leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Программа дальневосточного гектара распространяется на Арктическую зону – первое чтение

Программа дальневосточного гектара распространяется на Арктическую зону – первое чтение
30. 1153945-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования порядка предоставления земельных участков в Арктической зоне)
Документ внесен правительством 19.04.21.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков.
зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
Законопроектом предлагается распространить действие закона о «дальневосточном гектаре» на территории субъектов РФ, расположенных в Арктической зоне (состав таких территорий определен в соответствии с перечнем сухопутных территорий Арктической зоны, установленным ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»).
При этом для указанных территорий предусматривается механизм, отличающийся от действующего в настоящее время механизма предоставления гражданам земельных участков программы «Дальневосточный гектар»: граждане будут вправе выбирать земельные участки только на специально выделенных для этого территориях, определенных законами соответствующих субъектов РФ, относящихся к Арктической зоне. Проект такого закона субъекта РФ в части описания местоположения территорий действия закона о «дальневосточном гектаре» и определения площади таких территорий должен учитывать интересы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и с этой целью подлежит согласованию с Минвостокразвития России, а также с общественным советом Арктической зоны.
Реализацию указанных изменений предлагается осуществить в два этапа:
- на первом этапе (продолжительностью 6 месяцев) подачу заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в границах территорий, определенных субъектами РФ, расположенными в Арктической зоне, смогут осуществлять только граждане, имеющие регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта РФ или соответствующего муниципального образования;
- на втором этапе любой гражданин РФ, а также участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, вправе будет подать заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в границах территорий, определенных субъектами РФ, расположенными в Арктической зоне.
Предусматривается также возможность получения гражданином, который успешно освоил и оформил в собственность или аренду ранее предоставленный ему в соответствии с законом о «дальневосточном гектаре» земельный участок, дополнительно к ранее предоставленному земельный участок площадью, не превышающей одного гектара (положения вступают в силу с 1 августа 2021 года).
ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 329 0 1 12:39

Стенограмма обсуждения
30-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Михайлович Волков.
Волков П. М. Спасибо большое, Иван Иванович.
Уважаемые депутаты, рассматриваемый сегодня законопроект предусматривает две основные и очень важные новеллы - федеральный закон о дальневосточном гектаре, во-первых, это возможность предоставления дополнительного гектара гражданину, который успешно освоил ранее предоставленный ему земельный участок.
Действующая редакция закона, напомню, подразумевает возможность однократного предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, и эта поправка, как нам представляется, будет способствовать стимулированию осваивать гектар быстрее, и возможность для расширения своего хозяйства.
Во-вторых, предлагается распространить программу дальневосточного гектара на территорию субъектов Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне.
Мы предлагаем использовать уже опробованный механизм выдачи гектара для упрощения порядка предоставления гражданам земельных участков в Арктической зоне, ускорить выдачи земли гражданам, а также вовлечь неиспользуемые земли в хозяйственный оборот.
Учитывая особые климатические и географические условия Арктической зоны, законопроектом предполагается разрешить гражданам выбирать земельные участки не там, где запрещено, а там, где только разрешено, то есть так называемые зоны "можно", определенные законами субъектов Российской Федерации, относящихся к Арктической зоне.
Начало реализации законопроекта запланировано с 1 августа.
Законопроект предусматривает два этапа реализации программы регионах Арктической зоны.
Первый этап - это 6 месяцев, только для граждан, которые зарегистрированы по месту жительства на территории субъекта и муниципальных образований, входящих в состав Арктической зоны.
И второй этап - это уже по аналогии с дальневосточным гектаром, для всех граждан, проживающих в Российской Федерации.
И, по нашим оценкам, востребованность "Арктического гектара" -
достаточно высокая ожидаемость, по крайней мере, полученный опрос говорит о том, что 25 резидентов относятся к этому положительно.
Большое спасибо вам.
Готов ответить на вопросы.
Прошу поддержать законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Михаил Владимирович Кузьмин.
Кузьмин M. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Павел Михайлович достаточно убедительно и полно объяснил позицию по вносимому законопроекту.
Сконцентрируем внимание ещё раз на том, что законопроект расширяет сферу действия программы "Дальневосточный гектар".
Законопроектом предлагается распространить действие "Закона о дальневосточном гектаре" на территории субъектов, во-первых, полностью расположенных в Арктической зоне (Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономный) и, во-вторых, на части территорий иных субъектов Российской Федерации, которые попадают в Арктическую зону.
Хотел бы отметить, что по состоянию на конец января 2021 года в рамках реализации программы "Дальневосточный гектар" в Дальневосточном федеральном округе было заключено около 70 тысяч договоров безвозмездного пользования земельными участками. Как говорится, процесс идёт.
Особо хочу подчеркнуть, что наиболее востребованными видами разрешённого использования земельных участков в рамках программы "Дальневосточный гектар" оказалось строительство индивидуального жилищного строительства и ведение личного подсобного хозяйства на приусадебном участке. Это 42 процента из всех выделенных. Для отдыха и рекреации взято 7 процентов. Для прочих, в том числе для предпринимательской деятельности, около 15 процентов. То есть подавляющая часть граждан взяла "дальневосточные гектары" для того, чтобы там жить, вести сельское хозяйство, осваивать землю. Это очень важно, коллеги, в разрезе нашей общей задачи борьбы с оттоком населения из регионов, входящих в Дальневосточный федеральный округ.
Особо я хотел бы отметить меру стимулирующего характера, предлагаемую законопроектом. Гражданам, успешно освоившим выделенный ранее "дальгектар", предоставляется возможность получить ещё один земельный участок. Нам действительно необходимо создать адекватные экономические, правовые механизмы, направленные на ускоренное социально-экономическое развитие как Дальнего Востока, так и Арктической зоны. И Минвосток России, как мне представляется, реализует хорошую программу, постоянно её улучшая.
С учётом изложенного комитет, безусловно, поддержит данную законодательную инициативу и будет рекомендовать Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович. Вопросы есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Павел Михайлович, всё-таки что предполагается или под какие цели предполагается использовать этот "арктический" теперь "гектар", который появляется? Я так понял, с сельским хозяйством это будет не очень и дома там строить тоже как-то ограниченно можно. Под что предполагается выделять вот этот самый гектар в Арктической зоне?
Волков П. М. Спасибо.
Алексей Владимирович, этот вопрос всех всегда мучает, да, и, почему-то, все сразу, когда представляют наш заполярный круг, то всем кажется о том, что там вообще жизни нет, ну вот. Но, коллеги, надо, вообще-то, на самом деле там съездить и понять о том, что там есть такие насколько прекрасные места, что там Соловки и все остальные там, вот есть вещи, которые там заповедные места, есть места, которые рядом с этими заповедниками находятся.
Я, когда докладывал вам этот законопроект с трибуны, сказал о том, что там будут только те зоны, которые разрешены, не те, которые мы успеем закрыть, а те, которые будут ровно определены для того, чтобы люди не попали ни в болото, ни в какие-то другие там вещи, а только те территории, которые мы разрешим.
И мы очень надеемся о том, что они будут использоваться. Ну, во-первых, а) вот Михаил Владимирович уже сказал, что основной вид использования - это индивидуальное строительство. Там второе - это сельское хозяйство. Третье - это предпринимательство.
Я думаю, что картина мира не сильно изменится, но, может быть, только, конечно, сельское хозяйство заменят, может быть, для предпринимательских целей, но люди в основном будут брать для индивидуального строительства и, вообще, предполагается это брать.
Вы помните о том, что у нас в "дальневосточном гектаре" действуют так называемые "буферные зоны" от городов и от всех остальных населённых пунктов, свыше там определённого количества граждан. И мы здесь надеемся о том, что вот эту как раз буферную зону либо ликвидировать, либо её максимально приблизить к населённым пунктам, сделать привлекательной.
Работа эта идёт, коллеги, это законы субъектов Российской Федерации, которые вы тоже представляете. Поэтому мы совместно с регионами решаем эту проблему. И надеюсь о том, что дадим такую возможность.
Коллеги, как он будет использоваться, покажет практика и жизнь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионии Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Павел Михайлович, ну расширение "дальневосточного гектара" на Арктику - это, безусловно, хорошо, но "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" давно предлагала расширить вообще этот гектар на всех граждан страны, исходя из принципа равенства.
Я представляю Свердловскую область, у нас сегодня были дебаты на комитете на профильном уже на эту тему, у нас есть куча земель заброшенных, куча территорий заброшенных и жители Свердловской области с удовольствием бы воспользовались своим право в своём регионе. Чем они хуже тех жителей, которые хотят в Арктике жить или на Дальнем Востоке?
Коллега Крючек, он слева от меня, он приводил пример Смоленской области, где из 2 миллионов гектар сельскохозяйственной земли используется только 400 тысяч.
Справа от меня коллега Самокутяев, Пенза, там ещё больше ситуация с заброшенными землями, с заброшенными деревнями и так далее.
Почему предлагая такие правильные новеллы, как расширение "дальневосточного гектара", правительство всё-таки отклоняет предложения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", пишет отрицательные заключения, чтобы расширить ещё больше, чтобы все граждане страны были в равных условиях и могли воспользоваться правом на свой гектар земли.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Волков П. М. Дмитрий Александрович, спасибо. Я, как житель Москвы, тоже хочу воспользоваться правом в Москве взять гектар. Ну я просто в данном случае бы, конечно, эту возможность... и, я считаю, что в ваших руках.
Пожалуйста, предлагайте. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Центральную трибуну, пожалуйста, включите.
Кузьмин М. В. Уважаемый Дмитрий Александрович, мы, действительно, с вами вели дебаты на этот счёт на комитете, буквально, до заседания пленарки, и для всех присутствующих я напомню, что основная задача правительства, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, регионов, которые работают в дальневосточной зоне, пригласить, закрепить и насытить, насытить всем необходимым, в частности, гектаром людей, которые бы желали, может быть даже слово рискнули, жить на Дальнем Востоке, чтобы мы прекратили оттуда отток - это была основная тема данного законопроекта, данного закона.
Что касается вашего вопроса, он полностью нивелирует тогда эту задачу. И если мы дадим возможность, опять же возвращаясь, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский, у нас нет земли, она вся запахана, но ваша инициатива может быть поддержана, в частности, по инициативе регионов: Смоленской, Свердловской области. И если там есть возможность выделять людям гектар, входите в эту инициативу. Наш комитет или какой-то иной в следующем созыве, в ином составе, конечно же, рассмотрит и очень важно поддержать население этих территорий. Я думаю, что мы с вами вернёмся к этому вопросу, может быть, в следующей жизни. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста.
Кузьмин А. А. Павел Михайлович, вы абсолютно правы, говоря о том, что нужно посмотреть, что это такое Арктика и подходить с точки зрения посещения и знания территории, но как бы вот Соловки — это ассоциация несколько с иным рядом ответственности.
Я хочу сказать о "дальневосточном гектаре" и о программе, распространяемой сейчас на Арктику. 280 миллионов участков, из которых востребовано всего 83 тысячи — это три сотых процента.
Михаил Владимирович, чтобы вы тоже знали, требование одно из участков - это коммуникации. Скажите, как в Арктике будут коммуницировать эти участки и подготавливать их для заселения желающими? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Волков П. М. Да, спасибо. Я очень кратко.
Ну у нас будут приниматься специальные меры и предусматриваться возможные программы, если это... Я, во-первых, это не для всех распространяется, тогда, как только более 20 участков и когда есть все основания полагать, что этот... соответственно конгломерация возникнет среди гектарщиков.
Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Кузьмин М. В. С учетом, уважаемые коллеги, того, что этот вопрос регулярно задастся, я хочу на примере, когда мы выделяли в свое время земельные участки под дачные участки, под дачи, там не было ничего, но постепенно с обживанием... Андрей, Андрей - тезка Кузьмин, вот послушай, постепенно, постепенно с обживанием туда проводили коммуникации. И здесь то же самое, как говорится, включились в бой, сначала мы оценим эту необходимость, а затем, как Павел Михайлович сказал, пойдет программа по обеспечению всем необходимым. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Павел Михайлович!
Действительно в нашей стране, наверное, больше всех в мире земли на душу населения и когда-то до революции именно Россия держалась на крестьянстве. И мне кажется, что вот коллеги правильно говорят, помните, землю для многодетных выдавать хотели. Действительно, программа-то практически умерла, потому что коммуникаций нет, решить вопрос этот не смогли, даже в Питере стали выдавать сертификаты по 350 тысяч, это не самое плохое решение, да.
Вопрос. А почему гектар? Может быть, 10 гектаров, 20 там, где это позволяет возможность, потому что на одном гектаре только свое личное хозяйство можно вести, а... ну чтобы пусть дать людям в Свердловской области там гектар, там, где-то там полгектара, чего мы землю-то жалеем, пусть людям раздать и люди на землю придут. Если там будет 20-30 гектаров, они и сами себе и ветряки поставят и что-то и, может, бизнес какой-то действительно начнут. Ну посмотреть, не просто линейного подходить.
Вот вчера закон обсуждали, под каждый регион разные, как бы, может быть, особенности.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Волков П. М. Да, спасибо, Сергей Алексеевич, спасибо большое за вопрос. Он такой дискуссионный, сложный.
Еще раз повторяю. Там программа у нас позволяет до гектара брать, то есть у нас есть и примеры, когда люди берут намного меньше, гектар не всем нужен.
Для некоторых видов деятельности, конечно, я с вами согласен, кто-то там, ну, я напоминаю, на одного члена семьи у нас есть до возможности 10
гектаров. Коллеги, это большое расстояние друг от друга даже, я имею в виду. Это в принципе достаточно много. Для видов деятельности, согласен, дискуссия ведется. Пожалуйста, давайте её дальше, мы и совершенствуем.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В. Павел Михайлович, на самом деле у меня, да, в продолжение коллеги Вострецова о том, что гектар, ЛДПР предлагала, чтобы всё-таки там до 10-ти. Почему всё-таки нельзя, например, те же самые отдельные виды деятельности? Потому что если берем сельское хозяйство, ну, для сельского хозяйства, очевидно, что гектар — мало.
И; например, ну вот у нас же есть конкретные там примеры. Те же самые старообрядцы, которые приехали в Приморский край. Я с ними общался. То есть они готовы земли больше брать, то есть для них гектар - это мало. Там такие трудоспособные люди, семья у них большая. Но когда они сейчас не в рамках этой программы пытаются взять земельные участки, понятно, там где-то конкурс. Но по каким-то другим программам, которые они могут, у них получается, что один участок в одном населенном пункте, другой участок, то у есть, ну, другой гектар, в другом населенном пункте.
Поэтому, может быть, всё-таки во втором чтении, мы предусмотрим, что, например, на сельское хозяйство, до 10 гектаров, а то и больше? Для тех, кто уже показал, что он готов работать, и вкладывает свои ресурсы в это.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Волков П. М. Да, Андрей Валерьевич, спасибо за этот вопрос.
Ещё раз говорю — давайте поработаем над этим. Я только очень прошу, наверное, не в этом законопроекте, который, как я сказал, с 1 августа должен вступать, и у нас... попрошу вас его поддержать как можно скорее.
А этот вопрос мы готовы обсуждать. Ещё раз говорю, согласны, что для всех видов деятельности разные условия могут быть. И это дискуссионно. Напомню ещё, это каждый член может взять. Сейчас мы второй гектар. Они ещё раз могут взять. Это расширяет их возможности. Но дискуссия открыта.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список. Андрейченко Андрей Валерьевич. Пожалуйста.
Андрейченко А. В. Уважаемые коллеги, основное было уже озвучено в рамках вопросов, в рамках обсуждений, но всё-таки хотелось бы расставить акценты, потому что, например, то же самое, что мы говорим про инфраструктуру, что будут создаваться, даже там возможность объединения, появления новых городов у нас с вами есть.
Но суть-то на самом деле в чём? Если мы говорим про дальневосточные субъекты, то понятно, что у нас Сахалинская область выделяется где-то в плане бюджетного финансирования, у всех остальных субъектов, по сути, не бюджеты развития, так или иначе, а бюджеты всё-таки, если мы говорим о дальневосточных регионах, ну такие, чтобы латать где-то дыры, закрывать какие-то проблемные позиции.
Поэтому если мы говорим, например, там землю, федеральный закон приводит в соответствие местное законодательство, начинаем раздавать многодетным. Инфраструктуру надо строить? Надо. Мы обсуждали свободный порт, ТОРы. Инфраструктуру строить надо? Надо. Соответственно, это всё происходит из чего? Это всё происходит из бюджетов... это не из федерального бюджета.
То есть, поэтому здесь всё-таки надо откровенно говорить, если мы даём, если мы принимаем такие программы, вслед за ними должно идти финансирование, потому что этими программами мы наоборот где-то снижаем, как, например, в предыдущем законопроекте ТОР появился, свободный порт появился, соответственно, это налоговые отчисления в местные бюджеты, они, наоборот, падают, потому что есть льгота, второе - потому что по земле, потому что мы знаем, что как бы земельный налог - это одна из частей, основных частей, из которых формируются местные бюджеты.
Поэтому вопрос инфраструктуры всё-таки хотелось бы видеть, как это будет решаться всё-таки на федеральном уровне, потому что на местном — мы понимаем, что решать эти вопросы очень сложно, практически ряду субъектов практически невозможно.
Еще хотелось бы обратить внимание на то, что всё-таки мы сейчас идём к тому, что почему-то у нас Дальний Восток, ну, может быть, мне так кажется, может быть, в рамках министерства это всё выглядит по-другому, у нас рассматривается как абсолютно единая территория по климату, по экономическим показателям. То есть мы все программы растягивает на весь Дальний Восток. Тоже хотелось бы сделать на этом акцент.
Мы же понимаем, что Дальний Восток - там где-то холодно, где-то жарко, где-то там сопки, вулканы, соответственно, где-то равнина, где-то сельское хозяйство развивать можно, где-то - просто невозможно, где-то оно рискованное.
Есть регионы там относительно стабильные финансово, есть абсолютно нестабильные, то есть где денег нет совсем, закредитованные, из которых люди уезжают, и даже стратегии развития нет, удержания, то есть даже увеличения населения, то есть что всё-таки нужно подходить с разным мерилом к разным территориям и предлагать разные программы, а не пытаться разрабатывать одну какую-то большую для всего. Понятно, что они могут быть в рамках экономики. Но когда мы говорим про людей, хотелось бы всё-таки, чтобы исполнительная власть тоже это учитывала.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. Уважаемый мной Михаил Владимирович Кузьмин предложил обсудить тему, когда гектар будет распространяться и раздаваться жителям Свердловской области, в следующей жизни.
Михаил Владимирович, может быть, я не хочу в следующей жизни быть депутатом Государственной Думы, может, я хочу как раз обрабатывать уже законный, полученный вот этот самый гектар где-нибудь в районе населенного пункта Старопышминск у себя в Свердловской области.
Касаемо закона, который сейчас обсуждаем, расширение категорий, где можно получить гектар, безусловно, это хорошо. Проблема в чём, нам говорят.
Мы торопимся, с 1 августа закон должен начать действовать.
Коллеги, мы приняли бюджет на трехлетний период, там нет ничего про инфраструктуру для арктических вот этих зон. Там, где раньше тигры спали, мы проложим магистраль, это всё понятно, но сегодня это огромные деньги, которые требуются на эту инфраструктуру, они нигде не заложены. Поэтому закон вот прямо сейчас реализовываться не будет.
Зато если мы поддержим инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", которая сегодня профильным комитетом обсуждалась и вынесена либо на 1-е, либо на 8 июня на обсуждение, — выделить всем гектар, она много где реализуема.
Да, нам приводят пример Москвы коллеги из правительства, что вот я тоже, говорит, хочу гектар в Москве, но возможности такой нет. Но Москва это не вся Россия еще. Да, коллеги с Юга говорят, в Краснодаре, в Ставрополье, в Ростове гектаров не хватит, но в остальных-то территориях земли много, Россия-матушка большая, и сегодня ничего не мешает для того, чтобы стимулировать развитие этих территорий, расширить эту программу гораздо более существенно, чем просто на Арктику. У нас нет других мер стимулирования проживания в сельских территориях.
У нас за 20 лет 23 тысячи населенных пунктов исчезли с карты страны безвозвратно, там земли брошены, они никем не обрабатываются сегодня. И если мы примем этот гектар для всей страны, мы сможем вернуть туда людей, многих мотивировать заняться сельским хозяйством.
Потому что сегодня расширяют Москву, большая Москва, до Калуги ее потащили расширять. А там есть какое-то сельское хозяйство? Да, нет там никакого сельского хозяйства. А кормить кто будет вот эти все возрастающие и возрастающие вот эти населенные пункты, которые вокруг Москвы, которые вокруг Санкт-Петербурга? Да, вся остальная Россия будет кормить, но ее надо на это мотивировать, иначе мы будем из Китая возить продукты, а вслед за продуктами приедут те, кто заселят Дальний Восток, с чем мы боремся в рамках вот этого законопроекта, о чем нам открыто говорят коллеги, и правильно говорят.
Мы должны защищать Дальний Восток, мы должны защищать Арктику, мы должны их населять, но не надо при этом забывать о других территориях, где живут такие же люди и тоже хотят реализовывать свое конституционное право, данное им статьей 9 Конституции о земле, как основе жизни и деятельности.
Поэтому этот законопроект надо поддержать, но следом за ним надо поддержать законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", дать всем возможность получить бесплатный гектар земли. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ищенко Александр Николаевич.
Ищенко А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Как уже отметил докладчик, предлагается расширить сферу действия программы "Дальневосточный гектар" и распространить действие закона о дальневосточном гектаре на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне, подчеркиваю, в Арктической зоне, а не в Свердловской, Пензенской, Смоленской и так далее.
Законопроектом также предлагается особый порядок предоставления дальневосточного гектара для указанных территорий. Граждане будут иметь право выбирать земельные участки только на специально выделенных для этого территориях, определенных законами соответствующих субъектов Российской Федерации относящихся к Арктической зоне.
Еще раз подчеркиваю, что субъекты Российской Федерации, о чем предыдущий докладчик говорил, Moiyr сами определять эти зоны специальные для выделения территорий.
Сами территории, предназначенные для выделения под арктические гектары, подлежат согласованию с Минвостокразвития и Общественным советом Арктической зоны с учетом интересов коренных малочисленных народов.
Считаю, что это важное, заслуживающее поддержки, на мой взгляд, ограничение.
Особо я также хотел бы отметить меру стимулирующего характера, предлагаемую законопроектом.
Предыдущие докладчики говорили уже, что граждане, успешно освоившие выделенный ранее дальгектар, им предоставляется возможность получить еще один земельный участок.
Учитывая изложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данную законодательную инициативу, направленную на ускорение социально-экономического развития как Дальнего Востока, так и Арктической зоны.
Прошу всех поддержать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич.
Павел Михайлович, можете выступить с заключительным словом.
Нет необходимости.
Михаил Владимирович? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование в первом чтении законопроект, пункт 30-ый порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 39 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 329 чел 73,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 330 чел.
Не голосовало 120 чел 26,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments