leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект для предупреждения разливов нефти

Принят в первом чтении законопроект для предупреждения разливов нефти – Вера Ганзя Может быть начать с анализа состояния труб?
27. 376543-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования»
Документ внесен правительством. 30.01.18.
Представил заместителя Министра природных ресурсов и экологии Мурат Керимов.
зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предусматривается установление мер административной ответственности за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объеме или представлением заведомо недостоверных сведений (информации) о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях, а также требований к содержанию планов на сухопутных территориях.
Устанавливается ответственность:
- за отсутствие утвержденного в установленном порядке плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или несоответствие указанного плана установленным требованиям, а равно невыполнение мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; отсутствие системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районе осуществления деятельности, в том числе системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения о разливах нефти и нефтепродуктов, соответствующих установленным требованиям; отсутствие подтверждения финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; отсутствие собственной и (или) привлеченной на договорной основе аварийно-спасательной службы (формирования), сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, – в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (при повторном совершении административного правонарушения – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 60 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 20 тыс. до 60 тыс.руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- за непредставление в уполномоченный орган сведений или представление заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов – в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 50 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 25 тыс. до 100 тыс. руб.; на юридических лиц – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. (при повторном совершении административного правонарушения – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 50 тыс. до 200 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн. руб.;
- за невыполнение в установленный срок, предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (за повторное совершение указанного правонарушения – в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на должностных лиц – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. руб.).
Первое чтение 350 0 0 12:01

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования". Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимович Керимов.
Керимов М. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, направленный на усиление ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования.
Законопроект разработан во исполнение поручения правительства и развитие федерального закона, 207-ФЗ, которым урегулированы отношения в области предупреждения и ликвидации разливов нефти на суше.
Аналогичные требования в акваториях морей и континентальном шельфе предусмотрены законом "О континентальном шельфе" и "О внутренних морских водах".
В настоящее время за невыполнение обязательств по нефтеразливам, организации привлекаются к административной ответственности за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и за сокрытие или искажение экологической информации.
В целях усиления ответственности компаний, мы предлагаем из общего порядка выделить нефтеразливы в отдельный блок. Так, КоАП предлагается дополнить новой статьёй, предусматривающей ответственность за отсутствие утверждённого плана предупреждения и ликвидации разливов нефти, отсутствие системы наблюдения и обнаружения разливов нефти, отсутствие подтверждений финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации, предусмотренных планом и нсоповещение органов о факте разливов нефти.
Также в КоАП вводится ответственность на неисполнение предписаний федеральных органов экологического надзора. По законопроекту пройдены все необходимые согласовательные процедуры. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Мурад Керимович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимиович Марданшин.
Марданшин Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик, Мурад Керимович, подробно рассказал суть законопроекта, хотел бы только отметить позицию комитета. Комитет по государственному строительству и законодательству в целом поддерживает концепцию законопроекта и считает необходимым отметить следующие замечания по данному законопроекту.
На наш взгляд представляется целесообразным установить в части 4 проектируемой статьи 8.48 альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности за повторное нсоповещение о факте нефтеразлива, предусмотренное частью 3, поскольку совершение указанного правонарушения представляет более высокую общественную опасность, чем повторное нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти, предусмотренное частью 1 проектируемой статьи 8.48, за которое в качестве альтернативного вида наказания уже предусмотрено приостановление деятельности.
Ещё согласно пункту 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с этим необходимо уточнить в проектной части 33-й статьи 19.5 Кодекса, должна ли административная ответственность наступать за невыполнение предписаний только федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор.
И хотелось бы обратить внимание, что законопроект нуждается в юридико-технической доработке в соответствии с методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, которые в редакции 2021 года.
Ну вот с учётом изложенных замечаний Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает данный законопроект в первом чтении и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Чиркова Ирина Александровна, пожалуйста.
Чиркова И. ^фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Благодарю, Иван Иванович.
Вопрос к Мураду Керимовичу. Будьте добры, подскажите, безусловно, законопроект очень хороший и полезный, жаль, что более пяти лет прошло с момента его внесения и мы сейчас его только рассматриваем. Вот подскажите, пожалуйста, у вас в пояснительной записке написано, что тенденция неисполнения в срок постановления Роспотребнадзора, да, она увеличивается, если в 2012 году было 18 процентов, в 2014 году вы пишите 25 процентов. Вот можете сейчас сказать, на нынешнее время процент исполнения еще больше вырос? И если бы данный документ был принят сейчас, вот, мы бы могли избежать таких аварий, как недавно произошли в Ненецком автономном округе, Республике Коми? Спасибо.
Керимов М. 1С. Спасибо большое за вопрос.
Ну в настоящее время ситуация у нас более-менее стабилизировалась. Да, мы те примеры, о которых вы привели сейчас, вот мы как раз и говорим, что данным законопроектом мы не хотим допустить ту аварию, которая у нас крупная была, и мы говорим следующее. Что мы вводим соответствующие ликвидационные фонды, мы вводим соответствующие нормы, которые организации обяжут принимать меры, которые не допустят впоследствии данных больших аварий.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. У меня вопрос.
Мурад Керимович!
Дело в том, что вот те трубы, которые уложены еще были в советское время, по которым сейчас транспортируется нефть, они, безусловно, уже ну находятся, по меньшей мере, частично в аварийном состоянии.
И вот скажите, вот эти меры, которые мы предпринимаем это административное наказание и так далее, вот вы считаете это достаточным или все-таки нужен какой-то серьезный анализ всех вот этих вот коммуникаций, которые на сегодняшний день могут рвануть в любое время? И понимаете, это же, это же чудовищное вот такое вот, экологическая катастрофа чудовищная. Поэтому вот как вы считаете, может быть, начинать нужно с другого именно с анализа вот этих вот, неважно, в какой собственности они находится, с анализа состояния вот этих сетей?
Спасибо.
Керимов М. К. Спасибо большое за вопрос, Вера Анатольевна. Тот вопрос, который вы задали, наверное, больше к сфере деятельности Ростехнадзора. Соответствующие проверки допустимости к использованию тех или иных трасс коллеги проводят, они есть, у них есть свой соответствующий план.
Тот законопроект, о котором мы сегодня говорим и о достаточности ли мер.
Мы говорим, что у нас должен быть утверждённый план в случае наступления той или иной чрезвычайной ситуации. Как они будут действовать? Есть ли на это средства? На сегодняшний день нет ответственности за несообщение о разливе нефти, о чём мы можем узнать от граждан, но нет обязанности об этом сообщать. Вот мы действующей нормой закона как раз это и вводим.
В той части вопроса, я думаю, у Ростехнадзора полномочий достаточно, они соответствующую работу проводят не только резервуаров, не только трасс, но и в целом оборудования.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 01 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 350 чел 77,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 350 чел.
Не голосовало 100 чел 22,2 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments