leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Нарушение закона о рекламе лишат разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Нарушение закона о рекламе лишат разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – первое чтение
40. 1124570-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (в части уточнения оснований для аннулирования и отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций)
Документ внесла 05.03.21 Ярославская областная Дума.
Представил депутат ГД Илья Осипов.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.
Законопроектом предлагается включить в перечень оснований для отказа выдаче органами местного самоуправления муниципального района или городского округа разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в перечень оснований для аннулирования выданных разрешений, такое основание, как нарушение требования ФЗ «О рекламе», предусматривающего, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в т.ч. с арендатором (при этом если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение такого договора возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
Первое чтение 354 0 1 14:50

Стенограмма обсуждения
40-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе".
Доклад Ильи Владимировича Осипова. Пожалуйста.
Осипов И. В. Уважаемые коллеги, согласно части 5 статьи 19 Закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется его владельцами при наличии договора с собственниками, собственниками земельного участка, собственниками здания, собственниками объектов, других объектов недвижимости, как жилых и нежилых, и уполномоченный орган обязанный выдавать эти разрешения, должен также и контролировать соблюдение этих условий.
Практика показывает, что далеко не всегда, особенно связанные с жилыми зданиями, эти условия выполняются. То есть получается разрешение на размещение рекламы с использованием либо описи управляющей компании, либо, как это, к сожалению, тоже часто бывает, поддельных протоколов общего собрания собственников жилья, и уполномоченный орган, к сожалению, не в состоянии отозвать подобное разрешение, потому что согласно части 18 той же статьи есть закрытый перечень, в котором отсутствие согласия собственников не обозначено.
Поэтому Ярославская областная Дума предлагает убрать эту коллизию, и не только как основание для выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции, но также и как основание для отзыва таковой использовать отсутствие согласия собственников. То есть если согласия собственников нет или оно недействительно, чтобы была возможность подобное разрешение отозвать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Альфии Гумаровны Когогиной.
Когогина А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, мой глубокоуважаемый коллега раскрыл содержание законопроекта. Я хочу ваше обратить внимание только на то, что новелла направлена на защиту прав собственников недвижимого имущества, к которому осуществляется присоединение рекламной конструкции, в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, от установки рекламных конструкций без их согласия.
Принятие законопроекта позволит защитить права собственника имущества в случае ненадлежащего установления рекламных конструкций, а также обеспечить правовые основы для реализации органами местного самоуправления своих полномочий в части отказа в выдаче разрешения или аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Для сведения. Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается.
Комитет рекомендует принять палате законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ионин Д. А. Илья Владимирович, вопрос крайне актуален в условиях начинающейся предвыборной кампании, когда административным ресурсом запрещается размещение на традиционных рекламных конструкциях. Те политические партии, которые активно работают с жителями, идут в дома, и просят на домах разместить, как альтернатива, чтобы донести информацию о своей политической работе.
Вот хотел бы в связи с этим уточнить, волнует, у вас прописано в законопроекте наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме при заключении такого договора. Но достаточно распространена форма, когда просто собственники в своё время делегировали совету дома полномочие по праву распоряжения общедомовым имуществом, и, соответственно, заключается договор именно с советом дома.
Не будет ли здесь вот диссонанс с вашей формулировкой, когда скажут, что нет, совет дома тогда не имеет право заключать, нужно конкретный договор подтверждать конкретным отдельным протоколом, то есть заново собирать общее собрание для того, чтобы эту рекламную конструкцию узаконить? Председательствующий. Осипову включите.
Осипов И. В. Дмитрий Александрович, вы, как в прошлом член комитета по ЖКХ и как депутат, очень глубоко вникающий в суть проблемы, понимаете, что использование общедомового имущества возможно только с согласия ста процентов собственников.
Соответственно, использование здания многоквартирного дома, то есть его крыши или фасада, да, возможно только с согласия 100 процентов собственников, это норма Жилищного кодекса. А полномочия, делегированные полномочия совету дома требуют меньшего процента, и это в данном случае является ущемлением, по большому счёту, то есть с точки зрения буквы закона ущемление прав собственников на распоряжение общедомовым имуществом. Поэтому если рекламное агентство, если собственник рекламной конструкции хочет избежать всевозможных казусов юридических и какого-то судебного преследования, он всё-таки должен заручиться поддержкой общего собрания, а не решением совета дома. Вот в этом как раз, дьявол всегда в деталях. И злоупотребления, а вы говорите о политической составляющей, но всё-таки мы должны с вами исходить... об основополагающем праве — право собственности и эксплуатации здания, жилого здания. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе". Пункт 40. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 49 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 354 чел. 78,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 2 чел. 0,4 %
Голосовало 356 чел.
Не голосовало 94 чел. 20,9 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments