leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон в связи с реформированием институтов развития – Коломейцев Не все институты развития, в

Принят закон в связи с реформированием институтов развития – Коломейцев Не все институты развития, всего шесть, их было сорок осталось тринадцати Голикова пять трлн на институты развития Об исчезнувших средствах забыли В самом ВЭБ после ареста трех генералов проверка результаты неизвестны – Володин Правительство прислушалось в Думе Давайте думать как заслушиваться институты развития
6. 1160798-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 11 статьи 8 Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» (в связи с реформированием институтов развития в Российской Федерации)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 08.06.21.
Представил 1й зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
- госкорпорация ВЭБ.РФ (далее – ВЭБ.РФ) осуществляет свою деятельность также в целях повышения качества жизни граждан Российской Федерации, привлечения частных инвестиций в реализацию проектов на территории Российской Федерации и их защиты;
- при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ВЭБ.РФ исходит из приоритетности достижения общественно полезных экономических и социальных целей развития, создания условий для решения социальных проблем граждан и общества (далее для целей настоящего Федерального закона – социальное предпринимательство). При этом в рамках социального предпринимательства извлечение прибыли (получение дохода) осуществляется ВЭБ.РФ и лицами, участвующими в проектах ВЭБ.РФ, в том числе в ходе реализации проектов ВЭБ.РФ, в результате решения отдельных социальных задач и рассматривается в качестве одного из источников финансового обеспечения деятельности ВЭБ.РФ по решению указанных в части 1 настоящей статьи задач в сфере достижения экономических и социальных целей развития, повышения качества жизни граждан Российской Федерации;
- в перечень функций ВЭБ.РФ включается участие в реализации проектов ВЭБ.РФ, направленных на поддержку и развитие социального предпринимательства в Российской Федерации;
- в целях содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, привлечения частных инвестиций в реализацию проектов на территории Российской Федерации, поддержки и развития социального предпринимательства ВЭБ.РФ на основании решения правления ВЭБ.РФ вправе:
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств управление имуществом, расположенным на территории Российской Федерации и за рубежом, принадлежащим российским и иностранным физическим и юридическим лицам, критерии отнесения к которым определяются наблюдательным советом ВЭБ.РФ, в том числе совершать сделки, предусматривающие передачу данными лицами в управление ВЭБ.РФ имущества в целях осуществления ВЭБ.РФ от своего имени прав собственника такого имущества и (или) владения и (или) пользования и (или) распоряжения таким имуществом либо совершения иных предусмотренных договором, заключаемым с ВЭБ.РФ, юридических или фактических действий в отношении имущества в интересах данных лиц, иных указанных ими лиц (выгодоприобретателей) или в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств;
выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств учредителем и участником юридических лиц, в том числе не имеющих членства унитарных некоммерческих организаций, создаваемых указанными лицами, ВЭБ.РФ и (или) коммерческими российскими юридическими лицами для осуществления управленческих, социальных и иных общественно полезных функций, включая поддержку и развитие социального предпринимательства и управление имуществом в интересах лиц, определенных учредительными документами юридического лица, не имеющих извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющих прибыль между учредителями и (или) иными указанными ими лицами (выгодоприобретателями) или направляющих ее на достижение общественно полезных целей, а также осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа или управлять имуществом таких юридических лиц;
- в целях обеспечения координации деятельности институтов развития госкорпорация ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития в части:
определения стратегии и основных направлений деятельности;
достижения ключевых показателей эффективности деятельности, применения методик (порядка) их расчета и определения их целевых значений в рамках мониторинга достижения целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности институтов развития;
формирования стандартов политики управления рисками, консолидируемыми при составлении отчетности соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и осуществление контроля уровня таких рисков;
формирования стандартов политики управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью).
участия институтов развития в реализации отдельных проектов и комплексных программ, в случаях, предусмотренных учредительными документами института развития;
иных вопросов, предусмотренных учредительными документами институтов развития.
- ВЭБ.РФ наделяется правом на основании решения Правительства РФ осуществлять от имени Российской Федерации права акционера (участника) являющихся институтами развития хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации, а также осуществлять полномочия собственника имущества и учредителя являющихся институтами развития федеральных государственных учреждений, автономных некоммерческих организаций и фондов. Реализация ВЭБ.РФ полномочий по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера в отношении акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» осуществляется в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
- на основании решений Правительства РФ ВЭБ.РФ осуществляет мероприятия по реорганизации или ликвидации институтов развития, подлежащих ликвидации в соответствии с решением Правительства РФ, в т.ч. предусматривающие возможность передачи на основании решения Правительства РФ всего ранее принадлежащего таким институтам развития имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, если иное не предусмотрено решением Правительства РФ, или части такого имущества в собственность ВЭБ.РФ в качестве дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ, а также вправе осуществлять функции институтов развития после их ликвидации, за исключением функций, осуществление которых передано ФОИВам.
- ВЭБ.РФ наделяется правом на безвозмездной основе осуществлять функции агента Правительства РФ, в т.ч. по представлению интересов Российской Федерации в судах, по вопросам осуществления от имени Российской Федерации прав акционера (участника) являющихся институтами развития хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Российской Федерации, а также полномочий собственника имущества и учредителя являющихся институтами развития федеральных государственных учреждений, автономных некоммерческих организаций и фондов.
- на работников ВЭБ.РФ распространяются нормы трудового законодательства Российской Федерации, включая запреты и ограничения, установленные для работников государственных корпораций, при этом особенности регулирования труда работников ВЭБ.РФ, в том числе дополнительные квалификационные требования для замещения отдельных должностей в ВЭБ.РФ, дополнительные права и обязанности, требования к урегулированию конфликта интересов работников ВЭБ.РФ могут устанавливаться наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
- создание координационных комитетов ВЭБ.РФ – для рассмотрения вопросов осуществления ВЭБ.РФ координации деятельности институтов развития по отдельным приоритетным направлениям инвестирования, а также предоставления органам управления ВЭБ.РФ и институтам развития рекомендаций по вопросам, предусмотренным законом и положением о соответствующем комитете, утверждаемым наблюдательным советом ВЭБ.РФ;
- при внесении акций в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ их стоимость (действует – рыночная стоимость) определяется также порядке, установленном Правительством РФ;
- в отношении институтов развития, подлежащих ликвидации в соответствии с решением Правительства РФ, являющихся некоммерческими унитарными организациями, созданными в организационно-правовой форме фонда, ВЭБ.РФ на основании закона вправе обратиться в суд с иском о ликвидации таких организаций, а также утверждать промежуточные ликвидационные балансы. В случае ликвидации некоммерческой унитарной организации, созданной в организационно-правовой форме фонда, единственным учредителем которой является ВЭБ.РФ, имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит передаче ВЭБ.РФ;
- организации ВЭБ.РФ, институты развития, а также юридические лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации контролирующими или подконтрольными лицами организаций ВЭБ.РФ, институтов развития, вправе открывать счета в ВЭБ.РФ и размещать денежные средства во вклады в ВЭБ.РФ;
- уточняются основные задачи АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП), а также цели предоставления ей государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (предоставление государственной поддержки допускается до 31 декабря 2029 года включительно в течение периода осуществления акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» деятельности в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства и участника национальной гарантийной системы);
Корпорация МСП наделяется правом осуществлять инвестирование или размещение временно свободных средств не только в депозиты, но и в субординированные депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ, а также в депозиты и субординированные депозиты ВЭБ.РФ.
Уточняется, что размер доли обыкновенных акций Корпорации МСП, находящихся в собственности Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ (в настоящее время предусмотрено, что доля обыкновенных акций корпорации развития малого и среднего предпринимательства, находящихся в собственности Российской Федерации, не может составлять менее чем 50% плюс одна голосующая акция общего количества обыкновенных акций Корпорации МСП).
Устанавливается порядок координации деятельности Корпорации МСП со стороны ВЭБ.РФ. При этом вопросы повестки заседания общего собрания акционеров, а также отдельные вопросы повестки заседания совета директоров будут определяться Правительством РФ. Также устанавливается норма о нераспространении на Корпорацию МСП требований законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» предлагается признать утратившей силу норму, согласно которой внесение изменений в учредительные документы управляющей компании осуществляется по согласованию с постоянно действующим координационным органом при Правительстве РФ.
Третье чтение 290 0 15 10:54

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 11 статьи 8 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".
Пожалуйста, Игорь Борисович Дивинский. С места. Включите микрофон Дивинскому с места.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Буквально вчера мы с вами приняли этот законопроект во втором чтении единогласно, а сегодня законопроект получил все необходимые экспертизы и согласования и полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу про голосо вать.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желание выступить по мотивам? Есть. Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список. Бахарев, пожалуйста. Подготовиться Коломейцеву.
Бахарев К. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие федерального закона. Уверен, в этом зале никто не оспаривает необходимость реформирования институтов развития. Ключевая задача реформы -переориентировать их на достижение национальных целей развития, и решение этой задачи требует в том числе законодательного обеспечения.
