leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Требование к маркированию материалом террористов по аналогии с экстремистами – первое чтение

Требование к маркированию материалом террористов по аналогии с экстремистами – первое чтение
30. 1098081-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части уточнения порядка распространения информации об организациях, деятельность которых запрещена)
Документ внесли 21.01.21 Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский (ЕР).
Представил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроектом предусматривается запрет на распространение в СМИ информации об общественном объединении или иной организации, включенных в единый федеральный список организаций, в т.ч. иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена.
Первое чтение 382 1 1 12:22

Стенограмма обсуждения
30-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. Пожалуйста.
Хинштейн А. Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается законопроект, внесённый депутатами — членами Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, который направлен на устранение существующей сегодня в законодательстве правовой коллизии.
Совсем недавно с этой трибуны я представлял аналогичный по сути законопроект, поправки в Кодекс об административных правонарушениях, и подробно тогда излагал существо этой имеющейся проблемы, поэтому очень кратко о ней напомню.
На сегодняшний день закон обязывает средства массовой информации пользователей социальной сети маркировать, если речь идёт об упоминании организации, признанной на территории Российской Федерации экстремистской, и деятельность её признана нежелательной. В то же время аналогичные обязанности в отношении организаций, признанных на территории нашей страны террористическими, закон не устанавливает.
На наш взгляд, это абсолютно неправильное положение вещей, требующее разрешения по причине одной — терроризм является гораздо более опасным явлением, нежели экстремизм, и терроризм, как известно, это высшая форма экстремизма.
В этой связи мы с коллегой Боярским предлагаем внести изменение в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", которым установить аналогичное требование к упоминанию организаций, признанных в Российской Федерации террористическими по аналогии с требованием к организациям, признанным в Российской Федерации экстремистскими.
Как я ранее сказал, аналогичная норма, внесённая в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неисполнение этих требований, нами принята в первом чтении.
Просим, коллеги, нашу инициативу поддержать.
Хочу сказать, что правительством эта инициатива поддерживается, профессиональным сообществом также, все понимают, что такое положение вещей нездорово, ненормально, и оно требует своего разрешения.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Александр Евсеевич. Вопросы есть, включите режим записи на вопросы. Задержитесь, Александр Евсеевич. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Да, спасибо.
Я вот хотел всё-таки уточнить такой момент. Вот, например, какое-то информационное агентство сообщает, что боевики "Исламского государства", ИГИЛ совершили там такой-то теракт, то есть раньше они просто так сообщали, теперь они обязаны сообщать, что ИГИЛ запрещена на территории Российской Федерации. Как это помогает бороться с терроризмом?
Хинштейн А. Е. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос.
Не готов утверждать, но мне кажется, что упомяну гая вами организация отнесена к перечню и экстремистских, и террористических, такое возможно, поскольку эти перечни ведутся параллельно. Таким образом, сегодня безотносительно даже нашей инициативы, информагентство не может сообщить об упомянутой вами организации, не сопроводив это упоминанием о том, что её деятельность признана в Российской Федерации запрещённой организацией экстремистской.
Как это будет помогать или, точнее, как это помогает в борьбе с экстремизмом и с терроризмом, мне кажется, очевидно: у людей возникает чёткое и ясное понимание, какие организации действительно являются экстремистскими, ну, а теперь будут понимать, какие являются террористическими, и их деятельность государством запрещена.
Обращаю внимание ваше и, если у кого-то ещё будут возникать вопросы, коллеги, мы не обсуждаем сейчас целесообразность существования перечня экстремистских или террористических организаций, мы лишь говорим о том, что если упоминание экстремистских организаций должно маркироваться, то такая же маркировка должна происходить и в отношении террористических организаций. Мне кажется, здесь всё логично и понятно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Хинштейн А. Е. Я пошёл?
Председательствующий. Да, спасибо.
Покажите список.
Игорь Юрьевич, вы руку поднимали, но на карточку не научились нажимать.
Моляков Игорь Юрьевич.
Подготовиться Ямпольской Елене Александровне. Понятно. Тем более, хорошо, что не сразу. Из зала. (Не слышно.) Председательствующий. Ну ничего. Пожалуйста, выступайте.
Моля ков И. Ю. Уважаемые коллеги, сейчас рассматривается не только один этот закон, целая серия законов, которые связаны с Интернетом. Вот тема "Интернет и терроризм".
Вообще, надо вспомнить старую истину о том, что если ты не занимаешься политикой, она займётся тобой, если ты не занимаешься цифровизацией, то она займётся тобой. Или же иначе: если ты не хочешь кормить чужую цифровизацию, должен кормить свою.
То есть речь идёт о том, что вот все эти меры, они достаточно разумны. Почему? Потому что идёт постепенное внедрение государства вот в эту неконтролируемую именно нами сеть. Почему именно нами? Потому что базовые цифровые платформы в Интернете, которыми мы пользуемся, созданы не нами и они несут в себе совершенно иную онтологическую нагрузку.
Ну, хорошо, вот будет одно ограничение, второе, третье, четвёртое, какова цель? Я хочу сказать, и возьму, наверное, на себя смелость, что, в конечном итоге, мы должны сказать, что должна быть создана своя собственная российская база с тем, чтобы именно только граждане России пользовались этой цифровой платформой. Необходимо, чтобы наша цифровая платформа, она была не услугой, а она была привилегией гражданина.
Дальше вот идёт рассмотрение о рекламе в Интернете, вопросы. Вы помните, что когда появилось телевидение, то многие цивилизованные страны разрешали рекламу алкоголя и табака только в глянцевых журналах. Поэтому необходимое требование, наверное, в итоге мы должны прийти к тому, что реклама должна осуществляться только на писчебумажных носителях.
Спросят, откуда деньги? Вы знаете, сейчас мы не будем себя обманывать, мы кормим цифровые платформы таких гигантов, как Google, Facebook и так далее. Вот если начнётся серьёзная работа по формированию собственной базы, то есть, извините меня, в условиях нынешнего противостояния собственного оружия, то только в этом случае, только в этом случае вот эти постепенные шаги увенчаются успехом.
Я думаю, что создание собственной цифровой платформы в планах нашего правительства. Если нет, то эти меры останутся всего лишь полумерами, а как говорил классик: один шаг вперёд, два шага назад — это, в общем-то, вещь болезненная и вредная.
Председательствующий. Спасибо.
Боярский Сергей Михайлович. Пожалуйста.
Боярский С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я вышел сюда специально, чтобы ответить на вопросы Игоря Юрьевича, хотя они не касаются нашего законопроекта.
Игорь Юрьевич, седьмой созыв — это созыв прорывной в части обеспечения вообще безопасности нахождения в сети Интернет. Принято большое количество базовых законов о социальных сетях, о русском сегменте Интернета. И для справки хочу вам сказать, что Российская Федерация одна из самых независимых и развитых стран в части своих собственных платформ. Это касается и социальных сетей, и почтовых сервисов, и поисковиков, а также сервисов госуслуг, банковской сферы и так далее по списку.
Я с вами солидарен в том, что мы должны помогать развивать российский рынок и делать всё, чтобы пользователей наших там становилось больше, но должны делать это аккуратно. Поэтому мы перейдём к следующим вопросам, тогда сможем по этому поводу с вами подискутировать.
Что касается этого конкретно законопроекта, то мы, конечно, его поддерживаем, поскольку он в большей степени исправляет ту ошибку, которая существует на сегодняшний день. Фракция поддерживает. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Александр Евсеевич, есть необходимость в заключительном слове? Нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении, пункт 30 порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 22 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 382 чел 84,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 384 чел.
Не голосовало 66 чел 14,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments