leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Усиление уголовной ответственности за нарушение ПДД в состоянии опьянения - Принят закон

Усиление уголовной ответственности за нарушение ПДД в состоянии опьянения - Принят закон – Синельщиков Не можем согласиться что закон актуален Не согласны с административной преюдицией
24. 1142948-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» (в части усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 08.06.21.
Представил зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения хотя бы одного из следующих преступлений:
- нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если это деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо сопряжено с оставлением места его совершения (часть 2 ст. 264 УК РФ);
- нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, если это деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо сопряжено с оставлением места его совершения (часть 4 ст. 264 УК РФ);
- нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если это деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо сопряжено с оставлением места его совершения (часть 6 ст. 264 УК РФ);
- управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (ст. 2641 УК РФ).
Указанные деяния предлагается наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет.
в настоящее время за совершение указанного преступления предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1-го года до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо принудительных работ на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, либо лишения свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
Третье чтение 323 1 28 11:34

Стенограмма обсуждения
24-й вопрос повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин.
Марданшин Р. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хотел напомнить, что данный законопроект направлен на усиление уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения.
Законопроект был принят во втором чтении. К третьему чтению проведены все необходимые экспертизы. И Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует данный законопроект принять в третьем чтении.
Председательствующий. Коллеги, есть желание выступить по мотивам?
Есть.
Пожалуйста, включите запись. Присаживайтесь, Рафаэль Мирхатимович.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович. Пожалуйста, Юрий Петрович. Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, фракция не поддерживает законопроект и для этого есть веские основания. Прежде всего, мы не можем, категорически не можем согласиться относительно того, что он актуален.
Проблема борьбы с пьянством на автодорогах решается, решается достаточно успешно в стране, никаких дополнительных административных мер не нужно, нужна профилактика, нужно воспитание, нужно всё другое, но уголовная и административная ответственность не нужна дополнительная.
В этой связи обращаю внимание на статистику, в том числе и на ту, которая приводится в пояснительной записке. Смотрите: пять лет назад по статье 264 , о которой мы сегодня ведём речь, по этой статье было возбуждено и расследовано 66 тысяч уголовных дел, извините, 85 тысяч уголовных дел, пять лет назад 85 тысяч было. Каждый год сокращается, в прошлом году уже 66 тысяч - существенное сокращение.
Давайте посмотрим на статистику судимости по статье 264, которая предусматривает уголовную ответственность за совершение автоаварий. Часть 2, 4, и 6-я говорит об ответственности за совершение автоаварий в состоянии опьянения, если они повлекли тяжкий вред здоровью, смерть или смерть двух людей.
По части 2, там, где тяжкий вред здоровью было 1238 приговоров, сейчас, в прошлом году — 1218.
Смерть одного человека: было 1 тысяча 152, стало 868, смерть двух и более лиц: было 152, стало 83. Бесспорно, положение улучшается, поэтому говорить об актуальности не приходится.
Вторая причина, почему мы не соглашаемся с этим законопроектом. Потому что мы не согласны с административной преюдицией. И здесь речь идёт непросто о какой-то аксиоме, речь идёт о том, что не можем мы согласиться с тем, что человек несёт уголовную ответственность за два деяния.
Первое из этих деяний оформлено в виде протокола, то есть первое преступление расследовано сотрудником полиции и оформлено протоколом, никакого уголовного процесса не было. И, причём я обращаю внимание, что теперь ответственность наступает не только в том случае, когда человек первый раз в состоянии опьянения был задержан, а ещё и в том случае, когда он не выполнил, так называемые законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования.
А почему не проходит освидетельствование? В разных случаях это бывает по-разному. И привлекать к ответственности к уголовной человека за то, что он когда-то не прошёл медицинское освидетельствование, а иногда не проходит, потому что полицейский его сам уговаривает к этому (далеко ехать). Не поддержим законопроект.
Председательствующий. Пожалуйста, Байгускаров Зариф Закирович.
Байгускаров 3. 3., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект и вот почему.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года предусмотрено, что погибших на сто тысяч населения к 2024 году должно быть не более четырёх человек на сто тысяч населения. Сегодня эта цифра составляет почти 10 человек на сто тысяч населения.
И, конечно, без жёстких мер в отношении пьяных водителей, без жёстких мер в отношении тех, кто злостно нарушает Правила дорожного движения и совершает аварии, этой цифры мы достичь не сможем. И этот законопроект именно для того, чтобы эту проблему решить.
Законопроектом предусматривается, что если, например, человек один раз попался за рулём в пьяном виде и повторно сел за руль в пьяном виде, то есть этот человек не понимает, и, конечно, он очень опасен для нашего общества, для наших людей.
Поэтому он должен быть жестко наказан за повторность и в отношении него законопроектом предусматривается лишение свободы до 3-х лет. Я думаю, это справедливо, так должно быть.
Также законопроект увеличивает наказание в отношении тех водителей, горе-водителей, которые совершили ДТП в пьяном виде с человеческими жертвами и, если они повторно сели за руль в пьяном виде, и в отношении их также будет возбуждено уголовное дело, и лишение свободы будет до 3-х лет. Я думаю, это справедливо, потому что, если человек убил, в результате таких его действий человек погиб, он не имеет права опять повторно сесть за руль и, конечно, здесь оправдания быть не должны, что какие-то там, как говорят наши оппоненты, что не нужен этот закон, не нужно назначать наказание за таких пьяных водителей.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги!
Ставится на голосование 24-й вопрос нашей повестки, это третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 34 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 323 чел 71,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 28 чел 6,2 %
Голосовало 352 чел.
Не голосовало 98 чел 21,8 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments