58. 1119605-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в части предоставления банковскому платежному агенту права приема наличных денежных средств от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)
Документ внесли 26.02.21. Депутат ГД А.К.Луговой (ЛДПР)
Представил депутат ГД Андрей Луговой.
член комитета по финансовому рынку Алексей Изотов.
Законопроектом предлагается расширить функционал банковских платежных агентов (субагентов) путем предоставления им права приема наличных денежных средств от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для зачисления на банковские счета таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Первое чтение 368 0 4 12:48
Стенограмма обсуждения
58-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платёжной системе" и Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Докладывает Андрей Константинович Луговой.
Луговой А. К., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен с целью разрешения сложностей для малого бизнеса и микробизнеса при внесении вырученных наличных средств на банковские счета.
Сейчас это можно сделать только двумя способами: через кассу банка или терминал банка. Второй вариант удобней, так как сотруднику предприятия или предпринимателю не надо идти в банк, стоять в очереди.
Однако сейчас индивидуальные предприниматели и юридические лица могут зачислить наличные средства на свой счёт только через терминалы своих банков, в тех, в которых открыт.
Во многих населённых пунктах, где работают субъекты малого бизнеса, микробизнеса, индивидуальные предприниматели, такого рода терминалов и банкоматов, особенно в отдалённых частях Российской Федерации, просто не существует и бывает, что расходы на инкассацию достигают 20 процентов от выручки.
Высокие расходы способствуют тому, что многие предприниматели отказываются от внесения наличных на счёт, ведут расчеты наличными в нарушение закона. Это способствует росту теневой экономики.
Законопроектом вносятся изменения, которые позволяют юрлицам, индивидуальным предпринимателям вносить наличные через терминалы и отделения любых банковских платёжных агентов.
Законопроект поддержан с определёнными замечаниями правительством, Центральным банком, которые будут учтены ко второму чтению.
Прошу, коллеги, поддержать законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
С содокладом выступает Алексей Николаевич Изотов.
Изотов А. Н. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Действительно, в настоящее время банковские платежные агенты вправе осуществлять приём наличных денежных средств только от физических лиц для зачисления их на банковские счета. И вот законопроект предусматривает приём таких денежных средств также от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Замечания по нему есть, в том числе и от Правительства Российской Федерации, от Центрального банка и от ФНС. Комитет тоже считает, что мы можем рассмотреть их ко второму чтению. Но также комитет считает целесообразным инициировать обсуждение по вопросу достаточности предусмотренного срока вступления в силу федерального закона, то есть такой переходный период с учётом технической готовности участников финансового рынка соответствовать требованиям, заявленным в законопроекте.
В целом комитет поддерживает концепцию законопроекта, просит поддержать и принять его в первом чтении. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Есть вопросы. Извините. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев II. В. Спасибо. Вопрос автору законопроекта. Учитывая, скажем, вашу предыдущую службу, насколько этот закон соответствует закону "О противодействии коррупции"? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Луговому включите микрофон. Луговой А. К. Спасибо.
Законопроект к коррупции вот в прямом его виде не имеет никакого отношения. Но, учитывая, что очень часто малые предприятия, индивидуальные предприятия на руках оставляют значительные наличные средства, которые им неудобно просто инкассировать, либо это дорого, а наличные средства, соответствующие, участвуя в теневом обороте, естественно, создают определенные удобства для коррупции, для взяток и так далее, тому подобное, поэтому если говорить в долгосрочной перспективе, то он будет способствовать борьбе с коррупцией. Совершенно верно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 48 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 368 чел 81,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 4 чел 0,9 %
Голосовало 372 чел.
Не голосовало 78 чел 17,3 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Спасибо.
По ведению Корниенко Алексей Викторович.
Корниенко А. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
По вопросу 39 выступление от фракции, я дал недостоверную информацию в отношении установленного памятника Петру Краснову коллаборационисту. Прошу прощения перед внуком Михаила Александровича, Александром Михайловичем Шолоховым и сотрудником музея-заповедника и также перед местными властями, и региональными, которые не имеют никакого отношения. Но, тем не менее хотел бы обратить внимание на правоохранительные органы, чтобы они все-таки как-то предприняли меры и устранили вот те нарушения, которые имеются на частной территории Ростовской области, где установлен данный памятник. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Викторович.
Коллеги, переходим к законопроектам по сокращенной процедуре. Он у нас один.