Напомню, сегодня в России действует более 30 различных корпораций, фондов, банков, которые в своё время создавались для реализации конкретных задач: поддержке инноваций, экспорта, малого и среднего бизнеса и так далее. По поручению президента правительство проанализировало их работу и пришло к выводу, что она недостаточно увязана с новыми национальными целями развития, отсутствует единый механизм управления, есть пересечение функций. Предусмотренные законопроектом изменения позволят осуществлять единую политику управления институтами развития, координируемые из одного центра, и консолидировать их деятельность для достижения тех целей и задач, для которых они изначально создавались, и которые будут перед ними поставлены для ответа на новые вызовы. В частности, ВЭБ РФ, как единый центр принятия решений, будет координировать и контролировать разработку стратегии институтов развития, достижения ими показателей эффективности, а также осуществлять их финансовую и гарантийную поддержку.
Проектируемый механизм централизации управления институтом развития позволит создать, на наш взгляд, правовые условия для сохранения их финансовой устойчивости и повысить эффективность мер, принимаемых для достижения целей и задач, поставленных перед такими институтами.
С учетом изложенного наша фракция будет голосовать за принятие закона.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
К сожалению, комитет, наверное, не до конца изучил вопрос. Я вам напомню, что постановлением правительства от 17 ноября 40 действовавших на тот период институтов развития после представления нашей фракцией развернутого анализа неэффективности институтов развития, который мы передали Мишустину, принято такое постановление. Сегодня осталось 13, уважаемые коллеги. Но проблема-то в чем? Казалось бы, технический закон.
Но вы говорите о "Сколково", а в законе написано и об МЦП. Вы, вероятно, не дочитали весь закон.
Второй вопрос. Вы поймите, сегодня ВЭБ не все институты, он всего шесть включает. А их было 40, а осталось 13. Я вам напомню, будучи председателем Счётной палаты, Татьяна Алексеевна Голикова заявляла о том, что на институты развития выделено более 5 триллионов, но эффективность сомнительна. ВЭБ будет управлять "Сколково" и "Роснано".
У вас в пояснительной записке, в ФЭО, написано, что бюджетных расходов не последует. Я вам предлагаю поднять закон об организации "Сколково" и закон об организации "Роснано". И напомню вам, если вы забыли. У нас на "Сколково" было выделено 167 миллиардов бюджетных денег, на "Роснано" вместе с правительственными гарантиями, 312. Поэтому мы написали в Счётную палату, Вячеслав Викторович, ещё три месяца назад запрос с просьбой всё-таки проверить, учитывая, что деньги очень большие.
Я вам напомню и другое. У нас ВЭБ после скандала и отставки руководителя предпредыдущего Дмитриева, тоже вы законом реорганизовали, а об исчезнувших средствах забыли. Понимаете?
Мы вообще предлагаем такие законы вносить только с заключением Счётной палаты, где деньги, потому что деньги немалые. Шесть институтов развития кроме самого главного института развития ВЭБ, подчеркиваю, у которого тоже после ареста там четырех генералов — сотрудников этого ведомства, были проведены серьезные проверки, но народ не узнал о результатах.
Поэтому мы не можем поддержать закон, который в принципе не содержит четкости, потому что здесь, если вы почитаете внимательно в своей пояснительной даже записке, у вас написано, что такие системы управления создаются впервые, аналогов не имеют. Ну, это можно написать, для того чтобы не отвечать на вопросы. А вообще система управления, она давным-давно создана по многим факторам, и мне кажется, что такие отсылки не совсем правильные. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Уважаемые коллеги, надо признать, что правительство прислушалось к Государственной Думе, и вы в ходе выступления председателя правительства слышали из его заявления, что система, сложившаяся с институтами развития, претерпевает изменения не только по форме, но и по содержанию. Пересмотрены заработные платы руководящему составу институтов развития, они уменьшены очень серьезно, и контроль также усилен за работой институтов развития. Правильно здесь было сказано, их раньше было 40, сейчас 13.
Наша задача, чтобы был эффективный парламентский контроль. Давайте эти вопросы включать себе в повестку, давайте думать о том, как мы будем с вами заслушивать институты развития. Увы, если говорить самокритично, мы-то со своей стороны, наверное, за всё время полномочий, возможно, два, ну три максимум института развития заслушали, не более. Кто мешает-то? У нас что, полномочий нет? Николай Васильевич, берите, вносите от фракции предложения, будем включать в повестку и заслушаем, проанализируем перед этим, а потом примем решение. Можно дать и оценку работы. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Правильно. Ну, Николай Васильевич же высказал предложение в кулуарах, хорошо, раз это кулуары.
Значит, ставится на голосование 6-й вопрос нашей повестки, третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (Ю час. 53 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 290 чел 64,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 15 чел 3,3 %
Голосовало 305 чел.
Не голосовало 145 чел 32,2 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments