leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о полномочиях УК ТОРов свободного порта Владивосток

Принят в первом чтении законопроект о полномочиях УК ТОРов свободного порта Владивосток
29. 1135408-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» (в части совершенствования правового регулирования вопросов создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток)
Документ внесен правительством 24.03.21.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Евланов.
Законопроектом предусматривается:
- переход при создании новых территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) от перечисления разрешенных на ТОР видов деятельности к перечислению запрещенных резидентам ТОР видов деятельности (положения вступают в силу по истечении 180 дней после дня вступления ФЗ в силу);
- возможность по решению Правительства РФ объединения нескольких ТОР, входящих в состав одного субъекта РФ;
- дополнение перечня функций управляющих компаний ТОР и свободного порта Владивосток (далее – СПВ), функциями, которые фактически осуществляются управляющими компаниями, но не перечислены в законе, в т.ч.: осуществление мероприятий, направленных на повышение привлекательности режимов ТОР и СПВ, обеспечение разработки перспективных планов;
- уточнение функций, осуществляемых управляющей компанией, путем дополнения их перечня контролем за выполнением резидентами ТОР и СПВ соглашений об осуществлении деятельности с одновременным исключением полномочия уполномоченного федерального органа по осуществлению такого контроля;
- исключение у управляющей компании функций МФЦ, а у уполномоченного федерального органа – функций по осуществлению государственного строительного надзора;
- в целях ускорения процесса подачи и рассмотрения заявок на получение статуса резидента ТОР, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, и СПВ – возможность подачи заявки с соответствующим пакетом документов в электронной форме по формату, утвержденному уполномоченным федеральным органом;
- закрепление в перечне существенных нарушений резидентом ТОР условий соглашения об осуществлении деятельности непредставления управляющей компании информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
- возможность создания зоны таможенного контроля на смежных участках, находящихся в пользовании нескольких резидентов ТОР или СПВ;
- все мероприятия, необходимые для исполнения решения об изъятии земельных участков, в т.ч. по оценке прекращаемых прав, обеспечиваются управляющей компанией;
- создание наблюдательных советов СПВ на территории каждого субъекта РФ, муниципальные образования которого входят в СПВ;
- упразднение Общественного совета СПВ.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением отдельных положений.
Первое чтение 331 0 0 12:12

Стенограмма обсуждения
29-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Михайлович Волков.
Пожалуйста.
Волков П. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен законопроект, направленный на совершенствование основных преференциальных режимов на Дальнем Востоке, это территории опережающего развития и режимы свободного порта Владивосток.
Законопроект вносит важные изменения, которые продиктованы нашей правоприменительной практикой, а также предложены резидентами и направлены на улучшение, донастройку действующих механизмов и системы преференций и территорий опережающего развития, и свободного порта Владивосток.
Среди этих изменений (назову только основные) мы хотим уйти от перечисления в актах правительства, которые связаны с созданием конкретной зоны, от длинного и полного перечня ОКВЕДов к указанию запрещённых видов деятельности, которые нельзя вести в ТОР.
У нас и так сейчас в законе и в Налоговом кодексе в части, касающейся резидентов, содержатся виды деятельности, при реализации которых не предоставляются соответствующие режимы. Это такие, как банковская и страховая, добыча углеводородов, лесозаготовка и другие высокомаржинальные виды деятельности.
Законопроектом представляется возможность объединения ТОРов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, что тоже актуально в рамках действия режима.
Мы также предлагаем реформировать наблюдательный совет свободного порта Владивосток, создать наблюдательные советы на территории каждого субъекта Российской Федерации, включённого в свободный порт Владивосток, вместо одного наблюдательного совета.
Я напомню, когда мы с вами принимали закон "О свободном порте Владивосток", речь шла только об одном субъекте, о Приморском крае. Потом в рамках поручения президента свободный порт Владивосток был ещё расширен на четыре субъекта Российской Федерации, а наблюдательный совет у нас был один и фактически как орган, он сейчас должен быть переформатирован.
