leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Усиление госконтроля за оборотом оружия – первое чтение - окончание

Усиление госконтроля за оборотом оружия – первое чтение
28. 1172610-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в целях усиления госконтроля за оборотом оружия)

окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8862927.html

Вот, коллеги, я вам так скажу, понимаете, вот классики говорят: да, человек смертен, но плохо то, что он внезапно смертен. Никто из вас не может предсказать, когда именно он заболеет чем-то. Та процедура, которая сейчас... Вот я недавно, абсолютно недавно проходил все эти проверки, чтобы продлить разрешение на оружие. То есть нужно записаться обязательно по месту жительства и в психологический... психоневрологический диспансер, и в наркодиспансер только по месту жительства, записаться и потом еще пройти, значит, в клинике терапевта, окулиста там и всё.
Этого в принципе вполне достаточно. Хотя прохождение всех этих процедур абсолютно не гарантирует, что человек, прошедший всё это, не перепьется, не обкурится там или не обколется, у него не поедет крыша, и он не поступит точно так же, как поступил этот вот, не знаю, как его назвать, в Казани. Ну не гарантирует это абсолютно.
Когда моему отцу исполнилось 40 лет, я пошел в охотничий магазин, купил ему Иж-27 и торжественно подарил. Я не собирал никаких справок, ничего. После этого в охотобществе ему в охотничий билет записали, что у него есть вот такое ружье. Это было при Советском Союзе, между прочим. 260 миллионов населения, 22,4 миллиона квадратных километров, и не было подобных вещей, не бегали за ведьмами.
Вот не так давно в Китае пришел тоже какой-то отморозок в школу с ножом, 15 детей порезал. Что, ножи теперь все будем запрещать?
В этом законопроекте единственная положительная вещь, как мне кажется, это то, что не надо будет эти справки таскать в разрешительную систему. Я о чем давным-давно говорил, ещё в позапрошлом созыве, потому что постоянно прохожу все эти проверки. Это нудное, муторное и утомительное занятие, которое не нужно. Поставили человека на учет, тут же из психушки или наркодиспансера сообщили в разрешительную систему, к нему прибежали, забрали оружие. Вот так надо делать. Когда он там с ума сойдет, ещё раз говорю, никто не предскажет вам абсолютно.
Поэтому мы, конечно, я лично проголосую за данный законопроект, но меня очень напрягает то, что устанавливается определенный какой-то перечень, который надо будет проходить. Уже не просто терапевта, а я к нему вообще не хожу, он меня знать не знает. Но он мне написал. Жалобы есть? Нет. Хорошо. Окулист проверил. Видишь всё? Хорошо, всё, пожалуйста. Что ещё надо проверять? Что у кого-то диабет или ещё что-то? Какие болезни? Вот кончайте охотников и там людей нормальных, которые владеют оружием, кошмарить. Это уже надоело просто-напросто. И никак это не скажется на предотвращении тех случаев, которые произошли в Казани или там в Керчи, и так далее, и тому подобное.
А что касается военных, вспомните Евсюкова. Он тоже не проходил. Но пришел в супермаркет, сколько людей расстрелял? Вот так вот. Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ну если мы будем оценивать всё-таки тот случай, который послужил вроде как основанием для внесения данного законопроекта, то казанский "стрелок" на психиатрическом учете не состоял, психическим заболеванием на момент, когда он это совершил, официально не страдал.
То, что мы видели на некоторых видеороликах, на кадрах, которые размещены в Интернете, говорит о том, что человек, безусловно, неадекватный.
Но вопрос — сможет ли данный законопроект предотвратить вот подобные случаи? То есть психиатры и наркологи, которые сейчас находятся в частных центрах, это работники государственных учреждений, других туда не возьмут, потому что тот, кто выдаёт заключение, должен иметь право доступа к соответствующим, повторюсь еще раз, реестрам, которые существуют, наркологических, соответственно, больных, либо больных психиатрическими заболеваниями. Поэтому там чужих нет, там работают исключительно работники того же психоневрологического диспансера, либо там психиатрической больницы и тому подобное.
Предотвратит ли то, что этот человек теперь будет находиться не только в частном центре, но и в государственной клинике, точнее принимать в государственной или муниципальной клинике? Ну я не уверен. Здесь в другом немножечко вопрос, и, видимо, он всё-таки лежит немножко дальше этого законопроекта - это вопрос методики в данном случае оценки того или иного пациента как раз психиатром.
Как происходит сегодня, ну Сергей Владимирович рассказал. Пришёл, здравствуйте, здравствуйте. Как зовут? Иванов. Как себя чувствуете? Нормально. Это я классический осмотр психиатра описываю. Посмотрел список - так, не входит в реестр, всё, соответственно, здоров, допущен, до свидания. Видимо, этого маловато, и сегодня именно Минздраву предстоит разобраться, как же всё-таки делать этот алгоритм осмотра предполагаемого владельца оружием, скажем так, более расширенным для того, чтобы можно было зацепиться, выяснить какие-то там незначительные симптомы, которые потом послужат какому-то дополнительному обследованию. Вот в этой части поработать стоит.
А в части того, что мы будем проводить это исключительно в государственных учреждениях или муниципальных, я очень сильно сомневаюсь, что это повысит качество психиатрического осмотра.
Ну и второй момент, он связан всё-таки, я думаю, с тем удобством, к которому многие привыкли, к тому, что сегодня не надо выстаивать длительных очередей, не надо их создавать, и, собственно, частные центры на это и были направлены, что они со своей стороны вроде как создавали альтернативу, создавали удобства. При этом, конечно, качество порой страдало, здесь я абсолютно согласен с авторами законопроекта.
И, собственно, лично я поддерживаю передачу права на проведение этих осмотров только государственным и муниципальным клиникам. Важно, но под чётким, ясным контролем со стороны и региональных органов здравоохранения, ну и федеральных, чтобы это не привело ни к очередям, чтобы это не привело ни к дефициту, ни к повышению стоимости соответствующего осмотра, а исключительно только, чтобы всё шло в правовом поле, было чётко регламентировано. Я еще раз повторяю, надо будет вернуться специалистам всё-таки к методике осмотра, к методике обследования психиатрического и наркологического тех пациентов, которых потенциально можно выявить во время этих осмотров, потому что всё свалить сегодня на врачей не получится. Каждый специалист может увидеть только то, что может увидеть, тем более, в ограниченное такое время, которое выделяется на прием. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Рыжак Николай Иванович, пожалуйста.
Рмжак II. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Справедливости ради надо всё-таки сказать, что этот законопроект не носит конъюнктурного характера. И Александр Евсеевич совершенно справедлив, что да он давно уже вынашивался и разрабатывался, дополнялся другими законопроектами, мы тоже сегодня один из них тоже где-то, по-моему, 39-й пункт будем рассматривать.
Но что бы я хотел бы сказать? Вот мы сейчас расширяем понятие медицинских противопоказаний и правильно делаем. Но надо, видимо, нам обратить внимание, Александр Евсеевич, на то, чтобы вот те люди, которые будут готовить соответствующее заключение, тоже несли определенную ответственность в случае наступления тяжелых последствий. Понимаете, они тоже должны осознавать, тогда каждый из них, в общем-то, будет понимать, что он участник вот этого процесса.
Но хотел бы вот что еще подчеркнуть, и здесь я с Сергеем Владимировичем согласен, что природа, психиатрическая природа - это явление очень динамичное, и когда наступит тот роковой миг, никто не знает, почему очень важно, и я всегда говорил и говорю и подчеркиваю, что... И меня немножко покоробило вот выступление уважаемого коллеги Хинштейна, когда он сказал о том, что в автоматическом режиме. Вы понимаете, надо всё-таки признать, вот этот вопрос, который Моляков задавал, коллега Моляков, совершенно справедлив, надо постоянно отслеживать. И вот этот казанский стрелок, ведь он рос в благополучной семье, у родителей коттедж, а ему купили отдельную квартиру, но контакта с родителями не было, друзей у него хороших не было, и речь...
И надо поддержать Уполномоченного по правам ребенка, Волынец Ирина как раз из Татарстана.
Она сказала о том, что, нет комплекса, который бы воспитывал человека, воспитывал уважение к законам, к интересам и свободам других граждан, интересам общества и государства. Вот тут мы недорабатываем вместе с вами.
Поэтому одни только запретительные меры, в том числе самые исчерпывающие по части медицинского освидетельствования, это не вердикт, это не окончательное подведение итогов, что мы на все время даем индульгенцию человеку. Это очень подвижная сфера, которая нуждается в постоянном контроле.
и и опять-таки возвращаюсь к вопросу о роли участковых, которые знают каждую семью, взаимоотношения в семье, как формируется личность, что можно ожидать от этой личности, это очень важно. Возможно, в этом смысле мы должны дорабатывать, а не надеяться на то, что электронный документооборот и автоматическое обращение нему, к этому сайту, даст нам исчерпывающий ответ: давать, не давать. Надо постоянно за этим процессом смотреть. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Пискарев Василий Иванович, пожалуйста.
Пискарев В. И. Спасибо большое.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Надо отметить, что рассматриваемый законопроект, равно как и другие, которые находятся на рассмотрении, они были подготовлены еще до вот этой страшной трагедии, которая случилась в Казани. Это итог работы соответствующей рабочей группы, в состав которой входит огромное количество депутатов и представителей заинтересованных ФОИВов. Мы выбирали наиболее уязвимые места и пытаемся точечно эти места, так сказать, привести в соответствие с требованиями, которые позволят нам обеспечить безопасный оборот оружия.
В частности, на сегодня еще на самом деле остается самым уязвимым место в сфере оборота оружия, это качество и достоверность медицинского освидетельствования лиц, которые претендуют на получение соответствующего разрешения и лицензии на оборот оружия.
Очевидно, что необходимы другие подходы, исключающие доступ к оружию лиц, у которых имеются к этому противопоказания, а также требуется более совершенный механизм в случае, когда такие противопоказания появляются уже тогда, когда лицензия на оборот оружия, на владение оружием выдана. Это первое.
Второе. Еще одна проблема, но она связана именно с этим, тем, что на сегодня по-прежнему в Интернете можно приобрести так называемую врачебную, оружейную справку беспрепятственно. И у Росгвардии сегодня нет полномочий проверить достоверность и объективность информации о том, что у человека, который претендует на приобретение оружия, отсутствуют эти противопоказания, и Росгвардия не может проверить достоверность этой информации.
Поэтому то, что сегодня предлагается в данном законопроекте, а предлагаются фундаментальные вещи, это соединить в единую цепь, закольцевать банки данных Росгвардии и Министерства здравоохранения, а также обеспечить цифровой оборот вот этих справок, которые выдаются претендентам на оружие.
Тогда мы исключаем, выметаем из Интернета вот это огромное количество предложений, которое мы видим, и беспроблемно приобрести вот эту справку на оружие.
Поэтому, к сожалению, появляются ситуации, когда эту справку приобретает человек, и предъявляет, не имея права на это оружие по состоянию здоровья.
Это, конечно, важная инициатива, но не все проблемы решаемы.
Поэтому на сегодня у нас находится в повестке также законопроект, который предусматривает более жесткое наказание за изготовление, сбыт самодельных взрывных устройств и оружия в целом.
Поэтому, уважаемые коллеги, я всех призываю к активной работе, работа по совершенствованию законодательства в этой сфере продолжается, имеется рабочая группа.
А на сегодня прошу поддержать решение и данный законопроект, решение и профильного комитета, и решение, которое приняла партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ"...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время. Пискарев В. И. ...благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо, Василий Иванович. Александр Евсеевич, можете выступить с заключительным словом. Депутату Хинштейну включите микрофон. Хинштейн А. Е. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить всех, кто высказался по данному вопросу, он действительно злободневен, и это действительно сегодня касается огромного числа наших граждан. Но хотел бы несколько моментов подчеркнуть.
Первое. Я еще раз хочу ответственно заявить о том, что это не сиюминутный закон, как высказываются отдельные коллеги, что это не какая-то кампанейщина, когда вслед за резонансным чрезвычайным происшествием депутаты судорожно бросаются строчить законы.
Я хочу коллеге Иванову сказать, что над темой координации банков данных Минздрава и Росгвардии я начал заниматься ещё, проходя службу в Росгвардии, четыре года тому назад. И проблема, которую мы сегодня, я надеюсь, с вами решим, позволит сохранить огромное количество человеческих жизней. Да, мы не сможем с вами найти стопроцентную гарантию защиты, что называется, извините, от дурака, но сделать всё возможное для того, чтобы обезопасить оборот оружия, наша с вами, коллеги, святая обязанность.
Ряд замечаний, которые здесь прозвучали, на мой взгляд, разумны, часть из них вполне возможно учесть ко второму чтению. Я также призываю коллег присоединиться к нашей работе совместно с ФОИВ, с Минздравом и с правительством по определению расширенного перечня противопоказаний для владельцев оружия, а также по изменению методики осмотра.
Кстати, хочу добавить, я не сказал об этом в своём докладе, что законопроектом мы также устанавливаем обязательность прохождения не только тестов на наличие в организме запрещённых препаратов, но и в обязательном порядке психологическое тестирование, которое, как уверяют нас специалисты, позволит выявить какую-то значительную часть людей с определёнными отклонениями.
Ну и, конечно, вопрос ответственности врачей за выдачу таких заключений. Эти заключения, исходя из законопроекта, будут теперь не просто в электронном виде, а сопровождены квалифицированной электронной подписью, и ответственность за их подделку будет наступать в соответствии с требованиями законодательства.
Тем не менее сейчас посмотрим на ход расследования по казанскому делу, будет ли поставлен вопрос об ответственности врачей, выдавших заключение об отсутствии противопоказаний у этого гражданина, учитывая наличие у него заболеваний головного мозга.
Ну а в целом, коллеги, это законопроект, который действительно нужен, и рассчитываю на то, что все фракции без относительно политических симпатий и антипатий его поддержат, потому что в противном случае нам с вами просто стыдно будет смотреть избирателям в глаза.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик - Анатолий Борисович Выборный, пожалуйста.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Прежде всего, искренне благодарю за высказанную поддержку данной законодательной инициативы и проявленное неравнодушие в целом к обсуждаемой проблеме.
А что касается мнения - предотвратит та или иная проектируемая новелла возможную ту или иную трагедию, то, как известно, эти вопросы решаются системно, комплексно и не только с помощью законодателя, но и с точки зрения правоприменителя. А учитывая актуальность данной законодательной инициативы и ту поддержку, которую я сегодня услышал, то в случае принятия данного законопроекта в первом чтении, Комитет по безопасности и противодействию коррупции просит установить срок подачи поправок при подготовке законопроекта ко второму чтению до 27 мая. Заранее благодарю.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении с учётом предложения комитета по сроку подачи поправок.
Включите режим голосования. Почему так быстро? Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 53 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 374 чел. 83,1 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел. 16,7 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments