лицензируемых видов деятельности самостоятельный федеральный государственный лицензионный контроль, в отношении остальных лицензируемых видов деятельности проверка соблюдения лицензионных требований будет осуществляться в рамках отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами о видах контроля;
- предусмотреть возможность установления процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок;
- ввести реестровую модель в сфере лицензирования;
- установить обязанность субъектов электроэнергетики, соответствующих установленным Правительством РФ критериям, по обеспечению готовности к работе в сфере электроэнергетики, в т.ч. в отопительный сезон, путем достижения значений показателей риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, определенных Правительством РФ или уполномоченным им ФОИВом;
- предусмотреть особенности осуществления отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве;
- предусмотреть, что разъяснения по вопросам применения ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» даются ФОИВом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере установления и оценки применения обязательных требований;
- уточнить положения о сроках вступления в силу нормативных правовых актов, которыми устанавливаются или изменяются обязательные требования;
- уточнить сферу применения ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также положения данного ФЗ, касающиеся: информирования контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях; об обжаловании актов, решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов; о порядке осуществления отдельных контрольных (надзорных) мероприятий и действий; исполнении решений контрольных (надзорных) органов;
- предусмотреть, что федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении отдельных территорий (федеральной территории «Сириус», свободного порта Владивосток, свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационного центра «Сколково», особых экономических зон, Арктической зоны РФ), могут быть установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, в т.ч. полномочия Правительства РФ по установлению таких особенностей;
- предоставить Правительству РФ право устанавливать особенности осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) в рамках экспериментального правового режима;
- установить, что исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов контроля, и не требует дополнительного указания в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта РФ о виде контроля;
- уточнить наименования отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), а также требования к осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов РФ;
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 г. за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 347 0 1 10:12

Стенограмма обсуждения
Коллеги, рассматриваем законопроекты третьего чтения.
2-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
1 июля этого года в стране начинается с принятием, со вступлением в силу закона базового о контроле и надзоре, реформа.
Сегодня мы принимаем закон-спутник, которым вносим изменения в 132 отраслевых федеральных закона. Таким образом мы с вами создаем единое правовое поле, общие базовые подходы и все необходимые законодательные решения с тем, чтобы с 1 июля полноценно начала осуществляться реформа контрольно-надзорной деятельности.
Теми нормами и теми решениями, которые были приняты ранее, и мы предлагаем принять сегодня... они ориентированы на то... с тем, чтобы вся деятельность была максимально прозрачной и открытой, чтобы значительно снизилось количество проверок, с тем, чтобы в качестве показателей не учитывались такие подходы, как количество самих проверок, штрафов выписанных, объема этих штрафов, так как законом предусмотрен запрет на использование данных показателей в качестве эффективности проводимой работы.
Также планируется, что будут исключены все избыточные формализованные и дублирующие функции и требования. Таким образом контроль должен осуществляться максимально незатратно и с меньшим количеством ресурсов как таковых и незаметно для контролируемых лиц.
Я хотела бы поблагодарить всех многочисленных участников проводимой работы, потому что действительно была проведена масштабная работа, за очень содержательный и предметный подход и прошу поддержать предлагаемый законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна.
Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Есть.
Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Пожалуйста, Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Законопроектом вносятся весьма существенные изменения, обращаю ваше внимание, в Жилищный кодекс в части осуществления жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. И первоначально представленные правительством поправки исключали обязанности органов, о которых я сказала, по проведению внеплановых проверок по обращениям граждан.
И только благодаря усилиям комитета по контролю и Савастьяновой конкретно, председателя комитета, которая вникла в эту проблему, поняла, насколько важно все-таки реагировать на обращения граждан, нам удалось все-таки найти некий компромисс, то есть будут введены некие индикаторы риска, которые сейчас еще раз были пересмотрены и смягчены.
Значит, нормативный акт, в соответствии с установленным порядком нам представлен вчера Минстроем, поэтому мы с представителями Минстроя согласовали вот эти индикаторы. И я хочу сказать, что этот, пусть компромиссный вариант, но он достаточно адекватно реагирует на обращения наших граждан. Посмотрим, как это будет работать, и если возникнет необходимость, мы обратимся опять же в профильный комитет, с тем чтобы скорректировать эту позицию, и обратимся в правительство, чтобы еще больше смягчить вот эти вот индикаторы.
Ну вот в этом варианте я хочу вам предложить все-таки поддержать, проект очень серьезный, работа колоссальная была проделана. И спасибо всем, кто принял в ней участие. Мы голосуем за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.
Уважаемые коллеги, действительно, работа проделана очень большая, и когда мы сейчас говорим об итогах, о найденных решениях, правильно было бы высказать слова благодарности и правительству, и конкретно руководителю аппарата правительства Григоренко Дмитрию Юрьевичу, потому что нам есть, с чем сравнивать.
И, коллеги, там, где действительно видим работу эффективной, давайте ее будем отмечать. С его приходом стало работать с аппаратом правительства, с правительством в целом, лучше, больше слышат.
Григоренко возглавляет комиссию по законотворчеству, это ключевой орган правительства, где мы с вами обсуждаем все вопросы.
А что касается вот этого большого закона, в целом, отдать должное, работу он начал сразу, как только сформировалось правительство, и сейчас мы видим ее итог. Итог непростой работы.
И также правильно было бы сказать слова благодарности комитету по контролю и Регламенту, Ольге Викторовне Савастьяновой непосредственно, потому что, действительно, надо было с одной стороны позицию отстаивать, с другой стороны искать компромиссное решение.
И вот здесь вот Галина Петровна как человек, который представляет не только оппозиционную фракцию, но руководитель комитета, который должен был отстаивать позицию, как нельзя лучше вот охарактеризовала найденное решение, где мы могли взять и утратить вопросы контроля, особенно на муниципальном уровне, в части вопросов жилищной политики.
Но и нас услышали, и мы отстояли решение, в итоге принимается закон, который ждут люди, и, соответственно, будет решать многие проблемы.
Поэтому давайте вот об этом публично также скажем.
Пожалуйста, Авдеев Александр Александрович — "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Авдеев А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
После ваших слов уже сложно что-то добавить, но тем не менее я хотел бы обратить внимание, что достаточно судьбоносное сегодня будет принято решение, поскольку сама реформа началась давно, в 2008 году, с принятием 294-го федерального закона. И вы помните, как несколько раз мы подступались к масштабной этой реформе, и иногда не доводили её до конца. И вот, наконец, мы приняли 247-й и 248-й законы — закон о контроле (надзоре) и закон об обязательных требованиях. И вот этим законом-спутником мы делаем так, что с 1 июля страна вступает в совершенно новую эпоху взаимоотношений бизнеса и власти. В новую эпоху не только с точки зрения контроля (надзора), но и аккредитации, лицензирования, взаимоотношений досудебных, судебных и так далее.
Закон, который сейчас мы принимаем, закон-спутник, касается 96 видов федерального государственного контроля, 30 видов регионального государственного контроля, семи видов муниципального контроля. Это 155 тысяч контролёров. Это, если раньше было полтора миллиона проверок в год, то в этом году... в 2020 году было 790 тысяч проверок проведено в году.
Мы принимаем ещё в такой период, когда бизнесу очень важно, что мы видим, слышим его и помогаем ему преодолеть эти трудные такие, период, кризисные, карантинные меры и так далее. И знаете, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло, выяснилось, что введённый мораторий на проведение проверок показал, что не только нужно жить... не только можно жить с меньшим количеством проверок, и тем самым не давить, не оказывать давления на бизнес, но и нужно с этим жить.
Поэтому принятие этого закона позволит и в дальнейшем совершенствовать отраслевое законодательство, делать так, чтобы бизнес-климат в стране был лучше и экономика от этого только выиграла.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос (третье чтение). Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 12 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 347 чел 77,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало 102 чел 22,7 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments