leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Анна Попова рассказала сенаторам про борьбу с эпидемией Проект Санитарный щит - окончание

Анна Попова рассказала сенаторам про борьбу с эпидемией Проект Санитарный щит
10. Правительственный час «О приоритетных направлениях обеспечения защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан»

окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8892189.html
Из стенограммы 506-го пленарного заседания СФ 02.06.21
А.Ю. Попова. Вы абсолютно правы, Маргарита Николаевна. Четкая позиция государства сформирована, она озвучена неоднократно. Также буквально несколько дней назад Владимир Владимирович Путин еще раз обратил на это внимание – у нас добровольная вакцинация против COVID. У нас закон об иммунопрофилактике, который не предусматривает обязательную вакцинацию. Поэтому здесь никаких изменений нет.
Ну а вокруг всякого громкого вопроса всегда много спекуляций. Я думаю, что к этому так надо и относиться. Спасибо.
Председательствующий. Маргарита Николаевна, наверное, имела в виду Президента Франции Макрона, который высказался за то, что для отдельных категорий вакцинация должна быть обязательной.
Конечно же, еще раз хочу подтвердить: все мы сторонники того, о чем говорил Владимир Владимирович Путин. Никакой обязательной вакцинации быть не может, потому что это будет грубым нарушением закона и тех правил, которые у нас существуют.
Поэтому, коллеги, наша задача – разъяснять людям, что эта информация не соответствует действительности.
Людмила Заумовна Талабаева, пожалуйста.
Л.З. Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края.
Добрый день, Анна Юрьевна! Гуляют разные мнения о сроках действия разных вакцин. Вот я сама укололась вакциной "ЭпиВакКорона", нашей родной, центра "Вектор". И, честно говоря, у меня антитела хорошие, но я не знаю, насколько действуют эта вакцина и те, которые… У меня вот помощница, водитель укололись вакциной "Спутник". Я приезжаю в регион, меня постоянно спрашивают: "Вот мы укололись вакциной. Сколько времени она действует?" Нигде этой информации нет. Вот есть уже у уважаемых ученых хоть какая-то информация об этом? Или нам тест на антитела сдавать каждые полгода, чтобы понимать, вообще, защищены ли мы? Или вы, ученые какой-то срок уже установите? Что нам людям говорить и что самим думать? Спасибо.
Председательствующий. А давайте мы Рината Амировича попросим ответить.
Ринат Амирович, из Ваших уст это точно всеми будет воспринято правильно.
Р.А. Максютов, генеральный директор ФБУН "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", доктор биологически наук.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! Большое спасибо за вопрос.
Касательно продолжительности иммунитета после вакцинации, именно тот накопительный опыт, который может быть реализован уже в ходе длительного применения в рамках гражданского оборота или проведения пострегистрационных клинических исследований, может окончательно ответить на этот вопрос – по его продолжительности. В настоящее время мы можем говорить на основании тех результатов, которые у нас получены в первую очередь в рамках проведения исследования на приматах, которые были вакцинированы у нас еще весной прошлого года, и сейчас, спустя год, мы видим надежный еще иммунитет у данных животных. И в рамках первой фазы клинических исследований у наших первых добровольцев (уже прошло девять месяцев после вакцинации), мы видим, иммунитет сохраняется еще на достаточно высоком уровне, то есть более 70 процентов соответственно имеют антитела в сравнении с точкой, которая была на нулевой период.
Поэтому, таким образом, предварительно мы говорим о том, что в течение года иммунитет будет сохраняться, но эти данные являются, конечно, в настоящее время еще предварительными и требуют дополнительного подтверждения. Я полагаю, что аналогичный вопрос может касаться и всех других вакцин. Пока в целом в мире не накоплен опыт по использованию вакцин больше определенного срока, говорить о продолжительности иммунитета, соответственно, больше этого периода преждевременно.
Председательствующий. Спасибо, уважаемый Ринат Амирович. И еще надо иметь в виду, что у каждого человека это по-разному происходит, тоже учитывать фактор индивидуальный.
Пожалуйста, Анна Юрьевна.
А.Ю. Попова. Но я хочу добавить к такому очень честному научному полному ответу Рината Амировича, что остановить сегодняшнее развитие вируса в целом на планете и у нас в стране мы можем только вакцинацией. Только сегодня, только сейчас нужно прийти и привиться. Это обращение ко всем. Так мы можем спасти жизни, так мы можем остановить распространение и больше никак. Вопросы есть, их очень много, в мире вопросов по этому вирусу очень много и не на все есть ответы. Поэтому сегодня нужно принять решение по сохранению нашей жизни сегодня, жизни и здоровья наших близких. Мне кажется, таким образом если мы будем все отвечать – будет самый лучший вариант. А главное – чтобы люди прививались. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Николаевич Перминов, пожалуйста.
С.Н. Перминов, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемая Анна Юрьевна! В непростых условиях пандемии мы видим рост интереса частных компаний к рынку дезинфекции. Дезинфекция – это всегда работа с ядами. Дезинфекция – это всегда очень сложное оборудование, и дезинфекция – это огромная ответственность перед человеком. К сожалению, прибыль иногда больше, чем все три компонента, о которых я сказал. Есть угрозы, есть риски. Может быть, пришло время нам посмотреть в сторону цивилизованного регулирования данного вида деятельности – путем введения специальных разрешений (лицензий), для того чтобы защитить нашего человека, для того чтобы защитить потребителя? Спасибо.
А.Ю. Попова. Спасибо большое, Сергей Николаевич.
Это крайне важный, крайне актуальный вопрос. И прошедшие полтора года показали, насколько он важен для сохранения здоровья. Мы, к сожалению, помним вспышки, которые были связаны с переносом клещами или грызунами, когда вроде по актам все обработано, а, когда мы начинаем жестко проверять, оказывается – никто ничего не делал, а деньги взяли. Поэтому я бы приветствовала Ваше предложение. Если бы оно было реализовано, мне кажется, мы очень быстро могли бы навести порядок. Только не по введению, а по возврату, у нас был период в нашей жизни, когда этот вид деятельности был лицензируемым. И сегодня странность: он лицензируемый только для медицинских учреждений, для них нужна лицензия, для всех остальных, кто на рынке, не нужна лицензия. И, я с Вами абсолютно согласна, здесь нужно навести порядок. И я считаю правильным принять такое решение. Спасибо большое Вам за этот вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Юлия Викторовна Лазуткина.
Ю.В. Лазуткина, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области.
Уважаемая Анна Юрьевна! В Российской Федерации Роспотребнадзором обеспечен надлежащий уровень контроля за лицами, прибывающими в Россию. Но со странами Евразийского экономического союза у нас единое пространство и разрывать интеграцию нельзя, а значит, они должны на внешнем контуре союза обеспечить такой же уровень санитарно-карантинного контроля, какой у нас обеспечивает Роспотребнадзор. Скажите, Анна Юрьевна, нужна ли поддержка сенаторов в этом вопросе?
А.Ю. Попова. Спасибо большое.
Это тоже очень важный вопрос, потому что мы на самом деле который год формируем единое эпидемиологическое пространство. И благодаря тому, что мы его формируем (а наши соседи – вместе с нами, мы работаем вместе с ними, одной командой с самых первых дней, с января прошлого года), у нас уровни достаточно стабильные, меры реагирования синхронизированы.
И мы делаем одинаковые действия, мы помогаем друг другу, первые тесты ушли по поручению Президента Российской Федерации к нашим коллегам в страны Содружества и Евразийского экономического союза. Но, для того чтобы перемещение было свободным, мы формируем сегодня доверительную среду. Она формируется за счет очень эффективного мобильного приложения "Путешествую без COVID-19", разработана Евразийским банком развития. И на сегодняшний день это обязательно для граждан Армении, которые к нам приезжают. Для нас это очень легкий способ санитарно-карантинного контроля на пункте пропуска, так же как и для наших коллег в этих странах, – это просто QR-код в мобильном приложении, в мобильном телефоне, считывается, и понятно, делал этот тест человек или не делал, правда это или неправда. Потому что подтверждение идет как раз из той страны, где определен четкий перечень лабораторий, которым страна доверила это право – контролировать состояние здоровья людей, выезжающих за рубеж, в данном случае в Российскую Федерацию и страны Евразийского экономического союза.
Я пока не вижу необходимости что-либо менять в нормативно-правовой базе. На сегодняшний день эта работа идет, она идет под личным патронажем Михаила Владимировича Мишустина, и, в общем-то, достаточно успешно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна.
Андрей Владимирович Чернышёв, пожалуйста.
А.В. Чернышёв, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Иркутской области.
Уважаемая Анна Юрьевна, вы подробно рассказали о стратегии Роспотребнадзора по созданию "санитарного щита" страны и обратили внимание на необходимость создания информационных систем санитарно-эпидемиологической безопасности. Вот есть ли какие-либо законодательные инициативы по практической реализации этой стратегии, где нужна будет поддержка палаты регионов, особенно в части создания информационных систем? Спасибо.
А.Ю. Попова. Спасибо большое. Я Вам очень признательна за это предложение, потому что, конечно, поддержка сенаторов нужна всегда, и мы вам за нее очень благодарны.
И в данном конкретном случае законопроект, который будет предложен, я так понимаю, во второе чтение Государственной Думе… Валентина Ивановна имеет непосредственное отношение к его формированию, к его идеологии, он касается и учета мигрантов, оценки их санитарно-эпидемиологической безопасности, и формирования вот этого самого ресурса. И если вы его поддержите в эту сессию, конечно, будет очень хорошо, потому что мы сразу начнем его реализовывать. Спасибо большое за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть предложение дать возможность задать вопрос Сергею Владимировичу Белоусову и перейти к вступлениям с учетом времени. Нет возражений? Нет.
Сергей Владимирович Белоусов, пожалуйста.
С.В. Белоусов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края.
Уважаемая Анна Юрьевна! В России пальмовое масло используется на многих промышленных производствах, но озабоченность вызывает его применение в пищевой промышленности для изготовления продуктов питания повседневного спроса, в том числе и для детей. Уточните, пожалуйста, какие меры принимает Роспотребнадзор в части устранения максимально допустимых безопасных уровней глицидиловых эфиров в пищевой продукции.
А.Ю. Попова. Спасибо большое. Очень важный вопрос.
Вы знаете нашу позицию, мы очень жестко стоим на тех низких концентрациях, которые мы считаем безопасными для здоровья населения. На сегодняшний день, вы также знаете, этот уровень нормирования (уже который год – с 2010 года) перенесен на площадку Евразийского экономического союза.
Сегодня вопрос внесения изменений рассматривается, пока движение там не очень большое, есть определенное сопротивление со стороны некоторых наших партнеров. Но я абсолютно уверена, что мы завершим эту работу и сделаем ее успешной уже в текущем году. Я имею основания на это надеяться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна. Благодарю Вас еще раз за доклад, за четкие, конкретные ответы. Присаживайтесь, пожалуйста.
А.Ю. Попова. Валентина Ивановна, я прошу прощения, полслова еще.
Председательствующий. Пожалуйста, пожалуйста.
А.Ю. Попова. Спасибо большое.
Глубокоуважаемая Валентина Ивановна! Я просто не могу не сказать огромное спасибо тем, кто готовил сегодняшний "правительственный час" и участвовал в его организации. Настолько комфортно, настолько безопасно себя чувствуешь! Это редко бывает, поэтому спасибо большое.
Председательствующий. Ну, если Вы безопасно себя чувствуете – это самая лучшая характеристика.
А.Ю. Попова. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна.
Коллеги, предоставляю слово Галине Сергеевне Изотовой, заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
Галина Сергеевна, пожалуйста, Вам слово.
Г.С. Изотова. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! Счетная палата в 2020 году и в первом полугодии 2021 года осуществляла постоянный мониторинг реализации мер по борьбе с пандемией, а также проконтролировала реализацию Роспотребнадзором определенных полномочий и исполнение федерального бюджета. Остановлюсь лишь на ключевых вопросах.
По итогам исполнения бюджета 2020 года прежде всего следует отметить эффективное исполнение бюджета ведомства, составившее 98 процентов к сводной бюджетной росписи. Также были достигнуты в полном объеме показатели в части приоритетных направлений в деятельности службы в рамках реализации базовой целевой программы.
Но при этом вынуждены отметить, что в 2020 году в рамках реализации ФАИП введены три из пяти подлежащих введению объекта. Также хотелось бы отметить, что всего Роспотребнадзор имеет 51 объект незавершенного строительства. Но при этом следует отметить, что наблюдается динамика к изменению: за последние, 2019 и 2020 годы было сокращено количество в целом объектов на 18 объектов.
В рамках осуществляемого Счетной палатой мониторинга развития ситуации с коронавирусом важно подчеркнуть ту колоссальную работу, которую, как мы видим, реализует служба в период пандемии. Так, в целях организации и проведения соответствующих мер службой в 2020 году издано более 500 нормативных, методических и рекомендательных документов. При этом 68 процентов проверенных службой организаций осуществляли деятельность с нарушениями действующего законодательства.
Не могу не остановиться на вопросе организации горячего питания школьников. По итогам проведенной Роспотребнадзором серьезнейшей работы на контроле остаются школы в девяти регионах. В Астраханской области процесс устранения выявленных несоответствий осуществляется с отставанием по срокам. В 48 школах в четырех регионах горячее питание заменено выдачей продуктовых наборов.
Еще один вопрос в этой теме – это федеральные школьники. Это, конечно, не имеет отношения к полномочиям Роспотребнадзора, это все-таки полномочие Министерства просвещения, но на обеспечение горячим питанием 3 тысяч федеральных школьников не предусмотрено федеральное финансирование, и это требует внесения изменений в соответствующее федеральное законодательство.
В заключение еще раз подчеркну решающую роль Роспотребнадзора по предотвращению распространения коронавируса и исключительный профессионализм службы, проявленный в сложнейших условиях пандемии. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо большое. Присаживайтесь, Галина Сергеевна.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! В мой адрес поступило обращение от руководства Томской ассоциации пищевиков с просьбой обратить внимание на качество молочной продукции. На прилавках магазинов появилось достаточно большое количество молочной продукции так называемых собственных торговых марок (сокращенно – СТМ), то есть торговых марок сетей. Большинство сетей ответственно подходят к выбору поставщика, но, к сожалению, развитие рынка СТМ и дискаунтеров в молочном секторе при недостаточном регулировании привело к росту производства фальсифицированной молочной продукции, особенно за последние два-три года.
Важно, что в настоящее время способы фальсифицирования молочной продукции существенно опережают методики контролирующих органов в части определения жирнокислотного состава. Другими словами, можно произвести псевдомолоко с добавлением растительных и животных жиров, сухого белка низкого качества, а доступные методы лабораторного контроля не позволят установить этот факт. Итог: добросовестные производители теряют рынок, фермеры теряют сбыт, потребитель – право выбора качественной продукции. Это прямая угроза продовольственной безопасности регионов и стратегическая угроза будущему молочной отрасли – и переработчикам, и фермерам, – ведь при наличии такой нечестной конкуренции становится невыгодно инвестировать в производство, модернизировать парк оборудования, выпускать новинки, развивать проекты.
По вопросам качества молочной продукции мы провели рабочее совещание под председательством нашего коллеги Алексея Петровича Майорова и предлагаем (здесь не только к Роспотребнадзору) несколько мер.
Первое – силами Роспотребнадзора установить жесткий контроль качества молочной продукции, как произведенной в регионах, так и ввозимой из-за их пределов. Мы знаем, что в настоящее время там действует только заявительный принцип.
Второе – установить стандарт ценового и качественного регулирования во всех звеньях отраслевой цепи: ферма, завод, сеть.
И третье – рассмотреть возможность того, чтобы вернуть регионам полномочие по контролю за качеством продовольствия.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо большое.
Евгений Степанович Савченко.
Е.С. Савченко, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Белгородской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемая Анна Юрьевна! Россия – практически единственная страна в мире, где допускается производство и применение синтетических моющих средств с использованием фосфаторганических соединений. Фосфаты, попадая в водные объекты, наносят непоправимый вред биосфере. Роспотребнадзор, я знаю, неоднократно ставил данный вопрос – о запрете применения фосфатов в производстве моющих средств, но поддержки, к сожалению, не получил.
Предложение. Прошу, уважаемая Валентина Ивановна, поручить соответствующим комитетам рассмотреть данный вопрос на экспертном уровне и внести предложения по его решению в интересах сохранения природной среды и здоровья населения.
И еще одно пожелание в адрес Анны Юрьевны.
Прошу Вас, уважаемая Анна Юрьевна, сформулировать более четкую публичную позицию Роспотребнадзора по полному запрету генно-модифицированных продуктов питания на территории Российской Федерации в соответствии с поручением Председателя Совета Федерации. Это существенно повысит иммунный статус граждан России, и не только иммунный. Прошу поддержать. Сам готов принять участие в решении данных проблем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Степанович. Я поддерживаю то, что Вы сказали. Давайте дадим поручение Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитету по социальной политике, чтобы они, как Вы сказали, с участием экспертов проанализировали эту проблему и выработали рекомендации. Я думаю, что Анна Юрьевна тоже для себя эту тему записала.
И второе. Вы предлагаете поручение или?.. Вторую часть...
Е.С. Савченко. Это пожелание в адрес Анны Юрьевны – сформулировать четкую публичную, понятную позицию.
Председательствующий. Понятно.
Анна Юрьевна, пожалуйста… Евгений Степанович у нас человек опытный, знающий, прошедший очень хорошую школу. Вот то, что он говорит, обязательно надо делать, и точно не ошибетесь.
Спасибо, Евгений Степанович.
Александр Давыдович Башкин, пожалуйста.
А.Д. Башкин. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В Российской Федерации насчитывается от 250 до 300 тысяч иностранных студентов и учащихся. Механизм обретения ими этого статуса различный – это и бюджетники по квоте Россотрудничества, это и люди, которые по своей инициативе стремятся получить российское образование и получше узнать Россию. Но у них у всех есть одна общая сложность: в России они не вправе получить вакцинацию никак – ни бесплатно, ни за деньги. Сейчас вузы перед практикой массово вакцинируют своих студентов – всех, кроме иностранцев. Регионы пытаются самостоятельно решать этот вопрос, но фактически это безуспешно.
В то же самое время иностранные учащиеся для России – это не просто клетки в цифрах контрольного набора. Я насчитал как минимум четыре резона решить этот вопрос. Во-первых, это один из наших рычагов мягкой силы. С собой они увозят не только знания, но и понимание России, наших взглядов и ценностей. Во-вторых, это проводники объективной информации о вакцине. Возвращаясь вакцинированными в свои страны, они становятся лучшей иллюстрацией эффективности и безопасности российских вакцин, особенно в тех странах, которые еще не зарегистрировали наши вакцины. В-третьих, в период обучения они находятся среди нас, среди россиян, причем это не пожилые люди, сидящие дома, – это активная и подвижная молодежь. Их иммунонегативный статус становится фактором эпидемической опасности для нас, для россиян. Ну и, наконец, это источник пополнения различных бюджетов, в первую очередь самих вузов. Это деньги в Россию. И возможность получить вакцинацию становится дополнительным мотивом выбора нашей страны для обучения.
Я основательно изучил эту ситуацию, общался с различными носителями авторитетного мнения, начиная с руководителя Россотрудничества и губернаторов и заканчивая ректорами вузов. У всех единодушная уверенность, что этот вопрос нужно решать: хоть бесплатно, хоть за деньги, но как минимум наших квотников – уж точно за счет бюджета. Многие из перечисленных мотивов являются основанием для такого же подхода и к трудовым мигрантам.
У меня предложение, уважаемая Валентина Ивановна, поручить профильному комитету изучить этот вопрос для подготовки предложений. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вы сформулируйте Ваши предложения в проект постановления и представьте в комитет. Я думаю, что они будут поддержаны. Спасибо большое.
Слово предоставляется Вячеславу Степановичу Тимченко, председателю комитета. Пожалуйста.
В.С. Тимченко. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемая Анна Юрьевна, уважаемые коллеги! Прежде всего, разрешите присоединиться к словам благодарности, которые прозвучали в адрес Анны Юрьевны, в адрес ее коллег, не только центрального аппарата, а всех коллег, которые по всей России заботятся о благополучии наших граждан, об их здоровье. Титаническая работа, которую проводят сотрудники Роспотребнадзора, привела к тому, что мы сегодня более или менее безопасно смотрим в наше завтрашнее будущее.
Уважаемая Валентина Ивановна, Комитетом по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Комитетом по социальной политике подготовлен проект постановления. Предлагаем принять его за основу и просим установить срок направления в адрес комитета предложений по его доработке до 11 июня текущего года. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Мы все убедились (и хорошо это знаем), что обеспечение защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан – это один из важнейших государственных приоритетов. И главная роль здесь, главная значимость у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Особенно, вдвойне мы, коллеги, в этом убедились в период пандемии. Еще раз давайте оглянемся назад. Как наша страна прошла этот период? Не было паники, не было каких-то взрывных ситуаций, все шло строго, планово, системно. И, конечно же, огромная роль была здесь у Роспотребнадзора и лично его руководителя Анны Юрьевны Поповой. Мы все это хорошо видели.
Анна Юрьевна, подчас думалось: где силы берете, спите или не спите? Круглые сутки разъясняли, говорили, принимали меры. И я сегодня хочу от имени всех сенаторов – представителей регионов высказать слова огромной благодарности службе, лично Вам, всем региональным службам Роспотребнадзора (аплодисменты) за ту действительно титаническую работу, которую вы провели, за то, что сохранили жизнь и здоровье людей и при этом очень четко, организованно работали.
Хочу также поблагодарить представителей наших институтов, нашей науки, наших медиков, ученых, которые также… Вы знаете, это была такая проверка, такой серьезный экзамен на дееспособность наших санитарно-эпидемиологических служб (присаживайтесь, пожалуйста), нашей системы здравоохранения, нашей медицинской науки. Это было серьезнейшее испытание, которое вы выдержали, выдержали достойно.
И сегодня мы заслушали доклад о приоритетных направлениях обеспечения защиты наших граждан, в котором есть понимание дальнейших действий, программа работы. Коллеги, и для нас очень важно выстроить эффективное сотрудничество, конструктивное взаимодействие с Роспотребнадзором, чтобы помогать поддерживать в тех вопросах, которые касаются оперативного принятия решений, если это нужно, или не оперативного, но законодательного обеспечения их деятельности и создания для этого условий.
Я благодарю Вас, Анна Юрьевна, за постоянное взаимодействие с верхней палатой – палатой регионов.
Всем вам еще раз огромное спасибо.
Мои коллеги тоже задавали вопрос… Мы в свое время обратились к Анне Юрьевне с предложением усилить контроль за качеством продуктов питания, за качеством бутилированной воды. Тогда у службы не было полномочий. Анна Юрьевна внесла предложение, мы его поддержали и в закон внесли изменения, которые теперь дают право Роспотребнадзору заниматься анализом качества продовольствия, в том числе ГМО сюда относится и все остальное. Коллеги, это очень важно, это здоровье детей, здоровье нации, и это вопрос доверия, вообще, к государству как таковому. Люди, приходя в любой магазин, покупая любые продукты питания, так же как в Европе, должны быть уверены, что это качественно, что это проверено и это невредно для здоровья.
Вот здесь, Анна Юрьевна (я думаю, сейчас схлынет немножко занятость по пандемии), мы должны выстроить системную работу по усилению контроля за качеством продовольствия. Это наша ответственность, в том числе и перед нашими гражданами.
В целом хочу еще раз отметить удовлетворение и от подготовки "правительственного часа", и от той работы, которая была проведена руководством Роспотребнадзора во взаимодействии с комитетами. И прошу и комитет по Регламенту, и Комитет по социальной политике качественно доработать проект нашего постановления.
И, Анна Юрьевна, если в чем-то еще нужны наша помощь, поддержка, пожалуйста, мы готовы это учесть. Надо учесть замечания Счетной палаты, качественно доработать проект постановления, чтобы мы смогли его принять на следующем заседании.
Сейчас, коллеги, мы должны проголосовать за предложение комитета принять проект постановления Совета Федерации "О приоритетных направлениях обеспечения защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан" (документ № 283) за основу. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 14 мин. 48 сек.)
За 154 чел. 90,6%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 154 чел.
Не голосовало 16 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Ринат Амирович, Арег Артемович, еще раз спасибо вам за ваше участие. И если что-то нужно от палаты регионов – только дайте знать. Мы строем пойдем, чтобы помогать и содействовать вам в вашей работе.
Анна Юрьевна, спасибо.
Спасибо всем приглашенным. До новых встреч! Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments