leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Иностранная сеть с посещением более 500 тыс в сутки обязана иметь представительство в России

Иностранная сеть с посещением более 500 тыс в сутки обязана иметь представительство в России – первое чтение – Хинштейн У себя назвали приземлением Запрет на денежные переводы на выдачу и полная блокировка 24 тыс неотвеченных предписаний о детской порнографии пропаганде наркотиков педофилии – Куринный Цель взять под контроль иную точку зрения в Интернете – Боярский Приходилось писать в солнечную Калифорнию Мы видим цензуру навязывание позиции
32. 1176731-7 Госдума в итоге спора приняла законопроект первого чтения «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»
Документ внесли 21.05.21 Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, М.Г.Кудрявцев, А.В.Горелкин (ЕР); Сенатор РФ А.К.Пушков.
Представил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с осуществлением деятельности иностранных юр. лиц, иностранных организаций, не являющихся юр. лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – иностранное лицо) в сети «Интернет» на территории РФ с целью установления равных условий деятельности на территории РФ российских и иностранных лиц и предусматривает следующее:
1) Под иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, понимается иностранное лицо, осуществляющее любую не запрещенную на территории РФ деятельность при условии, что иностранное лицо является владельцем сайта и (или) страницы сайта в «Интернет» и (или) информационной системы и (или) программы для ЭВМ, доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ (далее – информационный ресурс иностранного лица), а также при одном из следующих условий:
- на информационном ресурсе иностранного лица предоставляется и (или) распространяется информация на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ;
- на иностранном ресурсе иностранного лица распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ;
- иностранное лицо осуществляет обработку сведений о пользователях, находящихся на территории РФ;
- иностранное лицо получает денежные средства от российских физических и юридических лиц.
2) Иностранным лицом, осуществляющим деятельность иностранного лица в сети «Интернет» на территории РФ признается также:
- иностранное лицо, являющееся провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационных ресурсов в сети «Интернет», пользователи которых, в т.ч. находятся на территории РФ;
- иностранное лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационной системы и (или) программы для ЭВМ, которые предназначены и используются для организации распространения в сети «Интернет» рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, в т.ч. находящихся на территории РФ, посредством принадлежащих третьим лицам информационным ресурсах (далее – оператор рекламной системы);
- иностранное лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», в т.ч. находящихся на территории РФ (далее – организатор распространения информации в сети «Интернет»).
3) Иностранное лицо, осуществляющее деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, обязано:
- разместить на информационном ресурсе электронную форму для направления обращений российских граждан и организаций, требования к которой устанавливаются Роскомнадзором;
- зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора в сети «Интернет» (используемый для взаимодействия с государственными органами РФ) и в течение суток с момента его регистрации направить в Роскомнадзор заявление о включении сведений о себе в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, который размещается Роскомнадзором на его официальном сайте (далее – Перечень иностранных лиц);
- создать филиал или открыть представительство или учредить российское юр. лицо и обеспечить их функционирование на территории РФ (положение вступает в силу с 1 января 2022 года);
- установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ для ЭВМ, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети «Интернет».
4) Определяются полномочия Роскомнадзора в части ведения Перечня иностранных лиц:
- организовывать мониторинг информационных ресурсов;
- утверждать методику определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки;
- запрашивать у иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, информацию, необходимую для ведения Перечня иностранных лиц;
- взаимодействовать с провайдером хостинга в целях идентификации владельца информационного ресурса, подпадающего под требования законопроекта, и в случае если владельцем информационного ресурса окажется иностранное лицо, – признавать такое лицо иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, и включать сведения об указанном лице и его информационном ресурсе в Перечень иностранных лиц;
- организовывать мониторинг исполнения иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, обязанностей предусмотренных законопроектом, и включение в Перечень иностранных лиц сведения о выполнении указанным иностранным лицом таких обязанностей;
- по заявлению иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, доступ к информационному ресурсу которого на протяжении 3-х месяцев составляет в течение суток менее 500 тыс. пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ, – исключать из Перечня иностранных лиц сведения об указанном лице и его информационном ресурсе. Такие сведения могут быть исключены из Перечня иностранных лиц и без заявления иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, если доступ к данному информационному ресурсу на протяжении 6-ти месяцев составляет в течение суток менее 500 тыс. пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ.
5) В случае неисполнения иностранным лицом, осуществляющими деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, положений законопроекта и иных требований, запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ, в отношении указанного иностранного лица на основании решения Роскомнадзора могут применяться одна или одновременно несколько из следующих мер понуждения:
- информирование пользователей информационного ресурса иностранного лица о нарушении иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, законодательства РФ;
- запрет на распространение рекламы иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;
- запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица;
- ограничение переводов денежных средств и приема платежей российских физических и юридических лиц;
- запрет на поисковую выдачу;
- запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;
- частичное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица;
- полное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица.
ФЗ вступает в силу со дня его опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу. Положения ФЗ, которыми устанавливаются обязательные требования, вступают в силу со дня вступления в силу ФЗ.
Первое чтение 307 1 5 13:11

Стенограмма обсуждения
32-й вопрос. Проект федерального закона "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации".
Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации", подготовленный и внесённый группой депутатов - членов Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также сенатором Российской Федерации Пушковым.
Тема, которую мы данным законопроектом предлагаем, проблема, которую мы данным законопроектом предлагаем решить, известна всем очень хорошо и широко, мы не раз говорили об этом здесь, в этом зале и за его стенами. Речь идёт о необходимости установления прямого диалога с иностранными Интернет-ресурсами, работающими на территории Российской Федерации для российской аудитории.
К сожалению, не является сектором, что со значительной частью таких иностранных Интернет-ресурсов выстроить сегодня взаимоуважительный диалог, да и вообще какой-либо диалог, не получается.
Наглядный тому пример - ситуация с замедлением трафика социальной сети Twitter, когда после внесения Роскомнадзором более чем 24 тысяч требований и письменных предписаний ни на один из них не было даже получено формальной отписки. После того как заработал механизм, ранее, кстати, нами, коллеги, с вами принятый и поддержанный, механизм замедления трафика, подавляя практически 100 процентов запрещённого негативного контента, на который указывала Роскомнадзор, Twitter удалил.
Законопроект, который мы сегодня представляем вашему вниманию, был подготовлен комитетом совместно с профессиональным сообществом, совместно с отраслью. К работе над этим документом мы приглашали все заинтересованные стороны. И при обсуждении его на комитете на прошлой неделе также пригласили принять участие в нём все интернет-ресурсы, потенциально попадающие под требования нашего закона.
О чём же идёт речь? Речь идёт о том, что иностранный интернет-ресурс, который ориентирован на российского пользователя, идёт на русском языке или языках народов Российской Федерации, обязан соблюдать определённые... да, и имеющий аудиторию не менее полумиллиона пользователей в сутки на протяжении как минимум трёх месяцев, обязан соблюдать определённые требования для работы в нашей стране. Эти требования очень простые, мы постарались их минимизировать для того, чтобы каждый мог без труда их реализовать.
Первое. На своём ресурсе, этот интернет-ресурс должен разместить электронную форму для взаимодействия с гражданами и общественными организациями.
Второе. Зарегистрировать на сайте Роскомнадзора "личный кабинет" для взаимодействия с государственными органами.
И, наконец, третье. Создать на территории России филиал или представительство, или учредить российское юридическое лицо, которое будет наделено соответствующими полномочиями по представлению интересов этого интернет-ресурса во взаимодействии с органами власти всех уровней, которое будет заниматься обеспечением модерации информации в случае возникновения такой ситуации и также обеспечивать взаимодействие с общественными организациями, гражданами, пользователями и средствами массовой информации.
Коллеги, требования, повторюсь, которые мы предлагаем, очень просты и реализуются без каких-либо сложностей и проблем. Негласно мы для себя назвали это "приземлением". Но для того чтобы закон не остался просто пустой декларацией, им мы прописываем и ряд мер понуждения экономического характера, которые государство сможет реализовывать и применять в случае отказа интернет-ресурса выполнять требования по "приземлению".
Опять же мы постарались выбрать те действия, которые, с одной стороны, понятны, прозрачны. И второе. Они не ущемляют права пользователей, поскольку это самая главная задача.
Какие это меры понуждения. Первое самое лёгкое — информирование пользователя информационного ресурса о нарушении им российского законодательства, чтобы граждане, заходя, понимали, этот конкретный ресурс российские законы нарушает.
Второе более существенное — запрет на распространение рекламы об этом иностранном лице у российского рекламодателя.
Третье — запрет на распространение рекламы непосредственно на этом интернет-ресурсе.
Четвёртое — ограничение переводов денежных средств этому интернет-ресурсу с территории Российской Федерации. Пятое - запрет на поисковую выдачу.
Шестое - запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
Ну и, наконец, самые жёсткие меры, к которым, я очень рассчитываю, государство никогда не прибегнет - это частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.
Напомню, что сегодня подобные меры уже законом установлены, мы с вами принимали закон о противодействии интернет-цензуре, который наделяет сегодня государство правом частично или полностью блокировать те интернет-ресурсы, кто ущемляет основополагающие права и свободы граждан, организаций и средств массовой информации.
Тот перечень, который предлагаем сегодня здесь мы, повторяю, законопроектом устанавливается последовательность применения этих мер, иными словами, не сразу государство переходит к каким-то жёстким шагам: сначала интернет-ресурс уведомляется о том, что он подпадает под эти требования, затем ему вежливо предлагается выполнить условия по приземлению. Как я уже сказал, это очень простые, не требующие никаких дополнительных усилий действия.
Дальше. Если этого не происходит, первая мера понуждения — информирование о нарушении этим ресурсом законодательства.
Следующим идёт вторая мера, третья, ну и так дальше, пока интернет-ресурс не начнёт исполнять требования российского законодательства.
Уважаемые коллеги, мы говорим о том, что подобного рода шаги необходимы для защиты информационной безопасности и цифрового суверенитета нашей страны. И речь не о том, как сейчас будут выступать отдельные коллеги, я даже заранее предполагаю примерные тезисы их речей о том, что мы закрываем своё государство, что мы боремся с инакомыслием, пытаемся в Интернете установить какие-то жесткие порядки и вход по паспорту. Нет, сегодня все страны сталкиваются с подобного рода проблемой. И целый ряд государств на сегодняшний день уже пошёл по этому пути.
Вот ровно сейчас в эти самые дни подобные события происходят в Индии, где они, кстати говоря, устанавливают гораздо более жесткое законодательство, чем мы, определяя, если иностранный ресурс не создаёт филиал на их территории, то его деятельность вообще запрещается на территории этого государства. Индусы говорят прямо: более миллиарда населения, 300 с лишним миллионов пользователей Интернета. Не хотите иметь эту аудиторию, не хотите соблюдать наши законы, ну что, тогда у нас не работайте.
Мы так не говорим и закон, завершая, в первую очередь направлен на то, чтобы создать равные условия работы в России для всех Интернет-ресурсов, как для отечественных, так и для иностранных.
Коллеги, мы готовы к диалогу, готовы к обсуждению и, повторюсь, этот законопроект вырабатывался с учётом мнения отрасли и с приглашением к разговору всех Интернет-ресурсов, подпадающих под приземление. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Уважаемый Александр Евсеевич, хотелось бы всё-таки, может быть есть какая-то градация нарушений, которые совершали вот все эти иностранные социальные сети и на которые они не реагировали, может быть, этого есть с истематизация.
Второй момент. Почему 500 тысяч, почему взялась такая цифра 500 тысяч, не ЗОО, не 400?
И" третий момент — это всё-таки технологии исполнения. Вот сегодня уже наши эксперты говорят, что через год Интернет будет раздавать спутник и все наши блокировки, разблокировки, Роскомнадзор они вообще никакого значения играть не будут. Совершенствуется аппаратура так быстро, что не успевает за ней законодательство.
Хинштейн А. Е. Спасибо, Алексей Васильевич, за три вопроса.
Постараюсь кратко на них ответить.
Первое. Не единожды с той трибуны и не только с этой, и я, и мои коллеги по комитету, по фракции приводили конкретные примеры ущемления прав и свобод и российских граждан, и наших СМИ, и проявления той самой Интернет-цензуры, о которой мы говорим. Мне кажется, достаточно, собственно, одного примера, мной упомянутого, про 24 с лишним тысячи требований, которые были внесены Роскомнадзором Twitter. Все эти требования, отмечу, касались не политических обстоятельств, а исключительно трёх вопросов и вещей.
Первое. Это детская порнография. Второе. Это пропаганда суицида.
И третье. Это пропаганда наркотиков, информация о способах их изготовления или мест сбыта.
После того, как система ограничения доступа, а точнее замедления трафика заработала, хотя напомню, что, когда мы принимали эту норму, в этом зале также звучали сомнения в ее работоспособности, так вот, после того, как она заработала. Twitter практически все ЮО процентов этих своих сообщений удалил.
Второе. Почему именно 500 тысяч. Мы долго это обсуждали, я говорил о том, что мы и с отраслью, и с экспертным сообществом очень подробно занимались разработкой этого законопроекта. Была первоначальная идея это сделать 100 тысяч, но мы пошли все-таки по отсечению 500, потому что понимаем 500 тысяч на протяжении полугода это действительно огромный интернет-ресурс, который действительно имеет огромное значение для нашей страны и для наших пользователей, для наших... для нашей аудитории.
Таким образом, под эту градацию не подпадет ни один из тех ресурсов, кто не является действительно с точки зрения распространения информации максимально знаковым и значимым.
Ну и третье. О том там, что произойдет через год. Хочу заметить, что вступление в силу закона о суверенном Интернете или суверенном Рунете, сама техническая система работы со связью в нашей стране изменилась, и мы это видим по целому ряду вещей, а по каким-то не видим, но у меня нет оснований не доверять. По каким-то не видим, просто потому что это невидимые нам, нашему взору процессы, но у меня нет оснований, у моих коллег не доверять специалистам в технической сфере и не только Роскомнадзора, который уверяет нас в том, что существующие сегодня механизмы эффективны для того, чтобы реализовывать на практике.
Забегая вперед, сразу скажу, что мы проработали этот вопрос и с другими ведомствами, которые так или иначе погружены в этот законопроект, потому что какая-то часть полномочий связана с ними. Это что касается ФАС (Федеральной антимонопольной службы), поскольку здесь речь идет об ограничении рекламы, то, что касается Банка России, поскольку речь идет об ограничении переводов и платежей. И ФАС, и Банк России полностью согласились с тем, что этот механизм работоспособный, они готовы эту задачу выполнять.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Александр Евсеевич, вам вопрос вот такого характера. Скажите, пожалуйста, а не получится ли так, что этот законопроект, в будущем закон станет той основой, той базой для введения действительно вот того, о чем вы говорили, тотального, тотальной цензуры интернет-пространства? Это одно.
И второе. Хотелось бы всё-таки понимать. Вот Google, допустим, YouTube - это очень популярные у нас такие социальные сети. И что будет в перспективе с ними, если вдруг не будет достигнуто каких-то договорённостей? Они уйдут из страны, на ваш взгляд, или что произойдёт?
Хинштейн А. Е. Вера Анатольевна, спасибо за вопрос.
Ну, первое. Конечно же, ни о какой цензуре разговор не идёт и идти не может, это просто противоречит впрямую нашему действующему законодательству, которое устанавливает, что цензура во всех её формах и проявлениях запрещена. Мы касаемся с вами совершенно конкретного аспекта. И я просил бы, уважаемые коллеги, не переводить эту дискуссию в какую-то иную плоскость. Мы говорим о том, что интернет-ресурсы, которые работают и зарабатывают в России, должны иметь здесь своё представительство, дабы существовал механизм прямой связи и диалога между государством, обществом, гражданами, пользователями и средствами массовой информации, чтобы свои обращения Роскомнадзор, как регулятор в этой сфере не отправлял в Ирландию или в Калифорнию по электронной почте, как это происходит сегодня, а была возможность напрямую взаимодействовать.
На сегодняшний день не возникает ни одной сложности во взаимоотношениях Роскомнадзора или других государственных органов с российскими интернет-ресурсами, где также появляется различный там ... негативный контент и та же самая порнография, и педофилия, и пропаганда наркотиков, но отечественные интернет-ресурсы и социальные сети очень оперативно реагируют на эти вещи и их удаляют. Есть вещи, на мой взгляд, коллеги, которые находятся вне политики, вне симпатии, вне межфракционных каких-то вопросов. В частности, это то, что касается безопасности наших детей.
Нет, и не может быть ни одного оправдания пропаганды педофилии. Мне кажется, что это насколько очевидная вещь, что она не требует разъяснений. И когда Twitter первоначально начал ссылаться в ответ на требования удалить, что это наступление на свободу слова, ну, кроме, честно говоря, с иронией это вызывать ничего не может. Ровно об этом разговор стоит и сейчас.
Что касается того, как ведут себя ресурсы. Ровно для того, чтобы никаких сложностей в реализации этих мер не возникало, мы и прописали три простых и понятных правила "приземления". Представительство филиала — раз, повторюсь вновь. Ящик на своём ресурсе для взаимодействия обратной связи с гражданами и организациями - два. Личный кабинет на сайте Роскомнадзора - три.
Для понимания я вам скажу, что за прошлый год на российском рынке ресурсы Google и Facebook, а также входящие и принадлежащие им компании заработали не менее 100 миллиардов рублей. Мне кажется, что на эти деньги точно можно создать филиал, который будет полноценно и нормально взаимодействовать с российскими и органами власти, и организациями, и общественными структурами.
К слову, когда мы проводили расширенный комитет и пригласили на него все потенциально попадающих под это требование интернет-ресурсы, пришли торговые площадки, которые сказали, что часть из них уже создали свои филиалы. И от этого они не только не пострадали, а напротив. Обороты, например, об этом нам рассказывала одна из крупнейших интернет-площадок iHerb, обороты у них выросли. Ровно об этом же рассказывает и компания HUA WEI.
Коллеги, не нужно бояться этого закона. Он не про цензуру, не про ограничение прав. Он про то, что все должны существовать по понятным для всех правилам.
Председательствующий. Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста. \Шеремет М. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Евсеевич, скажите, пожалуйста, совсем недавно мы приняли меры, снижающие налоговую нагрузку на эти компании. Данные льготы также будут распространяться на организации, о которых вы сегодня говорите?
Дело в том, что филиалы они у нас будут открывать в обязательном порядке после принятия закона. А люди из этого филиала будут работать из других стран удаленно. Одним словом, филиалы будут работать, российские специалисты, и главное, налоги они будут платить у нас и даже с учетом предоставляемых льгот или в другой стране?
Хинштейн А. Е. Спасибо за вопрос.
Если это российская организация и российской юридическое лицо, то оно будет иметь право на получение льготного налогообложения, если оно занимается именно разработками, сферами в сфере IT технологий. Если это просто социальная сеть, она не занимается разработками в сфере IT-технологий, и есть просто дочерняя структура или филиал, на который не возложено никаких функций, связанных с исследовательской деятельностью, с научной деятельность, это не более чем филиал с табличкой, столом и тремя представителями. Наверное, на это распространяться существующие льготы не будут.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо.
Вы сказали, что проводили расширенное заседание комитета с приглашением всех заинтересованных сторон. Ну, про торговые площадки можно было и не упоминать. А вот что сказали представители, если они присутствовали, того же там Google, Facebook, TikTok, не знаю, даже того же Яндекса? Он же тоже голландская компания уже.
Хинштейн А. Е. Спасибо, Сергей Владимирович, за вопрос.
Яндекс — российская компания, потому что зарегистрирована на территории Российской Федерации, и поэтому она не подпадает под эти требования.
Что касается упомянутых вами социальных сетей, все они, повторюсь вновь, были приглашены. По нашим оценкам, 20 интернет-ресурсов имеют ежедневную аудиторию в Российской Федерации более полумиллиона, ну на самом деле речь идёт о миллионных аудиториях, все 20 этих интернет-ресурсов были оповещены, уведомлены. Не буду скрывать, я попросил специально у коллег из Роскомнадзора перечень адресов почтовых, электронных, по которым они с ними общаются, которые им пересылают. Мы отправили везде, куда только можно.
К моему глубокому сожалению, ни один из этих интернет-ресурсов и социальных сетей на наше приглашение никак не отреагировал, хотя формат был и онлайн, и офлайн, они проигнорировали наше заседание, что очень печально, потому что мы хотели, конечно же, услышать их мнение и проблемы, которые в этой связи возникают.
Могу сказать, что в ходе обсуждения пришла Википедия, которая подпадает под эти требования, потому что у неё свыше 25 миллионов пользователей ежедневно. И мы увидели существующую сложность, которую, конечно, ко второму чтению решим, потому что Википедия - это не коммерческая структура, и ей действительно, в отличие от ресурсов, зарабатывающих многомиллиардные средства на рекламе, возникают определённые трудности.
Но никто из нас, и это, коллеги, главный посыл, который я хотел бы до всех здесь довести, никто из нас не хочет блокировки, проблем, связанных с функционированием в нашей стране интернет-ресурсов. Мы хотим только одного, чтобы и российские, и иностранные ресурсы работали по одним законам, чтобы не было права сильных. Чтобы право было, только основывающееся на законе и не более того.
Поэтому моё глубокое убеждение, и Вера Анатольевна меня спрашивала об этом, что ресурсы эту норму примут и создадут. И у нас перед глазами есть примеры других государств, есть пример той же Турции, где изначально ресурсы также говорили, что они никогда не поддержат их турецкий закон о создании филиалов и не будут работать на территории этой страны, но сегодня все крупные интернет-ресурсы в Турции создали свои филиалы и представительства, и сегодня они работают по турецким законам. И это не единственный пример.
Поэтому убежден, коллеги, что прозрачные, понятные и легко исполнимые требования по приземлению не создадут сложностей и не вызовут у крупных интернет-ресурсов сопротивления. Мы на это очень рассчитываем.
Председательствующий. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Александр Евсеевич, вот здесь речь идет об интернет-компаниях, которые распространяют на территории нашего государства уже готовые информационные услуги. Речь идет о процессе, то есть о создании информационной услуги. Ведь вам известно, что где-то за рубежом, может быть, сидит юридическое лицо, состоящее из двух-трех человек, а все работники, которые создают вот эту информационную услугу или продукт, они работают на территории нашего государства. Такие умные ребята есть и в Питере, и в Новосибирске, и так далее.
И как вот здесь можно будет, значит, решить вопрос 500 тысяч, не 500 тысяч, как здесь именно процесс можно проконтролировать с данной точки зрения, с тем чтобы работа и заработок в России был бы законным?
Хинштейн А. Е. Игорь Юрьевич, ну, всегда интересно слушать ваши вопросы и следить за логикой вашей мысли. Постараюсь ответить и найти, собственно, эту логику.
Первое. Если человек живет в Новосибирске или где-то ещё и работает при этом в иностранной компании, то он, очевидно, в ней как-то оформлен, и тогда для этого человека никаких проблем не возникает, создала ли эта иностранная компания филиал на территории России или не создала. Если этот человек никак там не оформлен и просто работает негласно, то, опять же, для него ничего не поменяется, но, на мой взгляд, так быть, конечно же, не должно. Зто первое.
Второе. Вот ровно для того чтобы этот законопроект не был избирателен, чтобы он даже самую... чтобы он даже не вызывал подозрения в какой-то политической заангажированности, мы и выбрали единственным и главным критерием отнесения к этому новому перечню один-единственный, понятный и просто — количество пользователей.
Вот сегодня в том перечне из 20 ресурсов, который предварительно составлен, есть разные ресурсы. Там есть социальные сети, там есть торговые площадки, маркетплейсы, там есть иные ресурсы, в том числе которые, там, занимаются продажей какого-то технологического оборудования. Вот меня спрашивают, как попал туда тот же самый iHerb?
Да потому что у него большая аудитория.
Если завтра в России появится интернет-ресурс, который будет, не знаю, продавать распечатанные вопросы депутата Молякова, и у него будет ресурс -миллион пользователей каждый день, ну вот будет ресурс, который занимается пропагандированием депутатской деятельности Игоря Юрьевича Молякова, у него есть миллион пользователей в день, значит, этот ресурс тоже подпадет под эти требования, но при условии, что он будет иностранным. Поэтому, на наш взгляд, никаких сложностей для работников точно не возникнет никогда.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Евсеевич.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления.
Только напоминаю: от фракции одно выступление. Я видел: две руки во фракции ЛДПР.
Покажите список.
Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста. Свинцов А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, ЛДПР воздержится пока от голосования за этот законопроект не потому, что мы против того, чтобы компании с иностранным участием регистрировались здесь и платили налоги здесь и взаимодействия с Роскомнадзором и с другими проверяющими организациями улучшались, нет, не против этого. А мы просто как всегда говорим о том, что не совсем вовремя, у нас через буквально несколько месяцев выборы.
Если внезапно Роскомнадзор начнет тормозить весь трафик большинства социальных сетей независимо от того, идут они на те предложения, которые отражены в этом законопроекте, или не идут, потому что всё-таки путь открытия там юридического лица, он там, скорее всего, небыстрый, потому что компании крупные, там есть акционеры, там всё это какое-то время займет, а выборы вот-вот уже надвигаются. И поэтому в период выборной кампании, конечно, мы считаем это, скажем так, не очень правильно, особенно когда такие, в общем-то, знаковые выборы в Государственную Думу.
Поэтому здесь мы считаем, что, конечно, в целом концепцию законопроекта мы поддерживаем. Мы считаем, что действительно все компании, которые работают и зарабатывают на территории Российской Федерации, должны иметь здесь юридическое лицо, должны иметь там свой сайт на русском языке и должны иметь техническую поддержку, которая будет также русскоговорящей, чтобы все граждане нашей страны имели именно комфортные взаимоотношения с технической поддержкой, с этими компаниями, с этими их продуктами.
Но ещё раз подчеркну, вот опасность для нас видится в том, что если очень активно Роскомнадзор начнёт ограничивать трафик, в первую очередь, а мы видели по примеру Twitter, что это было достаточно быстро, оперативно, и огромное количество наших граждан ощутили вот этот дискомфорт, то в период выборной кампании этот дискомфорт ощутят не только граждане, но и кандидаты в депутаты, особенно оппозиционных партий, потому что у правящей партии есть все телеканалы, которые сегодня даже из утюга вещают, и как раз предыдущие законы частично об этом, когда определённые люди хотят знать точно, кто конкретно, пофамильно смотрел какой канал, какую программу, на какой секунде переключился и так далее.
Но ещё раз подчеркну, что вот в этой концепции мы, к сожалению, воздержимся.

окончание см. https://leo-mosk.livejournal.com/8883082.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments