6. 1143296-7 Госдума приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ внесен правительством Он принят в первом чтении 11.05.21 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году»).
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается расширить перечень оснований, по которым в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета могут быть внесены изменения без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», включив в этот перечень следующие случаи:
- уменьшение (увеличение) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета;
- уменьшение (увеличение) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета.
Также предлагается установить, что:
- в 2021 году Правительство РФ вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, и субвенций бюджетам субъектов РФ, по основаниям, предусмотренным ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году»;
- по 31 декабря 2021 года включительно суммы административных штрафов, установленных КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, включенными в перечни, утвержденные губернаторами, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 %.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 388 0 0 11:42
Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки, законопроект также второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
По этому закону поступило 19 поправок, после обсуждения четыре поправки были отозваны. Из оставшихся 15 поправок 14 рекомендуется к принятию, одна - к отклонению.
Наверное, остановлюсь на главных изменениях, которые предлагаются во втором чтении.
Первое. Мы предлагаем увеличить размер расходов за счет Резервного фонда правительства в случае и в пределах увеличения объема доходов и поступления дополнительных ненефтегазовых доходов. Почему это важно сделать?
Вообще, в принципе, норма Бюджетного кодекса предполагает, что на эти средства можно увеличивать расходы, только принимая поправками в бюджет. Но мы понимаем, что эти средства могут понадобиться сейчас, в ходе исполнения, на решение важнейших задач. И поэтому естественно мы предлагаем разрешить увеличивать расходы на сумму дополнительных доходов.
Естественно в этой ситуации мы говорили о парламентском контроле, который необходимо сохранить. И вот здесь очень важно, хотел бы обратить внимание, это предложение правительства, если до сих пор у нас проходили через комиссию Государственной Думы только расходы, временные основания по... То теперь будут через комиссию проходить вообще все расходы, которые вносятся правительством в данном случае. То есть парламент получает полный контроль над перераспределением, распределением указанных средств.
Очень важная задача, если вы помните, на отчёте правительства фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" говорила о необходимости увеличения средств на поддержание региональной медицины. И вот механизм выделения этих средств в правительстве, тогда, как вы помните, представитель правительства согласился с этим и сказал, что готовы направить на эти цели 25 миллиардов рублей дополнительно, то вот здесь прописывается механизм, каким образом это решение председателя правительства реализуется. Вот это тоже в поправках данного закона.
Хотел бы обратить внимание на нормы, связанные с нормативами распределения акцизов на нефтепродукты. Предлагается сохранить в 2022-2024 годах действующий в 2021 году норматив распределения акцизов.
Сразу объясню, почему это предлагается сделать. На сегодняшний день распределение акцизов, которое идёт исключительно в региональные бюджеты, зависит на самом деле, как мы понимаем, от количества потребляемого горючего, то есть количества населения, количества машин. И следовательно нет возможности в регионах, где это количество меньше, решать вопросы серьёзных инфраструктурных проектов, связанных с дорогами, мостами, переходами и так далее.
Вот предлагается аккумулировать эти средства с тем, чтобы решать эти задачи, в первую очередь естественно в тех регионах, в которых таких средств нет. При этом сразу хочу сказать, региональные фонды, уменьшения поступлений в региональные дорожные фонды по сравнению с этим годом не будет. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1 ? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 48 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 304 чел 67,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 305 чел.
Не голосовало 145 чел 32,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Есть ли вопросы по второй таблице поправок? Нет.
Таблица поправок ставится на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 48 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 300 чел 66,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 301 чел.
Не голосовало 149 чел 33,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 49 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 299 чел 66,4 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел 28,9 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, центральную трибуну. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения. Законопроект предлагает включить его в повестку на завтра. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Прошу учесть.