Что сейчас очень актуально и современно - это предоставляем возможность полного взаимодействия между потенциальным резидентом и управляющей компанией в электронном виде. Резиденты получат возможность подавать заявки на присвоение статуса в электронном виде, общаться и подавать отчётность в электронном виде, что тоже очень актуально.
Кроме того, законопроектом предусмотрено уточнение при распределении функций уполномоченного федерального органа управляющей компании в части проверочных мероприятий.
У нас, напомню, что сейчас контроль за выполнением обязательств со стороны резидентов осуществляет министерство. И напомню о том, что сейчас 22 территории опережающего развития и с момента, скажем так, этого прошло достаточно много времени, резидентов близится уже к 500 и министерству, которое на 258 человек — это делать тяжело. Поэтому мы передаём эту функцию управляющей компании, которая это будет выполнять намного лучше.
Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Владимир Лазаревич Евланов.
Евланов В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик подробно изложил суть законопроекта. Основные его цели — это совершенствование практического применения действующих законов "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации и "О свободном порте Владивосток", конкретизируются новые возможности и полномочия управляющих компаний.
Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству единогласно поддерживает концепцию рассматриваемого проекта. Вместе с тем в рамках подготовки к рассмотрению во втором чтении комитет считает возможным проработать и обсудить с соответствующими структурами ещё ряд предложений, в частности, по совмещению применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на соответствующих территориях с требованиями находящегося на рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны" при этом синхронизировать проектируемые редакции статьи 25 Федерального закона "О территориях опережающего развития" и статьи 23 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" с законопроектом "Об изменениях в таможенной процедуре свободной таможенной зоны Российской Федерации". Есть и другие предложения. Однако учитывая важность обсуждаемого сегодня проекта, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Лазаревич. Коллеги, будут ли вопросы?
Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Павел Михайлович, добрый день!
Я ещё буду выступать, но вопрос у меня касается, такой, на понимание. То есть, вы говорите, что они продиктованы, вот эти поправки, но сразу скажу, что фракция ЛДПР не против предлагаемых поправок, как таковых, именно предпринимателями ещё, то есть главная-то проблема, ну на мой, например, взгляд - это то, что заявок у нас, то есть, тысячи идут, а реализуемых проектов у нас сотни и, наверное, мне кажется, что в этом же проблема. И вот здесь управляющая компания она будет проверки проводить чаще, правильно я пониманию? Но, например, те же самые сроки мы не меняем, то есть, если резидент 24 месяца ничего не делает, то управляющая компания также ничего, в принципе, с этим сделать она не может.
И второе. Вот то, что про комитет, то есть представителю комитета... А будет ли упрощение именно в возможности создания? То есть, потому что проблема же в обустройстве по таможне, насколько я понимаю, вот то, что говорят предприниматели, резиденты.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Волков П. М. Андрей Валерьевич, большое спасибо за ваш вопрос.
Я думаю, что практика она как раз складывается к тому, что вот было заявлено. Надеюсь о том, что проверок больше не станет, это, во-первых, первое, это не цель, да.
А как они скажутся на реализации резидентами своих инвестиционных планов, я надеюсь, мы больше получим, конечно, результатов этих проверок, потому что качество их улучшится, потому что мы не хотим увеличить количество, мы хотим увеличить качество, мы хотим помогать нашим резидентам реализовывать свои проекты.
Есть объективные причины, почему у нас заявок больше или скажем так, резиденты не совсем справляются со своими инвестиционными планами. Вы сами прекрасно знаете о том, что экономика вещь такая сложная и в данном случае положение на рынке или какими-то продиктовано иногда не только субъективными причинами, а иногда и объективными причинами, которые мешают получить либо длинные деньги, либо, собственно говоря, попасть в какую-то программу поддержки.
Но еще раз повторяю о том, что весь режим и свободного порта Владивосток и территории опережающего развития мы развиваем только в целях помощи нашим резидентам любым, кто рискнул, реализовывает свои инвестиционные проекты на Дальнем Востоке, всячески приветствовать их и помогать им.
Большое спасибо.
И про поправку, которую Владимир Лазаревич сказал вот в части, я имею в виду, свободной тоже таможенной зоны и таможенного регулирования. Конечно, мы посмотрим и оценим... возможность.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Центральную трибуну, пожалуйста. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Бвланов В. Л. Что касается комитета, то у нас дискуссия по этому поводу была. Она продолжается. И я неслучайно сказал о том, что ещё есть целый ряд предложений, которые мы, готовясь ко второму чтению, обязательно с соответствующим министерством Российской Федерации вопрос этот рассмотрим и будем его ставить и решать.
Председательствующий. Спасибо.
Включите микрофон депутату Коломейцеву. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Павел Михайлович, знакомясь с результатами многочисленных экономических форумов, в том числе Восточного, до пандемии заявлялись триллионные инвестиции. Не могли бы вы как заместитель министра подсказать, в чем проблема? Почему вот заявленные инвестиции даже в сотой части не реализованы, и как этот закон поможет этому? Потому что, может, проще нам отменить все льготы и давать денежные инвестиции из бюджета? Может, так проще и контролировать, и реализовывать? Потому что пока ля-ля, и освобождается узкий круг ограниченных людей. А реального роста нет, и отток населения продолжается.
Спасибо.
Волков П. М. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос за ваш. И, думаю, что, наверное, не хватит мне времени для того чтобы, точно объяснять о причинах. Они кроются в каждом конкретном проекте. А я не совсем соглашусь с вами о том, что у нас расходятся цифры. Они да, есть понятие такое, заявленные инвестиции, а есть осуществленные инвестиции.
Вот осуществленных инвестиций, если брать у нас те, которые уже потратили инвесторы на реализацию своих инвестиционных проектов, к настоящему моменту в территориях опережающего развития 1,1 триллиона рублей. Заявленных инвестиций действительно 4,3. Коллеги, ну и вот заявленные инвестиции - это 10-15 лет у нас есть проекты. И они вводятся этапами. И поэтому, конечно же, ещё раз повторю, это и к предыдущему моему ответу на вопрос относительно того, что субъективно и объективно складываются обстоятельства не в пользу того, что у нас экономика развивается двузначными цифрами. И, конечно, мы с вами делаем всё возможное, для того чтобы это помогало.
А деньги давать, я считаю, что это, во-первых, мы это делаем там, где возможно впрямую.
Напомню, у нас есть механизм инфраструктурных субсидий, потому что у нас резиденты могут получить деньги впрямую на возмещение этих затрат, которые они потратили на проекты свои, и это мы делаем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Павел Михайлович, у меня такой вопрос. Закон, наверное, на самом деле нужный, и хотелось бы, чтобы он был более либеральный. Расширяются полномочия наблюдательного совета, управляющей компании, но с учётом той нагрузки, которая ляжет на плечи специалистов, работающих здесь, и отсутствия финансирования, которое отражается в экономическом обосновании, у меня возникают сомнения в том, что опять будет всё забюрократизировано. Мы ожидали всё-таки более либерального отношения к внесению в реестр субъектов, участников и ТОРов, и СПВ.
Вот тут, наверное, может быть, всё-таки обратить внимание на самих предпринимателей. Правильно вопрос здесь поднимали мои коллеги о том, что у нас не соответствуют инвестиционные проекты заявленные и реализуемые.
Спасибо.
Волков П. М. Спасибо большое, Андрей Альбертович, за вопрос.
Ну вот, как правильно сказал Владимир Лазаревич о том, что у нас работа над проектом продолжится, и мы приглашаем в комитет, и давайте тогда посмотрим всё то, что возможно сделать в целях улучшения инвестиционного климата и получения резидентами статуса резидента в упрощённой не в ущерб качеству их проектов, мы на это, надеюсь, о том, что придём к этому результату. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Евланов В. Л. В комитете тоже отмечали о том, что предпринимательские сообщества при обсуждении опять же вот ко второму чтению тоже должны принять в этом участие, внести свои предложения, и должны быть поправки к этому законопроекту в этой части.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Спасибо, Владимир Лазаревич. Присаживайтесь. Покажите список.
Бокк Владимир Владимирович, пожалуйста.
Бокк В. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, коллеги!
Рассматриваемый законопроект регулирует в правовой плоскости вопросы создания и функционирования ТОСЭР и свободный порт Владивосток, а также инвестиционную деятельность на территории Дальнего Востока.
Принятие рассматриваемого законопроекта позволит повысить эффективность администрирования территорий с особыми режимами осуществления предпринимательской деятельности, привлечь в ТОСЭР и свободный порт Владивосток новых инвесторов и увеличить эффективность бюджетных инвестиций.
Таким образом принятие законопроекта положительно повлияет на достижение целей государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и просит проголосовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Спасибо, Владимир Владимирович. Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста.
Андрейченко А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хотелось бы внести ряд предложений.
Во-первых, понятно концептуально, что партия ЛДПР настаивает на отмене федеральных налогов на всей территории Дальнего Востока, а не использовании спецрежимов. Мы считаем, что это бы способствовало развитию Дальнего Востока.
Если говорить о данном конкретном законопроекте, то вот, например, вопрос о том, что расходятся количество заявок и количество инвестиционных проектов и суммы, заявленные с теми суммами, которые мы имеем в реале. Но сами предприниматели говорили об этом, и ассоциация резидентов свободного порта.
Предложение на самом деле какое рабочее? Чтобы будущие резиденты подавали документы, подтверждающие финансирование этого проекта. То есть, например, когда мы про концессии говорим, там же люди участвуют, если в концессии, они когда подают заявку, дают банковские гарантии, вот письмо от банка, соответственно, нет письма от банка, понятно, что в концессии никто тогда из предпринимателей, даже в конкурсе не участвует. Но здесь процедура не конкурсная. И поэтому если подтверждение есть финансирования, то понятно, что проект будет реализовываться. Пока человек подает заявку просто согласно какому-то пакету документов без подтверждения финансирования, если вот без подтверждения финансирования землю, например, он получает без конкурса. Соответственно, раньше с этой земли шли налоги, понятно, местные бюджеты поддерживали, сейчас они не идут, земля простаивает.
Про количество проверок. Но все-таки понятно, что бюрократизировать там, проверять, еще что-то, нельзя. Но тут вот то, что ждут люди, то, что ждет бизнес, то есть нужно же из этого исходить, потому что бизнес - это инвестиции и есть благо людей. То есть я понимаю, что проще где-то администрировать, и во многом поправки направлены на это.
Но, например, тот же вот ТОР, про который я постоянно говорю, который у нас "Михайловский" рядом со Спасским в Дальнем, но там экологические нормы, сколько раз уже проверки проходили, но там вот, например, мало проверок, там люди настаивают на дальнейших проверках. То есть проверки, так или иначе, они все-таки, в принципе, нужны, просто понятно, что бюрократизировать там, до чего-то доводить это нельзя.
И еще, если рассматривать предложения, то все-таки мы все надеемся, что все это заработает на полную и будет давать налоги, чтобы сразу, например, может быть, в поправках ко второму чтению, может быть, дальше включался тот механизм, который сейчас разрабатывается по особым режимам по Арктике, когда все-таки, если начинают платить резиденты потом налоги, чтобы они шли на социальную инфраструктуру, то есть не в федеральный бюджет возвращались, а оставались на Дальнем Востоке. Для Арктики, я знаю, такой механизм разрабатывается сейчас.
Хотелось бы предложить, чтобы он тут же сразу же заработал, когда будет разработан, на территории и Дальнего Востока, чтобы все предприниматели, все резиденты будущие оставляли, ну, там, например, 50 процентов предположим налогов шло в социальную инфраструктуру именно Дальнего Востока. Тогда люди почувствуют, что вот это развитие, чтобы не было такого, что сейчас налоги не платят, потом, соответственно, налоги будут уходить там, ну, не на Дальний Восток.
Ну, будем в любом случае работать с поправками и с этими поправками, которые предлагаются, фракция ЛДПР в целом согласна. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Павел Михайлович, если есть необходимость? Нет необходимости заключительного слова.
Владимир Лазаревич? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Законопроект, пункт 29 порядка работы, ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 12 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 331 чел. 73,6 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 331 чел.
Не голосовало 119 чел 26,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments