leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о новых положениях казначейского сопровождения

Принят закон о новых положениях казначейского сопровождения
12. 1100181-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 24217 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 08.06.21.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект разработан с целью закрепления в Бюджетном кодексе РФ (далее – БК РФ) новых положений об осуществлении казначейского сопровождения, применении казначейского обеспечения обязательств и осуществлении бюджетного мониторинга.
Законопроектом устанавливаются правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения (функционирующего начиная с 2016 года в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), который предусматривает осуществление и отражение операций на казначейских счетах, открытых в Федеральном казначействе, со средствами, полученными из соответствующего бюджета в виде субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы, а также средствами, направленными на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, договоров, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета.
Вводятся понятия бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей – деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей; участник казначейского сопровождения – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии с БК РФ, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств, а также казначейское сопровождение – проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения.
Устанавливается, что излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления администратором доходов бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ (кроме платежей предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном регулировании). Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение 3-х лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.
Устанавливается, что суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные инспекторами Счетной палаты РФ, должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов РФ, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 % (если БК РФ не установлено иное), а суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственной корпорацией, публично-правовой компанией, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 %.
Уточняется, что государственная (муниципальная) гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в т.ч. облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случаях:
- изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в государственной (муниципальной) гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
- нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией.
Государственная (муниципальная) гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной государственной (муниципальной) гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
Казначейское сопровождение осуществляется Федеральным казначейством и финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований).
Казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
При казначейском сопровождении участники казначейского сопровождения обязательно должны осуществлять ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Устанавливаются правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения по отдельным решениям Правительства РФ, в т.ч. расширенное казначейское сопровождение, которое предполагает осуществление Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) дополнительно:
- проверки ведения участниками казначейского сопровождения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- проверки расходной декларации о структуре цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора);
- проверки факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- перечисления целевых средств с казначейских счетов участников казначейского сопровождения на счета в кредитных организациях после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) уведомления о полном исполнении государственного контракта.
Определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению:
- средства, предоставляемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и ж/д билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- средства, подлежащие в соответствии с отраслевым законодательством особому порядку использования и контроля (средства, предоставляемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению, средства, предоставляемые в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, средства, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, средства, предоставляемые банкам и Госкорпорации «ВЭБ.РФ»);
- средства, предоставляемые в целях осуществления ФСО России проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
- средства предоставляемые Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса РФ;
- средства, предоставляемые в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ.
Вводятся положения о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей, которые направлены на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения.
В рамках осуществления бюджетного мониторинга будут формироваться требования по идентификации участников казначейского сопровождения при открытии им казначейских счетов, выявлению рисков при совершении ими операций с указанных счетов, а также будет предусмотрено применение соответствующих мер реагирования в отношении участников казначейского сопровождения.
Вводится такое понятие, как казначейское обеспечение обязательств, предполагающее перечисление средств из бюджетов на оплату обязательств, возникающих у получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета, на основании федеральных законов, актов Правительства РФ, а также межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, после проведения санкционирования оплаты обязательств.
Предусматривается, что по решению Правительства РФ на основании обращения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации) полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ, Федеральному казначейству.
Предлагается приостановить до 1 января 2022 г. норму о том, что проведение операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, осуществляется после санкционирования указанных операций в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Третье чтение 316 0 2 11:01

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 12-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет предлагает поддержать его.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желание по мотивам высказаться? Нет.
Ставится на голосование 12-й вопрос.
Пожалуйста, включите режим голосования. Третье чтение.
Покажите результаты, пожалуйста.
Результаты голосования (11 час. 01 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 316 чел. 70,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 2 чел. 0,4 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел. 29,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments