53. 388102-7 Госдума без обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 26.8 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении использования отдельных доказательств по делу об административном правонарушении при совершении административных правонарушений в области дорожного движения)
Документ внесли 13.02.18 Депутаты ГД Я.Е.Нилов, И.В.Лебедев (ЛДПР); В.В.Сысоев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутат ГД Ярослав Нилов.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроектом предлагается
- исключить показания работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, из перечня доказательств в случаях, если на участке дороги, где зафиксированы такие показания, значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно различима;
- установить, что фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи также не является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в аналогичных случаях.
Первое чтение 87 0 0 16:03
Стенограмма
Коллеги, и нам осталось рассмотреть 53-й вопрос.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26.8 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, ну наверное, каждый из присутствующих сталкивался с жалобами, с недовольством со стороны наших граждан, избирателей, в любом субъекте Российской Федерации, огромное количество появилось комплексов фото-видеофиксации, которые являются и стационарными, и переносными.
Цель, на наш взгляд, на взгляд фракции ЛДПР, а эту позицию разделяют депутаты других фракций, это банальное зарабатывание денег для бюджетов региона и для аффилированных компаний, которые заключают соглашения с регионом и получают от каждого сформированного административного штрафа соответствующие денежные выплаты.
Получается вот из воздуха зарабатываются деньги коммерсантами и региональными властями.
Очень много на наших дорогах ловушек, когда знаки противоречат разметке, когда разметка из-за погодных условий не видна, или вообще была стерта, и водители вынужденно совершают правонарушения.
У властей или у дорожных служб не хватает сил, времени, желания навести порядок, и порой интересы таковы, чтобы водители продолжали нарушать и оплачивали административные штрафы.
Поэтому мы предлагаем внести в административное законодательство две поправки.
Первая поправка касается раздела "Доказательства", где мы говорим о том, что доказательством не могут являться показания работающих в автоматическом режиме систем фотовидеофиксации в том случае, если знаки противоречат разметке либо разметка, она недостаточно различима.
И также мы предлагаем исключить возможность возбуждения административного дела в аналогичных ситуациях, когда знаки противоречат разметке либо разметка недостаточно различима. Среди водителей это называется "места ловушки", и очень часто в неё попадают, после чего формируются административные штрафы, как в народе говорят, письма счастья, к сожалению, всё больше и больше.
И, несмотря на неоднократные попытки, в том числе и правительства, навести порядок, порядка нет, как мы видим, занижают скоростной режим на наших трассах намеренно, абсолютно необоснованно, и тут же устанавливают системы фотовидеофиксации. И в том случае если есть такие бойкие места, где очевидно водитель, запутавшись, может нарушить, то работают и комплексы фотовидеофиксации, и ещё экипажи сотрудников ДПС.
Фракция ЛДПР просит поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. Лысаков В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Коллега Ярослав Нилов слишком расширительно представил суть законопроекта. На самом деле комитет...
Во-первых, комитет не поддерживает концепцию конкретных предложенных механизмов, потому что в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждёнными постановлением правительства, в случаях, если значение дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречит друг другу либо разметки недостаточно различимы, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Поэтому водитель должен каждый это знать. Никакой путаницы здесь быть не может. В случае если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. Раздел 1 приложения № 2 к Правилам. Опять же это надо знать. Всего лишь знать Правила.
Таким образом, участники дорожного движения должны знать и соблюдать данные требования.
Ну и кроме этого, решение по делам об административных правонарушениях подпадает под действие статьи 30.1 кодекса о праве на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Если вы считаете, что там была "ловушка", сфотографируйте это место, привлеките свидетелей и решайте этот вопрос в суде.
Комитет просит законопроект отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Иванович.
Коллеги, ставится на голосование законопроект — пункт 53 порядка работы.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 03 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Законопроект отклоняется.
Уважаемые коллеги, все вопросы рассмотрены. Всем спасибо. Заседание объявляю закрытым.