leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ликвидация муниципального учреждения культуры на основании заключения комиссии по оценке последствий

Ликвидация муниципального учреждения культуры на основании заключения комиссии по оценке последствий –первое чтение
67. 1112862-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 41 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
Документ внесли 16.02.21 Депутат ГД Е.А.Ямпольская (ЕР).
Представил депутат ГД Елена Ямпольская.
член комитета по культуре Светлана Савченко.
Законопроектом, в целях сохранения муниципальных учреждений культуры, предлагается установить, что принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения культуры допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения культуры, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, устанавливаются уполномоченным ФОИВом.
Решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения культуры, расположенного в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
ФЗ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 378 0 0 16:09

Стенограмма обсуждения
67-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 41 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Докладывает Елена Александровна Ямпольская.
Ямпольская Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Коллеги, вы все работаете в регионах, на земле, все бываете в самых отдалённых уголках нашей страны, и мне нет необходимости вам объяснять, что такое для села дом культуры, библиотека, как украшена жизнь малого города, если там есть собственный театр, собственный музей.
Вообще на самом деле именно в этих стенах очень скромно, беспафосно, без лозунгов и начинается воспитание патриотизма, о котором мы так много говорим, и нравственного чувства. И именно люди, работающие в муниципальных учреждениях культуры, они каждый день, каждый вечер отвечают за настроение своих земляков, за атмосферу на селе или в городе. Это на самом деле и является очагом, вокруг которого строится жизнь.
К сожалению, статистика свидетельствует о том, что количество учреждений культуры муниципальных у нас сокращается. С 2009 года по 2019 год статистика показывает нам падение числа домов культуры больше чем на 11 процентов, библиотек больше чем на 22. И если вы думаете, что в пандемическом неблагополучном 2020 году ситуация улучшилась, разумеется, нет, но вы так и не думаете.
Скажем, в мае минувшего года мы с Министром культуры Российской Федерации Ольгой Борисовной Любимовой просто вдвоём, сидя на мобильных телефонах, прекращали безобразие в городе Ковров Владимировской области, где местный глава единолично просто своим росчерком пера уволил практически всех руководителей местных учреждений культуры, объясняя это необходимостью дальнейшей оптимизации, реорганизации и ликвидации отдельных из этих учреждений.
Речь шла о нескольких домах культуры и о нескольких детских школах искусств.
Думаю, что не без нашего активного с Ольгой Борисовной участия ситуация повернулась вспять, все были восстановлены на работе, а глава Коврова подал в отставку. Я считаю, что такие вещи невозможно решать в ручном режиме, надо поставить законодательные фильтры, защищающие муниципальные организации культуры от произвола властей, если такой произвол имеет место быть. Речь не идёт о том, что мы запрещаем ликвидировать либо реорганизовывать организации культуры. Речь идёт о том, что, пользуясь уже существующими в российском законодательстве нормами, в частности, особенно полно они отражены в законе "Об образовании...", мы ставим вот именно эту правовую защиту, правовые фильтры. То есть мы предлагаем, что реорганизация либо ликвидация должна быть... сопровождаться решением соответствующей комиссии. И порядок работы этой работы, и критерии, с которыми она подходит к оценке последствий подобного решения, должны разрабатываться на федеральном уровне Министерством культуры Российской Федерации. Но и, кроме того, подобные решения не могут приниматься без учёта мнения местного населения.
Собственно, вот в этом заключается вся суть законопроекта, не буду долго отнимать ваше время. Я глубоко счастлива, что у нас есть сейчас возможность, у меня есть сейчас возможность вам вот этот вопрос докладывать, потому что отзывы правительства на данный законопроект я ждала, ну, наверное, примерно полгода. И, честно говоря, очень признательна своей фракции и очень признательна руководству партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за то, что меня поддержали. Подозреваю, что я бы ждала этого отзыва и до сих пор, если бы не их поддержка, если бы не понимание, что это вопрос абсолютно политический. Вообще, возможность духовного роста для человека — это, может быть, главный политический вопрос, который в принципе существует в государстве. Без маленького клуба, без маленькой библиотеки далеко не всегда модельной, а зачастую старенькой, куда записаны были и дедушки, бабушки, и мамы, папы и теперь дети, вот без них мы никогда не реализуем ни нацпроект "Культура", ни национальную цель — возможность для реализации и развития талантов, ничего никогда не будет сделано, если эти очаги культуры будут исчезать.
Я очень надеюсь, что мы сегодня примем законопроект в первом чтении. Мне до слёз обидно, что из-за вот этой проволочки правительства, из-за того противодействия, которое сначала оказывали нам Минфин и Минюст, к сожалению, в этом созыве мы не сможем принять этот законопроект во втором и в третьем чтении и мы должны сейчас разослать его в регионы. Это совместное ведение.
Ну единственное, на что я рассчитываю, на то, что те, кто придут после нас в Госдуму восьмого созыва, законопроект в окончательном чтении примут и наши муниципальные организации культуры защитят.
А сейчас я прошу вас поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Елена Александровна. С содокладом выступает Светлана Борисовна Савченко.
Савченко С. Б. Уважаемый Иван Иванович, высокое собрание! Безусловно, сейчас Елена Александровна очень аргументировано изложила позицию и нашего комитета, и нашей фракции по данному вопросу.
Законодательная инициатива является очень социально значимой и её принятие позволит снизить вот эту вот тенденцию, которая наметилась к сокращению учреждений культуры, особенно это касается учреждений культуры именно в нашей глубинке, в провинции, в регионах. Как говорил Станислав Сергеевич Говорухин покойный, что, собственно, Россия живёт провинцией. И этой провинции касается сегодня наш законопроект.
На законопроект имеется положительное заключение Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Отзывы на него получены из 56 субъектов Российской Федерации. Практически все субъекты поддерживают этот законопроект без замечаний.
И, безусловно, поддерживаем и просим вас, всех вас поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Борисовна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. А, нет, не один вопрос. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемая Елена Александровна, вы и ваша любимая партия, которой вы клялись и благодарили за данный законопроект, правильно написали, что просто так, автоматически культуру, вот объекты культуры, в общем, уничтожать ни в коем случае нельзя.
Ну, во-первых, эти решения надо принимать по всем социальным объектам.
А, во-вторых, вот федеральная комиссия, она решит вопросы комиссий на местах - уничтожать объекты культуры или нет, а федеральные деньги придут за решением этого федерального органа или это будет опять у нас бла, бла?
Председательствующий. Елена Александровна, это, видимо, к вам вопрос.
Депутату Ямпольской включите микрофон. Ямпольская Е. А. Уважаемый Игорь Юрьевич!
Я очень ценю ваши страстные вопросы по моим законопроектам, не позволяющие вам даже запомнить мое отчество.
Я, собственно, этого вопроса, безусловно, ждала и еще раз хочу сказать. Что есть вещи, наступать на которые невозможно и лишать граждан этих вещей невозможно - это право сохранять здоровье, это право получать образование и это записанное в Конституции в 44-й статье право на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям. Именно здесь на местах начинается реализация вот этого конституционного права.
Поэтому сейчас вопрос по поводу того, придут ли дополнительные деньги, это не вопрос данного законопроекта.
Что касается социальных учреждений культуры, то большинство из них уже так или иначе нашим законодательством защищено, в том числе, фильтр по поводу общественного мнения, он стоит не только по поводу образовательных учреждений, но также и по поводу медицинских учреждений.
Так, что вот, на самом деле, культура, осталась, оставалась самой незащищенной сферой, это мы поняли в прошлом году по ситуации с Ковровым.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемая Елена Александровна!
Вот перечисленная статистика закрывающихся домов культуры, достаточно грустные цифры. Анализировали ли вы причины закрытия, то есть в скольких случаях это были вот такие волюнтаристские действия местных начальников, местной администрации, а в скольких случаях просто реально аварийное состояние этих зданий, которые вынуждены закрывать?
Председательствующий. Депутату Ямпольской включите микрофон.
Ямпольская Е. А. Уважаемый Алексей Владимирович!
Ну зачастую доведение здания до состояния аварийного это и есть, в общем, приход к волюнтаристскому достаточно решению. За своими организациями культуры местная власть обязана следить, за их состоянием.
Причины самые разные. Там называется и оптимизация сети. Под словом "оптимизация", вы сами понимаете, за ним могут скрываться самые различные намерения, цели и решения. Это и снижение количества населения в данном населённом пункте. Но я вам скажу, что, на мой взгляд, если мы начнём закрывать клубы и библиотеки, то уже тогда у населённого пункта надежда просто исчезает, да, оттуда уже окончательно начнут разбегаться люди. Это, в том числе, и признание здания аварийным, до чего, естественно, здание доводить нельзя.
Понимаете, я, как и вы все, работала в регионе, я работаю. Я, как и вы все, бываю в сельских домах культуры и прекрасно знаю, что есть муниципалитеты, которые следят за их состоянием, и есть муниципалитеты, где главы равнодушны к культуре, и они бы лучше перекинули средства, тратящиеся на дом культуры или на библиотеку, на какие-то иные нужды.
Ещё раз. Я считаю, что не для того мы принимали в прошлом году летом всенародно поправку в Конституцию, что в России, в Российской Федерации культура защищается и охраняется государством, чтобы тот или иной глава муниципалитета мог единолично решать вопрос, нужно жителям ходить в дом культуры, ходить в библиотеку, отправлять своего ребёнка в школу искусства или они как-нибудь без этого обойдутся. Речь не идёт о полном запрете, ещё раз хочу сказать. Речь идёт о том, что надо действовать строго в соответствии с критериями, разработанными федеральным ведомством, и надо, естественно, провести опрос жителей и узнать их мнение. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 09 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 378 чел 84,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 378 чел.
Не голосовало 72 чел 16,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments